Решение б/н Решение от 13 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №134/2018

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

 

Резолютивная часть объявлена 07 июня 2018 года

Изготовлено в полном объеме 13 июня 2018 года                                               

 

                                                                  г. Курск

Состав Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

˂…˃

Председатель  Комиссии

˂…˃

Член Комиссии

˂…˃

Член Комиссии

Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью «БИЗНЕС ТЕХНОЛОГИИ» (далее – ООО «БТ», Общество)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя

Отсутствуют, надлежаще уведомлено

о времени и месте рассмотрения дела

Заказчик

 

Государственное учреждение – Курское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - заказчик)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика

˂…˃ (по доверенности), ˂…˃ (по доверенности), личности удостоверены

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0244100000118000067

Объект закупки

«Поставка кресел – колясок с ручным приводом прогулочных для обеспечения инвалидов и детей – инвалидов в 2018 году»

Начальная (максимальная) цена контракта

2 816 319 руб. 60 коп.

       

 

Довод (-ы) жалобы:

- по мнению ООО «БИЗНЕС ТЕХНОЛОГИИ», единой комиссией заказчика, в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе...»), принято необоснованное решение о признании второй части аукционной заявки Общества с порядковым номером 5, несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе заказчика.

 

Довод (-ы) возражений, объяснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:

- согласно письменным пояснениям, представленным в материалы дела, заказчик возражал против довода жалобы, указав, что единая комиссия заказчика действовала в соответствии с требованиями ФЗ «О контрактной системе...».

 

При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…» внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией об электронном аукционе, протоколами, составленными в ходе проведения электронного аукциона, размещенными на электронной площадке в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.rts-tender.ru (ООО «РТС-тендер») и на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС):

- 10.05.2018г. - дата размещения извещения;

- 18.05.2018г. - дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе;

- на участие в электронном аукционе было подано пять заявок. По результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок единой комиссией заказчика принято решение допустить к участию и признать участниками электронного аукциона участников закупки с порядковыми номерами заявок 1, 2, 3, 4, 5;

- в торгах на электронном аукционе ценовые предложения поступили от четырех участников закупки с порядковыми номерами 1, 2, 4, 5;

- по итогам рассмотрения вторых частей аукционных заявок, заявки с порядковыми номерами 2, 4, признаны единой комиссией заказчика соответствующими требованиям, установленным в документации об электронном аукционе, заявки с порядковыми номерами 1, 5 признаны несоответствующими требованиям, установленным аукционной документацией.

На дату рассмотрения настоящего дела контракт с заказчиком не заключен.

 

Согласно протоколу №166 от 29.05.2018г. подведения итогов электронного аукциона вторая часть аукционной заявки Общества (порядковый номер <...> ) признана единой комиссией заказчика несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе по следующему основанию: «На основании требований п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона № 44-ФЗ в связи с непредставлением документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, несоответствие указанных документов и информации требованиям, установленным документацией об аукционе, наличие в указанных документах недостоверной информации об участнике  аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, а именно: В извещении о проведении электронного аукциона и документации об электронном аукционе  часть 11 Информационной карты электронного аукциона в соответствии с требованиями ст. 14 Федерального закона № 44-ФЗ установлены ограничения и условия допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в соответствии с постановлением  Правительства РФ от 5 февраля 2015 г. N 102. В соответствии с требованиями которого заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:

содержат предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;

не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).  В ходе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе  установлен факт подачи 2-х заявок, содержащих предложение к поставке российского товара, произведенного разными производителями, с приложением сертификата о происхождении товара форма СТ-1, настоящая заявка участника электронного аукциона содержит предложение к поставке товара, страна происхождения которой является Китайская Народная Республика. В силу требований постановления  Правительства РФ от 5 февраля 2015 г. N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящая  заявка на участие электронном аукционе подлежит отклонению.»

По аналогичному основанию единая комиссия заказчика отклонила по вторым частям участника с порядковым номером заявки 1.

Частью 3 ст.14 ФЗ «О контрактной системе…» установлено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании п.7 ч.5 ст.63 ФЗ «О контрактной системе…» в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст.42 ФЗ «О контрактной системе…», указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Согласно ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…», документация об электронном аукционе, в том числе, должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении электронного аукциона.

В п.2 позиции «Ограничения и запреты» извещения №0244100000118000067 заказчиком установлено следующее: «Запрет на допуск товаров, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными статьей 14 Федерального закона № 44-ФЗ

 

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации №102 от 05 февраля 2015 года».

Также, в позиции 11 «Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами» раздела III «Информационная карта электронного аукциона» аукционной документации заказчиком указано: «Установлены в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 5 февраля 2015 г. N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень, является сертификат о происхождении товара (СТ-1), выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.»

Таким образом, при осуществлении закупки, в том числе, заказчиком был установлено ограничение на допуск товаров происходящих из иностранных государств в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015г. №102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление Правительства РФ от 05.02.2015г. №102).

Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015г. №102 утверждены:

- перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень №1);

- перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень №2).

Из извещения о проведении электронного аукциона, сформированного с использованием интерфейса электронной площадки, следует, что объектом закупки является поставка кресел – колясок с ручным приводом комнатных для обеспечения инвалидов и детей – инвалидов в 2018 году в соответствии с кодом «30.92.20.000» - «Коляски инвалидные, кроме частей и принадлежностей» категории Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) (далее - ОКПД2).

Товар, необходимый заказчику, с кодом «30.92.20.000» категории ОКПД2, входящий в подгруппу «30.92.2» - «Кресла-коляски» ОКПД2, включен в Перечень №1, соответственно, на него распространяются ограничения, установленные в соответствии с требованиями ч.3 ст.14 ФЗ «О контрактной системе…».

Для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в Перечень №1, в соответствии с п.2 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015г. №102 заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в Перечень №1 и происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:

- содержат предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в Перечень №1, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;

- не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным ст.9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Частью 2 ст.69 ФЗ «О контрактной системе…» установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст.69 ФЗ «О контрактной системе…». Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Частью 6 ст.69 ФЗ «О контрактной системе…» установлен исчерпывающий перечень оснований для отклонения аукционной заявки по итогам рассмотрения второй части заявок на участие в электронном аукционе.

Согласно ч.6 ст.69 ФЗ «О контрактной системе…», заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены п.п.1, 3 - 5, 7 и 8 ч.2 ст.62, ч.ч.3 и 5 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…», несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч.1, ч.ч.1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 ФЗ «О контрактной системе…».

В силу ч.7 ст.69 ФЗ «О контрактной системе…» принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Материалами дела установлено, что заявка Общества с порядковым номером 5, а также заявка участника закупки с порядковым номером 1, содержали предложения о поставке товаров, происходящих из происходящих из иностранного государства, в то время как две аукционные заявки с порядковыми номерами 2 и 4 содержали предложения о поставке товаров различных производителей государств - членов Евразийского экономического союза.

Комиссия считает, что в рассматриваемом случае отсутствие в ФЗ «О контрактной системе…» конкретных норм, позволяющих признать заявку не соответствующей требованиям документации об аукционе по основаниям, предусмотренным нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст.14 ФЗ «О контрактной системе…», а также устройство функционала оператора электронной площадки, согласно материалам дела, позволяло единой комиссии заказчика отклонить заявку ООО "БТ" на основании п.1 ч.6 ст.69 ФЗ «О контрактной системе…».

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о том, что у единой комиссии заказчика отсутствовала возможность для признания заявки Общества не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе по иным основаниям.

Таким образом, жалоба ООО «БТ» является необоснованной.

 

Комиссия отмечает, что возможность отклонения аукционной заявки по причине несоответствия требованиям, не соответствующей требованиям, предусмотренным нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст.14 ФЗ «О контрактной системе…», появится с 01.07.2018г. (с момента вступления в законную силу изменений, внесенных Федеральным законом от 31.12.2017г. №504-ФЗ).

 

Учитывая изложенное, на основании результатов рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки определения поставщика, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «БИЗНЕС ТЕХНОЛОГИИ» на действия заказчика - Государственного учреждения – Курского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации необоснованной.

2. Производство по делу №134/2018 прекратить.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                          ˂…˃

 

Члены Комиссии:                                                                                      ˂…˃

 

                                                                                                                       ˂…˃

Связанные организации

Связанные организации не указаны