Решение б/н Решение по делу № 130/2015 от 26 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 130/2015

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 27 апреля 2015 г.

Изготовлено в полном объеме 29 апреля 2015 г. г. Курск

 

Состав Комиссии Управления ФАС

по Курской области по контролю

в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных

и муниципальных нужд

(далее – Комиссия)

 

председатель Комиссии,

 

члены Комиссии,

 

 

 

Заявитель

 

Курская региональная общественная организация «Центр общественного контроля в сфере закупок» (далее - КРОО «Центр общественного контроля в сфере закупок», заявитель)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя

Отсутствуют (надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя заявителя)

Заказчик

Администрация поселка Конышевка Конышевского района Курской области (далее – заказчик)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика

 

личность присутствующего удостоверена на основании документов, удостоверяющих личность (паспорт)

Способ определения поставщика

Запрос котировок

Закупка №

0344300004215000005

Объект закупки

«Сбор и удаление твердых бытовых отходов »

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Доводы жалобы:

 

Документация о закупке составлена с нарушением требований Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – ФЗ «О контрактной системе...»), а именно:

 

1. Заказчиком нарушены требования пункта 2 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе...», поскольку в извещении о проведении закупки заказчик не установил график оказания услуг по сбору и удалению твердых бытовых отходов.

2. Проект муниципального контракта и Приложение № 1 «Техническое задание» к проекту контракта содержат разночтения в части оказания видов работ, что не позволяет участникам закупки определить возможность участия в запросе котировок и подготовить окончательное ценовое предложение.

3. Проект муниципального контракта необоснованно содержит информацию об уменьшении суммы выплаты на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта в случае заключения контракта с физическим лицом.

4. В нарушение требований части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе...» заказчиком в документации о закупке не установлены единые требования к участникам закупки.

 

Доводы возражений, объяснений, пояснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:

 

На заседании Комиссии представитель заказчика возражал против доводов жалобы заявителя и представил письменное пояснение, из которого следует, что заказчик с жалобой заявителя не согласен.

 

При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч. 15 ст. 99, ст. 106 ФЗ «О контрактной системе…» внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В соответствии с пунктом 2 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе...» в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 ФЗ «О контрактной системе...», информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Заказчиком в графе «Сроки поставки товара или завершения работ либо график оказания услуг» извещения о проведении запроса котировок, размещенного на официальном сайте, и пункте 3.1 проекта муниципального контракта на оказание услуг по сбору и удалению твердых бытовых отходов установлен конечный срок оказания услуг «с момента заключения контракта до 31 декабря 2015 года».

Из пояснений заказчика следует, что указание в извещении о проведении запроса котировок конкретных дат ликвидации несанкционированных свалок, возникающих стихийно, не представляется возможным, в связи с чем для определения общего объема предстоящих работ заказчиком указан предполагаемый объем вывозимого мусора - 1 000 м3.

Проектом муниципального контракта также установлено следующее:

«4.15. Заказчик по мере возникновения необходимости в оказании Услуг формирует задание на оказание Услуг – заявку. Заявка направляется в форме письменного обращения (в форме электронного письма или факсимильного сообщения).

 

3

4.16. Заявка должна содержать указание на место, и время (число месяца) оказания Услуги. В заявке может содержаться дополнительная информация необходимая для оказания Услуги.

4.17. Заявка должна быть направлена Исполнителю не позднее 17 (семнадцати) часов дня, предшествующего дню оказания Услуг.

4.18. В случае необходимости (обусловленной угрозой жизни и здоровью населения) Заказчик может дать срочную заявку на оказание услуги, исполнение срочной заявки должно быть произведено в течение 6 (шести) часов с момента ее поступления. Срочная заявка должна быть подана не позднее 18 (восемнадцати) часов дня.

4.19. В случае необходимости Исполнитель может обращаться к уполномоченному лицу Заказчика для получения дополнительной информации и разъяснений содержания заявок.

4.20. Исполнитель не несет ответственности за нарушение сроков исполнения заявки в случае нарушения Заказчиком требований пунктами 4.17. и 4.18. настоящей статьи».

Таким образом, исходя из условий проекта контракта услуги оказываются исполнителем на основании принятых заявок, подаваемых заказчиком.

С учетом вышеизложенного, довод заявителя о том, что заказчик в извещении о проведении запроса котировок в нарушение положений ФЗ «О контрактной системе...» не установил график оказания услуг, признан Комиссией необоснованным.

2. Согласно извещению, размещенному на официальном сайте, и пункту 1.1 проекта муниципального контракта объектом закупки является «Оказание услуг по сбору и удалению твердых бытовых отходов».

Вместе с тем, в Приложении № 1 «Техническое задание» к проекту контракта указан иной предмет закупки: «Оказание услуг по сбору и вывозу твердых бытовых отходов (ТБО) с мест общего пользования на территории поселка Конышевка Конышевского района Курской области».

Наличие разночтений в видах оказываемых услуг представитель заказчика подтвердил, объяснив, что заказчиком была допущена техническая ошибка при указании предмета закупки в Приложении № 1 «Техническое задание» к проекту контракта.

Согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 24.04.2015 г., по окончании срока подачи заявок на участие в запросе котировок было подано 2 (две) заявки, которые признаны соответствующими требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок.

Таким образом, Комиссия считает необходимым отметить, что допущенная заказчиком техническая ошибка не повлияла на результат определения исполнителя (поставщика, подрядчика) и не повлекла нарушений законных прав и интересов участников запроса котировок, а заявителем не представлено надлежащих доказательств того, что установленные обстоятельства не позволяют участникам закупки определиться с возможностью своего участия в запросе котировок, а также подготовить окончательное ценовое предложение.

3. Довод заявителя № 3 признается Комиссией УФАС России необоснованным ввиду нижеследующего.

Включение в проект контракта обязательного условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, установленного пунктом 14 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе...», в случае заключения контракта с физическом лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, является обязанностью заказчика и, следовательно, не нарушает требования ФЗ «О контрактной системе...».

4. Согласно извещению, размещенному на официальном сайте, заказчиком установлены требования к участникам закупки: «единые требования к участникам (в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)».

 

4

В соответствии с объектом закупки, законодательством Российской Федерации не установлено специальных требований к лицам, осуществляющим оказание услуг по сбору и удалению отходов, в связи с чем, заказчиком было указано, что «предоставление документов требованиями документации не предусмотрено».

Таким образом, довод заявителя относительно того, что заказчиком не установлены единые требования к участникам, не нашел своего подтверждения материалами дела.

 

На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Курской региональной общественной организации «Центр общественного контроля в сфере закупок» обоснованной в части наличия разночтений в проекте муниципального контракта и Приложении № 1 «Техническое задание» к проекту муниципального контракта.

2. Предписание об устранении нарушений законодательства Российский Федерации о контрактной системе в сфере закупок заказчику - Администрации поселка Конышевка Конышевского района Курской области не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны