Решение б/н Решение по делу №132/2015 от 29 ноября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFУПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
Р Е Ш Е Н И Е
по делу №132/2015
Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы
по Курской области
Резолютивная часть объявлена 05 мая 2015г. Изготовлено в полном объеме 08 мая 2015г. |
г. Курск |
|||||||||||||
|
|
|
|
|||||||||||
Состав Комиссии Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия): |
|
председатель Комиссии, |
||||||||||||
|
член Комиссии, |
|||||||||||||
|
член Комиссии, |
|||||||||||||
|
член Комиссии, |
|||||||||||||
Заявитель |
Курская региональная общественная организация «Центр общественного контроля в сфере закупок» (далее – КРОО «Центр общественного контроля в сфере закупок») |
|||||||||||||
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя |
Отсутствуют (заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя заявителя) |
|||||||||||||
Заказчик |
Федеральное государственное бюджетное учреждение «Центрально-Черноземная государственная зональная машиноиспытательная станция» (далее – ФГБУ «Центрально-Черноземная МИС») |
|||||||||||||
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика |
... (по доверенности) |
|||||||||||||
Способ определения поставщика |
Запрос котировок |
|||||||||||||
Закупка № |
0344100007015000009 |
|||||||||||||
Объект закупки |
бензин автомобильный марки АИ-92 в количестве 7000 литров |
|||||||||||||
|
|
|
|
|||||||||||
Доводы жалобы: |
|
|
|
|
||||||||||
- извещение о проведении запроса котировок размещено заказчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт РФ) с нарушением сроков, установленных ч.1 ст.74 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – ФЗ «О контрактной системе...»). |
||||||||||||||
В соответствии с извещением о проведении запроса котировок, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) №0344100007015000009: - дата размещения извещения – 22.04.2015г.; - начальная (максимальная) цена контракта – 238 910 руб. 00 коп.; - 28.04.2015г. – дата окончания подачи котировочных заявок; - на участие в запросе котировок было подано 3 заявки, все заявки допущены к участию в запросе котировок.
При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…» внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия
У С Т А Н О В И Л А:
1. В соответствии с ч.1 ст.74 ФЗ «О контрактной системе…», заказчик обязан разместить в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, и в случаях, предусмотренных статьей 76 ФЗ «О контрактной системе…», не менее чем за четыре рабочих дня до даты истечения указанного срока. Заказчиком при определении поставщика допущено сокращение сроков подачи заявок. Так, извещение о проведении запроса котировок №0344100007015000009 размещено заказчиком на официальном сайте РФ 22.04.2015г. При этом, согласно извещению о проведении запроса котировок, заказчиком установлены дата и время окончания подачи заявок – 28.04.2015г. Указанные сроки установлены заказчиком с отступлением от требований ч.1 ст.74 ФЗ «О контрактной системе…». Фактически, заказчиком извещение о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте РФ за 3 рабочих дня до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок, а не за 4 рабочих дня, как определено ФЗ «О контрактной системе…».
При проведении внеплановой проверки размещения заказа Комиссией установлено следующее. 1. Заказчиком в приложении №2 «Заявка на участие в запросе котировок» установлено требование об указании в составе сведений о банковских реквизитах участника кода ОКВЭД, в то время как код ОКВЭД не относится к банковским реквизитам. В соответствии с ч.4 ст.73 ФЗ «О контрактной системе…», требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч.3 ст.73 ФЗ «О контрактной системе…» информации и документов, не допускается. Установив указанное требование, заказчик нарушил положения ч.4 ст.73 ФЗ «О контрактной системе…».
2. Извещение о проведении запроса котировок содержит информацию о сроках поставки товара, выполнения работ, оказания услуг: «май, июнь». В то же время, в п.3.1 раздела 3 «Сроки и порядок поставки» проекта государственного контракта, в нарушение ч.1 ст.34, п.2 ст.42 ФЗ «О контрактной системе…», срок поставки товара заказчиком указан иной: «В рамках исполнения настоящего Контракта поставка товара Государственному заказчику осуществляется до 1 июля 2015 г.».
3. Как установлено ч.8 ст.78 ФЗ «О контрактной системе…», результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, который должен был быть составлен 28 апреля 2015г., датирован 2014 годом, а также содержит противоречивые сведения о представленных заявках. В протоколе указано: «На момент окончания срока подачи котировочных заявок было представлено 2 заявок». В то же время, члены комиссии приняли решение допустить к участию в запросе котировок 3 заявки: ООО «СпецАвто», ООО «Парламент-К», ООО «Курскспецстройкомплектация». При таких обстоятельствах, содержание протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок не соответствует требованиям ч.8 ст.78 ФЗ «О контрактной системе…».
4. В нарушение требований ч.ч.5, 7, 8 ст.34 ФЗ «О контрактной системе…» проект государственного контракта не содержит порядка определения размера штрафа, пени, установленного Постановлением Правительства Российской Федерации №1063 от 25.11.2013г., также в проекте контракта отсутствует формула расчета пени, уплачиваемой исполнителем в случае просрочки исполнения обязательств по контракту.
При таких обстоятельствах, документация о проведении запроса котировок №0344100007015000009 утверждена заказчиком с нарушением требований ФЗ «О контрактной системе…», Постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013г. №1063, в связи с чем в действиях заказчика усматриваются признаки состава административного правонарушения по ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. |
||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
Допущенные заказчиком нарушения носят неустранимый на дату рассмотрения дела характер. |
||||||||||||||
На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
Р Е Ш И Л А: |
||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
||||||||||||||
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. |
||||||||||||||
|
||||||||||||||
Председатель Комиссии |
|
|||||||||||||
Члены Комиссии |
|
|||||||||||||
|
|
|||||||||||||
|
|
|||||||||||||
![]() |
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
П Р Е Д П И С А Н И Е
по делу №132/2015
об аннулировании определения поставщика
Резолютивная часть объявлена 05 мая 2015г.
Изготовлено в полном объеме 08 мая 2015г. г. Курск
Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
– председатель Комиссии,
– член Комиссии,
– член Комиссии,
– член Комиссии,
на основании решения от 05 мая 2015 года по делу №132/2015, принятого по результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании части 15 статьи 99, статьи 106 ФЗ «О контрактной системе…» внеплановой проверки определения поставщика при проведении запроса котировок по предмету: «бензин автомобильный марки АИ-92 в количестве 7000 литров» (извещение №0344100007015000009), руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
- Заказчику – Федеральному государственному бюджетному учреждению «Центрально-Черноземная государственная зональная машиноиспытательная станция» в течение 2 (двух) рабочих дней с даты получения настоящего предписания аннулировать определение поставщика способом запроса котировок №0344100007015000009.
- В течение одного рабочего дня с даты исполнения п.1 настоящего предписания представить в Курское УФАС России доказательства его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии