Решение б/н Решение по делу №135/2015 от 26 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делу №135/2015

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 06 мая 2015г.

Изготовлено в полном объеме 12 мая 2015г.

                                                            

                                                                 г. Курск

 

 

 

 

Состав Комиссии Управления ФАС

по Курской области по контролю

в сфере закупок товаров, работ, услуг

для обеспечения государственных

и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

 

председатель Комиссии,

 

член Комиссии,

 

член Комиссии,

 

член Комиссии,

Заявитель

Курская региональная общественная организация «Центр общественного контроля в сфере закупок» (далее – КРОО «Центр общественного контроля в сфере закупок»)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя

Отсутствуют (заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя заявителя)

Заказчик

Администрация Пристенского района Курской области

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика

...,

... (по доверенности),

личности присутствующих удостоверены на основании документов, удостоверяющих личность

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0144300002615000005

Объект закупки

Оказание услуг по организации отдыха и оздоровления детей проживающих в Пристенском районе Курской области (путевки в загородные оздоровительные учреждения в июне 2015 года)

 

 

 

 

Доводы жалобы:

 

 

 

 

1. заказчиком, в нарушение ч.5 ст.63, ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – ФЗ «О контрактной системе...»), в извещении, документации об электронном аукционе не установлены конкретные требования к участникам закупки, предусмотренные законодательством РФ к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся объектом закупки, а также не указан перечень документов, которые должны быть представлены участниками закупки в составе аукционной заявки в подтверждение соответствия указанным требованиям;

2. в нарушение требований п.2 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…», документация об электронном аукционе заказчика не содержит инструкцию по заполнению заявки на участие в электронном аукционе;

3. извещение о проведении запроса котировок и п.13 информационной карты электронного аукциона содержат разночтения относительно указания места оказания услуги, также в проекте контракта заказчика отсутствует информация о месте оказания услуги, что не соответствует требованиям ч.1 ст.34 ФЗ «О контрактной системе…»;

4. проект контракта содержит информацию об уменьшении суммы выплаты на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта в случае заключения контракта с физическим лицом, что нарушает требования ч.13 ст.34 ФЗ «О контрактной системе…»;

5. в документации об электронном аукционе заказчика отсутствуют условия о порядке и сроках приемки оказанных услуг, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, что не соответствует требованиям ч.13 ст.34 ФЗ «О контрактной системе…»;

6. в нарушение п.2 ст.42 ФЗ «О контрактной системе…», извещение о проведении закупки, п.11 информационной карты электронного аукциона, п.1.1 проекта контракта содержат различные сроки оказания услуг;

7. информационная карта электронного аукциона заказчика не содержит требования к участникам закупки о предоставлении в составе заявки декларации в подтверждение своей принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, что не соответствует  требованиям ч.3 ст.30 ФЗ «О контрактной системе…».

 

Доводы возражений, объяснений, пояснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:

В ходе рассмотрения дела по жалобе представители заказчика возражали против доводов жалобы заявителя, указав, что документация об электронном аукционе составлена заказчиком в соответствии с требованиями ФЗ «О контрактной системе…».

 

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией об электронном аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) №0144300002615000005:

- дата размещения извещения – 24.04.2015г.;

- начальная (максимальная) цена контракта –  693 000 руб. 00 коп.;

- 04.05.2015г. – дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе;

- на участие в электронном аукционе была подана одна заявка, электронный аукцион признан несостоявшимся.

 

При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…» внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

1. В соответствие с п.6 ч.5 ст.63 ФЗ «О контрактной системе…», в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст.42 ФЗ «О контрактной системе…», указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п.1 ч.1 и ч.2 (при наличии таких требований) ст.31 ФЗ «О контрактной системе…», а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с ч.1.1 (при наличии такого требования) ст.31 ФЗ «О контрактной системе…».

Согласно п.1 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…», при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В п.24 «Требования к участникам закупки в соответствии с действующим законодательством РФ» информационной карты электронного аукциона заказчиком установлены требования к участникам закупки о «соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки». Вместе с тем, заказчиком не указано, каким именно требованиям законодательства Российской Федерации необходимо соответствовать участникам закупки.

Как установлено п.2 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…», документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч.3 - 6 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…» и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с п.2 ч.5 ст.66  ФЗ «О контрактной системе…», вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п.1 ч.1 и ч.2 ст.31 (при наличии таких требований) ФЗ «О контрактной системе…», или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п.п.3 - 9 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…».

Таким образом, заказчиком в документации об электронном аукционе должны быть установлены требования о предоставлении в составе второй части заявки документов, подтверждающих соответствие требованиям п.1 ч.1 и ч.2 ст.31 (при наличии таких требований) ФЗ «О контрактной системе…», а также декларации о соответствии требованиям, установленным п.п. 3-9 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…».

Так, инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе содержит требование к содержанию второй части заявки о наличии «документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований – требования установлены) Федерального закона № 44-ФЗ, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 – 9 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ».

Таким образом, в нарушение положений ч.5 ст.63, ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…», извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе заказчика не содержат сведений, каким именно требованиям законодательства Российской Федерации должен соответствовать участник закупки, а также не содержат требований о предоставлении конкретных документов, подтверждающих соответствие участников требованию п.1 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…», указанному в п.24 «Требования к участникам закупки в соответствии с действующим законодательством РФ» информационной карты электронного аукциона.

 

2. В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…», документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч.3-6 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…» и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Как подтверждается материалами дела, инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе представлена заказчиком в документации об электронном аукционе.

 

3. Довод заявителя о допущенных заказчиком разночтениях при указании места оказания услуг признается Комиссией УФАС России необоснованным ввиду того, что заказчиком установлен способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по закупке №0144300002615000005 – электронный аукцион, а не запрос котировок, как указывает податель жалобы.

П.2.7 проекта контракта заказчика содержит информацию о месте оказания услуг: «…по адресу Заказчика:  Курская  область, Пристенский район, п.  Пристень ул. Ленина 5».

 

4. Довод №4 заявителя признается Комиссией УФАС России необоснованным ввиду нижеследующего.

Включение в проект контракта обязательного условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, установленного ч.13 ст.34 ФЗ «О контрактной системе…», в случае заключения контракта с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, является обязанностью заказчика и, следовательно, не нарушает требований ФЗ «О контрактной системе…».

 

5. Довод №5 заявителя признается Комиссией УФАС России необоснованным ввиду того, что порядок и срок осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги установлен заказчиком в п.22 информационной карты электронного аукциона.

 

6. Довод №6 заявителя признается Комиссией УФАС России необоснованным ввиду того, что в извещении о закупке «Условия контракта», п.11 информационной карты электронного аукциона, п.1.1 проекта контракта содержится информация, не относящаяся к срокам оказания услуг.

 

7. Довод №7 заявителя не нашел своего подтверждения, т.к. п.21 информационной карты электронного аукциона содержит требования заказчика к участникам закупки о предоставлении следующей информации: «Участники закупки обязаны декларировать в заявках на участие в данной закупке свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Признать жалобу Курской региональной общественной организации «Центр общественного контроля в сфере закупок» на действия Администрации Пристенского района Курской области обоснованной в части нарушения заказчиком требований ч.5 ст.63, ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…».

2.  Признать заказчика – Администрацию Пристенского района Курской области нарушившим требования ч.5 ст.63, ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…».

3. В связи с тем, что допущенные заказчиком нарушения требований ч.5 ст.63, ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…» не повлияли на результат торгов и не нарушили законных прав и интересов участников закупки, предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе заказчику – Администрации Пристенского района Курской области не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

 

                             

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны