Решение б/н Решение по делу №143/2015 от 26 ноября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFУПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
Р Е Ш Е Н И Е
по делу №143/2015
Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы
по Курской области
Резолютивная часть объявлена 25 мая 2015г. Изготовлено в полном объеме 28 мая 2015г. |
г. Курск
|
||
Состав Комиссии Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия): |
|
председатель Комиссии, |
|
|
член Комиссии, |
||
|
член Комиссии, |
||
|
член Комиссии, |
||
Заявитель |
Закрытое акционерное общество «Имэкс» (далее – ЗАО «Имэкс, заявитель) |
||
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя |
отсутствуют
|
||
Заказчик
Уполномоченный орган |
бюджетное медицинское учреждение «Курская областная клиническая больница» (далее – БМУ «КОКБ») Комитет по управлению имуществом Курской области |
||
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей уполномоченного органа |
..., ..., (по доверенности), личности присутствующих удостоверены на основании документов, удостоверяющих личность (паспорт)
... (по доверенности) |
||
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
||
Закупка № |
0144200002415000260 |
||
Объект закупки |
поставка рентгеноконтрастных средств на 2015 год (регистрационный номер <...> -05/11400) |
||
Доводы жалобы: По мнению заявителя, требование к показателям товара о наличии натрия кальция эдетат не менее 0,48 мг в 1 мл препарата, установленное заказчиком в приложении №2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе, не соответствует п.1 ч.1 ст.33 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – ФЗ «О контрактной системе...»). Указание в графе «Показатели товара» приложения №2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе лекарственной формы товара - «раствор для внутривенного и внутриартериального введения» ведет к уменьшению количества участников электронного аукциона, т.к. узкий спектр применения указанной лекарственной формы представлен в препарате «Сканлюкс».
Доводы возражений, объяснений, пояснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле: В ходе заседания Комиссии представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, представили устные и письменные пояснения.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) №0144200002415000260: - дата размещения извещения – 27.04.2015г.; - начальная (максимальная) цена контракта – 3 242 546 руб. 00 коп.; - дата окончания подачи заявок – 20.05.2015г.; - на участие в электронном аукционе было подано 3 заявки, все заявки допущены к участию в определении поставщика (подрядчика, исполнителя).
При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч. 15 ст. 99, ст. 106 ФЗ «О контрактной системе…» внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
1. В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…», документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 ФЗ «О контрактной системе…», в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Согласно ч.2 ст.33 ФЗ «О контрактной системе…», документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе…», должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. В силу п.1 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе…», описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Заказчиком в графе «Показатели товара» приложения №2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе установлено требование к содержанию в 1 мл препарата натрия кальция эдетат не менее 0,48 мг.
Представители заказчика при рассмотрении дела пояснили следующее. Как установлено ст.4 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ (ред. от 08.03.2015) «Об обращении лекарственных средств» (далее – ФЗ «Об обращении лекарственных средств»), вспомогательные вещества - вещества неорганического или органического происхождения, используемые в процессе производства, изготовления лекарственных препаратов для придания им необходимых физико-химических свойств. Лекарственный препарат с МНН Йопамидол используется в дозах 370 мг йода/мл для проведения диагностических исследований путем внутривенного и внутриартериального введения и представляет собой йодсодержащее, водорастворимое рентгеноконтрастное средство. Наличие, а также концентрация вспомогательных (сопутствующих) веществ, по мнению представителей заказчика, в составе рентгеноконтрастных препаратов непосредственно влияет на безопасность и эффективность водных растворов. При этом представители заказчика указали следующее. Сопутствующие вещества, такие как соли ЭДТА (натрия кальция эдетат), являются стабилизаторами в водных растворах и предотвращают диссоциацию ароматических связей в молекулах действующего вещества, что обеспечивает стабильность раствора длительное время, и, следовательно, безопасность его применения для пациента при диагностике. Стабилизаторы (вспомогательные вещества) обеспечивают прочное соединение атомов йода в ароматическом кольце и влияют на эффективность диагностики, т.к. только связанный йод поглощает рентгеновские лучи и определяет контрастные свойства препарата. Наличие стабилизаторов в определенной концентрации, которыми являются вспомогательные вещества в водных растворах контрастных препаратов, является принципиально важным для заказчика фактором, влияющим на безопасность и эффективность диагностики пациентов, приходящих на проведение диагностических исследований путем внутривенного и внутриартериального введения. Таким образом, требования заказчика о наличии соли ЭДТА (натрия кальция эдетат) является неотъемлемой функциональной характеристикой поставляемого товара. Как установлено Комиссией и подтверждается сведениями, представленными заказчиком в материалы дела, заявленным техническим характеристикам лекарственного препарата заказчика с МНН Йопамидол соответствуют по составу два лекарственных препарата с торговыми наименованиями Йопамидол и Сканлюкс® 370. Таким образом, установленные заказчиком требования к поставляемому товару не противоречат положениям ст.33 ФЗ «О контрактной системе…», не влекут ограничение количества участников закупки.
2. Довод жалобы заявителя о том, что указание в графе «Показатели товара» приложения №2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе лекарственной формы товара - «раствор для внутривенного и внутриартериального введения» ведет к уменьшению количества участников электронного аукциона не нашел своего подтверждения.
Оценив в совокупности имеющиеся в деле материалы и документы, Комиссия приходит к выводу, что документация об электронном аукционе №0144200002415000260 разработана заказчиком в соответствии с требованиями ст.ст. 33, 64 ФЗ «О контрактной системе…». На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки и материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.ст. 99, 106 ФЗ «О контрактной системе…», Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу Закрытого акционерного общества «Имэкс» на действия заказчика – бюджетного медицинского учреждения «Курская областная клиническая больница», уполномоченного органа – комитета по управлению имуществом Курской области необоснованной. 2. Производство по делу №143/2015 прекратить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|||
Председатель Комиссии |
|
||
Члены Комиссии |
|
||
|
|
||
|
|
||