Решение б/н Решение по делу № 134/2015 от 21 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 134/2015

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 06 мая 2015 г.

Изготовлено в полном объеме 12 мая 2015 г.                                                                                                        г. Курск

 

Состав Комиссии Управления ФАС

по Курской области по контролю

в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных

и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

 

председатель Комиссии,

 

члены Комиссии,

 

 

 

Заявитель

 

Курская региональная общественная организация «Центр общественного контроля в сфере закупок» (далее - КРОО «Центр общественного контроля в сфере закупок», заявитель)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя

Отсутствуют (надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя заявителя)

Заказчик

 

Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Курской области (далее –  ТУ Росимущества в Курской области, заказчик)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика

Отсутствуют (надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела)

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0144100008115000028

Объект закупки

«Поставка офисной бумаги для нужд ТУ Росимущества в Курской области»

 

 

 

 

 

 

4

Доводы жалобы:

 

            Документация об электронном аукционе составлена с нарушением требований Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – ФЗ «О контрактной системе...»), а именно:

 

            1. В нарушение требований ФЗ «О контрактной системе...» аукционная документация не содержит исчерпывающего перечня документов, которые необходимо представить в составе заявки в подтверждение соответствия участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

            2. Документация об электронном аукционе не содержит даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе, что является нарушением требований пункта 11 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе...».

            3. Заказчик в документации об электронном аукционе неправомерно установил требование о предоставлении в составе второй части заявки документов, подтверждающих право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 ФЗ «О контрактной системе…».

            4. В нарушение требований части 3 статьи 96 ФЗ «О контрактной системе...» проект контракта не содержит информации о конкретном сроке действия обеспечения исполнения контракта, что исключает возможность предоставления обеспечения исполнения контракта в виде банковской гарантии со сроком действия, превышающим срок действия контракта не менее чем на один месяц.

                                                          

            Доводы возражений, объяснений, пояснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:

 

            В материалы дела поступили письменные возражения заказчика, из которых следует, что заказчик с жалобой заявителя не согласен.

            На заседании Комиссии представители заказчика также возражали против доводов жалобы заявителя, указав, что при установлении требований к участникам аукциона и перечня документов, которые должны быть представлены участниками закупки, в документации об электронном аукционе, заказчик действовал в соответствии с требованиями ФЗ «О контрактной системе...».

 

            При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч. 15 ст. 99, ст. 106 ФЗ «О контрактной системе…» внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

 

            1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе...» документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе...» и инструкцию по ее заполнению.

            Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе...» вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований)  ФЗ «О контрактной системе...», или копии этих документов.

           

 

            4

            Пункт 1 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе...» предусматривает, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.           

            Между тем, в извещении о проведении электронного аукциона, размещенного на официальном сайте, в пункте 14 «Требования к участникам электронного аукциона» аукционной документации заказчиком установлено, что участник должен «соответствовать требованиям, установленным законодательством РФ (при наличии таких требований) к лицам, осуществляющим поставку товара (выполнение работы, оказание услуги), являющегося объектом закупки (наличие необходимых разрешений, лицензий, свидетельств, сертификатов и т. д.)».

            Кроме того, в пункте 15 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» аукционной документации заказчиком также установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать «документы, подтверждающие соответствие участника требованиям (при наличии таких требований) к лицам, осуществляющим поставку товара (выполнение работы, оказание услуги), являющегося объектом закупки».

            Комиссией УФАС России установлено, что в нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе...» аукционная документация не конкретизирует требование к участнику закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, и не содержит исчерпывающего перечня документов, которые необходимо представить в составе заявки в подтверждение соответствия участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

            2. В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе...» документация об электронном аукционе должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

            Комиссией УФАС России установлено, что документация об электронном аукционе, не содержит сведений о конкретных датах начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

            Таким образом, заказчиком допущено нарушение требований пункта 11 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе...».

            3. В соответствии с пунктом 15 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению» документации об аукционе: «Вторая часть заявки должна содержать...5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 Федерального закона ФЗ «О контрактной системе...», или копии этих документов».

            Установление заказчиком требования о предоставлении в составе второй части заявки документов, подтверждающих право участника аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 ФЗ «О контрактной системе...» нарушает требования части 6 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе...».

            4. В силу части 3 статьи 96 ФЗ «О контрактной системе...» исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 ФЗ «О контрактной системе...», или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российский Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.

            Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.              

                                  

           

            4

            Согласно пункту 10 «Обеспечение исполнения государственного контракта, срок и порядок его предоставления» документации об аукционе «Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц».

            В пункте 11.6 проекта контракта установлено, что «Срок окончания действия представленного Поставщиком обеспечения исполнения Контракта в виде безотзывной банковской гарантии не должен быть установлен ранее истечения 30 (тридцати) дней с наиболее позднего момента окончания срока оказания услуг».

            В пункте 10.1 проекта контракта установлено, что «Настоящий Контракт вступает в силу с момента его подписания и действует до полного исполнения обязательств Сторонами».

            Таким образом, в проекте контракта отсутствует определенный срок действия контракта, что исключает возможность представления участниками закупки обеспечения исполнения контракта в виде банковской гарантии и является нарушением требований части 3 статьи 96 ФЗ «О контрактной системе...».

            Кроме того, установленное заказчиком условие о сроке действия банковской гарантии не соответствует требованиям части 3 статьи 96 ФЗ «О контрактной системе...».

            В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией УФАС России выявлены также следующие нарушения в действиях заказчика.

            В соответствии с частью 4 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе...» в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

            В силу части 5 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе...» в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

            На основании пункта 5 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 г. № 1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

            Как подтверждается материалами дела, сведения об указанном выше размере штрафа в проекте контракта в разделе 7 «Ответственность сторон» отсутствуют.

            Вышеуказанные действия заказчика нарушают требования частей 4 и 5 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе...».

           

 

 

4

            Учитывая представленные в материалы дела документы, Комиссия пришла к выводу о том, что выявленные нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок не влекут нарушений законных прав и интересов участников электронного аукциона.

            На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

            1. Признать жалобу Курской региональной общественной организации «Центр общественного контроля в сфере закупок» обоснованной.

            2. Признать заказчика - Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Курской области нарушившим требования статей  28 и 29, частей 4 и 5 статьи 34, пункта 11 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66, части 3 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 г.  № 1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения подрядчиком обязательства, предусмотренного контрактом».

            3. Выдать заказчику - Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Курской области предписание об устранении нарушений законодательства Российский Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

            4. Передать материалы дела № 134/2015 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном Кодексом Российский Федерации об административных правонарушениях.

            5. Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии.

 

                Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 
 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П Р Е Д П И С А Н И Е

по делу № 134/2015

об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе

 

Резолютивная часть объявлена 06 мая 2015 г.

Изготовлено в полном объеме 12 мая 2015 г.                                                                                                                             г. Курск

 

Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

           

на основании решения от 06 мая 2015 года по делу № 134/2015, принятого по результатам рассмотрения жалобы КРОО «Центр общественного контроля в сфере закупок» и проведенной на основании части 15 статьи 99,  статьи 106 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - ФЗ «О контрактной системе...») внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона на поставку офисной бумаги для нужд ТУ Росимущества в Курской области (извещение № 0144100008115000028), руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе…»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику – Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Курской области (305004, г. Курск, ул. Садовая, д. 12) в целях устранения и недопущения нарушения требований частей 4 и 5 статьи 34, части 3 статьи 96 ФЗ «О контрактной системе....» по результатам электронного аукциона на поставку офисной бумаги для нужд ТУ Росимущества в Курской области (извещение № 0144100008115000028) на этапе заключения контракта привести содержание пункта 10.1 проекта контракта в соответствие с требованиями статьи 96 ФЗ «О контрактной системе...», привести содержание раздела 7 «Ответственность сторон» проекта контракта в соответствие с требованиями частей 4 и 5 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе» и Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 г.  № 1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения подрядчиком обязательства, предусмотренного контрактом».

2. В течение 1 (одного) рабочего дня с даты исполнения пункта 1 настоящего предписания представить в Курское УФАС России сведения о его исполнении (заверенную надлежащим образом копию заключенного контракта).

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны