Решение по жалобе №046/06/64-340/2021 Решение по жалобе от 21 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Начальнику МКУ «Управление ОДОМС» Солнцевского района

<…>__________________________________

306120, Курская обл., Солнцевский р-н, п. Солнцево, ул. Ленина, 44

buh4622@mail.ru

 

Генеральному директору

ООО «Норма»

<…>_________________________________

620043, Свердловская обл.,

г. Екатеринбург, ул. Репина,

д. 95, офис 406-IIА

ooo.norma.ok@gmail.com

 

Оператору электронной площадки

АО «ЕЭТП»

__________________________________

info@roseltorg.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №046/06/64-340/2021

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

Резолютивная часть объявлена 21 июля 2021г.

Изготовлено в полном объеме 26 июля 2021г.

 

г. Курск

Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

<…>

председатель Комиссии,

<…>

член Комиссии,

<…>

член Комиссии,

Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью «Норма»

Ф.И.О. участвующих в заседании представителей заявителя

Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия)

Заказчик

Муниципальное казенное учреждение «Управление обеспечения деятельности органов местного самоуправления» Солнцевского района Курской области (далее – Заказчик)

Ф.И.О. участвующих в заседании представителей заказчика

Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия)

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0344300133621000004

Объект закупки

Теплосети п. Солнцево Курской области. Реконструкция. 1 этап.

Начальная (максимальная) цена контракта

12 475 115 руб. 84 коп.

Дата размещения извещения о закупке

07.07.2021г.

Изменение (-я) извещения о проведении электронного аукциона (документации об электронном аукционе) (при наличии)

-

Разъяснение (-я) положений документации об электронном аукционе, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии)

-

Дата окончания подачи заявок на участие в закупке

15.07.2021г.

Количество поданных заявок на участие в закупке (при наличии)

-

Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии)

-

Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии)

Контракт не заключен

Национальный проект

-

       

 

Заседание проведено дистанционно с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/2723510118.

Довод жалобы:

Заказчик в нарушение п.1 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...» в полном объеме не разместил в ЕИС проектно-сметную документацию.

По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе...» внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

 

Частью 3 ст.7 ФЗ «О контрактной системе...» определено, что информация, предусмотренная ФЗ «О контрактной системе…» и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно п.8 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе…» документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с п.8 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе…» является надлежащим исполнением требований пунктов 1-3 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе…».

Пунктом 1 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…» установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 ФЗ «О контрактной системе…», в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно ч.2 ст.48 Градостроительного кодекса РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

В соответствии с п.3 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 г. №87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» (далее – Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию) проектная документация состоит из текстовой и графической частей. Текстовая часть содержит сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения. Графическая часть отображает принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме.

В силу п.33 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, проектная документация на линейные объекты капитального строительства состоит из 10 разделов, требования к содержанию которых установлены пунктами 34 - 42 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию:

1) раздел 1 «Пояснительная записка»;

2) раздел 2 «Проект полосы отвода»;

3) раздел 3 «Технологические и конструктивные решения линейного объекта. Искусственные сооружения»;

4) раздел 4 «Здания, строения и сооружения, входящие в инфраструктуру линейного объекта»;

5) раздел 5 «Проект организации строительства»;

6) раздел 6 «Проект организации работ по сносу (демонтажу) линейного объекта»;

7) раздел 7 «Мероприятия по охране окружающей среды»;

8) раздел 8 «Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности»;

9) раздел 9 «Смета на строительство»;

10) раздел 10 «Иная документация в случаях, предусмотренных федеральными законами».

Согласно ч.12 ст.48 Градостроительного кодекса РФ в состав проектной документации объектов капитального строительства включаются следующие разделы:

- пояснительная записка с исходными данными для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства;

- схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка, а в случае подготовки проектной документации применительно к линейным объектам проект полосы отвода, выполненный в соответствии с проектом планировки территории;

- разделы, содержащие архитектурные, функционально-технологические, конструктивные, инженерно-технические решения и (или) мероприятия, направленные на обеспечение соблюдения требований технических регламентов, в том числе требований механической, пожарной и иной безопасности, санитарно-эпидемиологических требований, требований в области охраны окружающей среды;

- проект организации строительства объектов капитального строительства;

- требования к обеспечению безопасной эксплуатации объектов капитального строительства;

- сведения о нормативной периодичности выполнения работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства, необходимых для обеспечения безопасной эксплуатации такого объекта.

 Согласно извещения о проведении электронного аукциона №0344300133621000004 объектом закупки является «Теплосети п. Солнцево Курской области. Реконструкция. 1 этап».

Как подтверждается материалами настоящего дела, 07.07.2021г. по закупке №0344300133621000004 в ЕИС размещена документация о проведении электронного аукциона, в составе которой в виде приложения размещен файл под названием «Приложение №2.1 к Контракту. Проектная документация».

Вместе с тем, указанный файл содержит разделы:

1. «Пояснительная записка»;

2. «Проект полосы отвода»;

3. «Технологические и конструктивные решения линейного объекта. Искусственные сооружения. В составе: Часть 1 Тепловые сети. Часть 2 Тепловые сети. Строительная часть»;

9. «Смета на строительство».

Таким образом, заказчиком проектно-сметная документация размещена в открытой части ЕИС не в полном объеме, а именно отсутствуют следующие разделы:

  1. «Проект организации строительства»;
  2. «Проект организации работ по сносу (демонтажу) линейного объекта»;
  3. «Мероприятия по охране окружающей среды».
  4. «Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности».
  5. «Технический отчет по инженерно-геологическим изысканиям»
  6. «Технический отчет по инженерно-геодезическим изысканиям».

При таких обстоятельствах, разместив в ЕИС проектно-сметную документацию по закупке №0344300133621000004 не в полном объеме, заказчик нарушил требования ч.3 ст.7, п.8 ч.1 ст.33, п.1, ч.1 ст.64 «О контрактной системе...».

На основании имеющихся документов и сведений Комиссия приходит к выводу, что довод жалобы заявителя является обоснованным.

 

По результатам внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Комиссией установлено следующее.

 

1. Частью 3 ст.7 ФЗ «О контрактной системе...» определено, что информация, предусмотренная ФЗ «О контрактной системе…» и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с ч.4 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...» к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, документации об аукционе, объектом закупки является: «Теплосети п. Солнцево Курской области. Реконструкция. 1 этап».

Вместе с тем, Заказчиком в п. 8.8 «Сдача и приемка выполненных работ» проекта контакта документации об аукционе установлен иной объект закупки: «После завершения выполнения работ по объекту: «Водонапорная башня с. Ястребовка Ястребовского сельсовета Мантуровского района Курской области. Реконструкция» Подрядчик обязан письменно уведомить Заказчика о завершении работ на Объекте и готовности предъявить весь объем выполненных работ на Объекте к приемке и передаче его Заказчику с приложением документов, в том числе подписанных им…».

При таких обстоятельствах, заказчиком в проекте контракта документации об аукционе установлены недостоверные сведения, что является нарушением ч.3 ст.7 ФЗ «О контрактной системе...».

 

2. В соответствии с ч.8.2 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...» электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 настоящего Федерального закона, не включаются участником такого аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 настоящего Федерального закона в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

В п. 25 документации об аукционе Заказчиком установлены Дополнительные требования к участникам закупки.

Вместе с тем, как подтверждается материалами дела, документация об аукционе не содержит информации о предоставлении документов, подтверждающих соответствие участника закупки дополнительным требованиям, с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки, что является нарушением со стороны заказчика требований ч.8.2 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...».

 

3. Согласно ч.4 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...» к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Частью 11 ст.34 ФЗ «О контрактной системе...» установлено, что Для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. В случае отсутствия таких типовых контрактов, типовых условий контрактов соответствующие типовые контракты, типовые условия контрактов могут быть разработаны и утверждены федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения (далее - Типовые условия контрактов) утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 02.07.2014 №606 «О порядке разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также о случаях и условиях их применения» (далее - Постановление Правительства РФ от 02.07.2014 №606).

Пунктом 15 Постановления Правительства РФ от 02.07.2014 №606 установлено, что типовые контракты, типовые условия контрактов подлежат применению в случаях, если извещения об осуществлении закупок размещены в единой информационной системе в сфере закупок (приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом направлены) или если контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, не предусматривающих размещения в единой информационной системе извещения о закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заключается по истечении 30 календарных дней после дня размещения типового контракта, типовых условий контракта в единой информационной системе в сфере закупок, но не ранее дня вступления в силу нормативного правового акта ответственного органа, утверждающего типовой контракт, типовые условия контракта.

Типовые условия государственного или муниципального контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству (реконструкции) объекта капитального строительства утверждены Приказом Минстроя России от 14.01.2020 №9/пр. Начало действия указанного приказа 26.03.2020.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона и документацией об аукционе объектом закупки является: Теплосети п. Солнцево Курской области. Реконструкция. 1 этап.

Извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС 07.07.2021.

Таким образом, применение Типовых условий контрактов, утвержденных Приказом Минстроя России от 14.01.2020 №9/пр, является для Заказчика обязательным.

В разделе 5 приложения №1 к Приказу Минстроя России от 14.01.2020 №9/пр установлены условия о приемке и оплате выполненных работ.

Как подтверждается материалами дела, в проекте контракта документации об аукционе не применены Типовые условия контрактов, изложенные в п.5.4, 5.5, 5.6 раздела 5 «Условия о приемке и оплате выполненных работ» приложения №1 к Приказу Минстроя России от 14.01.2020 №9/пр, в полном объеме.

При таких обстоятельствах, Заказчиком при утверждении документаии об аукционе нарушены требования ч.11 ст.34 ФЗ «О контрактной системе...», п.п. 5.4, 5.6, 5.7 приложения №1 к Приказу Минстроя России от 14.01.2020 №9/пр.

 

Таким образом, при проведении закупки заказчиком при утверждении документации об аукционе нарушены требования ч.3 ст.7, п.8 ч.1 ст.33, ч.11 ст.34, п.1, ч.1 ст.64, ч.8.2 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...», п.п. 5.4, 5.6, 5.7 приложения №1 к Приказу Минстроя России от 14.01.2020 №9/пр, в которых усматривается состав, предусмотренный ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

Согласно протоколу о признании несостоявшимся электронного аукциона (извещение №0344300133621000004) от 15.07.2021 на участие в электронном аукционе не подано ни одной заявки.

В связи с тем, что выявленные в действиях заказчика нарушения требований ч.3 ст.7, п.8 ч.1 ст.33, ч.11 ст.34, п.1, ч.1 ст.64, ч.8.2 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...», п.п. 5.4, 5.6, 5.7 приложения №1 к Приказу Минстроя России от 14.01.2020 №9/пр не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание об устранении допущенных нарушений заказчику не выдавать.

Учитывая изложенное, на основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Норма» на действия заказчика – МКУ «Управление ОДОМС» Солнцевского района обоснованной.

2.  Признать заказчика – Муниципальное казенное учреждение «Управление обеспечения деятельности органов местного самоуправления» Солнцевского района Курской области нарушившим требования ч.3 ст.7, п.8 ч.1 ст.33, ч.11 ст.34, п.1, ч.1 ст.64, ч.8.2 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п.п. 5.4, 5.6, 5.7 приложения №1 к Приказу Минстроя России от 14.01.2020 №9/пр.

3.  Предписание об устранении допущенных нарушений заказчику не выдавать.

4. Передать материалы дела №046/06/64-340/2021 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

5. Передать материалы дела №046/06/64-340/2021 в прокуратуру Курской области, УМВД России по Курской области.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны