Решение б/н по делу №137/2015 от 26 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делу №137/2015

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 06 мая 2015г.

Изготовлено в полном объеме 12 мая 2015г.

                                                            

                                                                               г. Курск

 

Состав Комиссии Управления ФАС

по Курской области по контролю

в сфере закупок товаров, работ, услуг

для обеспечения государственных

и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

 

председатель Комиссии,

 

член Комиссии,

 

член Комиссии,

 

член Комиссии,

Заявитель

Курская региональная общественная организация «Центр общественного контроля в сфере закупок» (далее – КРОО «Центр общественного контроля в сфере закупок»)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя

Отсутствуют (заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя заявителя)

Заказчик

Областное бюджетное учреждение здравоохранения «Обоянская центральная районная больница» комитета здравоохранения Курской области (далее – ОБУЗ «Обоянская ЦРБ»)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика

...,

... (по доверенности)

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0344300086715000038

Объект закупки

поставка лекарственных средств (прочие)

 

 

 

 

Доводы жалобы:

 

 

 

 

1. заказчиком, в нарушение ч.5 ст.63, ч.1 ст.64  ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – ФЗ «О контрактной системе...»), в извещении, документации об электронном аукционе не установлены конкретные требования к участникам закупки, предусмотренные законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, являющегося объектом закупки, а также не указан перечень документов, которые должны быть представлены участниками закупки в составе аукционной заявки в подтверждение соответствия указанным требованиям;

2. в нарушение требований ч.6 ст.31 ФЗ «О контрактной системе...» в информационной карте электронного аукциона заказчиком установлено требование к участникам закупки о правомочности заключать контракт;

3. заказчиком в документации об электронном аукционе установлено требование о предоставлении в первой части заявки информации о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя товара, что является нарушением ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...»;

4. установление заказчиком в документации об электронном аукционе требования к остаточному сроку годности поставляемого товара в процентах является требованием, влекущим ограничение количества участников закупки и не соответствующим положениям ч.2 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...».

 

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) №0344300086715000038:

- дата размещения извещения – 23.04.2015г.;

- начальная (максимальная) цена контракта – 273 410 руб. 93 коп.;

- 01.05.2015г. – дата окончания подачи заявок;

- на участие в электронном аукционе было подано 7 заявок, все заявки допущены к участию в определении поставщика (подрядчика, исполнителя).

 

При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…» внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

1. Согласно п.1 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…», при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с п.6 ч.5 ст.63 ФЗ «О контрактной системе…», в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст.42 ФЗ «О контрактной системе…», указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п.1 ч.1 и ч.2 (при наличии таких требований) ст.31 ФЗ «О контрактной системе…», а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с ч.1.1 (при наличии такого требования) ст.31 ФЗ «О контрактной системе…».

Как установлено п.2 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…», документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч.3 - 6 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…» и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В п.17 «Требования к участникам размещения заказа» информационной карты электронного аукциона заказчиком установлены требования к участникам закупки о «соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товаров, являющихся объектом закупки». Вместе с тем, заказчиком не указано, каким именно требованиям законодательства Российской Федерации необходимо соответствовать участникам закупки.

В соответствии с п.2 ч.5 ст.66  ФЗ «О контрактной системе…», вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п.1 ч.1 и ч.2 ст.31 (при наличии таких требований) ФЗ «О контрактной системе…», или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п.п.3 - 9 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…».

Таким образом, заказчиком в документации об электронном аукционе должны быть установлены требования о предоставлении в составе второй части заявки документов, подтверждающих соответствие требованиям п.1 ч.1 и ч.2 ст.31 (при наличии таких требований) ФЗ «О контрактной системе…», а также декларации о соответствии требованиям, установленным п.п. 3-9 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…».

Раздел 1 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению» документации об электронном аукционе содержит требование к содержанию второй части заявки о наличии «документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов…».

В нарушение положений ч.5 ст.63, ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…», извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе заказчика не содержат сведений, каким именно требованиям законодательства Российской Федерации должен соответствовать участник закупки, а также не содержат требований о предоставлении конкретных документов, подтверждающих соответствие участников требованию п.1 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…», указанному в разделе 1 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению» документации об электронном аукционе.

За разъяснениями положений документации ни в этой части, ни по иным вопросам участники закупки не обращались.

 

2. Перечень требований, предъявляемых к участникам закупки, установлен статьей 31 ФЗ «О контрактной системе…» и является исчерпывающим. Требование о правомочности участника закупки заключать контракт не входит в указанный перечень.

В нарушение указанной нормы, в п.17 информационной карты электронного аукциона заказчиком установлено требование о правомочности участника закупки заключать контракт.

За разъяснениями положений документации ни в этой части, ни по иным вопросам участники электронного аукциона не обращались.

 

3. В соответствие с п.п.б п.1 ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…», первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В разделе 1 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению» документации об электронном аукционе заказчиком установлены требования к составу первой части заявки с отступлением от положений ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…».

За разъяснениями положений документации ни в этой части, ни по иным вопросам участники закупки не обращались.

 

4. Пунктом 1 ч.1 ст.64  ФЗ «О контрактной системе...» установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 ФЗ «О контрактной системе...», в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.                     

Согласно п.1 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...», описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.         

Как установлено ч.2 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...», документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...», должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также  значения показателей, которые не могут изменяться. 

Руководствуясь указанными нормами ФЗ «О контрактной системе...», заказчик в разделе 2 «Наименование и описание объекта закупки» документации об электронном аукционе описал объект закупки и установил, что «остаточный срок годности лекарственных средств должен составлять не менее 60%».

В соответствии с Письмом ФАС России от 26 августа 2014г. N АК/34487/14 «О разъяснении вопросов установления государственными и муниципальными заказчиками в документации о закупках остаточного срока годности лекарственных препаратов», требования заказчиков об остаточном сроке годности лекарственного препарата, выраженные в процентах, могут повлечь за собой установление неравных условий для производителей лекарственных препаратов, ограничение конкуренции и количества участников закупок. В целях предупреждения ограничения конкуренции ФАС России считает, что остаточный срок годности лекарственных препаратов, установленный в документации о закупках государственными и муниципальными заказчиками, должен быть обоснован и определен конкретным периодом (например, в годах, месяцах, днях), в течение которого лекарственные препараты сохраняют свою пригодность, либо конкретной датой, до которой лекарственные препараты сохраняют свою пригодность для использования по назначению.

Таким образом, установив в разделе 2 «Наименование и описание объекта закупки» документации об электронном аукционе требование об остаточном сроке годности лекарственных средств в процентах, заказчик нарушил положения ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе…».

За разъяснениями положений документации ни в этой части, ни по иным вопросам участники электронного аукциона не обращались.

 

При проведении внеплановой проверки размещения закупки Комиссией установлено следующее.

Как установлено п.1 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе…»,  описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с п.6 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе…», документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства.

Раздел 2 «Наименование и описание объекта закупки» содержит наименования лекарственных средств с указанием товарных знаков: Loperamid – ratiopharm (имя правообладателя ратиофарм ГмбХ (DE)), ALMAGEL A (правообладатель Актавис Груп ПТС ехф., Рейкьявикурвеги 76-78, 220 Хафнарфирди, Исландия (IS)), VERMOX (правообладатель ДЖОНСОН и ДЖОНСОН, корпорация штата Нью Ждерси, Соединенные Штаты Америки (US), РЕФОРТАН (правообладатель Берлин-Хеми АГ, Германия, 12489, Берлин, Глиникер Вег, 125, Германия (DE)), СТАБИЗОЛ (правообладатель Берлин-Хеми АГ, Германия, 12489, Берлин, Глиникер Вег, 125, Германия (DE)), ТРИПСИН (имя правообладателя Общество с ограниченной ответственностью «Самсон-Мед»), АКТОВЕГИН (правообладатель Никомед Остриа ГмбХ, Ст.Петер-Штрассе 25, А-4020 Линц, Австрия (АТ)), Эссенциале форте Н (правообладатель А. НАТТЕРМАНН УНД СИЕ. ГМБХ, Наттерманналлее 1, D – 50829 Кельн, Германия (DE)), ЦЕРЕБРОЛИЗИН (правообладатель ЭВЕР Нейро Фарма ГмбХ, Обербургау 3, 4866 Унтерах ам Аттерзее, Австрия (АТ)), SORBIFER (правообладатель АстраЗенека АБ, SE-151 85 Седертелье, Швеция (SE)).

При таких обстоятельствах, документация о закупке №0344300086715000038 на поставку лекарственных средств (прочие) размещена заказчиком с нарушением требований ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...».

 

В то же время, установленные Комиссией нарушения в действиях заказчика не повлияли на результат электронного аукциона и не повлекли нарушения законных прав участников электронного аукциона.

Как подтверждается протоколом №38 рассмотрения первых частей заявок от 05.05.2015г., на участие в электронном аукционе было подано 7 заявок, все заявки допущены единой комиссией заказчика к участию в определении поставщика (подрядчика, исполнителя).

 

 

 

 

 

 

 

 

На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки и материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.ст. 99, 106 ФЗ «О контрактной системе…», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Признать жалобу Курской региональной общественной организации «Центр общественного контроля в сфере закупок» на действия   Областного бюджетного учреждения здравоохранения «Обоянская центральная районная больница» комитета здравоохранения Курской области  обоснованной.

2.  Признать заказчика – Областное бюджетное учреждение здравоохранения «Обоянская центральная районная больница» комитета здравоохранения Курской области нарушившим требования ч.6 ст.31, ч.1 ст.33, ч.1 ст.64, ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…».

3. В связи с тем, что допущенные заказчиком нарушения требований ч.6 ст.31, ч.1 ст.33, ч.1 ст.64, ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…» не повлияли на результат торгов и не нарушили законных прав и интересов участников закупки, предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе заказчику – Областному бюджетному учреждению здравоохранения «Обоянская центральная районная больница» комитета здравоохранения Курской области не выдавать.

4. Передать материалы дела №137/2015 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

       

                             

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны