Решение б/н Решение и предписание от 9 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №140/2016

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 01 сентября 2016 года

Изготовлено в полном объеме 06 сентября 2016 года

 

г. Курск

 

Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

˂…˃

председатель Комиссии,

˂…˃

член Комиссии,

˂…˃

член Комиссии,

Заявитель

Курская региональная общественная организация «Центр общественного контроля в сфере закупок» (далее - КРОО «Центр общественного контроля в сфере закупок»)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя

Отсутствуют (ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя)

Заказчик

Администрация поселка Кировский Пристенского района Курской области

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика

˂…˃, представлен документ, удостоверяющий личность

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0144300001616000005

Объект закупки

«ремонт автомобильной дороги по ул. Октябрьская в п. Кировский Пристенского района»

 

Доводы жалобы:

по мнению КРОО «Центр общественного контроля в сфере закупок», документация об электронном аукционе заказчика не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе…»), а именно:

1). Как указывает заявитель, из описания объекта закупки (позиция 3 информационной карты аукционной документации) заказчику необходимо провести ремонт автомобильной дороги, но не ее устройства. В связи с чем, по мнению КРОО «ЦОК в сфере закупок», установив аукционной документации требование о представлении участниками закупки, в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе...», свидетельства о допуске к видам работ, предусмотренным документацией об аукционе, которые оказывают влияние на безопасность объекта строительства (п. 25.4) или допуск к работам по организации строительства, согласно Перечню, утвержденному приказом Минрегионразвития РФ от 30.12.2009г. №624, в соответствии с требованиями пп.1 п.7 ст.55.16 Градостроительного кодекса РФ, заказчик нарушил ч.6 ст.31 ФЗ «О контрактной системе...».

2). В нарушение требований ст.33 ФЗ «О контрактной системе...», заказчик необоснованно ограничил доступ к участию в закупке, установив в позиции 2 «Щебень из природного камня…» таблицы технического задания аукционной документации требования к описанию участниками закупки показателей товара, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства.

Доводы возражений, объяснений, пояснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:

В письменном пояснении, представленном в материалы дела, а также в ходе рассмотрения дела, представитель заказчика возражал против доводов жалобы, указав, что документация о закупке сформирована в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе...» внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией об электронном аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) №0144300001616000005, размещенными заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС) и представленных в материалы дела:

- дата размещения извещения – 21.08.2016г.;

- начальная (максимальная) цена контракта – 1 099 247, 00 руб.;

- дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе – 29.08.2016г.;

- на участие в электронном аукционе подана 1 (одна) заявка от Акционерного общества «Солнцевское дорожное эксплуатационное предприятие». По итогам рассмотрения поступившей заявки единая комиссия признала ее соответствующей требованиям ФЗ «О контрактной системе...» и документации об аукционе, в связи с чем, на основании ч.16 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...» аукцион признан несостоявшимся.

 

1. Согласно ч.3 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...» документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...» информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч.1, ч.ч.1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 ФЗ «О контрактной системе...».

Согласно требованиям п.1 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе...» при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

При этом, в соответствии с требованиями п.2 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч.3 - 6 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...» и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно п.2 ч.5 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...» вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п.1 ч.1 и ч.2 ст.31 (при наличии таких требований) ФЗ «О контрактной системе...», или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п.п.3 - 9 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе...».

В п.«а)» позиции 22 информационной карты аукционной документации заказчиком установлены предъявляемые к участникам требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п.1 ч.1 и ч.ч.2 и 2.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе...», а именно: «Документы, представляемые участниками, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ: свидетельство о допуске к видам работ, предусмотренным документацией об аукционе, которые оказывают влияние на безопасность объекта  строительства (пп. 25.1, 25.2, 25.4) или допуск к работам по организации строительства, согласно Перечню, утвержденному приказом Минрегионразвития РФ от 30.12.2009г. №624, в соответствии с требованиями подпункта 1 пункта 7 статьи 55.16 Градостроительного кодекса РФ.»

На рассмотрении жалобы представитель заказчика – глава поселка Кировский Пристенского района Курской области пояснил, что для выполнения работ, являющихся предметом закупки, необходимо наличие у участника закупки свидетельства о допуске к определенным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства или о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), выданное саморегулируемой организацией, поскольку работы, являющиеся предметом электронного аукциона относятся к капитальному ремонту отдельных участков дороги, включающие в себя работы по устройству поврежденных участков основания дороги и поврежденных участков дорожного покрытия. С учетом потребностей заказчика и требований законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, в том числе, Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009г. №624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», в аукционной документации было установлено требование о наличии у участника закупки свидетельства СРО.

При таких обстоятельствах, довод жалобы заявителя является необоснованным.

 

2. В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе…» заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилами, согласно которых описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

При этом в силу ч.2 ст.33 ФЗ «О контрактной системе…» документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе…», должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Согласно п.2 ч.1 ст. 64 ФЗ «О контрактной системе…» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч.3-6 ст. 64 ФЗ «О контрактной системе…» и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Учитывая, что ФЗ «О контрактной системе…» не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Заказчиком в документации о проведении электронного аукциона установлены следующие требования к показателям щебня из природного камня, необходимого при выполнении работ, являющихся предметом закупки: «

№ п/п

Наименование

товара и его функциональные характеристики

Минимальные и (или) максимальные значения показателей и показатели,

значения которых не могут изменяться, установленные Заказчиком на основании текстов нормативных документов

2

Щебень из природного камня фр.40-70 по ГОСТ 8267-93              (для устройства      щебеночных оснований)

 

- полный остаток на контрольных ситах:

d:   от 90% до 100%;

0,5 (d+D):  от 30% до 60%;

D:  не более 10 %;

1,25 D: до 0,5%.

- число циклов при испытании замораживанием-оттаиванием или насыщением в растворе сернокислого натрия - высушиванием - не менее 10;

- потеря массы после испытания замораживанием-оттаиванием или насыщением в растворе сернокислого натрия - высушиванием не более 10 %.

».

Комиссией установлено, что требования заказчика в части показателей: «число циклов при испытании…», «потеря массы после испытания…» противоречат требованиям ч.ч.1, 2 ст.33 ФЗ «О контрактной системе…», но не повлияли на порядок отбора участников закупки №0144300001616000005. За разъяснениями положений документации в этой части к заказчику участники закупки не обращались.

 

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено:

Пунктом 8 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...» установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Согласно ч.3 ст.96 ФЗ «О контрактной системе...», исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям ст.45 ФЗ «О контрактной системе...», или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Перечень требований к содержанию банковской гарантии, установлен положениями ст.45 ФЗ «О контрактной системе...», Постановления Правительства РФ от 08.11.2013г. №1005 «О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и является закрытым.

В позиции 30 «Размер обеспечения исполнения контракта, порядок  и срок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению. Банковские реквизиты заказчика, по которым осуществляется перечисление денежных средств (в случае выбора участником закупки данного способа обеспечения исполнения контракта)» части II «Информационная карта электронного аукциона» аукционной документации, а также в п.7.3 проекта контракта заказчик установил: «В случае если по каким-либо причинам обеспечение исполнения Контракта перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение "Подрядчиком" его обязательств по контракту, "Подрядчик" обязуется в течение 10 (десяти) банковских дней с момента, когда соответствующее обеспечение исполнения обязательств по Контракту перестало действовать, предоставить "Заказчику" иное (новое) надлежащее обеспечение Контракта на тех же условиях и в том же размере, которые указаны в настоящем пункте Контракта.»

Указанное требование заказчика не предусмотрено положениями ст.45 ФЗ «О контрактной системе...», Постановления Правительства РФ от 08.11.2013г. №1005 «О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Кроме того, в нарушение требований ч.1 ст.34, ч.10 ст.70, ч.1 ст.96 ФЗ «О контрактной системе...», условие предоставления банковской гарантии, установленное в п.7.3 проекта контракта отсутствует в извещении о проведении электронного аукциона №0144300001616000005.

 

Учитывая, что за разъяснениями положений документации об электронном аукционе участники закупки не обращались, а единственный участник закупки в составе заявки представил документы, подтверждающие его соответствие требованиям ФЗ «О контрактной системе...» и документации об электронном аукционе, Комиссия полагает, что допущенные заказчиком нарушения ч.ч.1, 2 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...», не повлияли на порядок отбора участников торгов. В этой связи, предписание об устранении нарушений ч.ч.1, 2 ст.33, п.6 ч.5 ст.63, ч.ч.1-3 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...» Комиссия решила не выдавать.

 

Учитывая изложенное, на основании результатов рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки определения поставщика, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь статьей 99, статьей 106 ФЗ «О контрактной системе…», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Курской региональной общественной организации «Центр общественного контроля в сфере закупок» обоснованной в части нарушения заказчиком - Администрацией поселка Кировский Пристенского района Курской области требований ст.33 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. Признать заказчика – Администрацию поселка Кировский Пристенского района Курской области нарушившим требования ч.ч.1, 2 ст.33, ст.45, ч.10 ст.70, ч.1 ст.96 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Постановление Правительства Российский Федерации от 08.11.2013г. №1005 «О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать заказчику - Администрации поселка Кировский Пристенского района Курской области предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы дела №140/2016 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии:

 

˂…˃

 

˂…˃

 

˂…˃

 

 

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу №140/2016

об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе

в сфере закупок

 

Резолютивная часть объявлена 01 сентября 2016 года

Изготовлено в полном объеме 06 сентября 2016 года                                                                                  г. Курск

 

Комиссия Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

˂…˃

˂…˃

˂…˃

– председатель Комиссии,

– член Комиссии,

– член Комиссии,

на основании решения от 01 сентября 2016 года по делу №140/2016, принятого по результатам рассмотрения жалобы Курской региональной общественной организации «Центр общественного контроля в сфере закупок» и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе...»), внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона на ремонт автомобильной дороги по ул. Октябрьская в п. Кировский Пристенского района (закупка №0144300001616000005), руководствуясь п.2 ч.22 ст.99 ФЗ «О контрактной системе...»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику – Администрации поселка Кировский Пристенского района Курской области в целях устранения допущенных нарушений требований ст.34, ст.70, ст.96 ФЗ Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», на этапе заключения контракта по результатам электронного аукциона №0144300001616000005, привести содержание проекта контракта в соответствие с требованиями ст.34, ст.70, ст.96 ФЗ «О контрактной системе...», для чего п.7.3. проекта контракта исключить.

2. В течение 2 (двух) рабочих дней с даты исполнения п.1 настоящего предписания представить в Курское УФАС России сведения о его исполнении (заверенную надлежащим образом копию заключенного контракта).

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

 

˂…˃

 

˂…˃

 

˂…˃

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны