Решение б/н Решение по делу № 146/2015 в отношении ТУ Росимущества в Кур... от 21 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 146/2015

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 24 июня 2015 г.

Изготовлено в полном объеме 26 июня 2015 г.                                                                                                     г. Курск

 

Состав Комиссии Управления ФАС

по Курской области по контролю

в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных

и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

 

председатель Комиссии,

 

члены Комиссии,

 

 

 

Заявитель

 

Курская региональная общественная организация «Центр общественного контроля в сфере закупок» (далее - КРОО «Центр общественного контроля в сфере закупок», заявитель)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя

Отсутствуют (надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя заявителя)

Заказчик

 

Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Курской области (далее –  ТУ Росимущества в Курской области, заказчик)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика

Отсутствуют (надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела)

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0144100008115000030

Объект закупки

«Поставка и установка кондиционера»

 

 

 

 

 

 

 

4

Доводы жалобы:

 

            Документация об электронном аукционе составлена с нарушением требований Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – ФЗ «О контрактной системе...»), а именно:

 

            1. Документация об электронном аукционе не содержит даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе, что является нарушением требований пункта 11 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе...».

            2.  Предусмотренное в документации об аукционе требование о предоставлении в первой части заявки информации о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя является незаконным и нарушающим положения подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе...».

                                                          

            Доводы возражений, объяснений, пояснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:

 

            В материалы дела поступили письменные возражения заказчика, из которых следует, что заказчик с жалобой заявителя не согласен.

            Вместе с тем, заказчик подтвердил, что в пункте 2.1 «Инструкция по по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» подраздела 4.1 Раздела 4 «Заявка на участие в электронном аукционе» документации об электронном аукционе установлено требование заказчика о предоставлении в первой части заявки информации о «наименовании места происхождения товара или наименовании производителя товара» вследствие технической ошибки, а именно, указаны положения части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе...» в недействующей на момент размещения извещения редакции.

 

            При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч. 15 ст. 99, ст. 106 ФЗ «О контрактной системе…» внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

           

            1. В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе...» документация об электронном аукционе должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

            Комиссией УФАС России установлено, что документация об электронном аукционе заказчика не содержит сведений о конкретных датах начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

            Таким образом, заказчиком допущено нарушение требований пункта 11 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе...».

            Вместе с тем, Комиссия Курского УФАС России считает необходимым отметить, что запросов о разъяснении положений документации заказчику от участников закупки не поступало.

            2.  Как установлено Комиссией, в пункте 2.1 «Инструкция по по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» подраздела 4.1 Раздела 4 «Заявка на участие в электронном аукционе» документации об электронном аукционе, размещенной на официальном сайте, заказчиком установлено требование о представлении участниками закупки в составе первой части аукционной заявки следующей информации:

 

 

4

«конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара».

            Вместе с тем, согласно части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе…» (в ред. Федерального закона от 31.12.2014 г. № 498-ФЗ), в составе первой части аукционных заявок участниками закупок должны указываться товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

            Таким образом, положение аукционной документации заказчика в части установления требования о представлении в составе первых частей заявок наименования места происхождения товара или наименования производителя товара не соответствует требованиям части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе…», что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе…».

            Одновременно, Комиссия Курского УФАС России считает необходимым отметить, что в пункте 2.1 «Инструкция по по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» подраздела 4.1 Раздела 4 «Заявка на участие в электронном аукционе» документации об электронном аукционе, размещенной на официальном сайте, заказчиком также установлено требование о том, что участник закупки в первой части заявки должен представить:

            «при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара».

Одновременно, в пункте 15 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе» Информационной карты аукционной документации заказчик установил требования к содержанию первой части заявки в соответствии с действующей нормой части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе...».

4

            Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе «Поставка и установка кондиционера» (№ извещения 0144100008115000030) от 22.06.2015 г., по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе было подано 3 (три) заявки, 2 (две) из которых признаны соответствующими требованиям аукционной документации.

            Учитывая представленные в материалы дела документы, Комиссия пришла к выводу о том, что выявленные нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок не повлекли нарушений законных прав и интересов участников электронного аукциона.

            На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

            1. Признать жалобу Курской региональной общественной организации «Центр общественного контроля в сфере закупок» обоснованной.

            2. Признать заказчика - Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Курской области нарушившим требования пунктов 2 и 11 части 1 статьи 64, части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

            3. Предписание об устранении нарушений законодательства Российский Федерации о контрактной системе в сфере закупок заказчику - Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Курской области не выдавать.

            4. Передать материалы дела № 146/2015 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном Кодексом Российский Федерации об административных правонарушениях.

 

                Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны