Решение б/н Решение от 14 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №135/2018

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

 

 

Резолютивная часть объявлена 08 июня 2018 года

Изготовлено в полном объеме 14 июня 2018 года                                               

 

                                                                г. Курск

Состав Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

˂…˃

председатель  Комиссии

˂…˃

член Комиссии

˂…˃

член Комиссии

Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью «Медпроект» (далее - ООО «Медпроект», Общество)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя

Отсутствуют, надлежаще уведомлен

о времени и месте рассмотрения дела

Заказчик

 

Государственное учреждение - Курское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - ГУ - КРО ФСС РФ)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика

˂…˃ (по доверенности), ˂…˃ (по доверенности), личности удостоверены

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0244100000118000075

Объект закупки

«выполнение работ по изготовлению вкладышей ушных индивидуального изготовления (для слуховых аппаратов) для инвалидов в 2018 году»

Начальная (максимальная) цена контракта

695 752 руб. 00 коп.

       

 

Довод (-ы) жалобы:

по мнению ООО «Медпроект», документация об электронном аукционе не соответствует требованиям ч.ч.1, 2 ст.33, п.1 ч.1 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе…»), а именно:

1) описание объекта закупки не содержит: требований к порядку оказания услуг, перечень моделей заушных слуховых аппаратов, для которых необходимо изготовить индивидуальные ушные вкладыши, порядок предоставления исполнителю информации о получателях услуг, необходимой для оказания услуг и объем такой информации;

2) заказчик в аукционной документации установил требование о необходимости соответствия участника обязательным требованиям законодательства Российской Федерации, а также о необходимости предоставления в составе второй части аукционной заявки документа, подтверждающего соответствие участника обязательным требования законодательства Российской Федерации, исключительно наличием у участника закупки лицензии на осуществление медицинской деятельности по сурдологии-оториноларингологии на территории Курской области, не предусмотрев альтернативную возможность «…осуществления участником закупки (соисполнителем) деятельности по слухопротезированию в соответствии с профессиональным стандартом «Специалист в области слухопротезирования (сурдоакустик)», с предоставлением копии документа, подтверждающего получения дополнительного профессионального образования по направлению «Специалист в области слухопротезирования (сурдоакустик)», и копии трудового договора, заключенного участником закупки с данным специалистом», в соответствии с письмом Фонда социального страхования Российской Федерации от 22.08.2016г. №02-09-05/12-04-17385.

 

Довод (-ы) возражений, объяснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:

- в письменных пояснениях ГУ - КРО ФСС РФ, представленных в материалы дела, а также в ходе рассмотрения настоящего дела, представители заказчика возражали против доводов жалобы, указав, что документация об электронном аукционе заказчика соответствует требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

 

При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…» внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией об электронном аукционе, протоколами, составленными в ходе проведения электронного аукциона, размещенными на электронной площадке в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.rts-tender.ru (ООО «РТС-тендер») и на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС):

- 23.05.2018г. - дата размещения извещения;

- 01.06.2018г. - дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе;

- запросов о разъяснении положений документации об электронном аукционе от участников закупки не поступало;

- на участие в электронном аукционе подана единственная заявка от Общества с ограниченной ответственностью «Завод слуховых аппаратов «РИТМ». По итогам рассмотрения поступившей заявки единая комиссия заказчика признала ее соответствующей требованиям ФЗ «О контрактной системе...» и требованиям, установленным аукционной документацией, в связи с чем, на основании ч.16 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...» электронный аукцион признан несостоявшимся.

На дату рассмотрения настоящего дела контракт с заказчиком не заключен.

 

1. В соответствии с п.1, п.2 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...» документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 ФЗ «О контрактной системе...», а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч.3-6 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...» и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...» установлены правила описания объекта закупки.

Согласно п.1 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...», в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Частью 2 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...» установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...», должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Соответственно, заказчик вправе включить в аукционную документацию такие характеристики и требования к товару, работам, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих задач, функций.

В разделе V «Техническое задание» аукционной документации заказчика указаны следующие требования («Функциональные и технические характеристики») к закупаемым работам по изготовлению товара - «Вкладыши ушные индивидуального изготовления (для слухового аппарата) 17-13»:

«Индивидуальные ушные вкладыши (ИВУ) изготавливаются после снятия у инвалида слепка индивидуального строения ушной раковины.

Материал: фотопласт; акрил;  силикон.

Вкладыши ушные индивидуального изготовления (для слухового аппарата) по форме и размеру полностью соответствуют анатомии уха и способствуют улучшению разборчивости речи.

Ушные вкладыши индивидуального изготовления:

- осуществляют проведение звука от заушного слухового аппарата в ухо,

- изготавливаются по слепку ушной раковины и наружного слухового прохода,

- прочные (не откалываются в случае изготовления из твердого материала и не растрескиваются в случае изготовления из мягкого материала),

- имеют форму и необходимые технологические отверстия, обеспечивающие требуемое акустическое воздействие на параметры слухового аппарата,

- устойчивы к воздействию влаги и ушной серы,

- соответствуют токсикологическим и гигиеническим требованиям.»

При таких обстоятельствах, описание объекта закупки содержит требования к порядку оказания услуг.

Как следует из письменных пояснений заказчика, одновременно с электронным аукционом на выполнение работ по изготовлению вкладышей ушных индивидуального изготовления (для слуховых аппаратов) для инвалидов в 2018 году заказчик проводит электронный аукцион на поставку слуховых аппаратов для обеспечения инвалидов в 2018 году. Следовательно, конкретная модель слухового аппарата будет известна после получения его инвалидом.

Предоставление исполнителю заказчиком персональных данных инвалидов (заболевание, результат обследование и др.) не предусмотрено аукционной документацией, так как указанная информация является персональными данными инвалидов и отсутствует у ГУ - КРО ФСС РФ. Указанные данные буду представлены исполнителю непосредственно самим инвалидом.

Таким образом, первый довод жалобы является необоснованным.

 

2. В пп.1 п.10.1 позиции 10 «Требования к участникам закупки, установленные Заказчиком» раздела III «Информационная карта электронного аукциона» аукционной документации заказчика указано: «При проведении электронного аукциона заказчик устанавливает следующие требования к участникам закупки:

10.1. Единые требования, в соответствии с ч. 1 ст. 31 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»:

1. Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуги, являющихся объектом закупки: наличие у участника закупки лицензии на осуществление медицинской деятельности по сурдологии-оториноларингологии на территории Курской области в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ  «О лицензировании отдельных видов деятельности» и Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 .04.2012 № 291.»

В позиции 13 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе» раздела III аукционной документации заказчиком указано: «Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:  

- документы, подтверждающие: соответствие требованиям (п. 1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ):

- соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуги, являющихся объектом закупки: копия  лицензии на осуществление медицинской деятельности по сурдологии-оториноларингологии на территории Курской области в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ  «О лицензировании отдельных видов деятельности» и Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 .04.2012 № 291.»

Согласно п.46 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), подлежит лицензированию.

Постановление Правительства РФ от 16.04.2012г. №291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)» определяет профиль «сурдология-оториноларингология» в качестве медицинской деятельности, подлежащей лицензированию.

В соответствии с п.2 Порядка оказания медицинской помощи населению по профилю «сурдология-оториноларингология», утвержденного Приказом Минздрава России от 09.04.2015г. №178н, медицинская помощь по профилю «сурдология-оториноларингология» включает в себя профилактику нарушений слуха, выявление пациентов с нарушением слуха, в том числе при проведении аудиологического скрининга среди детей первого года жизни, лечение, включая слухопротезирование, медицинскую реабилитацию, позволяющую формировать и (или) развивать естественное слухоречевое поведение и включающую в том числе замену речевого процессора по истечении 5 лет со дня предшествующей установки пациенту речевого процессора системы кохлеарной имплантации.

Как следует из Порядка оказания медицинской помощи населению по профилю «сурдология-оториноларингология», Номенклатуры медицинских услуг, утвержденной Приказом Минздрава России от 13.10.2017г. №804н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг», для проведения сурдологического приема больных, осуществлению подбора, настройки слуховых аппаратов, изготовлению индивидуальных ушных вкладышей организации необходимо иметь лицензию на осуществление медицинской деятельности по работе (услуге) «сурдология – оториноларингология».

На заседание Комиссии представитель заявителя не явился, довод жалобы не обосновал со ссылкой на нормы действующего законодательства Российской Федерации.

При таких обстоятельствах, второй довод жалобы Общества не нашел своего подтверждения материалами дела.

 

Учитывая изложенное, на основании результатов рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки определения поставщика, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Медпроект» на действия заказчика - Государственного учреждения - Курского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации необоснованной.

2. Производство по делу №135/2018 прекратить.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                                       ˂…˃

 

Члены Комиссии:                                                                                       ˂…˃

 

                                                                                                                        ˂…˃

Связанные организации

Связанные организации не указаны