Решение б/н Решение от 9 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №132/2016

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 30 августа 2016г.                                                                                                г. Курск

 

Состав Комиссии Управления ФАС

по Курской области по контролю

в сфере закупок товаров, работ, услуг

для обеспечения государственных

и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии:

 

Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью «Орто-Доктор» имени Ю.И. Алехина» (далее – ООО «Орто-Доктор» им. Ю.И. Алехина»)

ФИО присутствующих на заседании представителей заявителя

(по доверенности), личность удостоверена

Заказчик

 

Областное казенное учреждение «Центр медико-социальных услуг Курской области» (далее – ОКУ «Центр медико-социальных услуг»)

ФИО присутствующих на заседании представителей заказчика

(по доверенности), личность удостоверена

Уполномоченный орган

Комитет по управлению имуществом Курской области

ФИО присутствующих на заседании представителей заявителя

(по доверенности), личность удостоверена

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0144200002416000804

Объект закупки

Поставка (ТСР) специальных средств при нарушениях функций выделения (калоприемники, средства по уходу за стомой).

Начальная максимальная цена контракта

17 494 614 ,79 рублей

Доводы жалобы:

Документация об электронном аукционе составлена с нарушением требований Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – ФЗ «О контрактной системе...») и Федеральный закон от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции», а именно:

По мнению заявителя, техническими характеристиками, указанными в аукционной документации обладают только технические средства реабилитации «единственного поставщика» под «Торговой маркой Колопласт».

Как следует из жалобы «По аукционам, связанным с поставкой калоприемников в городе Курске на протяжении нескольких лет побеждает ИП Жиляева Н.В. и ИП Романова М.В. практически без падения в цене, поставщики продукции Колопласт»

В связи с чем, по мнению ООО «Орто-Доктор» им. Ю.И. Алехина», ИП Жиляева Н.В. и ИП Романова М.В. «по данному виду продукции» «участвуют в картельном сговоре» с заказчиком, что запрещено антимонопольным законодательством.

Доводы возражений, объяснений, пояснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:

Представители государственного заказчика и уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились указав, что документация об аукционе сформирована в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

От заказчика в материалы дела поступили письменные возражения на доводы жалобы, согласно которым техническое задание, содержащее функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики технических средств реабилитации, было сформировано на основании исследования технических характеристик различных типов калоприемников и средств по уходу за стомой, исходя из потребностей заказчика.

По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе...» внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с порядком, установленным главой 9 ФЗ «О защите конкуренции», письмом ФАС России от 11.10.2007 г. № АЦ/18759, жалоба ООО «Орто-Доктор» им. Ю.И. Алехина», в части нарушения требований ФЗ «О защите конкуренции», передается для рассмотрения в соответствующее структурное подразделение Курского УФАС России.

 

Согласно п.1 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 ФЗ «О контрактной системе...», содержащей правила описания объекта закупки.

Ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...» о контрактной системе определены правила, которыми заказчик должен руководствоваться при описании в документации о закупке объекта закупки.

Так, п.1 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...» предусмотрено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно ч.2 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...» документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...», должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Из буквального толкования вышеприведенных положений ФЗ «О контрактной системе...» следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам ФЗ «О контрактной системе...», при описании объекта закупки должны таким образом зафиксировать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые им необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.

Таким образом, при формировании технического задания заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности.

При этом, заказчик при осуществлении закупки не имеет возможности установить требования к характеристикам товара, которые удовлетворяли бы всех возможных участников закупок для государственных нужд.

Требования к качественным, функциональным, техническим характеристикам поставляемого товара определены в Приложении № 2 «Описание объекта закупки» к документации об аукционе.

В материалы дела заказчиком представлены сведения о сравнительных характеристиках различных калоприемников и средств по уходу за стомой, из которых следует, что требованиям заказчика соответствует продукция различных производителей.

Более того, как установлено Комиссией, из содержания аукционной документации не следует, что закупка осуществляется среди производителей товара. В связи с этим, участником закупки может выступать любое лицо, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об аукционе.

Заявителем в материалы дела не представлено доказательств, подтверждающих ограничение возможности поставки обществом или  другими потенциальными участниками закупки товара, требующегося заказчику.

При таких обстоятельствах, доводы жалобы заявителя об ограничении количества участников закупки не нашли своего подтверждения материалами дела.

Учитывая изложенное, на основании результатов рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки определения поставщика, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь статьей 99, статьей 106 ФЗ «О контрактной системе…», Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Орто-Доктор» имени Ю.И. Алехина» необоснованной.

2. Дело №132/2016 производством прекратить.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии:

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны