Решение б/н Решение по делу № 147/2015 от 26 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 147/2015

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 02 июля 2015г.

Изготовлено в полном объеме 07 июля 2015г.                                                                                                  г. Курск

 

 

Состав Комиссии Управления ФАС

по Курской области по контролю

в сфере закупок товаров, работ, услуг

для обеспечения государственных

и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

 

Заявитель

Закрытое акционерное общество «Конгресс»

ФИО присутствующих на заседании представителей заявителя

Отсутствуют, уведомлены о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом

Заказчик

 

Федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение «Курский музыкальный колледж-интернат слепых» Министерства труда и социальной защиты» (ФКПОУ «КМКИС»)

ФИО присутствующих на заседании представителей заказчика

Коротких М.Н. (по доверенности)

Способ определения поставщика

Конкурс с ограниченным участием

Закупка №

0344100002715000005

Объект закупки

Оказание услуг по организации ежедневного трехразового горячего питания студентов-инвалидов, обучающихся в учреждении среднего профессионального образования

Начальная максимальная цена контракта

7 484 400,00 руб.

 

По мнению заявителя, в конкурсной документации конкурса с ограниченным участием №0344100002715000005 заказчиком неправомерно установлено содержание критерия оценки заявок на участие в конкурсе.

А именно, в п.3.7 конкурсной документации заказчиком установлен критерий оценки заявок «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

При этом, в рамках указанного критерия заказчиком установлен показатель №2 «деловая репутация участника закупки: наличие у Участника положительных отзывов Заказчиков являющихся специальными (коррекционными) образовательными учреждениями для лиц с ограниченными возможностями здоровья (инвалидами) об оказанных услугах по организации питания».

Согласно конкурсной документации, значимость указанного критерия составляет 50%. Значение показателя подтверждается копиями положительных отзывов Заказчиков, являющихся специальными (коррекционными) образовательными учреждениями для лиц с ограниченными возможностями здоровья (инвалидами) об оказанных услугах по организации питания виде писем (копий) и иных документов (копий).

По мнению заявителя, установленный заказчиком показатель «деловая репутация», ограничивает количество участников определения поставщика.

 

 По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - ФЗ «О контрактной системе...») внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия

УСТАНОВИЛА:

Как подтверждается материалами дела, в п.3.8 конкурсной документации конкурса с ограниченным участием №0344100002715000005, заказчиком установлены следующие критерии оценки конкурсных заявок:

«- Критерий «Цена контракта» (значимость критерия 60%).

- Критерий «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» (значимость критерия 40 %).

Совокупная значимость данных критериев составляет 100 %.

 

При этом в рамках критерия «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» оценивается следующие показатели:

1 показатель: квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг Исполнителя – вес значимости показателя 50%.

2 показатель - деловая репутация участника закупки: наличие у Участника положительных отзывов Заказчиков являющихся специальными (коррекционными) образовательными учреждениями для лиц с ограниченными возможностями здоровья (инвалидами) об оказанных услугах по организации питания.

Вес значимости показателя 50%.

Данный показатель оценивается следующим образом: наличие 3-х и более положительных отзывов Заказчиков являющихся специальными (коррекционными) образовательными учреждениями для лиц с ограниченными возможностями здоровья (инвалидами) об оказанных услугах по организации питания – 100 баллов; отсутствие положительных отзывов Заказчиков являющихся специальными (коррекционными) образовательными учреждениями для лиц с ограниченными возможностями здоровья (инвалидами) или менее 3-х таких отзывов – 0 баллов.

Значение показателя подтверждается копиями положительных отзывов Заказчиков являющихся специальными (коррекционными) образовательными учреждениями для лиц с ограниченными возможностями здоровья (инвалидами) об оказанных услугах по организации питания виде писем (копий) и иных документов (копий)...».

 

Как установлено ч.3 ст.56 ФЗ «О контрактной системе...», при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения ФЗ «О контрактной системе...» о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.

В силу ч.1 ст. 50 ФЗ «О контрактной системе...», конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с ФЗ «О контрактной системе...».

Согласно ч.1 ст.32 ФЗ «О контрактной системе...», для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с ч.ч. 4,5,8 ст.32 ФЗ «О контрактной системе...», в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок. Сумма величин значимости всех критериев, предусмотренных документацией о закупке, составляет сто процентов. Порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Как установлено Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085), в целях настоящих Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:

а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки:

цена контракта;

расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ;

стоимость жизненного цикла товара (объекта), созданного в результате выполнения работы в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил (далее - стоимость жизненного цикла);

предложение о сумме соответствующих расходов заказчика, которые заказчик осуществит или понесет по энергосервисному контракту;

б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:

качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно Приложению №2 к Постановлению Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085,  при проведении конкурса на выполнение работ, оказание услуг, минимальная значимость стоимостных критериев оценки (процентов) должна составлять 60%, максимальная значимость нестоимостных критериев оценки (процентов) составляет 40%.

При таких обстоятельствах, критерии оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием №0344100002715000005, установленные заказчиком, соответствуют требованиям ст.32, ст.56 ФЗ «О контрактной системе...»,  Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085.

 

Вместе с тем, по мнению Комиссии, установленное заказчиком требование о возможности подтверждения значимости подкритерия «деловая репутация» только   положительными отзывами Заказчиков, являющихся специальными (коррекционными) образовательными учреждениями для лиц с ограниченными возможностями здоровья (инвалидами) об оказанных услугах по организации питания, содержит признаки нарушения заказчиком требований ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", так как создает преимущественные условия участия в торгах участникам, ранее оказывавшим услуги по организации питания в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для лиц с ограниченными возможностями здоровья (инвалидами), тогда как число таких учреждений является ограниченным, по сравнению с количеством организаций, в которых оказываются услуги общественного питания. 

           

На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки и материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Закрытого акционерного общества «Конгресс» необоснованной.

2. Дело №147/2015 производством прекратить.

3. В соответствии с гл.9 ФЗ «О защите конкуренции», письмом ФАС России от 11.10.2007г. №АЦ/18759, передать копии материалов дела №147/2015 для рассмотрения вопроса о нарушении действиями заказчика требований ФЗ «О защите конкуренции» в соответствующее структурное подразделение Курского УФАС России.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны