Решение б/н Решение по делу №143/2015 от 26 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делу №143/2015

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 25 мая 2015г.

Изготовлено в полном объеме 28 мая 2015г.

                                                            

                                                                 г. Курск

 

Состав Комиссии Управления ФАС

по Курской области по контролю

в сфере закупок товаров, работ, услуг

для обеспечения государственных

и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

 

председатель Комиссии,

 

член Комиссии,

 

член Комиссии,

 

член Комиссии,

Заявитель

Закрытое акционерное общество «Имэкс» (далее – ЗАО «Имэкс, заявитель)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя

отсутствуют

 

Заказчик

 

 

Уполномоченный орган

бюджетное медицинское учреждение «Курская областная клиническая больница» (далее – БМУ «КОКБ»)

Комитет по управлению имуществом Курской области

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика

 

 

 

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей уполномоченного органа

..., ..., (по доверенности),

личности присутствующих удостоверены на основании документов, удостоверяющих личность (паспорт)

 

... (по доверенности)

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0144200002415000260

Объект закупки

поставка рентгеноконтрастных средств на 2015 год (регистрационный номер <...> -05/11400)

Доводы жалобы:

По мнению заявителя, требование к показателям товара о наличии  натрия кальция эдетат не менее 0,48 мг в 1 мл препарата, установленное заказчиком в приложении №2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе, не соответствует п.1 ч.1 ст.33 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – ФЗ «О контрактной системе...»).

Указание в графе «Показатели товара» приложения №2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе лекарственной формы товара -  «раствор для внутривенного и внутриартериального введения» ведет к уменьшению количества участников электронного аукциона, т.к. узкий спектр применения указанной лекарственной формы  представлен в препарате «Сканлюкс».

 

Доводы возражений, объяснений, пояснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:

В ходе заседания Комиссии представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, представили устные и письменные пояснения.

 

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) №0144200002415000260:

- дата размещения извещения – 27.04.2015г.;

- начальная (максимальная) цена контракта – 3 242 546 руб. 00 коп.;

-  дата окончания подачи заявок – 20.05.2015г.;

- на участие в электронном аукционе было подано 3 заявки, все заявки допущены к участию в определении поставщика (подрядчика, исполнителя).

 

При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч. 15 ст. 99, ст. 106 ФЗ «О контрактной системе…» внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…», документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 ФЗ «О контрактной системе…», в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно ч.2 ст.33 ФЗ «О контрактной системе…», документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе…», должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В силу п.1 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе…», описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Заказчиком в графе «Показатели товара» приложения №2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе установлено требование к содержанию в 1 мл препарата натрия кальция эдетат не менее 0,48 мг.

 

Представители заказчика при рассмотрении дела пояснили следующее.

Как установлено ст.4 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ (ред. от 08.03.2015) «Об обращении лекарственных средств» (далее – ФЗ  «Об обращении лекарственных средств»), вспомогательные вещества - вещества неорганического или органического происхождения, используемые в процессе производства, изготовления лекарственных препаратов для придания им необходимых физико-химических свойств.

Лекарственный препарат с МНН Йопамидол используется в дозах 370 мг йода/мл для проведения диагностических исследований путем внутривенного и внутриартериального введения и представляет собой йодсодержащее, водорастворимое рентгеноконтрастное средство.

Наличие, а также концентрация вспомогательных (сопутствующих) веществ, по мнению представителей заказчика, в составе рентгеноконтрастных препаратов непосредственно влияет на безопасность и эффективность водных растворов. При этом представители заказчика указали следующее.

Сопутствующие вещества, такие как соли ЭДТА (натрия кальция эдетат), являются стабилизаторами в водных растворах и предотвращают диссоциацию ароматических связей в молекулах действующего вещества, что обеспечивает стабильность раствора длительное время, и, следовательно, безопасность его применения для пациента при диагностике.

Стабилизаторы (вспомогательные вещества) обеспечивают прочное соединение атомов йода в ароматическом кольце и влияют на эффективность диагностики, т.к. только связанный йод поглощает рентгеновские лучи и определяет контрастные свойства препарата.

Наличие стабилизаторов в определенной концентрации, которыми являются вспомогательные вещества в водных растворах контрастных препаратов, является принципиально важным для заказчика фактором, влияющим на безопасность и эффективность диагностики пациентов, приходящих на проведение диагностических исследований путем внутривенного и внутриартериального введения.

Таким образом, требования заказчика о наличии соли ЭДТА (натрия кальция эдетат) является неотъемлемой функциональной характеристикой поставляемого товара.

Как установлено Комиссией и подтверждается сведениями, представленными заказчиком в материалы дела, заявленным техническим характеристикам лекарственного препарата заказчика с МНН Йопамидол соответствуют по составу два лекарственных препарата с торговыми наименованиями Йопамидол и Сканлюкс® 370.

Таким образом, установленные заказчиком требования к поставляемому товару не противоречат положениям ст.33 ФЗ «О контрактной системе…», не влекут ограничение количества участников закупки.

 

2. Довод жалобы заявителя о том, что указание в графе «Показатели товара» приложения №2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе лекарственной формы товара -  «раствор для внутривенного и внутриартериального введения» ведет к уменьшению количества участников электронного аукциона не нашел своего подтверждения.

 

Оценив в совокупности имеющиеся в деле материалы и документы, Комиссия приходит к выводу, что документация об электронном аукционе №0144200002415000260 разработана заказчиком в соответствии с требованиями ст.ст. 33, 64 ФЗ «О контрактной системе…».

На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки и материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.ст. 99, 106 ФЗ «О контрактной системе…», Комиссия

                

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу Закрытого акционерного общества «Имэкс» на действия заказчика –  бюджетного медицинского учреждения «Курская областная клиническая больница», уполномоченного органа – комитета по управлению имуществом Курской области   необоснованной.

2. Производство по делу №143/2015 прекратить.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

 

 

 

 

 

       

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны