Решение б/н Решение по делу №132/2015 от 29 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делу №132/2015

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 05 мая 2015г.

Изготовлено в полном объеме 08 мая 2015г.

                                                            

                                                            г. Курск

 

 

 

 

Состав Комиссии Управления ФАС

по Курской области по контролю

в сфере закупок товаров, работ, услуг

для обеспечения государственных

и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

 

председатель Комиссии,

 

член Комиссии,

 

член Комиссии,

 

член Комиссии,

Заявитель

Курская региональная общественная организация «Центр общественного контроля в сфере закупок» (далее – КРОО «Центр общественного контроля в сфере закупок»)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя

Отсутствуют (заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя заявителя)

Заказчик

Федеральное государственное бюджетное учреждение «Центрально-Черноземная государственная зональная машиноиспытательная станция» (далее – ФГБУ «Центрально-Черноземная МИС»)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика

... (по доверенности)

Способ определения поставщика

Запрос котировок

Закупка №

0344100007015000009

Объект закупки

бензин автомобильный марки АИ-92 в количестве 7000 литров

 

 

 

 

Доводы жалобы:

 

 

 

 

- извещение о проведении запроса котировок размещено заказчиком  на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт РФ) с нарушением сроков, установленных  ч.1 ст.74 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – ФЗ «О контрактной системе...»).

В соответствии с извещением о проведении запроса котировок, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) №0344100007015000009:

- дата размещения извещения – 22.04.2015г.;

- начальная (максимальная) цена контракта –  238 910 руб. 00 коп.;

- 28.04.2015г. – дата окончания подачи котировочных заявок;

- на участие в запросе котировок было подано 3 заявки, все заявки допущены к участию в запросе котировок.

 

При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…» внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

1.  В соответствии с ч.1 ст.74 ФЗ «О контрактной системе…», заказчик обязан разместить в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, и в случаях, предусмотренных статьей 76 ФЗ «О контрактной системе…», не менее чем за четыре рабочих дня до даты истечения указанного срока.

Заказчиком при определении поставщика допущено сокращение сроков подачи заявок.

Так, извещение о проведении запроса котировок №0344100007015000009 размещено заказчиком на официальном сайте РФ 22.04.2015г. При этом, согласно извещению о проведении запроса котировок, заказчиком установлены дата и время окончания подачи заявок – 28.04.2015г.

Указанные сроки установлены заказчиком с отступлением от требований ч.1 ст.74 ФЗ «О контрактной системе…». Фактически, заказчиком извещение о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте РФ за 3 рабочих дня до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок, а не за 4 рабочих дня, как определено ФЗ «О контрактной системе…».

 

При проведении внеплановой проверки размещения заказа Комиссией установлено следующее.

1. Заказчиком в приложении №2 «Заявка на участие в запросе котировок» установлено требование об указании в составе сведений о банковских реквизитах участника  кода ОКВЭД, в то время как код ОКВЭД не относится к банковским реквизитам.

В соответствии с ч.4 ст.73 ФЗ «О контрактной системе…», требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч.3 ст.73 ФЗ «О контрактной системе…» информации и документов, не допускается. Установив указанное требование, заказчик нарушил положения ч.4 ст.73 ФЗ «О контрактной системе…».

 

2. Извещение о проведении запроса котировок содержит информацию о сроках поставки товара, выполнения работ, оказания услуг: «май, июнь».

В то же время, в п.3.1 раздела 3 «Сроки и порядок поставки» проекта государственного контракта, в нарушение ч.1 ст.34, п.2 ст.42 ФЗ «О контрактной системе…», срок поставки товара заказчиком указан иной: «В  рамках   исполнения   настоящего   Контракта   поставка  товара Государственному  заказчику осуществляется  до 1 июля 2015 г.».

 

3. Как установлено ч.8 ст.78 ФЗ «О контрактной системе…», результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения.

Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, который должен был быть составлен 28 апреля 2015г., датирован 2014 годом, а также содержит противоречивые сведения о представленных заявках. В протоколе указано: «На момент окончания срока подачи котировочных заявок было представлено 2 заявок». В то же время, члены комиссии приняли решение допустить к участию в запросе котировок 3 заявки: ООО «СпецАвто», ООО «Парламент-К», ООО «Курскспецстройкомплектация». При таких обстоятельствах, содержание протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок не соответствует требованиям ч.8 ст.78 ФЗ «О контрактной системе…».

 

4. В нарушение требований ч.ч.5, 7, 8 ст.34 ФЗ «О контрактной системе…» проект государственного контракта не содержит порядка определения размера штрафа, пени, установленного Постановлением Правительства Российской Федерации №1063 от 25.11.2013г., также в проекте контракта отсутствует формула расчета пени, уплачиваемой исполнителем в случае просрочки исполнения обязательств по контракту.

 

При таких обстоятельствах, документация о проведении запроса котировок №0344100007015000009 утверждена заказчиком с нарушением требований ФЗ «О контрактной системе…», Постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013г. №1063, в связи с чем в действиях заказчика усматриваются признаки состава административного правонарушения по ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

 

 

 

 

 

Допущенные заказчиком нарушения носят неустранимый на дату рассмотрения дела характер.

На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Признать жалобу Курской региональной общественной организации «Центр общественного контроля в сфере закупок» на действия заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения «Центрально-Черноземная государственная зональная машиноиспытательная станция» обоснованной.
  2. Признать заказчика – Федеральное государственное бюджетное учреждение «Центрально-Черноземная государственная зональная машиноиспытательная станция» нарушившим требования  ч.1, ч.ч. 5, 7, 8 ст.34, п.2 ст.42, ч.4 ст.73, ч.1 ст.74 ФЗ «О контрактной системе…», Постановление Правительства Российской Федерации от 25.11.2013г. №1063.
  3. Признать комиссию Федерального государственного бюджетного учреждения «Центрально-Черноземная государственная зональная машиноиспытательная станция» нарушившей требования ч.8 ст.78 ФЗ «О контрактной системе…».
  4. Выдать заказчику – Федеральному государственному бюджетному учреждению «Центрально-Черноземная государственная зональная машиноиспытательная станция» предписание об аннулировании определения поставщика способом проведения запроса котировок №0344100007015000009.
  5. Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии – ...
  6.  Передать материалы дела №132/2015 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

 

 

 

 

 

                             

 

 

 
 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П Р Е Д П И С А Н И Е

по делу №132/2015

об аннулировании определения поставщика

Резолютивная часть объявлена 05 мая 2015г.

Изготовлено в полном объеме 08 мая 2015г.                                                                                                 г. Курск

Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

                                   – председатель Комиссии,

                        – член Комиссии,

                        – член Комиссии,

      – член Комиссии,

на основании решения от 05 мая 2015 года по делу №132/2015, принятого по результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании части 15 статьи 99,  статьи 106 ФЗ «О контрактной системе…» внеплановой проверки определения поставщика при проведении запроса котировок по предмету: «бензин автомобильный марки АИ-92 в количестве 7000 литров» (извещение №0344100007015000009), руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Заказчику – Федеральному государственному бюджетному учреждению «Центрально-Черноземная государственная зональная машиноиспытательная станция» в течение 2 (двух) рабочих дней с даты получения настоящего предписания аннулировать определение поставщика способом запроса котировок №0344100007015000009.
  2. В течение одного рабочего дня с даты исполнения п.1 настоящего предписания представить в Курское УФАС России доказательства его исполнения.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии                                                                                         

Члены Комиссии                                                                                                                                                                                                               

                                                                                                                                   

Связанные организации

Связанные организации не указаны