Решение б/н Решение и предписание от 9 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делу №147/2016

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

 

 

Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

˂…˃

председатель Комиссии,

˂…˃

член Комиссии,

˂…˃

член Комиссии,

Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью Проектно-строительная компания «Подрядчик» (далее – ООО ПСК «Подрядчик», Общество)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя

Отсутствуют (ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя)

Заказчик

Областное бюджетное учреждение здравоохранения «Конышевская центральная районная больница» комитета здравоохранения Курской области (далее - ОБУЗ «Конышевская ЦРБ»)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика

Отсутствуют (надлежаще уведомлено о времени и месте рассмотрения дела)

Уполномоченный орган

Комитет по управлению имуществом Курской области

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей уполномоченного органа

Отсутствуют (надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела)

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0144200002416000758

Объект закупки

«Выполнение работ по капитальному ремонту кровли Областного бюджетного учреждения здравоохранения "Конышевская центральная районная больница"»

 

Доводы жалобы:                                      

- по мнению заявителя, аукционной комиссией уполномоченного органа допущено нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе...»), выразившееся в принятии аукционной комиссией уполномоченного органа необоснованного решения об отказе Обществу (порядковый номер заявки – 8) в допуске к участию в электронном аукционе по причине несоответствия представленной информации требованиям документации об электронном аукционе.

 

Доводы возражений, объяснений, пояснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:

- в письменном пояснении, представленном в материалы дела, заказчик возражал против доводов жалобы, указав, что «аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с требованиями, установленными в документации об аукционе…».

 

По результатам проведенной на основании ч.3, ч.15 ст.99 ФЗ «О контрактной системе...», внеплановой проверки соблюдения требований ФЗ «О контрактной системе...» при проведении электронного аукциона №0144200002416000758 на выполнение работ по капитальному ремонту кровли ОБУЗ «Конышевская ЦРБ», Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией об электронном аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) №0144200002416000758:

- дата размещения извещения - 03.08.2016г.;

- начальная (максимальная) цена контракта – 2 500 000 рублей 00 копеек;

- 08.08.2016г. на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) опубликованы разъяснения положений документации об электронном аукционе №РД1;

- 12.08.2016г. – дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе;

- на участие в электронном аукционе было подано 8 (восемь) заявок. 3 (три) участника закупки были допущены аукционной комиссией уполномоченного органа к участию в электронном аукционе, 5 (пяти) участникам отказано в участии в аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок;

- ценовое предложение для заключения контракта поступило от 1 (одного) участника определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с порядковым номером 3;

- по итогам рассмотрения второй части заявки с порядковым номером 3 (ИП ˂…˃), заявка была признана аукционной комиссией уполномоченного органа соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе. В связи с тем, что аукционной комиссией уполномоченного органа принято решение о соответствии указанным требованиям только одной второй части заявки на участие в нем, аукцион признан несостоявшимся.

 

Согласно протоколу №1090 от 18.08.2016г. рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, представленного в материалы дела, аукционной заявке с порядковым номером 8 аукционной комиссией уполномоченного органа отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: «Несоответствие информации, предоставление недостоверной информации предусмотренной п.п. б) пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона  от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» требованиям части 38 документации, а именно:

 

Не соответствуют конкретные показатели значениям, установленным  Приложением  № 3 к документации об аукционе «Характеристики и показатели основных используемых товаров»:…» «…В соответствии с ГОСТ 30547-97 при «Виде основного компонента покровного состава, вяжущего: битумно-полимерный» «Температура испытания на гибкость, °С: не выше минус 15», не соответствует ГОСТ»

Комиссией установлено, что извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе заказчика не содержат конкретного указания, ссылки на конкретный ГОСТ, ТУ, которым должны соответствовать характеристики товаров, подлежащие указанию в первых частях заявок на участие в закупке №0144200002416000758.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...», должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч.2 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...»).

Согласно ст.64 ФЗ «О контрактной системе...» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 ФЗ «О контрактной системе...», в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч.3 - 6 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...» и инструкция по ее заполнению.

В соответствии с пп.«б» п.1 ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...» первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с ч.1 ст.67 ФЗ «О контрактной системе...» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...», на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Указанные выше требования ФЗ «О контрактной системе...» носят императивный характер и должны быть учтены заказчиком при составлении документации об аукционе и исполнены участниками закупки при формировании первой части заявки на участие в электронном аукционе.

Таким образом, заявка на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, которые соответствуют значениям, установленным в приложении №1 «Описание объекта закупки», приложении №3 «Характеристики и показатели основных используемых товаров» к аукционной документации заказчика, в том числе.

Частью 3 ст.67 ФЗ «О контрактной системе...» предусмотрено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...», аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч.4 ст.67 ФЗ «О контрактной системе...».

В соответствии с ч.4 ст.67 ФЗ «О контрактной системе...» участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...», или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...», требованиям документации о таком аукционе.

В силу ч.5 ст.67 ФЗ «О контрактной системе...» отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 ФЗ «О контрактной системе...», не допускается.

Из аукционной документации следует, что объектом закупки №0144200002416000758 является «Выполнение работ по капитальному ремонту кровли Областного бюджетного учреждения здравоохранения "Конышевская центральная районная больница"».

Согласно Приложению №1 к аукционной документации «Описание объекта закупки» документации об аукционе «…характеристики и показатели основных предлагаемых товаров должны соответствовать указанным в Приложении № 3 к документации.»

Так, при описании характеристик используемых материалов, в приложении №3 к аукционной документации «Характеристики и показатели основных используемых товаров» по позиции №2 в отношении кровельного направляемого материала ««Линокром» или эквивалент» заказчиком указан следующий показатель товара: «Температура испытания на гибкость, °С / не выше 0».

Материалами дела установлено, что первая часть заявки с порядковым номером 8 содержит следующее конкретное значение показателя товара «Линокром»: «Температура испытания на гибкость, °С / 0».

Таким образом, в части указания конкретного значения в позиции 2 первой части заявки Общества значения температуры испытания материала на гибкость в виде «0°С», аукционная заявка соответствует требованиям документации об аукционе, установленным в Приложении №3 к аукционной документации, в том числе, не выходящие за пределы показателей, установленных в технических условиях производителя товара, товарный знак которого указан в первой части заявки - «Линокром».

При таких обстоятельствах, первая часть аукционной заявки с порядковым номером 8 (ООО ПСК «Подрядчик») в части указания показателя температуры испытания материала на гибкость, соответствует требованиям как документации об электронном аукционе, так и требованиям ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...», в связи с чем, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях аукционной комиссии заказчика нарушения требований ч.4 и ч.5 ст.67 ФЗ «О контрактной системе...» при отклонении заявки с порядковым номером 8 по указанному основанию.

 

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией также установлено:

Оценив содержание первых частей заявок участников с порядковыми номерами 4, 5, 6 и 7 Комиссия приходит к выводу о соответствии первых частей заявок участников с порядковыми номерами 4, 7 требованиям документации о закупке №0144200002416000758 и действующему законодательству РФ о контрактной системе в сфере закупок, поскольку предложенные ими характеристики товаров соответствуют требованиям приложения №3 к документации об электронном аукционе.

При таких обстоятельствах, отказ аукционной комиссией уполномоченного органа в допуске участникам аукциона с порядковыми номерами 4, 7 к участию в электронном аукционе №0144200002416000758 неправомерен, что является нарушением требований ч.ч.4, 5 ст.67 ФЗ «О контрактной системе...»

 

Учитывая изложенное, на основании результатов рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки определения поставщика, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью Проектно-строительная компания «Подрядчик» обоснованной.

2. Признать аукционною комиссию уполномоченного органа - Комитета по управлению имуществом Курской области нарушившей требования ч.ч. 4, 5 ст.67 ФЗ «О контрактной системе…».

3. Выдать аукционной комиссии уполномоченного органа - Комитета по управлению имуществом Курской области предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы дела №147/2016 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии:                                                                                       ˂…˃

 

Члены Комиссии:                                                                                                    ˂…˃

 

                                                                                                                                     ˂…˃

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу №147/2016

об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе

 

Комиссия Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

˂…˃

˂…˃

˂…˃

– председатель Комиссии,

– член Комиссии,

– член Комиссии,

на основании решения от 02 сентября 2016 года по делу №147/2016, принятого по результатам рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «РЕМСЕРВИСКУРСК» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Комитета по управлению имуществом Курской области при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли Областного бюджетного учреждения здравоохранения «Конышевская центральная районная больница» (закупка №0144200002416000758), руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Аукционной комиссии уполномоченного органа – Комитета по управлению имуществом Курской области в течение 2 (двух) рабочих дней с даты получения настоящего предписания устранить нарушения требований ч.ч.4, 5 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», допущенные при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли Областного бюджетного учреждения здравоохранения «Конышевская центральная районная больница» (закупка №0144200002416000758), для чего отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона (далее – Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дату проведения электронного аукциона, а также разместить на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 (шесть) рабочих дней со дня отмены Протоколов.

1.1. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» не позднее 1 (одного) рабочего дня со дня исполнения п.1 настоящего предписания:

- назначить время проведения электронного аукциона и разместить информацию о времени проведения электронного аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения электронного аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участниками закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

1.2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе через 4 (четыре) рабочих дня со дня направления оператором электронной площадки уведомления, указанного в пп.1.1 настоящего предписания.

1.3. Аукционной комиссии уполномоченного органа – Комитета по управлению имуществом Курской области рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в электроном аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации контрактной системе в сфере закупок, с учетом решения от 02 сентября 2016 года по делу №147/2016.

1.4. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» обеспечить возможность исполнения пп.1.3 настоящего предписания и продолжить проведение электронного аукциона.

1.5. Заказчику - Областному бюджетному учреждению здравоохранения «Конышевская центральная районная больница» комитета здравоохранения Курской области, аукционной комиссии уполномоченного органа – Комитета по управлению имуществом Курской области, оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 02 сентября 2016 года по делу №147/2016.

2. В течение 3 (трёх) рабочих дней с даты исполнения п.1 настоящего предписания представить в Курское УФАС России доказательства его исполнения.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

 

˂…˃

 

˂…˃

 

˂…˃

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны