Решение б/н Решение и предписание по делу №14/2016 от 9 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 14/2016

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 26 февраля 2016 г.

Изготовлено в полном объеме 02 марта 2016 г.                                                                                                    г. Курск

 

Состав Комиссии Управления ФАС

по Курской области по контролю

в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных

и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

Комов Ю.А.

председатель Комиссии,

Бородина О.С.

члены Комиссии,

 

Делова О.В.

Куделинская Т.В.

Заявитель

Индивидуальный предприниматель Пронин Сергей Юрьевич (далее - ИП Пронин С.Ю., заявитель)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя

Отсутствуют (надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя заявителя)

Заказчик

 

Областное бюджетное учреждение здравоохранения «Солнцевская центральная районная больница» комитета здравоохранения Курской области (далее – ОБУЗ «Солнцевская ЦРБ», заказчик)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика

 

Сулейманова Мария Алмазовна (по доверенности), Астахова Елена Ивановна (по доверенности), личности присутствующих удостоверены на основании документов, удостоверяющих личность (паспорта)

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0344300084116000013

Объект закупки

«Перчатки латексные»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

Доводы жалобы:

 

            По мнению заявителя, аукционная комиссия заказчика в нарушение требований Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – ФЗ «О контрактной системе...») приняла неправомерное решение о признании заявки ИП Пронина С.Ю. (порядковый номер заявки - 1) несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, при рассмотрении вторых частей заявок ввиду отсутствия в составе заявки сведений о том, что данный участник не является офшорной компанией.

            Кроме того, в обоснование своей позиции податель жалобы указывает, что в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации физическое лицо (индивидуальный предприниматель) не может быть офшорной компанией.

 

            Доводы возражений, объяснений, пояснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:

 

            На заседании Комиссии с доводами, изложенным в жалобе заявителя, представители заказчика не согласились и сообщили, что при проведении электронного аукциона аукционная комиссия заказчика действовала в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

                       

            При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч. 15 ст. 99, ст. 106 ФЗ «О контрактной системе…» внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:    

 

            Часть 1 статьи 69 ФЗ «О контрактной системе...» устанавливает, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 ФЗ «О контрактной системе...», в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

            Согласно части 7 статьи 69 ФЗ «О контрактной системе...» принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 ФЗ «О контрактной системе...», не допускается.

            Частью 6 статьи 69 ФЗ «О контрактной системе...» установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе...», несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

            В силу пункта 2 части 5 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе...» вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего ФЗ «О контрактной системе...», или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе...».

           

 

 

10

            Частью 3 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе...» предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 ФЗ «О контрактной системе..».

            В документации об электронном аукционе в пункте 39 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению» в соответствии с частью 5 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе...» были установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе, в частности, «вторая часть заявки должна содержать декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 2 - 7 части 24 документации».

            Требования к содержанию декларации о соответствии участника электронного аукциона разработаны заказчиком в соответствии с положениями ФЗ «О контрактной системе...». Перечисленные в пунктах 2 - 7 пункта 24 «Единые требования к участникам» документации об аукционе требования дублируют поименованные в пунктах 3 - 5, 7 - 9 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе...» требования к участникам закупки.

            В соответствии с частью 8 статьи 69 ФЗ «О контрактной системе...», результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.

            Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений ФЗ «О контрактной системе...», которым не соответствует участник аукциона, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе, положений заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об аукционе, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в аукционе.

            Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона «Перчатки латексные» (№ извещения 0344300084116000013) от 17.02.2016 г. заявка заявителя  (ИП Пронин С.Ю., порядковый номер заявки - 1) отклонена аукционной комиссией заказчика по следующему основанию:

            «Решение комиссии о соответствии или несоответствии - Не соответствует,

            Причина отклонения - Не полное предоставление информации».

            Комиссия УФАС России отмечает, что в нарушение требований части 8 статьи 69 ФЗ «О контрактной системе...» протокол не содержит положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об аукционе.

            Согласно представленным на заседании Комиссии УФАС России устным пояснениям представителей заказчика, основанием для принятия решения о несоответствии второй части заявки заявителя требованиям документации об аукционе послужило отсутствие в составе заявки сведений о том, что данный участник не является офшорной компанией в соответствии с требованиями пункта 10 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе...».

            Вместе с тем, пунктом 10 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе...» предусмотрено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, в соответствии с которыми участник закупки не должен являться офшорной компанией.

 

 

 

 

10

            Согласно требований части 8.1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе...» оператор электронной площадки проверяет соответствие участника электронного аукциона вышеуказанному требованию при его аккредитации на электронной площадке. Таким образом, обязанность по проверке участника электронного аукциона на предмет соответствия требованию, установленному пунктом 10 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе...», возложена на оператора электронной площадки.

            В соответствии с положениями части 8 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе...», комиссия по осуществлению закупок в случае проведения электронного аукциона не проверяет соответствие участников закупок требованию, указанному в пункте 10 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе...».

            Вместе с тем, в случае обнаружения факта, свидетельствующего о том, что участник закупки является офшорной компанией, заказчик отклоняет такую заявку как не соответствующую требованиям пункта 10 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе...»  на основании пункта 2 части 6 статьи 69 ФЗ «О контрактной системе...».

            Положениями статьи 66 ФЗ «О контрактной системе...» не предусмотрена обязанность участника закупки предоставлять в составе второй части аукционной заявки сведений (документов), подтверждающих, что такой участник не является офшорной компанией.

            Таким образом,  действия аукционной комиссии заказчика по признанию второй части заявки заявителя (ИП Пронин С.Ю., порядковый номер заявки - 1) не соответствующей требованиям, установленным документацией, в связи с отсутствием в составе заявки сведений о соответствии участника закупки требованию, установленному пунктом 10 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе...», противоречит требованиям части 8 статьи 31, частей 6 - 8 статьи 69 ФЗ «О контрактной системе...».

            Вместе с тем, Комиссия УФАС России при проведении внеплановой проверки определения поставщика установила следующее.

            Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе «Перчатки латексные» (№ извещения 0344300084116000013)» от 12.02.2016 г. на участие в электронном аукционе поступили и были допущены к участию в аукционе 7 (семь) заявок с порядковыми номерами  - 1, 2, 3, 5, 6, 8, 9.                                                                                         Как следует из представленной заказчиком копии распечатки первой части аукционной заявки участника закупки с порядковым номером заявки - 1 (ИП Пронин С.Ю.), в нарушение требований подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе...» в содержании заявки по всем позициям содержится указание одновременно на 3 страны происхождения товара, предлагаемого к поставке, а именно, «Малайзия, Тайланд, Россия».                                                                                                                                           Также участником с порядковым номером заявки - 9 (ООО «Медком-МП») в первой части заявки по позициям № 1 «Перчатки хирургические латексные нестерильные. Размер 7», № 2 «Перчатки хирургические латексные нестерильные. Размер 6», № 3 «Перчатки хирургические латексные стерильные. Размер 7» в графе «Товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патент, полезная модель, промышленный образец, наименование страны происхождения товара» указано: «Товарный знак отсутствует. Германия, Малайзия», а по позиции № 4 «Перчатки хирургические латексные стерильные. Размер 7,5»: «Товарный знак отсутствует. Германия, Россия».                                                  В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе...» при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.       

 

 

 

10

            Аналогичное требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе на поставку расходных материалов (перчатки латексные) для нужд ОБУЗ «Солнцевская ЦРБ» на 1 квартал 2016 года установлено заказчиком в пункте 39 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению» аукционной документации.                                                                                                     В части 3 статьи 14 ФЗ «О контрактной системе...» предусмотрено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливается запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.                                                                                                                         Согласно части 1 статьи 109 Федерального закона от 27.11.2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации»  определение страны происхождения товаров, происходящих из государств, не являющихся членами Таможенного союза, при их ввозе в Российскую Федерацию, осуществляется в соответствии с Соглашением о единых правилах определения страны происхождения товаров и главой 7 Таможенного кодекса Таможенного союза.                                                                                                                                           В соответствии с частями 1, 2 статьи 58, частью 2 статьи 59 главы 7 Таможенного кодекса Таможенного союза страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством таможенного союза. При этом под страной происхождения товаров может пониматься  группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров. Определение страны происхождения товаров производится во всех случаях, когда применение мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования зависит от страны происхождения товаров. Документами, подтверждающими страну происхождения товаров, являются декларация о происхождении товара или сертификат о происхождении товара.                                                         Частью 3 приложения к Соглашению между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 г. «О единых правилах определения страны происхождения товаров» установлено, что если в производстве товара участвуют две страны и более, страной происхождения товара считается страна, в которой осуществлены последние операции по переработке или изготовлению товара, отвечающие критериям достаточной переработке, установленными в соответствии с настоящими Правилами.                                                                     В силу части 1 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе...» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.                                                                                                  Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе...» участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе...».                   Таким образом, аукционная комиссия заказчика - ОБУЗ «Солнцевская ЦРБ» при рассмотрении первых частей заявок неправомерно приняла решение о допуске к участию в электронном аукционе участника закупки с порядковыми номерами заявок - 1 (ИП Пронин С.Ю.) и 9 (ООО «Медком-МП»), поскольку в данных заявках на участие в электронном аукционе в отношении одной позиции товара указало несколько стран происхождения товара.

 

 

10

            Так как в силу подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе...», императивно установлено требование к указанию в первой части заявки на участие в электронном аукционе только одной страны происхождения товара в отношении конкретного товара, действия аукционной комиссии заказчика нарушают требования, установленные частями 3 и 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе…».                                     Ввиду вышеизложенного, заявка заявителя подлежала отклонению по указанному основанию, в связи с чем довод жалобы о неправомерном признании заявки несоответствующей требованиям        документации об аукционе признан Комиссией УФАС России необоснованным.                                                                                                                        В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Курского УФАС России также было установлено следующее.                                                                                                             1. В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе...» документация об электронном аукционе должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.                                                                                                               В пункте 45 «Порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе» документации об электронном аукционе заказчиком предусмотрено: «Любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику. В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.                   Дата начала срока предоставления разъяснений - дата подачи участником запроса на разъяснения документации.                                                                                                                     Дата окончания срока предоставления - в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного запроса».                                                    Комиссией УФАС России установлено, что документация об электронном аукционе, не содержит сведений о конкретных датах начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.                  Таким образом, заказчиком допущено нарушение требований пункта 11 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе...».                                                                                                               2. В соответствии с частью 6 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе...» заказчик не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований ФЗ «О контрактной системе...».                                                                                                                                 Согласно пункту 39 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению» аукционной документации участник аукциона в составе второй части заявки должен представить «документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 24 документации:                                                                                                                                     - в случае, если лицензия выдана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2007 г. № 32 «Об утверждении Положения о лицензировании технического обслуживания медицинской техники (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)» предоставляется:

  • копия лицензии на осуществление технического обслуживания медицинской техники, или

10

  • копия предварительного договора, заключенного в соответствии со статьей 429 Гражданского кодекса РФ с организацией, осуществляющей техническое обслуживание медицинской техники, и копия лицензии данной организации, или
  • копия договора с организацией, осуществляющей техническое обслуживание медицинской техники, и копия лицензии данной организации;

- в случае, если лицензия выдана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 03 июня 2013 года № 469 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники» предоставляется:

  • копия лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники или
  • копия предварительного договора, заключенного в соответствии со статьей 429 Гражданского кодекса РФ с организацией, осуществляющей деятельность по производству и техническому обслуживанию медицинской техники, и копия лицензии данной организации, или
  • копия договора с организацией, осуществляющей деятельность по производству и техническому обслуживанию медицинской техники, и копия лицензии данной организации...».

            Вместе с тем, объектом закупки выступает поставка расходных материалов (перчатки латексные) для нужд ОБУЗ «Солнцевская ЦРБ» на 1 квартал 2016 года.

            Таким образом, действия заказчика, установившего в документации об аукционе требование о представлении участником закупки документов, подтверждающих соответствие участника требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим техническое обслуживание медицинской техники, не соответствуют положениям части 6 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе...».

            3. В пункту 39 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению» аукционной документации заказчиком также установлено требование представить в составе второй части заявки: «декларацию о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона - требуется».                                               Пункт 23 «Ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Законом» аукционной документации содержит информацию о том, что ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, в соответствии со статьей 30 Закона, заказчиком не установлено.                         В связи с тем, что в извещении и документации об аукционе заказчиком не предусмотрено ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, необходимость представления декларации, подтверждающей статус такого участника как субъекта малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организации не требуется.                                                                                       Таким образом, требование заказчика о предоставлении декларации о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 ФЗ «О контрактной системе…», не соответствует требованиям, установленным заказчиком в документации об электронном аукционе и нарушает требования пункта 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе…».             

 

           

10

            4. Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, размещенном в единой информационной системе, незаконно установлены «иные дополнительные требования к участникам (в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)».                                                                                                                                    Согласно части 2 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе...» Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта.                                                                                                          Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг определены Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. № 99.                                                                                                                                                            Как установлено Комиссией УФАС России, документация об аукционе на поставку расходных материалов (перчатки латексные) для нужд ОБУЗ «Солнцевская ЦРБ» на 1 квартал 2016 года не предусматривает случаи, при которых к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. № 99.                                                                                                                        Таким образом, установив требование о соответствии участников закупки иным дополнительным требованиям в соответствии с частью 2 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе...», заказчик нарушил требования части 6 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе...».       5.  Частью 4 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе…» установлено, что в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.                                                                                                        При этом частями 5, 7, 8 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе…» установлено, что заказчик обязан установить в контракте размер пени в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, и размер пени, определенный в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту, а также размер штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, и неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.                           Правила определения размера штрафа и пени, начисляемого в установленных законом случаях, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 г. № 1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее — Правила).                                 В соответствии с пунктами 1, 6 Правил, пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правилами, и определяется по формуле.                                      Заказчиком в проекте контракта не установлено соответствующей формулы по начислению пени за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, что является нарушением требований части 7 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе...».

10

            Кроме того, в пунктах 8.1 и 8.4 проекта контракта указано, что размер штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств, установленных контрактом, «устанавливается в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации».

            Проект контракта не содержит размеры штрафов в виде фиксированной суммы за ненадлежащее исполнение заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту.

            Таким образом, заказчиком в проекте муниципального контракта не установлен соответствующий требованиям Правил порядок определения размера пени и штрафов, в случае просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, что нарушает требования частей 5, 7, 8 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе...».

            Установленные Комиссией УФАС России нарушения требований части 6 статьи 31, частей 5, 7, 8 статьи 34, пунктов 2 и 11 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе...», содержат признаки состава административного правонарушения, установленного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

            На основании вышеизложенного, результатов проведения внеплановой проверки и материалов, имеющихся в деле, руководствуясь статьями 99, 106 ФЗ «О контрактной системе...», Комиссия,

            РЕШИЛА:   

 

            1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Пронина Сергея Юрьевича на действия аукционной комиссии заказчика - Областного бюджетного учреждения здравоохранения «Солнцевская центральная районная больница» комитета здравоохранения Курской области необоснованной.

            2. Признать заказчика - Областное бюджетное учреждение здравоохранения «Солнцевская центральная районная больница» комитета здравоохранения Курской области нарушившим требования части 6 статьи 31, частей 5, 7, 8 статьи 34, пунктов 2 и 11 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 г. № 1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом».

            3. Признать аукционную комиссию заказчика - Областного бюджетного учреждения здравоохранения «Солнцевская центральная районная больница» комитета здравоохранения Курской области нарушившей требования части 8 статьи 31, частей 3, 4 статьи 67, частей 6 - 8 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

            4. Выдать заказчику - Областному бюджетному учреждению здравоохранения «Солнцевская центральная районная больница» комитета здравоохранения Курской области  предписание об аннулировании определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

            5. Передать материалы дела № 14/2016 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном Кодексом Российский Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

 

 

10

            6. Контроль за исполнением предписаний возложить на члена Комиссии - Делову О.В.

                Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:                                                                                       Ю.А. Комов

 

 

Члены Комиссии:                                                                                                   О.С. Бородина

                                                                                                                                

                                                                                                                          

                                                                                                                                 О.В. Делова

 

 

                                                                                                                                 Т.В. Куделинская

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 14/2016

об аннулировании определения поставщика

 

Резолютивная часть объявлена 26 февраля 2016 г.

Изготовлено в полном объеме 02 марта 2016 г.                                                                                                    г. Курск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), в составе:

                   Комов Ю.А.                         – председатель Комиссии,

                   Бородина О.С.                    – член Комиссии,

                        Делова О.В.                         – член Комиссии,

                        Куделинская Т.В.                – член Комиссии,

на основании решения от 26 февраля 2016 года по делу № 14/2016, принятого по результатам рассмотрения жалобы ИП Пронина С.Ю. на действия аукционной комиссии заказчика - Областного бюджетного учреждения здравоохранения «Солнцевская центральная районная больница» комитета здравоохранения Курской области и проведенной на основании части 15 статьи 99,  статьи 106 ФЗ «О контрактной системе…» внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) способом проведения электронного аукциона «Перчатки латексные» (№ извещения 0344300084116000013), руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

       1. Заказчику - Областному бюджетному учреждению здравоохранения «Солнцевская центральная районная больница» комитета здравоохранения Курской области (306120, г. Курская область, Солнцевский район, п. Солнцево, ул. Ю.Чекулаева, д. 40а) в течение 2 (двух) рабочих дней с даты получения настоящего предписания аннулировать определение поставщика (подрядчика, исполнителя) способом проведения электронного аукциона «Перчатки латексные» (№ извещения 0344300084116000013).

       2. В течение 2 (двух) рабочих дней с даты исполнения настоящего предписания  представить в Курское УФАС России доказательства его исполнения.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

         Примечание. Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

            Председатель Комиссии:                                                                      Ю.А. Комов

 

            Члены Комиссии:                                                                                    О.С. Бородина

                                                                                                                                 О.В. Делова

                                                                                                                      Т.В. Куделинская

Связанные организации

Связанные организации не указаны