Решение б/н Решение по делу № 131/2015 от 26 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 131/2015

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 29 апреля 2015г.

Изготовлено в полном объеме 05 мая 2015г. г. Курск

 

 

Состав Комиссии Управления ФАС

по Курской области по контролю

в сфере закупок товаров, работ, услуг

для обеспечения государственных

и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

 

Заявитель

ООО «Биннофарм Дистрибуция»

ФИО присутствующих на заседании представителей заявителя

Отсутствуют, уведомлены о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом

Заказчик

 

Комитет здравоохранения Курской области

ФИО присутствующих на заседании представителей заказчика

Отсутствуют, уведомлены о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя

Уполномоченный орган

Комитет по управлению имуществом Курской области

ФИО присутствующих на заседании представителей уполномоченного органа

(по доверенности)

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0144200002415000194

Объект закупки

поставка лекарственных средств

Начальная максимальная цена контракта

7 868 190,00 руб.

 

По мнению заявителя, документация об электронном аукционе №0144200002415000194 противоречит требованиям Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – ФЗ «О контрактной системе...»).

Как указывает податель жалобы, заказчиком установлено требование о поставке лекарственного препарата «Эпоэтин альфа «раствор для внутривенного и подкожного введения, 2 тыс. МЕ/1мл, шприцы со шток-поршнем инъекционные иглы 1 мл №6», без указания на возможность поставки эквивалентного товара.

Согласно жалобе ООО «Биннофарм Дистрибуция», данное требование заказчика ограничивает количество участников электронного аукциона, а также права потенциальных участников аукциона, которые могут поставить лекарственный препарат Эпоэтин альфа, с тем же количеством активных ингредиентов, предназначенных для внутривенного или подкожного введения, но в другой форме выпуска.

Представитель государственного заказчика с доводами, изложенным в жалобе заявителя, не согласился, представив письменные пояснения.

По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе...» внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией об электронном аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) №0144200002415000194:

- дата размещения извещения - 06.04.2015г.;

- дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе – 22.04.2015г.;

- на участие в электронном аукционе подано 6 заявок, 3 заявки допущены к участию в электронном аукционе;

Государственный контракт на дату рассмотрения настоящего дела не заключен.

Согласно приложению №2 к аукционной документации, «описание объекта закупки», заказчиком осуществляется закупка лекарственного средства:

МНН

Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки

Показатели товара

 

Требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или)...

Эпоэтин альфа

 

Лекарственная форма

раствор для внутривенного и подкожного введения

Остаточный срок годности на момент поставки не менее 1 года.

Так как потребление лекарственных препаратов льготополучателями Курской области осуществляется в течение 1 года, соответственно остаточный срок годности закупаемых лекарственных препаратов устанавливается на не менее 1 года.

Дозировка

16,8 мкг/мл  (2 тыс.МЕ/1 мл)

Форма выпуска

шприцы со шток-поршнем инъекц.иглы

Объем

1 мл

Для применения у пациентов с повышенной чувствительностью к альбуминам сыворотки крови

Соответствие

 

В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...», в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Как установлено ч.2 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...», документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения таких показателей, которые не могут изменяться. В силу п.6 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...», документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства.

Таким образом, положениями ФЗ «О контрактной системе...» не ограничено право заказчика устанавливать требования к характеристикам поставляемого товара, имеющие для заказчика существенное потребительское значение, за исключением случая, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Как следует из условий документации об аукционе, требование к форме выпуска товара является показателем, связанными с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

Из письменных пояснений заказчика следует, что выбор готовой формы выпуска лекарственного препарата обусловлен спецификой назначения применения пациентами препарата вне стен лечебных учреждений (медпункты, амбулатории, самостоятельно в домашних условиях) в силу различных особенностей целевой аудитории (наличием инвалидности 1-2 группы; 70% больных – это люди пожилого и старческого возраста, 30% – с тяжелыми осложнениями сахарного диабета), дозировкой, и, следовательно, потребность пациентов и соответственно заказчика определена формой выпуска лекарственного препарата – шприцы.

Из содержания аукционной документации заказчика не следует, что закупка осуществляется среди производителей товара. В связи с этим, участником закупки может выступать любое лицо, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об аукционе.

Комиссия отмечает, что при установлении признаков нарушения закона имеет значение не тот факт, что один или несколько производителей производят соответствующий товар, а возможность участника закупки осуществить его поставку. Заявителем в материалы дела не представлено доказательств, подтверждающих ограничение возможности поставки Обществом, другими потенциальными участниками закупки, товара, требующегося заказчику.

Заказчиком в материалы дела представлена копия Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 27.04.2015г., согласно которому на участие в электронном аукционе было подано шесть заявок, три из которых были допущены к участию в электронном аукционе.

При таких обстоятельствах, доводы заявителя об ограничении количества участников закупки не нашли своего подтверждения материалами дела.

На основании вышеизложенного, результатов проведения внеплановой проверки и материалов, имеющихся в деле, руководствуясь статьями 99, 106 ФЗ «О контрактной системе...», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Биннофарм Дистрибуция» на действия заказчика – комитета здравоохранения Курской области необоснованной. 2. Производство по делу № 131/2015 производством прекратить.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны