Решение б/н Решение от 9 января 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
![]() |
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
Р Е Ш Е Н И Е
по делу №144/2016
Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области
Состав Комиссии Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия): |
Председатель Комиссии
|
Члены Комиссии:
|
|
Заявитель |
Общество с ограниченной ответственностью «Техносистема» (далее – ООО «Техносистема») |
ФИО присутствующих на заседании представителей заявителя |
Отсутствуют (надлежаще уведомлено о времени и месте рассмотрения дела) |
Заказчик
|
Областное казенное учреждение «Центр медико-социальных услуг Курской области» (далее – ОКУ «Центр медико-социальных услуг») |
ФИО присутствующих на заседании представителей заказчика |
(по доверенности), личность удостоверена |
Уполномоченный орган |
Комитет по управлению имуществом Курской области |
ФИО присутствующих на заседании представителей заявителя |
(по доверенности), личность удостоверена |
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
Закупка № |
0144200002416000723 |
Объект закупки |
Поставка технических средств реабилитации – инвалидных кресел-колясок (комнатных, прогулочных), активного типа, с электроприводом, малогабаритных и инвалидных кресел – стульев с санитарным оснащением для граждан получателей набора социальных услуг в 2016 году |
Начальная максимальная цена контракта |
30 510 531,17 рублей |
Доводы жалобы:
По мнению заявителя, аукционной комиссией заказчика в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе...») по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принято необоснованное решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе ООО «Техносистема» по причине предоставления недостоверной информации.
Кроме того, по мнению ООО «Техносистема», протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе в нарушение ч.7 чт.67 ФЗ «О контрактной системе...» не был размещен заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – официальный сайт ЕИС) www.zakupki.gov.ru.
Доводы возражений, объяснений, пояснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:
На заседании Комиссии представитель государственного заказчика и уполномоченного органа не согласился с доводами изложенными в жалобе заявителя, сообщив, что при проведении аукциона аукционная комиссия заказчика действовала в соответствии с положениями ФЗ «О контрактной системе...».
По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе...» внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
На дату рассмотрения жалобы контракт по результатам проведения электронного аукциона не заключен.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией об электронном аукционе №0144200002416000723:
- дата размещения извещения – 28.07.2016 г.;
- дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе – 16.08.2016 г.;
- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников 22.08.2016 г.
Согласно ч.6 ст.67 ФЗ «О контрактной системе...» по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.
При этом, ч.7 ст.67 ФЗ «О контрактной системе...» установлено, что указанный в ч.6 ст.67 ФЗ «О контрактной системе...» протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Как следует из информации, размещенной в открытом доступе на официальном сайте ЕИС, протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0144200002416000723-1 размещен уполномоченным органом на официальный сайт ЕИС в день окончания срока рассмотрения первых частей заявок – 22 августа 2016 г.
Таким образом, довод жалобы заявителя не нашел своего подтверждения материалами дела.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.08.2016 №0144200002416000723-1, на участие в определении поставщика было подано 5 заявок.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционной комиссией заказчика принято решение допустить к участию и признать участниками аукциона участников закупки с порядковыми номерами заявок №1, №2, №4 и отказать в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки с порядковыми номерами заявок №1, №3.
Как было установлено материалами дела, заявке на участие в электронном аукционе ООО «Техносистема» присвоен порядковый номер <...> .
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.08.2016 №0344200008816000088-1, аукционная комиссия в качестве основания для отклонения заявки с порядковым номером №3 указала следующее причины:
«Представление недостоверной информации, предусмотренной ч.3 статьи 66 ФЗ от 05.04.2013 № 44-ФЗ, п.38 документации, на основании заключения эксперта № 0650100632 торгово-промышленной палаты от 17.08.2016г.: не соответствует конкретный показатель предлагаемого товара, значениям, установленным частью 11 документации об аукционе по следующим позициям:
п/п (в соотв. с Прил. 2) |
Наименование, характеристики объекта закупки
|
Показатель товара согласно аукционной документации |
Наименование, страна происхождения, показатели товара, по данным участников закупки |
Фактические показатели товара по сведениям производителей и их официальных представителей. |
Примечание |
2 |
Кресло - коляска с ручным приводом с откидной спинкой комнатная, в том числе для детей инвалидов |
|
Кресло коляска KY исполнение KY903GC, США |
|
Указаны недостоверные сведения |
2.18 |
Грузоподъемность, кг: |
не менее 130 |
130 |
125 |
|
2.19 |
Масса кресла-коляски, кг: |
не более 30 |
23 |
20 |
|
4 |
Кресло - коляска с ручным приводом с откидной спинкой прогулочная, в том числе для детей инвалидов |
|
Кресло коляска KY исполнение KY903GC, США |
|
Указаны недостоверные сведения |
4.18 |
Грузоподъемность, кг: |
не менее 130 |
130 |
125 |
|
4.19 |
Вес коляски, кг: |
не более 30 |
23 |
20 |
|
5 |
Кресло - коляска с ручным приводом с жестким сидением и спинкой комнатная, в том числе для детей инвалидов |
|
Кресло коляска KY исполнение KY978А, США |
|
Указаны недостоверные сведения |
5.18 |
Грузоподъемность, кг: |
не менее 130 |
130 |
125 |
|
5.19 |
Вес коляски, кг: |
не более 15 |
15 |
16 |
|
6 |
Кресло - коляска с ручным приводом с жестким сидением и спинкой прогулочная, в том числе для детей инвалидов |
|
Кресло коляска KY исполнение KY978А, США |
|
Указаны недостоверные сведения |
6.18 |
Грузоподъемность, кг: |
не менее 130 |
130 |
125 |
|
6.19 |
Вес коляски, кг: |
не более 15 |
15 |
16 |
|
8 |
Кресло - коляска с ручным приводом с регулировкой угла наклона подножки (подножек) комнатная, в том числе для детей инвалидов |
|
Кресло коляска KY исполнение KY902GC, США |
|
|
8.18 |
Грузоподъемность, кг: |
не менее 130 |
130 |
125 |
Указаны недостоверные сведения |
10 |
Кресло - коляска с ручным приводом с регулировкой угла наклона подножки (подножек) прогулочная, в том числе для детей инвалидов |
|
Кресло коляска KY исполнение KY902GC, США |
|
|
10.18 |
Грузоподъемность, кг: |
не менее 130 |
130 |
125 |
Указаны недостоверные сведения |
11 |
Кресло - коляска с ручным приводом для лиц с большим весом комнатная, в том числе для детей- инвалидов |
|
Кресло коляска KY исполнение KY954LGC, США |
|
|
11.23 |
Масса кресла-коляски, кг: |
не более 16 |
16 |
19 |
Указаны недостоверные сведения |
12 |
Кресло-коляска с приводом для управления одной рукой прогулочная, в том числе для детей инвалидов |
|
Кресло коляска KY исполнение KY954LGC, США |
|
|
12.23 |
Масса кресла-коляски, кг: |
не более 16 |
16 |
19 |
Указаны недостоверные сведения |
15 |
Кресло - коляска с рычажным приводом прогулочная, в том числе для детей инвалидов |
|
Кресло коляска KY исполнение KY873, США |
|
|
15.6 |
Задние колеса пневматические , диаметр, мм. |
не менее 600, не более 650 |
600 |
490 |
Указаны недостоверные сведения |
15.17 |
Масса кресла- коляски, кг: |
не более 21 |
21 |
27 |
|
16 |
Кресло - коляска с ручным приводом для больных ДЦП комнатная, в том числе для детей инвалидов |
|
Кресло коляска KY исполнение KY870LBHZ, США |
|
Указаны недостоверные сведения |
16.14 |
Ширина сидения регулируемая, мм. |
Не менее 380-440 |
в диапазоне 380-440 |
Не регулируется |
|
16.17 |
Масса кресла-коляски, кг |
не более 23 |
23 |
21 |
|
16.19 |
Грузоподъемность, кг. |
не менее 75 |
75 |
100 |
|
17 |
Кресло - коляска с ручным приводом для больных ДЦП прогулочная, в том числе для детей инвалидов |
|
Кресло коляска KY исполнение KY875, США |
|
Указаны недостоверные сведения |
17.17 |
Масса кресла-коляски, кг. |
не более 18 |
18 |
19 |
|
17.18 |
Грузоподъемность, кг. |
не менее 50 |
60 |
50 |
|
18 |
Кресло - коляска с ручным приводом для больных ДЦП прогулочная, в том числе для детей инвалидов |
|
Кресло коляска KY исполнение KY875, США |
|
Указаны недостоверные сведения |
18.17 |
Масса кресла-коляски, кг. |
не более 20 |
20 |
19 |
|
18.18 |
Грузоподъемность, кг. |
не менее 60 |
60 |
50 |
|
36 |
Кресло - коляска с ручным приводом для больных ДЦП прогулочная, в том числе для детей инвалидов |
|
Кресло коляска KY исполнение KY875, США |
|
|
36.17 |
Масса кресла-коляски, кг. |
не более 15 |
15 |
19 |
Указаны недостоверные сведения |
36.18 |
Грузоподъемность, кг. |
не менее 30 |
60 |
50 |
Согласно ч.3 ст.67 ФЗ «О контрактной системе…» по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…», аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч.4 ст.67 ФЗ «О контрактной системе…».
В силу ч.4 ст.67 ФЗ «О контрактной системе...», участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Привлечение эксперта, как следует из материалов дела, осуществлено аукционной комиссией на основании локального акта - Положения об аукционной комиссии, утвержденного решением Комитета по управлению имуществом Курской области № 01-19/1105 от 29.06.2015г. (далее - Положение).
В пункте 4.5 Положения определено: «К работе Комиссии по согласованию могут привлекаться эксперты – специалисты, должностные лица органов исполнительной государственной власти, представителя предприятий и организаций, другие специалисты, не входящие в её состав.»
ФЗ «О контрактной системе...» не содержит ограничений и запретов на привлечение экспертов и учет экспертных оценок при принятии соответствующих решений членами комиссии по результатам процедур отбора участников закупок.
При этом, контрольный орган в сфере закупок не вправе давать оценку таким экспертным заключениям при представлении в материалы дела экспертиз, заключений специалистов и иных подобных документов.
Вместе с тем, законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не придает подобным видам доказательств специальной доказательственной силы, в связи с чем контрольный орган оценивает такие документы наравне с иными доказательствами по делу в совокупности.
В ходе рассмотрения жалобы, Комиссия установила, что указанные в заявке №3 технические характеристики товара соответствуют характеристикам, установленным заказчиком в аукционной документации к описанию объекта закупки.
Заказчик, уполномоченный орган в качестве доказательств правомерности отклонения заявки с порядковым номером №3, изложенной в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.08.2016 №0344200008816000088-1, представил следующие сведения с официального сайта ЕИС: акт о приемке поставленного товара от 31 декабря 2015 года по государственному контракту №9 от 13.01.215г., экспертное заключение №249 от 10.03.2015 года о соответствии или несоответствии поставляемого товар ,результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельного этапа поставки товара, выполнения работ, оказания услуг условиям контракта №9 от 13.01.2015 г.
Из экспертного заключения №249 от 10.03.2015 года следует, что ООО «Техносистема» ранее поставляло кресло коляску KY97A технические характеристики которой по весу и грузоподъемности отличны от заявленных ООО «Техносистема» по обжалуемому аукциону.
Так, в п.5.18, 5.19, 6.18,6.19 заявки с порядковым номером №3 указано, что у коляски KY Исполнения KY978A: грузоподъемность – 130 кг., а масса кресла-коляски – 15 кг., в то время как из экспертного заключения №249 от 10.03.2015 года следует, что у кресла коляски KY97A фактический вес – 16 кг., a грузоподъемность 125 кг.
Учитывая изложенное, а также оценив в совокупности представленные в материалы дела доказательства, Комиссия полагает, что показатели товара, указанные в заявке ООО «Техносистема» несоответствуют фактическим характеристикам предлагаемого товара.
При таких обстоятельствах, Комиссия УФАС России не усматривает в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа нарушений порядка отбора участников закупки, ФЗ «О контрактной системе…»
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией было установлено следующее.
Согласно ч.5 ст.63 ФЗ «О контрактной системе...» извещение о проведении электронного аукциона должно содержать информацию, указанную в ст.42 ФЗ «О контрактной системе...».
Как установлено п.6 ч.5 ст.63 ФЗ «О контрактной системе...», извещение о проведении электронного аукциона должно содержать требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п.1 ч.1, ч.ч.2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 ФЗ «О контрактной системе...».
Вместе с тем, в извещении о проведении электронного аукциона для закупки №0144200002416000723, размещенном на официальном сайте ЕИС в нарушение ст.42, п.6 ч.5 ст.63 ФЗ «О контрактной системе...» поименованная выше информация в содержании решения фактически отсутствует и содержит только отсылку участников закупки за информацией к аукционной документации без указания конкретных положений таковой.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе...» при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Как установлено п.6 ч.5 ст.63 ФЗ «О контрактной системе...», извещение о проведении электронного аукциона должно содержать требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п.1 ч.1, ч.ч.2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 ФЗ «О контрактной системе...».
Как следует из содержания п.6 ч.5 ст.63 ФЗ «О контрактной системе...», в случае наличия требований, установленных законодательством РФ к лицам, осуществляющим оказание услуг, предусмотренных предметом закупки, в извещении должно быть указано конкретное требование и установлен исчерпывающий перечень документов, требующихся для подтверждения соответствия участника данному требованию.
В извещении о проведении электронного аукциона для закупки №0144200002416000723 установлены: «Единые требования к участникам (в соответствии с пунктом 1 части 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)», при этом в извещении не указано, каким требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара должен соответствовать участник закупки и какие документы, требуются (либо не требуются) для подтверждения соответствия участника закупки данным требованиям, что противоречит п.6 ч.5 ст.63 ФЗ «О контрактной системе...».
За разъяснениями положений документации об электронном аукционе раз в этой части участники закупки не обращались, в связи с чем нарушение требований ст.42 п.6 ч.5 ст.63 ФЗ «О контрактной системе…» не повлекло нарушения законных прав и интересов участников закупки.
Учитывая изложенное, на основании результатов рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки определения поставщика, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь статьей 99, статьей 106 ФЗ «О контрактной системе…», Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Техносистема» необоснованной.
2. Признать заказчика – Областное казенное учреждение «Центр медико-социальных услуг Курской области», уполномоченного органа – комитет по управлению имуществом Курской области нарушившим требования ст.42, п.6 ч.5 ст.63 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
3. В связи с тем, что нарушения заказчиком ст.42, п.6 ч.5 ст.63 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в этой части не повлекли нарушения законных прав и интересов участников электронного аукциона, предписание об устранении нарушений заказчику – Областному казенному учреждению «Центр медико-социальных услуг Курской области», уполномоченному органу – комитету по управлению имуществом Курской области не выдавать.
4. Передать материалы дела №144/2016 в прокуратуру Курской области, УМВД России по Курской области.
5. Передать материалы дела №144/2016 в части нарушения требований ФЗ «О защите конкуренции» в соответствующее структурное подразделение Курского УФАС России для рассмотрения.
6. Передать материалы дела №144/2016 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
7. Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии .
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии:
|
|