Решение б/н Решение от 9 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №131/2016

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 26 августа 2016г.                                                                                                г. Курск

 

Состав Комиссии Управления ФАС

по Курской области по контролю

в сфере закупок товаров, работ, услуг

для обеспечения государственных

и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии:

 

Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью «КОНУС-МЕДИК» (далее – ООО «КОНУС-МЕДИК»)

ФИО присутствующих на заседании представителей заявителя

Директор, (по доверенности), личности удостоверены

Заказчик

 

Областное бюджетное учреждение здравоохранения «Золотухинская центральная районная больница» комитета здравоохранения Курской области (далее - ОБУЗ «Золотухинская ЦРБ»)

ФИО присутствующих на заседании представителей заказчика

Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела)

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0344300055116000038

Объект закупки

Закупка электрокардиографа 3-х канального, портотивного, переносного

Начальная максимальная цена контракта

108 700,00 рублей

Доводы жалобы:

По мнению заявителя, аукционной комиссией заказчика в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе...») по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принято необоснованное решение о соответствии вторых частей заявок ООО «ЭРМИ Интермед» и ИП Андреевой Ю.А. требованиям документации об аукционе.

Доводы возражений, объяснений, пояснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:

По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе...» внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия

УСТАНОВИЛА:

Как подтверждается материалами дела и информацией, размещенной на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – официальный сайт ЕИС) www.zakupki.gov.ru, заказчиком - ОБУЗ «Золотухинская ЦРБ» 22.08.2016 г., заключен контракт №Ф.2016.225128 на поставку электрокардиографа 3-х канального, переносного, портативного.

 

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией об электронном аукционе №0344300055116000038:

- дата размещения извещения – 25.07.2016 г.;

- дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе – 03.08.2016 г.;

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.08.2016 г. №0344300055116000038, на участие в определении поставщика были поданы 3 заявки. Все участники закупки, подавшие заявки были допущены к участию в аукционе и признаны участниками аукциона.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона ценовые предложения поступили от всех участников.

По результатам рассмотрения вторых частей аукционных заявок аукционная комиссия заказчика приняла решение о соответствии всех заявок, поданных на участие в аукционе, требованиям документации об аукционе.

Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе установлен ст.69 ФЗ «О контрактной системе...».

Согласно ч.2 ст.69 ФЗ «О контрактной системе...» аукционная комиссия на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст.69 ФЗ «О контрактной системе...».

Так, в силу п.1 ч.6 ст.69 ФЗ «О контрактной системе...», заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены п.п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч.2 ст.62, ч.3 и ч.5 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...», несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии п.6 ч.5 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...» вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со ст.14 ФЗ «О контрактной системе...», или копии этих документов.

Ч.3 ст.14 ФЗ «О контрактной системе...» установлено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 №102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» электрокардиографы включены в перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с п.3 Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 №102 подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме (форма СТ-1).

С учетом изложенного, в части 38 документации об аукционе в электронной форме заказчиком было установлено ограничение допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, а именно: «ограничение допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с постановлением правительства РФ №102 от 05.02.2015 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»».

Одновременно в пункте 6 части 39 документации об аукционе в электронной форме установлено требование, согласно которого: «Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии с частью 37 документации, или копии этих документов (сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Армения, Республики Белоруссия или Республики Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашенияо Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами – в случае соблюдения условий, указанных в Постановлении Правительства Российской Федерации от 05 февраля 2015 г. № 102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»».

Таким образом, для участия в электронном аукционе на закупку электрокардиографов участник закупки во второй части заявки обязан предоставить сертификат о происхождении товара (форма СТ-1).

В то же время, как подтверждается материалами дела, в заявках ООО «ЭРМИ Интермед» и ИП Андреевой Ю.А. сертификат о происхождении товара (форма СТ-1) отсутствует.

При таких обстоятельствах, действия аукционной комиссии повлияли на результат торгов.

Таким образом, приняв решение о соответствии заявок ООО «ЭРМИ Интермед» и ИП Андреевой Ю.А. требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме на право заключения контракта с Областным бюджетным учреждением здравоохранения "Золотухинская центральная районная больница" комитета здравоохранения Курской области на поставку электрокардиографа 3-х канального, переносного, портативного для нужд Областного бюджетного учреждения здравоохранения "Золотухинская центральная районная больница" комитета здравоохранения Курской области, аукционная комиссией заказчика нарушила требования ч.ч.2, 6 ст.69 ФЗ «О контрактной системе…».

В результате внеплановой проверки Комиссией также установлено.

В силу ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...» документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении аукциона.

Как установлено п.6 ч.5 ст.63 ФЗ «О контрактной системе...», извещение о проведении электронного аукциона должно содержать требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п.1 ч.1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 ФЗ «О контрактной системе...».

Таким образом, из содержания п.6 ч.5 ст.63, ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…» следует, что документация об электронном аукционе должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч.1, ч.ч.1.1 и 2 (при наличии таких требований) ст.31 ФЗ «О контрактной системе...» и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п.1 ч.1, ч.ч.2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 ФЗ «О контрактной системе...».

В пункте 2 части 39 документации об аукционе в электронной форме установлено требование о содержании во второй части заявки на участие в электронном аукционе копии лицензии на осуществление технического обслуживания медицинской техники, или копии лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники.

В то время как в пункте 1 части 25 документации об аукционе в электронной форме указано, что «Единые требования к участникам» о соответствие «требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки - не установлено».

В силу действующего законодательства, участник должен обладать такой лицензией.

Более того, в извещении о проведении электронного аукциона для закупки №0344300055116000038 в графе «Требования к участникам» «Единые требования к участникам (в соответствии с пунктом 1 части 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ) документы не требуются»

Таким образом, в пункте 1 части 25 пункте 2 части 39 документации об аукционе в электронной форме и извещении о проведении электронного аукциона для закупки №0344300055116000038, содержат разночтение в части установления (не установления) заказчиком требований к участникам закупок в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…», что не позволяет определить предъявляются такие требования или нет, и следовательно утверждение аукционной документации в таком виде нарушает п.6 ч.5 ст.63, ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…».

Согласно п.5 ч.5 ст.63 ФЗ «О контрактной системе...», извещение о проведении электронного аукциона должно содержать информацию о наличии преимуществ, предоставляемых заказчиком в соответствии со ст.28-30 ФЗ «О контрактной системе...».

Как следует из части 23 документации об аукционе в электронной форме заказчиком установлено о предоставлении «Преимущества…в соответствии со статьей 30 Закона (участие субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций)».

При этом, в извещении о проведении электронного аукциона для закупки №0344300055116000038 указано, что: «Преимущества Не установлены», что не позволяет однозначно определить, предоставляются преимущества или нет участникам закупки и является нарушением ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...».

Учитывая изложенное, на основании результатов рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки определения поставщика, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь статьей 99, статьей 106 ФЗ «О контрактной системе…», Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «КОНУС-МЕДИК» обоснованной.

2. Признать заказчика – Областное бюджетное учреждение здравоохранения «Золотухинская центральная районная больница» комитета здравоохранения Курской области нарушившим требования п.6 ч.5 ст.63, ч.1 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Признать аукционную комиссию заказчика – Областного бюджетного учреждения здравоохранения «Золотухинская центральная районная больница» комитета здравоохранения Курской области нарушившим требования ч.ч.2, 6 ст.69 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

4. В связи с тем, что на дату рассмотрения дела заказчиком – Областным бюджетным учреждением здравоохранения «Золотухинская центральная районная больница» комитета здравоохранения Курской области по результатам электронного аукциона (закупка №0344300055116000038) заключен контракт, предписание об устранении допущенных нарушений ни заказчику, ни аукционной комиссии не выдавать.

5. Передать материалы дела №131/2016 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

6. Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии:

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны