Решение б/н Решение Курской региональной общественной организации «Центр... от 23 ноября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFУПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
Р Е Ш Е Н И Е
по делу №13/2015
Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы
по Курской области
Резолютивная часть объявлена 30 января 2015г.
Изготовлено в полном объеме 04 февраля 2015г. г. Курск
Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
– председатель Комиссии,
– член Комиссии,
– член Комиссии,
– член Комиссии,
рассмотрев дело №13/2015 по жалобе Курской региональной общественной организации «Центр общественного контроля в сфере закупок» (далее – КРОО «Центр общественного контроля в сфере закупок») на действия заказчика – Областного бюджетного учреждения здравоохранения «Солнцевская центральная районная больница» комитета здравоохранения Курской области (далее – ОБУЗ «Солнцевская ЦРБ») при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона на поставку лекарственных средств для нужд ОБУЗ «Солнцевская ЦРБ» на 2015 год (извещение №0344300084115000004), в отсутствии представителя КРОО «Центр общественного контроля в сфере закупок» (заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя), в присутствии представителя заказчика ОБУЗ «Солнцевская ЦРБ» – ... (по доверенности), личность удостоверена на основании паспорта,
УСТАНОВИЛА:
В Курское УФАС России 26.01.2015 г. поступила жалоба Курской региональной общественной организации «Центр общественного контроля в сфере закупок» (далее – КРОО «Центр общественного контроля в сфере закупок») на действия заказчика – ОБУЗ «Солнцевская ЦРБ» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона на поставку лекарственных средств для нужд ОБУЗ «Солнцевская ЦРБ» на 2015 год (извещение №0344300084115000004), противоречащие, по мнению подателя жалобы, требованиям ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – ФЗ «О контрактной системе...»).
По мнению заявителя, в п.28 «Порядок предоставления и требования к обеспечению исполнения контракта» документации об электронном аукционе содержится требование к сроку действия банковской гарантии: «срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц». Вместе с тем, в пункте 9.1. проекта контракта отсутствует информация о сроке действия контракта. По мнению подателя жалобы, указанные действия заказчика противоречат ч.3 ст.96 ФЗ «О контрактной системе…», т.к. невозможно сделать вывод о минимальном сроке действия обеспечения исполнения контракта.
При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…» внеплановой проверки определения поставщика, Комиссией установлено следующее.
16.01.2015 года на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о закупках товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» http://www.sberbank-ast.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона №0344300084115000004, документация об электронном аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта – 20 523 руб. 60 коп.
1. Согласно ч.3 ст.96 ФЗ «О контрактной системе…», исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В п.28 «Порядок предоставления и требования к обеспечению исполнения контракта» документации об электронном аукционе содержится требование к сроку действия банковской гарантии: «срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц». В то же время, в пункте 9.1. части 9 «Дополнительные условия» приложения №7 проекта контракта указано следующее: «Контракт вступает в силу с момента его подписания и действует до полного исполнения сторонами своих обязательств».
Таким образом, в обжалуемой документации об электронном аукционе отсутствует информация о сроке действия контракта, что противоречит требованиям ч.3 ст.96 ФЗ «О контрактной системе…».
На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки и материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.ст. 99, 106 ФЗ «О контрактной системе…», Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать жалобу КРОО «Центр общественного контроля в сфере закупок» обоснованной.
- Признать заказчика – Областное бюджетное учреждение здравоохранения «Солнцевская центральная районная больница» комитета здравоохранения Курской области нарушившим требования ч.3 ст.96 ФЗ «О контрактной системе…».
- Выдать заказчику – Областному бюджетному учреждению здравоохранения «Солнцевская центральная районная больница» Комитета здравоохранения Курской области предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе.
- Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии — ...
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
П Р Е Д П И С А Н И Е
по делу №13/2015
об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе
Резолютивная часть объявлена 30 января 2015г.
Изготовлено в полном объеме 04 февраля 2015г. г. Курск
Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
– председатель Комиссии,
– член Комиссии,
– член Комиссии,
– член Комиссии,
на основании решения от 30 января 2015 года по делу №13/2015, принятого по результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – ФЗ «О контрактной системе…») внеплановой проверки определения поставщика способом электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных средств для нужд ОБУЗ «Солнцевская ЦРБ» на 2015 год (извещение №0344300084115000004), руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе…»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику – Областному бюджетному учреждению здравоохранения «Солнцевская центральная районная больница» комитета здравоохранения Курской области в целях недопущения нарушения ч.3 ст.96 ФЗ «О контрактной системе…» по результатам электронного аукциона на поставку лекарственных средств для нужд ОБУЗ «Солнцевская ЦРБ» на 2015 год (извещение №0344300084115000004) на этапе заключения государственного контракта привести содержание п.9.1. проекта государственного контракта в соответствие с требованиями п.28 документации об электронном аукционе и ст.96 ФЗ «О контрактной системе…».
2. В течение 1 (одного) рабочего дня с даты исполнения п.1 настоящего предписания представить в Курское УФАС России сведения о его исполнении.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии: