Решение б/н Решение и предписание от 27 декабря 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
Р Е Ш Е Н И Е
по делу №13/2016
Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы
по Курской области
Резолютивная часть объявлена 25 февраля 2016г. Изготовлено в полном объеме 01 марта 2016г. |
г. Курск |
|
|
||
Состав Комиссии Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия): |
˂…˃ |
председатель Комиссии, |
˂…˃ |
член Комиссии, |
|
˂…˃ |
член Комиссии, |
|
˂…˃ |
член Комиссии, |
|
Заявитель |
Общество с ограниченной ответственностью «Воронежская интеграционная компания» (далее – ООО «ВинКом», Общество) |
|
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя |
Отсутствуют (надлежаще уведомлено о времени и месте рассмотрения дела) |
|
Заказчик |
Областное бюджетное учреждение «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг» (далее – ОБУ «МФЦ») |
|
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика |
˂…˃ (по доверенности), представлен документ, удостоверяющий личность |
|
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
|
Закупка № |
0344200025216000010 |
|
Объект закупки |
«Оказание услуг по ремонту принтеров» |
Доводы жалобы:
по мнению заявителя, документация об электронном аукционе заказчика не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе…»), а именно:
- заказчиком в п.6 приложения №1 к аукционной документации «Техническое задание на оказание услуг по ремонту принтеров», а также в п.11.1 проекта контракта установлено требование о представлении участниками аукциона лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности, что, по мнению ООО «ВинКом», не соответствует предмету аукциона, требованиям ч.ч.1, 3 ст.33 ФЗ «О контрактной системе…»;
- в п.6 технического задания аукционной документации заказчиком установлено требование об утилизации оргтехники, что, как указывает заявитель, не соответствует объекту закупки: «Оказание услуг по ремонту принтеров», требованиям ч.3 ст.33 ФЗ «О контрактной системе…».
Доводы возражений, объяснений, пояснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:
- в ходе рассмотрения дела, представитель заказчика возражал против доводов жалобы, при этом согласившись с тем, что заказчиком при формировании объекта закупки и формулировании предмета контракта не была учтена необходимость утилизации оргтехники.
При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе…») внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией об электронном аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) №0344200025216000010, размещенными заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (new.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт ЕИС):
- дата размещения извещения - 10.02.2016г.;
- начальная (максимальная) цена контракта – 216 480,00 рублей;
- 19.02.2016г. - дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе;
- 20.02.2016г. опубликован протокол от 20.02.2016г. рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.
Как следует из содержания извещения, аукционной документации, предметом электронного аукциона №0344200025216000010 является оказание услуг по ремонту принтеров.
В п.2 раздела «Требования к участникам» извещения №0344200025216000010 о проведении электронного аукциона, сформированного с использованием электронного интерфейса официального сайта ЕИС, заказчиком указано: «Единые требования к участникам (в соответствии с пунктом 1 части 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)
Дополнительная информация к требованию отсутствует».
В извещении о проведении электронного аукциона заказчиком не указано об отсутствии требований, не указано каким именно требованиям, установленным законодательством РФ к лицам, осуществляющим оказание услуг, предусмотренных предметом закупки, необходимо соответствовать участникам электронного аукциона и не указан исчерпывающий перечень документов, которые необходимо представить для подтверждения соответствия таким требованиям.
Аналогичное требование указано заказчиком в пп.1 п.23 «Единые требования к участникам» аукционной документации, а именно: «Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.»
В пп.«3)» п.38 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению» аукционной документации заказчиком установлено, что: «Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать…» «копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром».
Согласно п.1 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе...» при осуществлении закупки заказчик устанавливает единое требования к участникам закупки об их соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с ч.5 ст.31 ФЗ «О контрактной системе...», информация об установленных требованиях в соответствии с ч.ч.1, 1.1, 2 и 2.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе...» указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Пунктом 6 ч.5 ст.63 ФЗ «О контрактной системе...» установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст.42 ФЗ «О контрактной системе...», указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п.1 ч.1, ч.ч.2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 ФЗ «О контрактной системе...».
В силу п.2 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч.3 - 6 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...» и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Требования, предъявляемые к первой и ко второй части заявки на участие в электронном аукционе установлены ч.3 и ч.5 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…».
Так, согласно п.2 ч.5 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…», вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п.1 ч.1, ч.2 и ч.2.1 ст.31 (при наличии таких требований) ФЗ «О контрактной системе…», или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п.п.3 - 9 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…».
Таким образом, в извещении о проведении электронного аукциона, в п.23 документации об электронном аукционе заказчиком установлено требование о соответствии участников закупки требованиям законодательства РФ к лицам, оказывающих услуги, являющиеся предметом электронного аукциона №0344200025216000010, однако не указано, каким именно требованиям законодательства РФ необходимо соответствовать участникам закупки. В извещении, в п.38 аукционной документации заказчиком не указан исчерпывающий перечень документов, которые необходимо представить для подтверждения соответствия указанным требованиям.
При этом, в п.6 технического задания аукционной документации заказчиком установлено: «В случае невозможности ремонта и технического обслуживания оргтехники, произвести утилизацию техники за счет Исполнителя с предоставлением необходимой документации.
У Исполнителя должны быть:
- соответствующая Лицензия на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности.
-Акт проверки возможности выполнения соискателем лицензионных требований и условий.
-Сертификат соответствия работ/услуг по техническому обслуживанию и техническому освидетельствованию оборудования информационных технологий, средств вычислительной техники, копировальных аппаратов.» В п.11.1 проекта контракта заказчик указал: «Исполнитель гарантирует, что обладает всеми необходимыми лицензиями и сертификатами для исполнения обязательств по настоящему Контракту.»
Согласно ст.9, п.30 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», ст.14 Федерального закона от 24.06.1998г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Постановления Правительства Российской Федерации от 03.10.2015г. №1062 «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности» (вместе с «Положением о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности»), деятельность по утилизации отходов I - IV классов опасности подлежит обязательному лицензированию. В соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным приказом Росприроднадзора от 18.07.2014г. №445 «Об утверждении федерального классификационного каталога отходов» (Зарегистрирован в Минюсте России 01.08.2014г. №33393), принтеры, сканеры, многофункциональные устройства (МФУ), утратившие потребительские свойства имеют код «4 81 202 01 52 4» и относятся к бытовым отходам IV класса опасности.
При таких обстоятельствах, в извещении о проведении электронного аукциона, в п.23 аукционной документации заказчиком не установлены требования о соответствии участников определения поставщика (подрядчика, исполнителя) требованиям Федерального закона от 04.05.2011г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», в извещении, в п.38 аукционной документации заказчиком не установлено требование к содержанию в составе второй части аукционной заявки исчерпывающего перечня документов, подтверждающих соответствие участников закупки №№0344200025216000010 указанным требованиям.
Вместе с тем, в техническом задании аукционной документации заказчиком установлено требование о необходимости наличия у участника закупки и представления лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности.
При таких обстоятельствах, содержание извещения о проведении электронного аукциона, аукционной документации заказчика не соответствуют требованиям ст.ст.31, 63, 64, 66 ФЗ «О контрактной системе…», не позволяет достоверно определить требования, установленные заказчиком к участникам электронного аукциона и к содержанию вторых частей аукционных заявок.
С учетом изложенного, жалоба ООО «ВинКом» является обоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией также установлено:
Из представленных в материалы дела документов, в том числе, копии протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе на оказание услуг по ремонту принтеров от 20.02.2016г., на участие в электронном аукционе поступило 6 (шесть) заявок. Все поступившие заявки были допущены аукционной комиссией заказчика к участию в аукционе.
Требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, установлены пп.«а)», «б)» п.3 ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…», в соответствии с которыми императивно установлено требование к указанию в первой части аукционной заявки наименования страны происхождения используемого товара при оказании услуги поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Аналогичные требования установлены заказчиком в п.38 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению» аукционной документации.
Согласно ч.3 ст.67 ФЗ «О контрактной системе…» по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…», аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч.4 ст.67 ФЗ «О контрактной системе…».
В соответствии с ч.4 ст.67 «О контрактной системе…» участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 «О контрактной системе…», или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 «О контрактной системе…», требованиям документации о таком аукционе.
В силу ч.5 ст.67 «О контрактной системе…» отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 «О контрактной системе…», не допускается.
Из представленных заказчиком копий первых частей заявок на участие в электронном аукционе следует, что в нарушение требований пп.«а)», «б)» п.3 ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...», в содержании аукционных заявок 5 (пяти) участников отсутствует указание на страну происхождения товаров, предлагаемых к использованию участниками закупки при оказании услуг по ремонту принтеров.
Таким образом, приняв решение о допуске к участию в электроном аукционе №0344200025216000010 указанных участников, аукционная комиссия заказчика нарушила требования ч.ч.3, 4, 5 ст.67 ФЗ «О контрактной системе...».
Учитывая, что установленные Комиссией Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд нарушения в действиях заказчика и аукционной комиссии заказчика носят неустранимый характер, на основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки и материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…», Комиссия,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Воронежская интеграционная компания» обоснованной.
- Признать заказчика — Областное бюджетное учреждение «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг» нарушившим требования ч.1 ст.31, ч.5 ст.63, ч.1 ст.64, ч.5 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
- Признать аукционную комиссию заказчика — Областного бюджетного учреждения «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг» нарушившей требования ч.ч.3, 4, 5 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
- В связи с тем, что допущенные заказчиком нарушения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок носят неустранимый на дату рассмотрения дела характер, выдать заказчику - Областному бюджетному учреждению «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг» предписание об аннулировании определения поставщика.
- Передать материалы дела №13/2016 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном Кодексом Российский Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: ˂…˃
Члены Комиссии: ˂…˃
˂…˃
˂…˃
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу №13/2016
об аннулировании определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
Резолютивная часть объявлена 25 февраля 2016г.
Изготовлено в полном объеме 01 марта 2016г. г. Курск
Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
˂…˃ – председатель Комиссии,
˂…˃ – член Комиссии,
˂…˃ – член Комиссии,
˂…˃ – член Комиссии,
на основании решения от 25 февраля 2016 года по делу №13/2016, принятого по результатам рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Воронежская интеграционная компания» на действия заказчика – Областного бюджетного учреждения «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона, объектом которого является: «Оказание услуг по ремонту принтеров» (закупка №0344200025216000010), руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
- Областному бюджетному учреждению «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг» в течение 3 (трех) рабочих дней с даты получения настоящего предписания аннулировать определение поставщика способом электронного аукциона на оказание услуг по ремонту принтеров (закупка №0344200025216000010).
- В течение 3 (трех) рабочих дней с даты исполнения п.1 настоящего предписания представить в Курское УФАС России доказательства его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии: ˂…˃
Члены Комиссии: ˂…˃
˂…˃
˂…˃