Решение б/н Решение и предписание от 9 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №134/2016

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 30 августа 2016г.                                                                                                г. Курск

 

Состав Комиссии Управления ФАС

по Курской области по контролю

в сфере закупок товаров, работ, услуг

для обеспечения государственных

и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии:

 

Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью «СТРОЙИНДУСТРИЯ» (далее – ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ»)

ФИО присутствующих на заседании представителей заявителя

Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела)

Заказчик

 

Администрация Дмитриевского района Курской области

ФИО присутствующих на заседании представителей заказчика

(по доверенности), личности удостоверены

Специализированная организация

Областное бюджетное учреждение «Фонд имущества Курской области»

ФИО присутствующих на заседании представителей заказчика

(по доверенности), личность удостоверена

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0144300023316000011

Объект закупки

Строительство объекта: «Автодорога к с.Рогозна Новопершинского сельсовета Дмитриевского района Курской области с подъездом к объекту торговли»

Начальная максимальная цена контракта

29 095 920 рублей 00 копеек

Доводы жалобы:

По мнению заявителя, документация об электронном аукционе заказчика не соответствует требованиям Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – ФЗ «О контрактной системе...») по следующим основаниям: Заказчик неправомерно установил требования о наличии у участника закупки допуска на все виды работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и являются предметом муниципального контракта согласно проектной документации или допуск на работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), так как, по мнению ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ», при проведении заказчиком закупки по строительству, реконструкции или капитальному ремонту объекта капитального строительства, в том числе объекта незавершенного строительства, участник такой закупки должен иметь свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

 

Доводы возражений, объяснений, пояснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:

На заседании Комиссии представители заказчика, специализированной организации  не согласились с доводами жалобы, указав, что аукционная документация заказчика соответствует положениям ФЗ «О контрактной системе...».

По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе...» внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией об электронном аукционе №0144300023316000011:

- дата размещения извещения – 08.08.2016 г.;

- дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе – 24.08.2016 г.;

Согласно сведений, представленных заказчиком, на участие в электронном аукционе поступила 1 заявка, признанная соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

 

Согласно п.1 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…» при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

К таким требованиям относится, в частности, требование к участнику закупки о наличии разрешительных документов (например, свидетельство о допуске, выданное саморегулируемой организацией).

Требования в отношении видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые могут осуществляться только при наличии свидетельства саморегулируемой организации, закреплены в ч.2 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Перечень таких работ определен Приказом Минрегиона России от 30 декабря 2009 г. N 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства».

Ч.3 ст.52 ГрК РФ установлено, что лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным ч.2 ст.52 ГрК РФ, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

Таким образом, участник закупки должен иметь допуск к работам по организации строительства (генподряд) или все необходимые свидетельства о допуске к конкретным видам работ, являющим предметом закупки.

Как следует из части 24 документации об электронном аукционе, документацией установлены единые требования к участникам закупки в том числе: «Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, которое является объектом закупки. В связи с тем, что работы по строительству объекта капитального строительства, которым является автодорога к с. Рогозна Новопершинского сельсовета Дмитриевского района Курской области с подъездом  к объекту торговли, включены в Перечень (утв. Приказом Минрегиона России от 30.12.2009 № 624), лицо которое их осуществляет, должно иметь свидетельство, выданное саморегулируемой организацией, о допуске к следующим работам указанным в разделе III. «Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту» Перечня, а именно:

- 25.1. Работы по устройству земляного полотна для автомобильных дорог, перронов аэропортов, взлетно-посадочных полос, рулежных дорожек;

- 25.2. Устройство оснований автомобильных дорог;

- 25.4. Устройства покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами;

- 25.8. Устройство разметки проезжей части автомобильных дорог.

Генеральный подрядчик должен иметь свидетельство, выданное саморегулируемой организацией, о допуске к работе указанной в разделе III. «Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту» Перечня, а именно:

- 33.2.1. Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта».

Одновременно, в части 40 документации об электронном аукционе установлено требование к содержанию, составу заявки на участие из которого следует, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе в электронной форме в том числе должна содержать: «документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованию, установленному пунктом 1 части 24 документации,  а именно:

свидетельство, выданное саморегулируемой организацией лицу которое их осуществляет, о допуске к работам указанным в разделе III. «Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту» Перечня утверждённого Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 г. №624), а именно:

- 25.1. Работы по устройству земляного полотна для автомобильных дорог, перронов аэропортов, взлетно-посадочных полос, рулежных дорожек;

- 25.2. Устройство оснований автомобильных дорог;

- 25.4. Устройства покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами;

- 25.8. Устройство разметки проезжей части автомобильных дорог.

Генеральный подрядчик должен иметь свидетельство, выданное саморегулируемой организацией, о допуске к работе указанной в разделе III. «Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту» Перечня, а именно:

- 33.2.1. Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта».

Кроме того, из аукционной документации следует, что объектом закупки №0144300023316000011 является «Строительство объекта: «Автодорога к с.Рогозна Новопершинского сельсовета Дмитриевского района Курской области с подъездом к объекту торговли»», а не «работы по организации строительства».

Таким образом, действия заказчика, установившего в документации требование о соответствии участника действующему законодательству и наличии у него допуска на все виды работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и являются предметом муниципального контракта или допуск на работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) расширяют круг потенциальных участников закупки и не нарушают п.1 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе...», в связи, с чем жалобы является необоснованным.

 

В то же время, в результате внеплановой проверки Комиссией установлено.

Согласно ч.5 ст.30 ФЗ «О контрактной системе...» заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В соответствии ч.6 ст.30 ФЗ «О контрактной системе...» Условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном ч.5 ст.30 ФЗ «О контрактной системе...», включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с ч.1 ст.30 ФЗ «О контрактной системе...», и включается в отчет, указанный в ч.4 ст.30 ФЗ «О контрактной системе...». В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Как следует из извещения о проведении электронного аукциона для закупки №0144300023316000011 заказчик установил требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В то же время, в проекте муниципального контракта в нарушение ч.6 ст.30 ФЗ «О контрактной системе...» указанное требование отсутствует.

Учитывая изложенное, на основании результатов рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки определения поставщика, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь статьей 99, статьей 106 ФЗ «О контрактной системе…», Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙИНДУСТРИЯ» необоснованной.

2. Признать заказчика – Администрацию Дмитриевского района Курской области нарушившим требования ч.6 ст.30 ФЗ Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать заказчику - Администрации Дмитриевского района Курской области предписание об устранении нарушений законодательства Российский Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы дела №134/2016 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Передать материалы дела №134/2016 в прокуратуру Курской области, УМВД России по Курской области.

6. Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

 

 

 
 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П Р Е Д П И С А Н И Е

по делу №134/2016

об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе 

 

Резолютивная часть объявлена 30 августа 2016г.                                                                                                г. Курск

 

Состав Комиссии Управления ФАС

по Курской области по контролю

в сфере закупок товаров, работ, услуг

для обеспечения государственных

и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии:

 

на основании решения от 30 августа 2016 года по делу №134/2016, принятого по результатам рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙИНДУСТРИЯ» и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - ФЗ «О контрактной системе...»), внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона на строительство объекта: «Автодорога к с.Рогозна Новопершинского сельсовета Дмитриевского района Курской области с подъездом к объекту торговли» (закупка №0144300023316000011), руководствуясь п.2 ч.22 ст.99 ФЗ «О контрактной системе…»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику – Администрации Дмитриевского сельсовета Пристенского района Курской области в целях устранения допущенных нарушений требований ч.6 ст.30 «О контрактной системе....», на этапе заключения контракта по результатам электронного аукциона №0144300023316000011, привести содержание проекта контракта в соответствие с требованиями ч.6 ст.30 ФЗ «О контрактной системе...».

2. В течение 1 (одного) рабочего дня с даты исполнения п.1 настоящего предписания представить в Курское УФАС России сведения о его исполнении (заверенную надлежащим образом копию заключенного контракта).

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии:

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны