Решение б/н Решение по делу №135/2015 от 26 ноября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFУПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
Р Е Ш Е Н И Е
по делу №135/2015
Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы
по Курской области
Резолютивная часть объявлена 06 мая 2015г. Изготовлено в полном объеме 12 мая 2015г. |
г. Курск |
|||||||||||||
|
|
|
|
|||||||||||
Состав Комиссии Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия): |
|
председатель Комиссии, |
||||||||||||
|
член Комиссии, |
|||||||||||||
|
член Комиссии, |
|||||||||||||
|
член Комиссии, |
|||||||||||||
Заявитель |
Курская региональная общественная организация «Центр общественного контроля в сфере закупок» (далее – КРОО «Центр общественного контроля в сфере закупок») |
|||||||||||||
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя |
Отсутствуют (заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя заявителя) |
|||||||||||||
Заказчик |
Администрация Пристенского района Курской области |
|||||||||||||
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика |
..., ... (по доверенности), личности присутствующих удостоверены на основании документов, удостоверяющих личность |
|||||||||||||
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
|||||||||||||
Закупка № |
0144300002615000005 |
|||||||||||||
Объект закупки |
Оказание услуг по организации отдыха и оздоровления детей проживающих в Пристенском районе Курской области (путевки в загородные оздоровительные учреждения в июне 2015 года) |
|||||||||||||
|
|
|
|
|||||||||||
Доводы жалобы: |
|
|
|
|
||||||||||
1. заказчиком, в нарушение ч.5 ст.63, ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – ФЗ «О контрактной системе...»), в извещении, документации об электронном аукционе не установлены конкретные требования к участникам закупки, предусмотренные законодательством РФ к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся объектом закупки, а также не указан перечень документов, которые должны быть представлены участниками закупки в составе аукционной заявки в подтверждение соответствия указанным требованиям; 2. в нарушение требований п.2 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…», документация об электронном аукционе заказчика не содержит инструкцию по заполнению заявки на участие в электронном аукционе; 3. извещение о проведении запроса котировок и п.13 информационной карты электронного аукциона содержат разночтения относительно указания места оказания услуги, также в проекте контракта заказчика отсутствует информация о месте оказания услуги, что не соответствует требованиям ч.1 ст.34 ФЗ «О контрактной системе…»; 4. проект контракта содержит информацию об уменьшении суммы выплаты на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта в случае заключения контракта с физическим лицом, что нарушает требования ч.13 ст.34 ФЗ «О контрактной системе…»; 5. в документации об электронном аукционе заказчика отсутствуют условия о порядке и сроках приемки оказанных услуг, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, что не соответствует требованиям ч.13 ст.34 ФЗ «О контрактной системе…»; 6. в нарушение п.2 ст.42 ФЗ «О контрактной системе…», извещение о проведении закупки, п.11 информационной карты электронного аукциона, п.1.1 проекта контракта содержат различные сроки оказания услуг; 7. информационная карта электронного аукциона заказчика не содержит требования к участникам закупки о предоставлении в составе заявки декларации в подтверждение своей принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, что не соответствует требованиям ч.3 ст.30 ФЗ «О контрактной системе…».
Доводы возражений, объяснений, пояснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле: В ходе рассмотрения дела по жалобе представители заказчика возражали против доводов жалобы заявителя, указав, что документация об электронном аукционе составлена заказчиком в соответствии с требованиями ФЗ «О контрактной системе…».
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией об электронном аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) №0144300002615000005: - дата размещения извещения – 24.04.2015г.; - начальная (максимальная) цена контракта – 693 000 руб. 00 коп.; - 04.05.2015г. – дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе; - на участие в электронном аукционе была подана одна заявка, электронный аукцион признан несостоявшимся.
При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…» внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия
У С Т А Н О В И Л А:
1. В соответствие с п.6 ч.5 ст.63 ФЗ «О контрактной системе…», в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст.42 ФЗ «О контрактной системе…», указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п.1 ч.1 и ч.2 (при наличии таких требований) ст.31 ФЗ «О контрактной системе…», а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с ч.1.1 (при наличии такого требования) ст.31 ФЗ «О контрактной системе…». Согласно п.1 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…», при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. В п.24 «Требования к участникам закупки в соответствии с действующим законодательством РФ» информационной карты электронного аукциона заказчиком установлены требования к участникам закупки о «соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки». Вместе с тем, заказчиком не указано, каким именно требованиям законодательства Российской Федерации необходимо соответствовать участникам закупки. Как установлено п.2 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…», документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч.3 - 6 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…» и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе. В соответствии с п.2 ч.5 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…», вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п.1 ч.1 и ч.2 ст.31 (при наличии таких требований) ФЗ «О контрактной системе…», или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п.п.3 - 9 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…». Таким образом, заказчиком в документации об электронном аукционе должны быть установлены требования о предоставлении в составе второй части заявки документов, подтверждающих соответствие требованиям п.1 ч.1 и ч.2 ст.31 (при наличии таких требований) ФЗ «О контрактной системе…», а также декларации о соответствии требованиям, установленным п.п. 3-9 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…». Так, инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе содержит требование к содержанию второй части заявки о наличии «документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований – требования установлены) Федерального закона № 44-ФЗ, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 – 9 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ». Таким образом, в нарушение положений ч.5 ст.63, ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…», извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе заказчика не содержат сведений, каким именно требованиям законодательства Российской Федерации должен соответствовать участник закупки, а также не содержат требований о предоставлении конкретных документов, подтверждающих соответствие участников требованию п.1 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…», указанному в п.24 «Требования к участникам закупки в соответствии с действующим законодательством РФ» информационной карты электронного аукциона.
2. В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…», документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч.3-6 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…» и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе. Как подтверждается материалами дела, инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе представлена заказчиком в документации об электронном аукционе.
3. Довод заявителя о допущенных заказчиком разночтениях при указании места оказания услуг признается Комиссией УФАС России необоснованным ввиду того, что заказчиком установлен способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по закупке №0144300002615000005 – электронный аукцион, а не запрос котировок, как указывает податель жалобы. П.2.7 проекта контракта заказчика содержит информацию о месте оказания услуг: «…по адресу Заказчика: Курская область, Пристенский район, п. Пристень ул. Ленина 5».
4. Довод №4 заявителя признается Комиссией УФАС России необоснованным ввиду нижеследующего. Включение в проект контракта обязательного условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, установленного ч.13 ст.34 ФЗ «О контрактной системе…», в случае заключения контракта с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, является обязанностью заказчика и, следовательно, не нарушает требований ФЗ «О контрактной системе…».
5. Довод №5 заявителя признается Комиссией УФАС России необоснованным ввиду того, что порядок и срок осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги установлен заказчиком в п.22 информационной карты электронного аукциона.
6. Довод №6 заявителя признается Комиссией УФАС России необоснованным ввиду того, что в извещении о закупке «Условия контракта», п.11 информационной карты электронного аукциона, п.1.1 проекта контракта содержится информация, не относящаяся к срокам оказания услуг.
7. Довод №7 заявителя не нашел своего подтверждения, т.к. п.21 информационной карты электронного аукциона содержит требования заказчика к участникам закупки о предоставлении следующей информации: «Участники закупки обязаны декларировать в заявках на участие в данной закупке свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям». |
||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
Р Е Ш И Л А: |
||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
1. Признать жалобу Курской региональной общественной организации «Центр общественного контроля в сфере закупок» на действия Администрации Пристенского района Курской области обоснованной в части нарушения заказчиком требований ч.5 ст.63, ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…». 2. Признать заказчика – Администрацию Пристенского района Курской области нарушившим требования ч.5 ст.63, ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…». 3. В связи с тем, что допущенные заказчиком нарушения требований ч.5 ст.63, ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…» не повлияли на результат торгов и не нарушили законных прав и интересов участников закупки, предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе заказчику – Администрации Пристенского района Курской области не выдавать.
|
||||||||||||||
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. |
||||||||||||||
|
||||||||||||||
Председатель Комиссии: |
|
|||||||||||||
Члены Комиссии: |
|
|||||||||||||
|
|
|||||||||||||
|
|
|||||||||||||