Решение по жалобе №046/06/64-596/2020 Решение по жалобе от 2 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Директору

ОКУ «Комитет автодорог Курской области»

<…>

__________________________________

305004, Курская обл., г. Курск, 

ул. Радищева, 62

avtodor@roadkursk.ru

 

Генеральному директору

ООО «СИСТЕМАТИКА»

<…>

____________________________________

105082, г. Москва, ул. Большая Почтовая, д. 18, строение 8, пом. 223

info@systematic.ru

 

Оператору электронной площадки

АО «РАД» 

__________________________________

gz@lot-online.ru

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №046/06/64-596/2020

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 02 октября 2020 года

Изготовлено в полном объеме 06 октября 2020 года

 

г. Курск

Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

 

председатель Комиссии,

 

член Комиссии,

 

член Комиссии,

Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью «Систематика» (далее – ООО «Систематика»)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя

<…>

(по доверенности, личность удостоверена)

Заказчик

Областное казенное учреждение «Комитет строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области» (далее – Заказчик)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика

<…>

(по доверенности, личность удостоверена), <…>

 (по доверенности, личность удостоверена)

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0144200001820000169

Объект закупки

Выполнение работ по созданию и вводу в эксплуатацию Программного комплекса «Единая Платформа Управления Транспортной Системой» в рамках «Внедрения интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления движением в городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 тысяч человек»

Начальная (максимальная) цена контракта

43 600 000 руб. 00 коп.

Дата размещения извещения о закупке

20.08.2020г.

Изменение (-я) извещения о проведении электронного аукциона (документации об электронном аукционе) (при наличии)

-

Разъяснение (-я) положений документации об электронном аукционе, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии)

-

Дата окончания подачи заявок на участие в закупке

28.09.2020г.

Количество поданных заявок на участие в закупке (при наличии)

2 (две), идентификационные номера заявок EA-58359, EA-58529

Количество допущенных заявок на участие в закупке (при наличии)

2 (две), идентификационные номера заявок EA-58359, EA-58529

Количество заявок, которым отказано в допуске к участию в закупке (при наличии)

-

Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии)

2 (две), идентификационные номера заявок EA-58359, EA-58529

Количество заявок, признанных несоответствующими установленным требованиям (при наличии)

-

Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии)

Контракт не заключен

Национальный проект

«Безопасные и качественные автомобильные дороги»

       

Заседание проведено дистанционно с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/6788934228.

Довод (-ы) жалобы:

1. В разделе 1 документации об аукционе отсутствует требование о содержании состава работ, который необходимо выполнить Исполнителю.

2.  В п.7.1 Приложении №1 «Техническое задание» к государственному контракту (далее – Техническое задание) Заказчиком не определен перечень работ на первом этапе.

3. Заказчиком не отражены количественные и качественные показатели интеграции с ВИС.

4. В аукционной документации отсутствует этап «Технический проект».

5. Функциональные требования к объекту закупки, установленные в п.3.3 Технического задания противоречат требованиям Распоряжения Минтранса России от 25.03.2020 №АК-60-р.

6. В Техническом задании отсутствуют обязательные к созданию модули интеллектуальных транспортных систем.

7. Заказчиком не указан состав и описание общего программного обеспечения и специального программного обеспечения.

8. В аукционной документации отсутствуют качественные и количественные характеристики, относительно информационных систем, с которыми должна быть проведена интеграция.

9-10. В Техническом задании Заказчиком не определен объем и адресный план точек установки постов метеомониторинга и светофорного управления.

11. В п.4.6 Технического задания Заказчиком не указано, кто предоставляет информацию для ведения реестра транспортных предприятий.

12. Заказчиком в п.4.7 «Модуль администрирования транспортных правонарушений» Технического задания описаны требования иного модуля. Кроме того, Заказчик в аукционной документации использует аббревиатуры «КФВФ, АПВГК», расшифровку которых не устанавливает.

13. В п.4.7.5 Технического задания установлены неполные требования к интеграции с внешними информационными системами.

14. В Техническом задании, относительно модуля транспортных инцидентов, отсутствует описание состава работ.

15. Заказчиком, в п.7.7.3 Технического задания не указано место, где должно быть установлено закупаемое оборудование.

16. По тексту аукционной документации Заказчиком не расшифровывает используемые аббревиатуры.

По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе...» внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия

УСТАНОВИЛА:

1. В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...» в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно ч.2 ст.33 ФЗ «О контрактной системе…», документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Из буквального толкования названных положений следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного закона, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, что бы с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки (Обзор судебной практики применения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017).

На заседание Комиссии, а также в составе настоящей жалобы заявителем не представлено доказательств, однозначно подтверждающих обоснованность доводов №1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, изложенных в жалобе, как и доказательств ограничения его возможного участия в аукционе, в связи с нарушением, по его мнению, заказчиком ст.33 ФЗ «О контрактной системе…».

С учетом представленных в дело документов и сведений заявителем, заказчиком, пояснений представителей сторон, доводы заявителя №1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 не нашли своего подтверждения.

 

2. Доводы заявителя №11, №12, №14, №16 нашли свое подтверждение материалами дела по основаниям, указанным в доводах жалобы. В связи с чем, Комиссия признает заказчика нарушившим требования ч.3 ст.7 ФЗ «О контрактной системе...».

 

В ходе проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Комиссией установлено следующее.

Частью 3 ст.7 ФЗ «О контрактной системе...» установлено, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с ч.3 ст.83.2 ФЗ «О контрактной системе…» в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

В разделе 7 аукционной документации Заказчиком установлено аналогичное требование о предоставлении участником обеспечения исполнения контракта.

Вместе с тем, в п.22.4 р.22 аукционной документации Заказчиком указано: «22.4.   В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный пунктом 5 настоящей части документации. В случае, если при проведении электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель электронного аукциона одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ».

Таким образом, заказчик заменил предусмотренный действующим законодательством союз «или», примененный в юридической технике, на знак «запятая», чем изменил суть правовой нормы, разместив недостоверную редакцию ч.3 ст.83.2 в аукционной документации, признается нарушившим ч.3 ст.7 ФЗ «О контрактной системе...».

Учитывая изложенное, на основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Общество с ограниченной ответственностью «Систематика» на действия заказчика – Областного казенного учреждения «Комитет строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области» обоснованной в части нарушения заказчиком требований ч.3 ст.7 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. Признать заказчика – Областное казенное учреждение «Комитет строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области» нарушившим требования ч.3 ст.7 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. В связи с тем, что вышеуказанные нарушения не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

4. Передать материалы дела №046/06/64-596/2020 в прокуратуру Курской области, УМВД России по Курской области.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны