Постановление №№046/04/7.30-425/2020 о назначении административного наказания от 24 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу

№046/04/7.30-425/2020 об административном правонарушении

 

24 июля 2020 года                                                                                                                       г. Курск

 

Заместитель руководителя Курского УФАС России рассмотрев постановление прокурора Пристенского района Курской области, старшего советника юстиции от 09.07.2020г. о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), вынесенное в отношении должностного лица – главного бухгалтера областного бюджетного учреждения «Станция по борьбе с болезнями животных Пристенского района» (далее – ОБУ «СББЖ Пристенского района»)

У С Т А Н О В И Л А:

(место, время совершения и существо административного правонарушения)

Прокуратурой Пристенского района Курской области при мониторинге 08.07.2020г. официального сайта единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru выявлены отдельные нарушения о контрактной системе закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд ОБУ «СББЖ Пристенского района».

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе...») ОБУ «СББЖ Пристенского района» является заказчиком. 

В соответствии с ч.1 ст.4 ФЗ «О контрактной системе...» в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система (далее – ЕИС), взаимодействие которой с иными информационными системами обеспечивает в том числе формирование, обработку, хранение и предоставление данных (в том числе автоматизированные) участникам контрактной системы в сфере закупок в рамках отношений, указанных в ч.1 ст.1 данного закона.

Согласно п.13 ч.3 ст.4 ФЗ «О контрактной системе...» единая информационная система содержит отчеты заказчиков, предусмотренные данным законом.

Согласно ч.1 ст.30 ФЗ «О контрактной системе...» заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок.

В силу ч.4 ст.30 ФЗ «О контрактной системе...» определено, что по итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных ч. 2 настоящей статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в ЕИС. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями.

Согласно ч. 4.1 ст. 30 ФЗ «О контрактной системе...» порядок подготовки отчета, указанного в части 4 настоящей статьи, его размещения в единой информационной системе, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от 17 марта 2015 г. N238 «О порядке подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе и внесении изменения в Положение о Межведомственной комиссии по отбору инвестиционных проектов, российских кредитных организаций и международных финансовых организаций для участия в Программе поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории Российской Федерации на основе проектного финансирования» утверждены правила подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе.

В силу п. 4 Правил подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в ЕИС, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.03.2015г. №38, до ввода в эксплуатацию ЕИС отчет размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг (далее - официальный сайт). Отчет по итогам отчетного года в форме электронного документа подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика и размещается в ЕИС в срок, установленный ч.4 ст.30 ФЗ «О контрактной системе...».

Принимая во внимание вышеуказанные требования законодательства о контрактной системе в сфере закупок, на ОБУ «СББЖ Пристенского района», являющееся заказчиком, возложена обязанность по составлению отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2019 год и размещению его на официальном сайте в срок до 01.04.2020г.

Согласно материалам дела, при проведении мониторинга 08.07.2020г. официального сайта единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет  «www.zakupki.gov.ru» Прокуратурой Пристенского района Курской области установлено, что вопреки требованиям ч.4 ст. 30 ФЗ «О контрактной системе...» ОБУ «СББЖ Пристенского района»  не составлен отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2019 год, в результате чего на официальном сайте по состоянию на 08.07.2020г. не размещен.

В силу ст.107 ФЗ «О контрактной системе…» лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как следует из постановления прокурора Пристенского района Курской области от 09.07.2020, дело об административном правонарушении возбуждено по ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ.

Однако ответственность за неразмещение должностным лицом заказчика в ЕИС информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусмотрена ч.3 ст.7.30 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

Ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за размещение должностным лицом заказчика в ЕИС или направление оператору электронной площадки  информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

При таких обстоятельствах, постановление прокурора Пристенского района Курской области о возбуждении дела об административном правонарушении от 09.07.2020 года содержит неправильную квалификацию.

Согласно примечанию к ст.2.4 КоАП РФ под должностным лицом в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 Кодекс Федерации об административных правонарушениях, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с приказом руководителя ОБУ «СББЖ Пристенского района»  №100 от 04.05.2020г. «Об утверждении положения о закупке товаров, работ, услуг и создании контрактной службы» руководителем контрактной службы назначен главный бухгалтер -

В соответствии с п. 2.2 Положения о контрактной службе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд ОБУ «СББЖ Пристенского района»  утвержденного руководителем ОБУ «СББЖ Пристенского района»  «контрактная служба осуществляет иные полномочия предусмотренные Законом», п.3.2. устанавливает, что «должностные лица контрактной службы, виновные в нарушении Закона, иных нормативных правовых актов, предусмотренных Законом, а также норм настоящего Положения, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации».

Таким образом, в соответствии со ст.2.4 КоАП РФ является должностным лицом заказчика.

При таких обстоятельствах, должностное лицо заказчика – главный бухгалтер ОБУ «СББЖ Пристенского района» не разместив в единой информационной системе отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2019г., нарушила требования, установленные ч.4 ст.30 ФЗ «О контрактной системе...», что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.7.30 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение заказчика, а именно: Курская обл, Пристенский р-н, п. Пристень, ул. Кирова, 64

Датой совершения административного правонарушения является: 02.04.2020г.

Доказательствами административного правонарушения являются:

- материалы дела №046/04/7.30-425/2020 об административном правонарушении.

 

Вместе с тем, на дату рассмотрения настоящего дела, исследованы открытые данные ЕИС и установлено, что ОБУ «СББЖ Пристенского района» составленный отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2019 год размещен в ЕИС 13 июля 2020 года. Доказательства размещения приобщены к материалам настоящего дела об административном правонарушении.

При таких обстоятельствах, действия должностного лица заказчика  - главного бухгалтера ОБУ «СББЖ Пристенского района», переквалифицируются с ч.3 ст.7.30 КоАП РФ на ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ, предусматривающую административную ответственность за размещение должностным лицом заказчика в ЕИС или направление оператору электронной площадки  информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

 

Согласно имеющегося в материалах настоящего дела письменного объяснения от 09.07.2020г. по факту административного правонарушения, содержащегося в постановлении прокурора, вину в содеянном признала.

ранее к административной ответственности за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 ст.7.30 КоАП РФ об административных правонарушениях, не привлекался, и ограничиться выговором.

Те обстоятельства, что ранее к административной ответственности за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, ответственность за которое предусмотрена ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ об административных правонарушениях, не привлекалась и признала свою вину признаются обстоятельствами, смягчающими административную ответственность в силу ст.4.2 КоАП РФ.

Вместе с тем, как должностное лицо заказчика имела возможность для соблюдения норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе, за нарушение которых ч. 1.4 ст.7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от неё меры по их соблюдению. Таким образом, подтверждается наличие вины в действиях, совершенных должностным лицом.

Состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного, наступления каких-либо негативных последствий для охраняемых общественных интересов. Законченный состав административного правонарушения образует само деяние или бездействие виновного лица.

При таких обстоятельствах, административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.

Более того, указанное административное правонарушение характеризуется высокой степенью общественной опасности, о чем свидетельствует годичный срок давности привлечения к административной ответственности, а также отсутствие возможности применения такого вида наказания, как предупреждение.

Заместитель прокурора Пристенского района Курской области правовую позицию, изложенную в постановлении от 09.07.2020г. поддержал, настаивал на привлечении к административной ответственности в виде штрафа. Против смягчающих административную ответственность обстоятельств не возражал.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность или исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, не установлено.

 Согласно ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

В этой связи, оценив в совокупности характер совершенного правонарушения и роль правонарушителя, размер вреда и тяжесть наступивших последствий, принцип соразмерности ответственности тяжести совершенного правонарушения и вытекающих из него требований справедливости и пропорциональности используемых правовых средств при применении публично-правовой ответственности, фактические обстоятельства и собранные по делу №046/04/7.30-425/2020 доказательства, руководствуясь ст.1.5, ст.2.1, ст.2.4, ст.3.5, ст.4.2, ч.1 ст.4.5, ч. 1.4 ст.7.30, ст.23.66, ч.1 ст.29.9, ст.29.10, ст.29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л А:

 

1. Признать должностное лицо – главного бухгалтера областного бюджетного учреждения «Станция по борьбе с болезнями животных Пристенского района, виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. За совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, привлечь должностное лицо – главного бухгалтера областного бюджетного учреждения «Станция по борьбе с болезнями животных Пристенского района» к административной ответственности в виде штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч рублей) рублей 00 копеек.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указанный административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу либо со дня исчисления срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумму административного штрафа надлежит уплатить в доход федерального бюджета по КБК 16111601071010030140 (ИНН 4629015760, КПП 463201001, УФК по Курской области (Курское УФАС России) р/с 40101810445250010003 в ОТДЕЛЕНИЕ КУРСК г. Курск, БИК 043807001, ОКТМО 38701000). УИН 16100500000000609570.

Документы, подтверждающие уплату штрафа можно направить одним из удобных способов (по почте, по электронной почте to46@fas.gov.ru или по факсу: 8 (4712) 70-87-02). В назначении платежа необходимо указать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа.

Согласно ч.1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления постановления о назначении административного штрафа по делу №07-05-81-17 об административном правонарушении в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до 1 (одного) месяца.С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до 3 (трех) месяцев.

В соответствии со ст.30.1 и ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

 

 

Заместитель руководителя

Курского УФАС России                                                                                                                

Связанные организации

Связанные организации не указаны