Решение б/н Решение и предписание от 9 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №141/2016

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 01 сентября 2016г.

Изготовлено в полном объеме 06 сентября 2016г.                                                                                                г. Курск

 

 

Состав Комиссии Управления ФАС

по Курской области по контролю

в сфере закупок товаров, работ, услуг

для обеспечения государственных

и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

Председатель Комиссии

˂…˃

Члены Комиссии

˂…˃

˂…˃

Заявитель

Курская региональная общественная организация «Центр общественного контроля в сфере закупок» (далее – КРОО «ЦОК»)

ФИО присутствующих на заседании представителей заявителя

Отсутствуют, уведомлены о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом

Заказчик

 

Администрация поселка Кировский Пристенского района Курской области

ФИО присутствующих на заседании представителей заказчика

˂…˃, представлены документы, удостоверяющие личность.

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0144300001616000004

Объект закупки

Выполнение работ по ремонту здания Дома культуры поселка Кировский Пристенского района Курской области

Начальная максимальная цена контракта

3 906 000,00 руб.

 

            По мнению заявителя, документация об электронном аукционе №0144300001616000004 противоречит требованиям Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – ФЗ «О контрактной системе...»), а именно:

 1. По мнению заявителя, заказчиком в п.13 раздела 2 «информационная карта» аукционной документации не указаны конкретные требования к участникам электронного аукциона, а именно не указаны конкретные виды работ в соответствии с Перечнем видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденный приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009г. №624 (далее - Перечень), сведения о допуске к выполнению которых необходимо предоставить участникам закупки.

В п.13 информационной карты аукционной документации заказчиком установлено требование о наличии у участников закупки свидетельства о допуске к выполнению работ, предусмотренных пп.33.3 «Жилищно-гражданское строительство» п.33 Перечня «организация строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), выданное саморегулируемой организацией» (далее – СРО).

При этом, по мнению заявителя, заказчик в аукционной документации не указывает конкретные виды работ по строительству, допуск на выполнение которых необходимо иметь участникам электронного аукциона.

2. В нарушение требования ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...»,  заказчиком в техническом задании аукционной документации установлены требования к описанию участниками закупки химического состава товаров «электроды», «известь строительная негашеная кальциевая/доломитовая».

 

В письменном отзыве, представленном в материалы дела, а также в ходе рассмотрения дела, заказчик возражал против доводов жалобы заявителя, указав, что аукционная документация соответствует требованиям ФЗ «О контрактной системе...».

 

По результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе...» внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией об электронном аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) №0144300001616000004:

- дата размещения извещения - 02.09.2016г.;

- дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе – 26.04.2016г.;

           

1. В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе...» при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно п.6 ст.31 ФЗ «О контрактной системе...», заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

Как установлено п.6 ч.5 ст.63 ФЗ «О контрактной системе...», извещение о проведении электронного аукциона должно содержать требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п.1 ч.1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 ФЗ «О контрактной системе...».

Согласно ч.1-ч.3 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...» документация об электронном аукционе должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч. 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) ст.31 ФЗ «О контрактной системе...» и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 ФЗ «О контрактной системе...».

Таким образом, как следует из содержания п.6 ч.5 ст.63, ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...», в случае наличия требований, установленных законодательством РФ к лицам, осуществляющим оказание услуг, предусмотренных предметом закупки, в извещении, аукционной документации заказчиком должно быть указано конкретное требование и установлен исчерпывающий перечень документов, требующихся для подтверждения соответствия участника данному требованию.

В соответствии с ч.3 ст.52 ГрК РФ, лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

Согласно ч.2 ст.52 ГрК РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Как установлено ч.3.1 ст.52 ГрК РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, установленный уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009г. №624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень).

Таким образом, законодательством Российской Федерации предусмотрены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства – наличие свидетельства СРО, подтверждающего право на выполнение таких работ.

При этом, для подтверждения соответствия указанным требованиям участник закупки должен иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства, или все необходимые свидетельства о допуске к конкретным видам работ, являющихся предметом закупки и относящихся к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

В п.«требования к участникам» извещения, п.13 информационной карты аукционной документации «требования к содержанию, составу второй части заявки на участие в электронном аукционе», заказчиком указано: «свидетельство СРО (копию), содержащее допуск на работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) в соответствии с «Перечнем видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», утвержденным Приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 года № 624: III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту: 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.3. «Жилищно-гражданское строительство» (с учетом требований части 7 статьи 55.16 Градостроительного кодекса РФ)».

Как установлено Комиссией, в соответствии с приказом Минрегиона России от 30.12.2009г. №624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (далее - Приказ №624 от 30.12.2009г.), п.33 «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)» является общим наименованием группы видов работ раздела III Перечня, данная группа конкретизируется по видам работ по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта (пункты 33.1; 33.1.1; 33.1.2; 33.1.3; 33.1.4; 33.1.5; 33.1.6; 33.1.7; 33.1.8; 33.1.9; 33.1.10; 33.1.11; 33.1.12; 33.1.13; 33.1.14; 33.2; 33.2.1; 33.2.2; 33.2.3; 33.2.4; 33.2.5; 33.2.6; 33.2.7; 33.3; 33.4; 33.5; 33.6; 33.7; 33.8; 33.9; 33.10; 33.11; 33.12; 33.13).

Следовательно, условием допуска к участию в закупке на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым заказчиком в соответствии с положениями п.1 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...», является обязательное наличие у участника закупки свидетельства о допуске к конкретным видам работам по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта согласно Перечня, выданное саморегулируемой организацией, как и указано в извещении, аукционной документации заказчика.

Вместе с тем, заказчиком в аукционной документации не предусмотрена возможность выполнения работ, предусмотренных контрактом подрядчиком, имеющим допуск к конкретным видам работ, являющихся предметом закупки и относящимся к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, но не имеющим  допуска к видам работам по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта, что не соответствует требованию ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе...».

 

2. Согласно п.1 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...», документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта

В соответствии с требованиями ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...», описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). При этом необходимо использование показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

 Как установлено п.2 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...» документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - 6 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...» и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с ч.2 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...» документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пп."б" п.3 ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...» первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...», а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В извещении, п.13 информационной карты аукционной документации заказчиком установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать в том числе конкретные показатели товара. Также установлено, что перечень требуемых товаров (материалов) при выполнении работ установлен Техническим заданием.

Вместе с тем, Комиссия установила, что перечень требуемых для выполнения работ товаров (материалов) содержит показатели в отношении сведений о веществах, материалах, применяющихся при выполнении работ, являющихся объектом закупки. В том числе, для позиции «электроды» (п.1 таблицы 2 технического задания): «Содержание в наплавленном металле серы, не должно быть более 0,045%, содержание в наплавленном металле фосфора не должно быть более 0,045%». Аналогичные требования к химическому составу товара установлены заказчиком в п.16 таблицы 2 технического задания «известь строительная негашеная кальциевая/доломитовая», а также других позициях технического задания аукционной документации, например п.70 таблицы 1, п.3 таблицы 2 технического задания.   

Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные требования аукционной документации предусматривают описание участниками закупки в составе своих заявок на участие в аукционе помимо конкретных показателей товаров, необходимых при выполнении работ, не предусмотренных ч.6 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...» конкретных показателей веществ и материалов, применяемых при изготовлении указанных товаров. Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку ФЗ «О контрактной системе...»  не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, для представления подробных сведений о веществах, материалах, применяемых при изготовлении такого товара.

Таким образом, действия заказчика, установившего в аукционной документации неправомерные требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в аукционе конкретных показателей веществ и материалов, применяемых при изготовлении товаров используемых при выполнении работ, нарушают п.2 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...».

 

При таких обстоятельствах, при разработке и утверждении аукционной документации заказчиком нарушены требования ч.1 ст.31, ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...».

В связи с тем, что установленные Комиссией Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд нарушения в действиях заказчика и аукционной комиссии заказчика носят неустранимый характер, при выявленных обстоятельствах, на основании вышеизложенного, результатов проведения внеплановой проверки и материалов, имеющихся в деле, руководствуясь статьями 99, 106 ФЗ «О контрактной системе...», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Курской региональной общественной организации «Центр общественного контроля в сфере закупок» обоснованной.
  2. Признать заказчика – Администрацию поселка Кировский Пристенского района Курской области нарушившим требования ч.1 ст.31, ч.1 ст.64 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ.
  3. Выдать заказчику - Администрации поселка Кировский Пристенского района Курской области предписание об аннулировании определения поставщика. 
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                  ˂…˃

 

Члены Комиссии                                                                                          ˂…˃                                                                                                                                                                                                                  

                                                                                                               

                                                                                                                       ˂…˃

                                                  

 

 

 

 
 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу №141/2016

об аннулировании определения поставщика

 

Резолютивная часть объявлена 01 сентября 2016г.

Изготовлено в полном объеме 06 сентября 2016г.                                                                                                 г. Курск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), в составе:

˂…˃                         – председатель Комиссии,

˂…˃                          – член Комиссии,

˂…˃                           – член Комиссии,

на основании решения от 01 сентября 2016 года по делу №141/2016, принятого по результатам рассмотрения жалобы Курской региональной общественной организации «Центр общественного контроля в сфере закупок» на действия заказчика – Администрации поселка Кировский Пристенского района Курской области при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона №0144300001616000004 по предмету: «выполнение работ по ремонту здания Дома культуры поселка Кировский Пристенского района Курской области», руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

       1. Заказчику - Администрации поселка Кировский Пристенского района Курской области в течение двух (двух) рабочих дней с даты получения настоящего предписания аннулироватьопределение поставщика (подрядчика, исполнителя) способом проведения электронного аукциона №0144300001616000004 по предмету: «выполнение работ по ремонту здания Дома культуры поселка Кировский Пристенского района Курской области».

       2. В течение 2 (двух) рабочих дней с даты исполнения настоящего предписания  представить в Курское УФАС России доказательства его исполнения.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

         Примечание. Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                                  ˂…˃

 

 

Члены Комиссии:                                                                                               ˂…˃

                                                                                                                            

                                                                                                                          

                                                                                                                             ˂…˃

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны