Решение б/н Решение и предписание от 18 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №141/2018

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 13 июня 2018 года

Изготовлено в полном объеме 18  июня 2018 года

 

г. Курск

 

Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

˂…˃

председатель Комиссии,

˂…˃

член Комиссии,

˂…˃

член Комиссии,

Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью «Перспектива» (далее – ООО «Перспектива», Общество)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя

Отсутствуют (надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела)

Заказчик

Администрация Медвенского района Курской области  

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика

˂…˃ (по доверенности), личность удостоверена

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0144300018518000004

Объект закупки

«Выполнение работ по строительству объекта: Автомобильная дорога д. Малая Владимировка - д. Большая Владимировка Медвенского района Курской области (1 этап)»

Начальная (максимальная) цена контракта

12 641 223 руб. 00 коп.

 

По мнению ООО «Перспектива», документация об электронном аукционе противоречит требованиям Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе...»), а именно:

1) позиции №1 «Песок природный очень мелкий класс II по ГОСТ 8736-2014 (для устройства подстилающих и выравнивающих  слоев)», №2 «Щебень из природного камня по ГОСТ 8267-93», №3 «Горячая плотная мелкозернистая асфальтобетонная смесь тип В марка III по ГОСТ 9128-2009» технического задания аукционной документации заказчика содержат требования к характеристикам товарам (материалам), необходимых для использования при выполнении работ являющихся объектом закупки, которые могут быть известны только после проведения определенных испытаний;

2) аукционная документация заказчика не содержит возможные виды и объемы работ по строительству объекта капитального строительства из числа видов работ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017г. №570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее – Постановление Правительства РФ от 15.05.2017г. №570), которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам.

 

Доводы возражений, объяснений, пояснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:

- представитель заказчика возражал против довода жалобы, указав, что аукционная документация соответствует требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок. Вместе с тем, не отрицал, что заказчиком для закупки №0144300018518000004 не применялось Постановление Правительства РФ от 15.05.2017г. №570.

 

По результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе...» внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией об электронном аукционе, протоколами, составленными в ходе проведения электронного аукциона, размещенными на электронной площадке в информационно-телекоммуникационной сети Интернет http://roseltorg.ru (АО «ЕЭТП») и на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – ЕИС):

- 16.05.2018г. – дата размещения извещения;

- запросов о разъяснении положений документации об электронном аукционе от участников закупки не поступало;

- 06.06.2018г. – дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе;

- на участие в электронном аукционе подана единственная заявка с порядковым номером 1 от ЗАО «Суджанское ДРСУ №2». В связи с признанием поступившей заявки единой комиссией Администрации Медвенского района Курской области соответствующей требованиям ФЗ «О контрактной системе...» и аукционной документации, на основании ч.16 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...» электронный аукцион признан несостоявшимся.

На дату рассмотрения настоящего дела контракт заказчиком не заключен.

 

1. Согласно п.1 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...», документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 ФЗ «О контрактной системе...», в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...» установлены правила описания объекта закупки.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...», заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Вместе с тем, в силу п.1 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...», в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с ч.2 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...» документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...», должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно п.2 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...» документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч.3 - 6 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...» и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Частью 6 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...» установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч.ч.3 и 5 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...» документов и информации, не допускается.

В соответствии с пп."б" п.3 ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...» первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичное требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлено заказчиком в пп.«б» п.3 раздела IV «ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ» аукционной документации, а также в пп.«б» п.3.3.3 ч.3.3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе» раздела I.2 «ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО АУКЦИОНА» аукционной документации.

Инструкция по заполнению аукционной заявки размещена заказчиком в разделе IV «ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ» аукционной документации.

Согласно содержанию указанной инструкции, требования к характеристикам товаров, которые предполагаются к использованию в ходе исполнения контракта, установлены заказчиком в разделе «Техническая часть» («Техническое задание») аукционной документации.

В частности в техническом задании аукционной документации заказчиком установлено следующее: «

№ п/п

Наименование

товара и его функциональные характеристики

Минимальные и (или) максимальные значения показателей и показатели,

значения которых не могут изменяться, установленные Заказчиком на основании текстов нормативных документов

1

Песок природный очень мелкий класс II по

ГОСТ 8736-2014

 (для устройства подстилающих и выравнивающих  слоев)

- модуль крупности - от 1,0 до 1,5;

- полный остаток на сите № 0,63 - до 10%;

- максимальное содержание зерен крупностью свыше 10 мм - не более 0,5 %;

- максимальное содержание зерен крупностью свыше 5 мм - не более  10 %;

- максимальное содержание зерен крупностью свыше 0,16 мм – не менее 20 %;

- содержание зерен крупностью менее 0,16 мм - не более 20 %;

- максимальное содержание пылевидных и глинистых частиц - не более  5 %;

- максимальное содержание глины в комках не более 0,5 %.

2

Щебень из природного камня по ГОСТ 8267-93            

 

- фракции щебня: 5-10 мм и 10-20 мм, и 40-70 мм;

- вид породы: из изверженных пород; из метаморфических пород; из осадочных пород;

- группа щебня: 1; 2; 3

- марка по истираемости щебня - И1; И2; И3;

- полный остаток на контрольных ситах:

d:   от 90% до 100%;

0,5 (d+D):  от 30% до 60%;

D:  не более 10 %;

1,25 D: до 0,5%.

- марка щебня по дробимости - 1200;

- количество зёрен пластинчатой (лещадность) и игловатой формы - не более 25% по массе;

- максимальная потеря массы при испытании в полочном барабане – не более 45%;

- максимальная потеря массы при сжатии (раздавливании) в цилиндре – не более 16%;

- морозостойкость - не менее F 50;

- максимальное содержание пылевидных и глинистых частиц - не более 2,0%;

- максимальное содержание глины в комках - не более 0,25%;

- максимальное содержание зерен слабых пород - не более 5%;

- число циклов при испытании замораживанием-оттаиванием или насыщением в растворе сернокислого натрия - высушиванием - не менее 10;

- потеря массы после испытания замораживанием-оттаиванием или насыщением в растворе сернокислого натрия - высушиванием - не более 10 %.

3

Горячая плотная мелкозернистая асфальтобетонная смесь тип В марка III по ГОСТ 9128-2009

Зерновой состав смеси:

Размер зерен по требованию заказчика, мм, мельче:

20 – 90-100% по массе;

15 – 85-100% по массе;

10 – 75-100% по массе;

5 – 60-70% по массе;

2,5 – 48-60% по массе;

1,25 – 37-50% по массе;

0,63 – 28-40% по массе;

0315 – 20-30 % по массе;

0,16 – 13-20% по массе;

0,071 – 8-14 % по массе;

- пористость минеральной части не более 22%;

- остаточная пористость св. 2,5 до 5,0%

- водонасыщение по объему образцов отформованных из смесей от 1,5 %до 4%;

-водонасыщение по объему вырубок и кернов готового покрытия не более  4,5 %;

Предел прочности при сжатии, Мпа

- при температуре 20 °С не менее 2,0;

- при температуре 50 °С не менее 1,1;

- при температуре 0 °С не более 12,0.

Предел прочности на растяжение при расколе при температуре  0 °С, МПа

- не менее 2,5;

- не более7,0;

Водостойкость не менее 0,75;

Водостойкость при длительном водонасыщении не менее 0,65;

Сцепление битумов с поверхностью минеральной части выдерживает.

».

То есть, заказчиком при описании характеристик товаров, перечисленных в техническом задании аукционной документации, использованы показатели, предусмотренные положениями действующих государственных стандартов (далее - ГОСТ).

В соответствии с содержанием ГОСТов, указанных заказчиком в техническом задании аукционной документации, конкретные значения характеристик товаров, указанных заказчиком в техническом задании с сопровождением словами «не более», «не менее» становятся известными только при испытании определенной партии товара после его производства.

Таким образом, в аукционной документации заказчиком установлено требование к описанию участниками закупки в составе первых частей заявок на участие в аукционе, помимо конкретных показателей товара, сведений о конкретных показателях характеристик товара, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства. Вместе с тем, результаты испытаний партии товаров указываются в документах, которые передаются вместе с товаром.

Согласно материалам дела, в инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе аукционной документации заказчиком, в том числе, указано:

«При указании участником закупки конкретных характеристик (конкретных показателей) товара, не допускается использование формулировок "не более", "не менее", за исключением случаев, когда указанным способом показатели характеристик товара обозначаются производителем товара.

Ответственность за достоверность сведений о конкретных показателях используемого товара, товарном знаке (его словесном обозначении), знаке обслуживания, фирменном наименовании, патентах, полезных моделях, промышленных образцах, наименовании места происхождения товара или наименовании производителя товара, указанного в первой части заявки на участие в электронном аукционе, несет участник закупки.»

Таким образом, в инструкции по заполнению аукционной заявки заказчиком не учтено то обстоятельство, что ФЗ «О контрактной системе...» не обязывает участника закупки при заполнении первой части заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ, для представления подробных сведений о результате испытаний, и установлено императивное требование об указании конкретных значений таких характеристик.

Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные требования аукционной документации предусматривают описание участниками закупки в составе своих заявок на участие в аукционе помимо конкретных показателей товаров, необходимых при выполнении работ, не предусмотренных ч.6 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...» конкретных показателей веществ и материалов, применяемых при изготовлении указанных товаров. Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку ФЗ «О контрактной системе...» не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, для представления подробных сведений о веществах, материалах, применяемых при изготовлении такого товара.

Таким образом, действия заказчика, установившего в аукционной документации неправомерные требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в аукционе конкретных показателей веществ и материалов, применяемых при изготовлении товаров используемых при выполнении работ, нарушают требования п.1 ч.1 ст.33, п.2 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...».

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу об обоснованности жалобы Общества.

 

 

 

2. Как подтверждается материалами настоящего дела, предметом закупки является выполнение работ по строительству объекта: «Автомобильная дорога к д.Озерово Золотухинского района Курской области».

Согласно п.1 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе...» при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Информация об установленных требованиях в соответствии с ч.ч.1, 1.1, 2 и 2.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе...» указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (ч.5 ст.31 ФЗ «О контрактной системе...»).

В п.6 ч.5 ст.63 ФЗ «О контрактной системе...» установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст.42 ФЗ «О контрактной системе...», указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п.1 ч.1, ч.ч.2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 ФЗ «О контрактной системе...», а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с ч.1.1 (при наличии такого требования) ст.31 ФЗ «О контрактной системе...».

В силу ч.2 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...» документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...» информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч.1, ч.ч.1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 ФЗ «О контрактной системе...».

В соответствии с ч.2 ст. 110.2 ФЗ «О контрактной системе...» Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Согласно п.1 Постановления Правительства РФ от 15.05.2017г. №570 Правительством РФ утверждены виды работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам.

Подпунктами «а» и «б» п.2 постановления Правительства РФ от 15.05.2017г. №570 установлено, что:

а)   возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.05.2017г. №570, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке:

б)  конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных п.п.«а» п.2 постановления Правительства РФ от 15.05.2017г. №570, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта.

ФЗ «О контрактной системе...» не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о проведении закупки. Возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017г. №570, подлежат включению заказчиком непосредственно в документацию о закупке, а также в проект контракта, прилагаемый к аукционной документации и являющийся ее неотъемлемой частью.

При таких обстоятельствах, учитывая, что предметом закупки является строительство, аукционная документация заказчика, в нарушение п.1 ч.1 ст.31, п.6 ч.5 ст.63, ч.2 ст.64, ч.2 ст.110.2 ФЗ «О контрактной системе...», Постановления Правительства РФ от 15.05.2017г. №570, не содержит указания на возможные виды и объемы работ, входящие в перечень работ, которые необходимо выполнить при исполнении контракта самостоятельно, без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств.

В ходе заседания Комиссии представитель заказчика не отрицал отсутствие в аукционной документации возможных видов и объемов работ по строительству, из числа видов работ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.05.2017г. №570, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно.

Таким образом, второй довод жалобы является обоснованным.

 

В ходе проведения внеплановой проверки определения поставщика, Комиссией установлено следующее:

В силу ч.4 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...» к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с ч.4 ст.34 ФЗ «О контрактной системе...» в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Частью 8 ст.34 ФЗ «О контрактной системе...» установлено, что штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее - Правила) утверждены Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017г. №1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017г. №570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013г. №1063» (далее - Постановление Правительства РФ от 30.08.2017г. №1042).

В силу п.2 Правил размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном п.п.3 - 9 Правил, в виде фиксированной суммы, в том числе рассчитываемой как процент цены контракта, или в случае, если контрактом предусмотрены этапы исполнения контракта, как процент этапа исполнения контракта.

Пунктом 7 Правил установлено, что за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту, размер штрафа устанавливается в размере 5 процентов стоимости указанных работ.

Комиссией установлено, что в нарушение требований ч.8 ст.34 ФЗ «О контрактной системе...», Постановления Правительства РФ от 30.08.2017г. №1042, проект контракта аукционной документации заказчика не содержит условия об ответственности подрядчика за ненадлежащее исполнение им обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

 

 

 

На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки и материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.ст. 99, 106 ФЗ «О контрактной системе…», Комиссия

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Перспектива» на действия заказчика - Администрации Медвенского района Курской области обоснованной.
  2. Признать заказчика - Администрацию Медвенского района Курской области нарушившим требования п.1 ч.1 ст.31, п.1 ч.1 ст.33, ч.8 ст.34, п.6 ч.5 ст.63, п.2 ч.1 ст.64, ч.2 ст.64, ч.2 ст.110.2Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Постановления Правительства РФ от 15.05.2017г. №570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом», Постановления Правительства РФ от 30.08.2017г. №1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017г. №570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013г. №1063».
  3. Выдать заказчику – Администрации Медвенского района Курской области предписание об устранении допущенных нарушений требований п.1 ч.1 ст.31, п.1 ч.1 ст.33, ч.8 ст.34, п.6 ч.5 ст.63, п.2 ч.1 ст.64, ч.2 ст.64, ч.2 ст.110.2 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Постановления Правительства РФ от 15.05.2017г. №570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом», Постановления Правительства РФ от 30.08.2017г. №1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017г. №570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013г. №1063» в соответствии с настоящими обстоятельствами дела №141/2018.
  4. Передать материалы дела №141/2018 уполномоченному должностному лицу Управления для принятия решения о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
  5. Передать материалы дела №141/2018 в прокуратуру Курской области, УМВД России по Курской области.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии:                                                                         ˂…˃

 

Члены Комиссии:                                                                                      ˂…˃

 

                                                                                                                       ˂…˃

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу №141/2018

об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе

 

Резолютивная часть объявлена 13 июня 2018 года

Изготовлено в полном объеме 18 июня 2018 года                                                                                        г. Курск

 

Комиссия Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

˂…˃

˂…˃

˂…˃

– председатель Комиссии,

– член Комиссии,

– член Комиссии,

на основании решения от 13 июня 2018 года по делу №141/2018, принятого по результатам рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Перспектива» на действия заказчика – Администрации Медвенского района Курской области при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона по предмету: «Выполнение работ по строительству объекта: Автомобильная дорога д. Малая Владимировка - д. Большая Владимировка Медвенского района Курской области (1 этап)» (закупка №0144300018518000004), руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Единой комиссии заказчика, заказчику – Администрации Медвенского района Курской области, оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» в течение 2 (двух) рабочих дней с даты получения настоящего предписания устранить нарушения требований п.1 ч.1 ст.31, п.1 ч.1 ст.33, ч.8 ст.34, п.6 ч.5 ст.63, п.2 ч.1 ст.64, ч.2 ст.64, ч.2 ст.110.2Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Постановления Правительства РФ от 15.05.2017г. №570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом», Постановления Правительства РФ от 30.08.2017г. №1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017г. №570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013г. №1063», допущенные при проведении электронного аукциона №0144300018518000004, для чего:

1.1. Единой комиссии заказчика, заказчику - Администрации Медвенского района Курской области отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона.

1.2. Оператору электронной площадки АО «ЕЭТП»:

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в электронном аукционе;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе об отмене всех протоколов, о прекращении действия заявок, поданных на участие в электронном аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в электронном аукционе;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронном аукционе, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в электронном аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе.

1.3. Заказчику - Администрации Медвенского района Курской области:

- привести документацию об электронном аукционе №0144300018518000004 в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 13 июня 2018 года по делу №141/2018;

- разместить соответствующую документацию на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС);

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дату проведения электронного аукциона, а также разместить на ЕИС информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе и дате проведения электронного аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе должна быть назначена не ранее чем через 15 (пятнадцать) дней со дня размещения на ЕИС соответствующего извещения о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе.

1.4. Оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» не позднее 1 (одного) рабочего дня со дня исполнения подпункта 1.3 настоящего предписания:

- назначить время проведения электронного аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения электронного аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения электронного аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в электронном аукционе.

1.5. Заказчику - Администрации Медвенского района Курской области, оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 13 июня 2018 года по делу №141/2018.

2. Заказчику - Администрации Медвенского района Курской области в течение 3 (трех) рабочих дней с даты исполнения пункта 1 настоящего предписания представить в Курское УФАС России подтверждение (доказательства) надлежащего его исполнения (надлежаще заверенную копию документации об электронном аукционе №0144300018518000004).

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

 

 

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

 

 

 

˂…˃

 

˂…˃

 

˂…˃

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны