Решение б/н Решение от 18 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делу №140/2018

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 13 июня 2018 года

Изготовлено в полном объеме 18 июня 2018 года

 

г. Курск

 

Состав Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области (далее – Курское УФАС России) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

˂…˃

председатель Комиссии,

˂…˃

член Комиссии,

˂…˃

член Комиссии,

Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью «Тамбовгеология» (далее – ООО «Тамбовгеология», Общество)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя

Отсутствуют (надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела)

Заказчик

Муниципальное унитарное предприятие «Водоканал города Курска» (далее – МУП «Курскводоканал»)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика

˂…˃ (по доверенности), ˂…˃ (по доверенности), личности удостоверены

Уполномоченный орган

Департамент закупок для муниципальных нужд города Курска

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей уполномоченного органа

˂…˃ (по доверенности), личность удостоверена

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0144300004018000360

Объект закупки

«Капитальный ремонт скважин по водозаборам МУП " Курскводоканал"»

Начальная (максимальная) цена контракта

420 010 рублей 49 копеек

       

 

Довод (-ы) жалобы:         

по мнению ООО «Тамбовгеология», документация об электронном аукционе №0144300004018000360 противоречит требованиям Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе...»), а именно:

1) в составе аукционной документации заказчиком, уполномоченным органом в полном объеме не размещена проектная документация;

2) заказчиком, уполномоченным органом в аукционной документации установлено требование о соответствии товаров государственным стандартам (далее - ГОСТам), но не указаны конкретные наименования товаров (материалов), которые должны соответствовать требованиям указанных ГОСТов.

В жалобе, в подтверждение своей правовой позиции заявитель ссылается на письмо ФАС России от 09.03.2016г. №АЦ/14427/16, а также на решение Тверского УФАС России от 02.03.2017г. №05-6/1-38-2018

 

Довод (-ы) возражений, объяснений, пояснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:

- в письменных пояснениях, представленных МУП «Курскводоканал», департаментом закупок для муниципальных нужд города Курска в материалы дела, а также в ходе рассмотрения настоящего дела, представители заказчика, уполномоченного органа не согласились с доводами жалобы заявителя, указав, что документация об электронном аукционе заказчика соответствует требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также пояснили, что, на момент окончания срока подачи заявок, на участие в электронном аукционе не было подано ни одной заявки, аукцион был признан несостоявшимся.

 

При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…» внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией об электронном аукционе, размещенными на электронной площадке в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.roseltorg.ru (АО «ЕЭТП»), на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС):

- 25.05.2018г. - дата размещения извещения;

- запросов о разъяснении положений документации об электронном аукционе от участников закупки не поступало;

- 06.06.2018г. – дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе;

- в связи с тем, что на участие в электронном аукционе не было подано ни одной заявки, на основании ч.16 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...», протоколом от 06.06.2018г. рассмотрения аукционных заявок электронный аукцион был признан аукционной комиссией уполномоченного органа несостоявшимся.

 

1. Согласно п.1 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 ФЗ «О контрактной системе...».

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...» заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В силу ч.2 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...» документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...», должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Частью 1 ст.743 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) установлено, что подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

Частью 1 ст.48 ГрК РФ предусмотрено, что архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю

Согласно ч.12.1 ст.48 ГрК РФ подготовка проектной документации по инициативе застройщика или технического заказчика может осуществляться применительно к отдельным этапам строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

В соответствии с ч.12.2 ст.48 ГрК РФ, в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства осуществляется подготовка отдельных разделов проектной документации на основании задания застройщика или технического заказчика в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства.

Частью 12 ст.48 ГрК РФ определен состав проектной документации объектов капитального строительства, - перечень разделов проектной документации.

Требования к содержанию разделов проектной документации установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008г. №87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» (далее - Постановление Правительства РФ от 16.02.2008г. №87).

В соответствии с п.1 раздела I «Общие положения» Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию (далее - Положение), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008г. №87, Положение устанавливает состав разделов проектной документации и требования к содержанию этих разделов при подготовке проектной документации в отношении отдельных этапов строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства.

Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Однако в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства осуществляется подготовка отдельных разделов проектной документации на основании задания застройщика или технического заказчика в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства.

Представители заказчика, уполномоченного органа в ходе заседания Комиссии пояснили, что проектная документация в полном объеме в рассматриваемом случае заказчику не требуется, так как работы, являющиеся объектом закупки, относятся к выборочному капитальному ремонту и проводятся по мере износа отдельных конструкций (согласно Положению о проведении планово-предупредительного ремонта на предприятиях водопроводно-канализационного хозяйства, утвержденного протоколом Госстроя РСФСР от 01.06.1989г. №13-8, Госстроем УССР 21.09.1989г. №2/329).

Заказчиком, уполномоченным органом, в составе аукционной документации размещены техническое задание (раздел 3 «Техническое задание «Капитальный ремонт скважин по водозаборам МУП «Курскводоканал»» документации об электронном акционе) и локальный сметный расчет на капитальный ремонт скважин по водозаборам МУП «Курскводоканал» (файл с наименованием «Капитальный ремонт скважин по водозаборам.xls»).

Так, в позиции 9 «Описание объекта закупки» раздела №2 «Информационная карта аукциона в электронной форме» (далее – раздел №2) аукционной документации заказчика установлено: «Подробное описание объекта закупки, объем и виды работ выполняемых работ, условия выполнения работ и требования к работам содержатся в разделе 3 «Техническое задание «Капитальный ремонт скважин по водозаборам МУП " Курскводоканал"» настоящей документации об аукционе в электронной форме.»

В позиции 10 «Объем выполняемых работ» раздела №2 аукционной документации указано следующее: «

Чистка ствола скажины
(ОЗП=1,15; ЭМ=1,25; ЗПМ=1,25)
ИНДЕКС К ПОЗИЦИИ(справочно):
2  СМР=6,2
НР (343,54 руб.): 112%*0.85 от ФОТ (360,86 руб.)
СП (125,15 руб.): 51%*(0.85*0.8) от ФОТ (360,86 руб.)

100 м

0,25

Раскольматация скважины
3 053,85 = 3 420,81 - 24 x 15,29
(п.8.7.1 При ремонтно-строительных работах и работах по реконструкции объектов капитального строительства (аналогичных технологическим процессам в новом строительстве, в том числе по возведению новых конструктивных элементов) ОЗП=1,15; ЭМ=1,25 к расх.; ЗПМ=1,25; ТЗ=1,15; ТЗМ=1,25)
ИНДЕКС К ПОЗИЦИИ(справочно):
2  СМР=6,2
НР (629,37 руб.): 112%*0.85 от ФОТ (661,1 руб.)
СП (229,27 руб.): 51%*(0.85*0.8) от ФОТ (661,1 руб.)

сутки откачки

1

Восстановление дебита скважин до 15 м3/ч.

Подробная информация об объемах, перечне и видах работ указана в локальном сметном расчете на Капитальный ремонт скважин по водозаборам МУП "Курскводоканал"  (приложение № 1 к разделу №3 «Техническое задание «Капитальный ремонт скважин по водозаборам МУП " Курскводоканал"»  и в разделе № 4 «Проект контракта» настоящей документации об аукционе в электронной форме.»

Таким образом, описание объекта закупки, информация о перечне, объеме и видах работ выполняемых работ, условия выполнения работ и требования к работам изложены заказчиком в техническом задании (раздел №3 аукционной документации), локальном сметном расчете (приложение №1 к разделу №3 аукционной документации), а также в проекте контракта (раздел №4 аукционной документации).

Заявителем - ООО «Тамбовгеология» на заседание Комиссии явка представителя (-ей) не обеспечена и не представлено доказательств (сведений и документов), подтверждающих довод жалобы о не размещении проектно-сметной документации в полном объеме.

При таких обстоятельствах, первый довод жалобы не нашел своего подтверждения материалами настоящего дела.

 

2. Пунктом 2 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...» установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч.3 - 6 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...» и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с требованиями ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...», в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В силу п.2 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...» заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующим правилом: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

При этом, как установлено ч.2 ст.33 ФЗ «О контрактной системе…», документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...», должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Указанные выше требования ФЗ «О контрактной системе...» носят императивный характер и должны быть учтены заказчиком при составлении документации об аукционе и исполнены участниками закупки при формировании первой части заявки на участие в электронном аукционе.

В разделе №3 «Техническое задание «Капитальный ремонт скважин по водозаборам МУП «Курскводоканал»» к аукционной документации заказчиком, кроме того, установлено: «Качество работ должно соответствовать действующим в РФ требованиям технических регламентов, СНиП, СП, ГОСТ и иной нормативно-технической документации. Материалы, конструкции, изделия, используемые при выполнении всех работ должны быть надлежащего качества и соответствовать требованиям технических регламентов, государственным стандартам (ГОСТ) РФ.»

Как следует из аукционной документации, размещенная в составе ч.2 «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» раздела №1 аукционной документации инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе носит исключительно формальный характер.

При таких обстоятельствах, аукционная документация заказчика не позволяет сопоставить требования технических регламентов, стандартов и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, с показателями, значения которых подлежат указанию в заявке, а также однозначно определить порядок заполнения первых частей аукционных заявок, что вводит в заблуждение участников закупки, препятствует надлежащему заполнению аукционных заявок, создает предпосылки для необоснованной, субъективной оценки заявок членами комиссии (письмо ФАС России от 01.07.2016г. №ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке»).

Таким образом, в нарушение п.2 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...» неустановление заказчиком надлежащей инструкции по заполнению аукционной заявки может привести к возникновению у участников закупки ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок на участие в электронном аукционе, что в свою очередь может привести к признанию таких заявок не соответствующими установленным заказчиком требованиям.

В ходе рассмотрения настоящего дела представители заказчика пояснили, что при описании в аукционной документации характеристик и показателей основных используемых товаров, необходимых для использования при выполнении работ, являющихся объектом закупки, подразумевались значения, требования как не установленные, так и установленные техническими характеристиками производителей товара, техническими регламентами, государственными стандартами (ГОСТами), действующими на территории Российской Федерации, соответствующие потребностям заказчика.

Материалами дела установлено, что в нарушение ч.ч.1, 2 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...» извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе заказчика не содержат указания на положения технических регламентов, государственных стандартов (ГОСТ), использованных заказчиком при установлении требований к характеристикам товаров, работам, аукционная документация не содержит также обоснования необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии, чего также не отрицали представители заказчика в ходе заседания Комиссии.

При таких обстоятельствах, второй довод жалобы является обоснованным.

 

В связи с тем, что электронный аукцион признан аукционной комиссией уполномоченного органа несостоявшимся, так как на участие в закупке не поступило ни одной заявки, Комиссия приняла решение предписание об устранении допущенных нарушений законодательства Российской Федерации заказчику не выдавать.

 

На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе...», Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Тамбовгеология» на действия заказчика – муниципального унитарного предприятия «Водоканал города Курска» обоснованной в части нарушения требований ч.1, ч.2 ст.33, п.2 ч.1 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. Признать заказчика – муниципальное унитарное предприятие «Водоканал города Курска» нарушившим требования ч.1, ч.2 ст.33, п.2 ч.1 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. В связи с тем, что допущенные заказчиком нарушения требований ст.33, ст.64 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не повлекли нарушения законных прав и интересов участников закупки, а также не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.

4. Передать материалы дела №140/2018 уполномоченному должностному лицу Управления для принятия решения о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:                                                                                ˂…˃

 

Члены Комиссии:                                                                                              ˂…˃

 

                                                                                                                               ˂…˃

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны