Решение б/н Решение по делу №141/2015 от 26 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делу №141/2015

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 22 мая 2015г.

Изготовлено в полном объеме 26 мая 2015г.

                                                            

                                                               г. Курск

 

 

 

 

Состав Комиссии Управления ФАС

по Курской области по контролю

в сфере закупок товаров, работ, услуг

для обеспечения государственных

и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

 

председатель Комиссии,

 

член Комиссии,

 

член Комиссии,

 

член Комиссии,

Заявитель

Открытое Акционерное Общество «Мобильные ТелеСистемы» (далее – ОАО «МТС»)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя

... (по доверенности)

Заказчик

Областное бюджетное учреждение здравоохранения «Курская городская больница №3» комитета здравоохранения Курской области (далее – ОБУЗ «Курская горбольница №3»)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика

..., ... (по доверенности)

Способ определения поставщика

Запрос котировок

Закупка №

0344300043615000059

Объект закупки

оказание услуг на предоставление точек доступа к действующей сети VPN КЗКО и точек доступа к Центру обработки данных КЗКО

 

 

 

 

Доводы жалобы:

 

 

 

 

1. По мнению заявителя, в нарушение требований ч.1 ст.33  Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – ФЗ «О контрактной системе...») документация по запросу котировок не содержит конкретизации запрашиваемой услуги, т.е. к какой именно действующей сети VPN Комитета здравоохранения Курской области требуется произвести подключение.

2. Заказчиком незаконно и необоснованно установлены требования к способу реализации предоставления услуги, а именно: в целях обеспечения безопасности и надежности каналов связи, прокладка  волоконно-оптической линии связи (далее – ВОЛС) должна осуществляться в подземной кабельной канализации и грунте, не допускается использование надземных участков ВОЛС, беспроводных участков и медных вставок.

3. Требование заказчика о подключении к единой VPN сети по технологии ADSL, скорость доступа не менее 1Мбит/с, линия связи проводная является незаконным и необоснованным и приводит к ограничению числа участников размещения заказа.

 

Доводы возражений, объяснений, пояснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:

В ходе заседания Комиссии представители государственного заказчика с доводами, изложенным в жалобе заявителя, не согласились, представили устные и письменные пояснения.

Заказчик указал на то, что выбор способа реализации предоставления услуги, в данном случае осуществление прокладки ВОЛС в подземной кабельной канализации и грунте, является прерогативой заказчика, избранный способ реализации предоставления услуги является для заказчика наиболее предпочтительным.

 

При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч. 15 ст. 99, ст. 106 ФЗ «О контрактной системе…» внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. Как установлено п.1 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе…», описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Представители заказчика пояснили, что действующая система IP-VPN Комитета здравоохранения Курской области – защищенная виртуальная частная сеть передачи данных здравоохранения, которая подразумевает совокупность оконечных устройств связи и объединяющие их каналы передачи данных, а также коммутирующие устройства (узлы сети), обеспечивающие передачу информации пакетами данных по технологии  IP-VPN между всеми оконечными устройствами, установленными на территории учреждений здравоохранения Курской области, созданной согласно «Программы модернизации здравоохранения Курской области в 2011-2013 гг.

Вместе с тем, данная информация в описании объекта закупки заказчиком не отражена, что лишает возможности потенциального участника определить, к какой именно действующей сети требуется подключение.

 

2. Довод жалобы заявителя о том, что заказчиком незаконно и необоснованно установлены требования к способу реализации предоставления услуги, а именно: в целях обеспечения безопасности и надежности каналов связи, прокладка ВОЛС должна осуществляться в подземной кабельной канализации и грунте, не допускается использование надземных участков ВОЛС, беспроводных участков и медных вставок, не нашел своего подтверждения.

Так, действия по установлению в документации о закупке определенных требований к характеристикам оказываемых услуг, в данном случае требования к способу реализации предоставления услуги, не противоречат положениям ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...» и не влекут за собой ограничение количества участников, поскольку документация о закупке содержит определенные технические характеристики, которые в лучшей степени отвечают потребностям заказчика.

Отсутствие у лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности оказать услуги, соответствующие потребностям заказчика, не свидетельствует об  ограничении заказчиком числа участников закупки.

 

3. Довод жалобы заявителя о том, что установленное заказчиком требование о подключении к единой VPN сети по технологии ADSL, скорость доступа не менее 1Мбит/с, линия связи проводная приводит к ограничению числа участников размещения заказа не нашел своего подтверждения материалами дела.

Как пояснили представители заказчика, требование о подключении к единой  VPN сети по технологии  ADSL со скоростью доступа не менее 1 Мбит/с, линия связи проводная обусловлено спецификой обработки персональных данных в медицинских учреждениях (в части ведения медицинской истории болезни пациента). Ассиметричная технология  ADSL в сочетании с  VPN позволяет достичь высочайших скоростей передачи данных – до 1,5 Мбит/с «от себя» и до 8 Мбит/с «к себе», обеспечивая скоростную передачу информации, при этом увеличивая безопасность и анонимность при работе в глобальной сети. Данный вид  VPN сети организует зашифрованный канал, обеспечивающий высокую защиту передаваемой по этому каналу информации. Местом коммутации абонентов  VPN сети является центр обработки данных, находящийся в комитете здравоохранения Курской области.

При рассмотрении дела представители заказчика также пояснили, что такие технологии связи, как сеть UMTS, система радиодоступа IEEE, xDSL, не в полной мере удовлетворяют потребностям заказчика.

Указав при этом на то, что структура отраслевой сети комитета здравоохранения Курской области содержит узел подключения резервных каналов связи по технологии  ADSL для всех учреждений Курской области, участвующих в программе модернизации здравоохранения Курской области в 2011-2013 гг. и интегрирована с единой информационно-коммуникационной системой Администрации Курской области, в связи с чем иные технологии не применимы, т.к. требуется расширение доступа к действующей сети.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 18 мая 2015 года, на участие в запросе котировок была подана 1 заявка, в связи с чем запрос котировок №0344300043615000059 признан несостоявшимся.

 

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией УФАС России выявлено следующее нарушение требований ФЗ «О контрактной системе...» в действиях заказчика.

В соответствии с ч.1 ст.74 ФЗ «О контрактной системе…», заказчик обязан разместить в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок.

Заказчиком при определении поставщика допущено сокращение сроков подачи котировочных заявок.

Так, извещение о проведении запроса котировок №0344300043615000059 размещено заказчиком на официальном сайте РФ 06.05.2015г. При этом, согласно извещению о проведении запроса котировок, заказчиком установлены дата и время окончания подачи котировочных заявок – 18.05.2015г.

Указанные сроки установлены заказчиком с отступлением от требований ч.1 ст.74 ФЗ «О контрактной системе…». Фактически, заказчиком извещение о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте РФ за 6 рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок, а не за 7 рабочих дня, как определено ФЗ «О контрактной системе…».

Допущенные заказчиком нарушения носят неустранимый при данных обстоятельствах характер.

На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Признать жалобу Открытого Акционерного Общества «Мобильные ТелеСистемы» на действия заказчика – Областного бюджетного учреждения здравоохранения «Курская городская больница №3» комитета здравоохранения Курской области  обоснованной в части нарушения заказчиком требований к описанию объекта закупки.

2. Признать заказчика – Областное бюджетное учреждение здравоохранения «Курская городская больница №3» комитета здравоохранения Курской области нарушившим требования  ч.1 ст.33, ч.1 ст.74 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать заказчику – Областному бюджетному учреждению здравоохранения «Курская городская больница №3» комитета здравоохранения Курской области предписание об отмене определения поставщика способом запроса котировок №0344300043615000059.

4. Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии – ...

5.  Передать материалы дела №141/2015 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

 

 

 

 

 

                         

 

 
 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П Р Е Д П И С А Н И Е

по делу №141/2015

об отмене определения поставщика

Резолютивная часть объявлена 22 мая 2015г.

Изготовлено в полном объеме 26 мая 2015г.                                                                                                 г. Курск

Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

            – председатель Комиссии,

                        – член Комиссии,

                        – член Комиссии,

     – член Комиссии,

на основании решения от 22 мая 2015 года по делу №141/2015, принятого по результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании части 15 статьи 99,  статьи 106 ФЗ «О контрактной системе…» внеплановой проверки определения поставщика при проведении запроса котировок по оказанию услуг на предоставление точек доступа к действующей сети VPN КЗКО и точек доступа к Центру обработки данных КЗКО (извещение №0344300043615000059), руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.                   Заказчику – Областному бюджетному учреждению здравоохранения «Курская городская больница №3» комитета здравоохранения Курской области в течение 2 (двух) рабочих дней с даты получения настоящего предписания отменить определение поставщика способом запроса котировок №0344300043615000059.

2.                   В течение одного рабочего дня с даты исполнения п.1 настоящего предписания представить в Курское УФАС России доказательства его исполнения.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии                                                                                         

Члены Комиссии                                                                                                                                                                                                                                       

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны