Решение б/н Решение и предписание от 9 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №148/2016

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

 

 

 

Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

˂…˃

председатель Комиссии,

˂…˃

член Комиссии,

˂…˃

член Комиссии,

Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью «СТРОЙИНВЕСТ» (далее – ООО «СТРОЙИНВЕСТ», Общество)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя

Отсутствуют, уведомлено о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом

Заказчик

Администрация Толпинского сельсовета Кореневского района Курской области

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика

Отсутствуют, уведомлена о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом

Специализированная организация

Областное бюджетное учреждение «Фонд имущества Курской области» (далее - ОБУ «Фонд имущества Курской области»)

 

Отсутствуют, уведомлено о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0144300014716000006

Объект закупки

«Строительство объекта: "Водоснабжение с. Александровка Кореневского района Курской области"»

 

По мнению заявителя, документация об электронном аукционе №0144300014716000006 противоречит требованиям Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе...»), а именно:

1). Как указывает заявитель, требование к участникам закупки, установленное заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии с п.8 ч.1 ст.34 ФЗ «О контрактной системе…», об обладании исключительным правами на результаты интеллектуальной деятельности носит неправомерный и избыточный характер, не связанный с предметом контракта.

2). Устанавливая в проекте контракта условие о возможности одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта без указания перечня случаев такого отказа, действия заказчика «…не соответствуют нормам действующего законодательства.»

3). В п.2.5 проекта контракта заказчиком установлено требование о представлении исполнителем по контракту счета-фактуры при окончательном расчете по контракту. По мнению заявителя, указанное требование заказчика является неправомерным, поскольку исполнителем по контракту может являться лицо, применяющее упрощенную систему налогообложения, при применении налогоплательщиком которой, составление счетов-фактур не является обязательным.

 

По результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе...» внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией об электронном аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) №0144300014716000006:

- дата размещения извещения - 08.08.2016г.;

- 12.08.2016г. в ЕИС опубликованы изменения извещения о проведении электронного аукциона и документации об электронном аукционе №ИИ1;

- 12.08.2016г. в ЕИС опубликованы разъяснения положений документации об электронном аукционе №РД1;

- дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе – 29.08.2016г.;

- Комиссией установлено, что в ЕИС, на дату рассмотрения настоящего дела, специализированной организацией не размещено не единого протокола. Со слов представителя специализированной организации, на участие в электронном аукционе поступило две заявки, но комиссией ОБУ «Фонд имущества Курской области» еще не рассматривались.

 

1. В соответствии с требованиями ч.1. ст.64, ч.5 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...» вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п.1 ч.1 и ч.2 ст.31 (при наличии таких требований) ФЗ «О контрактной системе...», или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п.п.3 - 9 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе...».

Как установлено п.2 ч.5 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...», вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п.п.3 - 9 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе...».

В позиции 39 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению» документации об электронном аукционе, утвержденной Постановлением Администрации Толпинского сельсовета Кореневского района Курской области №129 от 08.08.2016г. (ред. от 12.08.2016 г.),  установлено, что вторая часть аукционной заявки участников закупки №0144300014716000006 должна содержать «…декларацию о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 2 - 7 части 23…».

Действительно, в п.6 позиции 23 аукционной документации установлено требование: «Обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.» Согласно содержания указанного пункта аукционной документации необходимость декларирования возникает у участников закупки исключительно при условии приобретения заказчиком права на результат интеллектуальной деятельности.

Поскольку предметом контракта является выполнение работ («Строительство объекта: "Водоснабжение с. Александровка Кореневского района Курской области"») и заказчик при исполнении контракта не приобретает права на результаты интеллектуальной деятельности, положения законодательства РФ о контрактной системе об охране результатов интеллектуальной деятельности ФЗ «О контрактной системе...» к правоотношениям сторон не будут применены и участник закупки вправе не декларировать наличие указанных прав.

Таким образом, довод заявителя №1 о неправомерном установлении заказчиком требования о декларировании соответствия участников закупки требованию п.8 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе...», является необоснованным.

 

2. Согласно ч.8 ст.95 ФЗ «О контрактной системе...» расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Пунктом 11.2 проекта контракта документации об электронном аукционе (ред. от 12.08.2016г.) заказчика установлено: «Расторжение настоящего Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.»

Учитывая, что ФЗ «О контрактной системе...» не предусматривает обязанности заказчика указывать в документации об электронном аукционе наряду с вышеуказанными положениями ч.8 ст.95 ФЗ «О контрактной системе...» перечень оснований одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством, Комиссия приходит к выводу о том, что довод №2 Общества не нашел своего подтверждения.

 

3. Согласно ч.13 ст.34 ФЗ «О контрактной системе...», в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Заказчиком в аукционной документации предусмотрены порядок и сроки оплаты товара, работы, в том числе, в п.2.5 проекта контракта указано: «Оплата производится Заказчиком путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика … на основании предоставленных Подрядчиком счета и счета-фактуры…».

Как пояснил в ходе рассмотрения дела представитель заказчика и установлено Комиссией, действующее законодательство РФ не содержит запретов на оформление счетов-фактур организациями, применяющими упрощенную систему налогообложения (УСНО), однако и не обязывают указанные организации выставлять счета-фактуры.

При таких обстоятельствах, требование п.2.5 проекта контракта заказчика не ограничивает права и законные интересы участников закупки, осуществляющих предпринимательскую деятельность с применением УСНО, однако формулировка указанного пункта является некорректной, ограничивающей возможность выбора организацией, применяющей УСНО, способа организации порядка экономической деятельности и порядка расчетов с контрагентами.

В связи с изложенным, довод жалобы №3 является обоснованным в части.

 

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее:

1). В соответствии с ч.1 ст.59 ФЗ «О контрактной системе...» под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно ч.1 ст.60 ФЗ «О контрактной системе...», обмен информацией, связанной с проведением электронного аукциона, между участником такого аукциона, заказчиком, оператором электронной площадки осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов.

Частью 1 ст.65 ФЗ «О контрактной системе...» установлено, что в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в ч.ч.2 и 3 ст.63 ФЗ «О контрактной системе...», одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

В ст.64 ФЗ «О контрактной системе...» содержатся требования к содержанию документации об электронном аукционе, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч.3 - 6 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...».

Следовательно, ФЗ «О контрактной системе...» императивно установлено, что в ЕИС размещается только одна документация об электронном аукционе.

Комиссией установлено, что в ЕИС, в составе извещения о проведении электронного аукциона №0144300014716000006, заказчиком размещено две документации об электронном аукционе.

Так, 08.08.2016г. заказчиком в ЕИС была размещена одна аукционная документация файлом с названием «Аукционная документация на сайт.doc», утвержденная Постановлением Администрации Толпинского сельсовета Кореневского района Курской области №129 от 08.08.2016г. В архивном файле под названием «Приложение №5 к аукционной документации. Локальные сметные расчеты и проектно-сметная документация.rar», электронной папке «сметы», файлом под названием «Аукционная документация 2.doc» заказчиком была размещена другая аукционная документация, утвержденная Постановлением Администрации Толпинского сельсовета Кореневского района Курской области №110 от 19.07.2016г.

После внесенных 12.08.2016г. заказчиком изменений в связи с опечаткой в проекте контракта, одна из двух аукционная документация, утвержденная Постановлением Администрации Толпинского сельсовета Кореневского района Курской области №129 от 08.08.2016г., была размещена в ЕИС файлом с другим названием, а именно: «Аукционная документация (ред. от 12.08.2016 г.).doc», вторая документация об электронном аукционе, утвержденная Постановлением Администрации Толпинского сельсовета Кореневского района Курской области №110 от 19.07.2016г., изменению не подверглась.

Описанные выше аукционные документации заказчика имеют различные требования как к описанию объекта закупки, так и требования к предоставлению информации (документации) в составе первой и второй частей подаваемой заявки на участие в электронном аукционе об используемых товарах при выполнении работ, являющихся предметом настоящей закупки, что не позволяет потенциальным участникам закупки подготовить аукционную заявку в соответствии с требованиями ст.66 ФЗ «О контрактной системе...».

Согласно выводов, содержащихся в решении Комиссии по делу №136/2016 от 30.08.2016г., при рассмотрении аукционных заявок участников закупки, комиссия специализированной организации будет руководствоваться аукционной документацией, размещенной в ЕИС отдельным файлом, утвержденной Постановлением Администрации Толпинского сельсовета Кореневского района Курской области №129 от 08.08.2016г.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что разместив по одному объекту закупки №0144300014716000006 две разные по своему содержанию документации, заказчик нарушил ст.64 ФЗ «О контрактной системе...». 

 

2). Согласно п.1 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...», документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 ФЗ «О контрактной системе...», в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта

В соответствии с требованиями ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...», описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). При этом необходимо использование показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Как установлено п.2 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...» документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч.3 - 6 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...» и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с ч.2 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...» документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пп."б" п.3 ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...» первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...», а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В извещении об электронном аукционе, позиции 39 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению» аукционной документации, утвержденной Постановлением Администрации Толпинского сельсовета Кореневского района Курской области №129 от 08.08.2016г. установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать в том числе конкретные показатели товара, а также указанной документацией установлено, что перечень требуемых товаров при выполнении работ установлен техническим заданием (приложение №1 к проекту контракта).

Вместе с тем, Комиссия установила, что перечень требуемых для выполнения работ товаров содержит показатели в отношении сведений о веществах, материалах, применяющихся при выполнении работ, являющихся объектом закупки. Так, в позиции «Электроды. ГОСТ 9466-75, ГОСТ 9467-75» (позиция 5 п.6 «Описание объекта закупки» таблицы Приложения №1 к проекту контракта «Техническое задание») установлено: «

- максимальное содержание в направленном металле в зависимости от типа электрода:

серы

фосфора

 

 

не более 0,040 %;

не более 0,045 %;

».

Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные требования аукционной документации предусматривают описание участниками закупки в составе своих заявок на участие в аукционе помимо конкретных показателей товаров, необходимых при выполнении работ, не предусмотренные ч.6 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...» конкретные показатели веществ и материалов, применяемых при изготовлении указанных товаров. Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку ФЗ «О контрактной системе...» не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, для представления подробных сведений о веществах, материалах, применяемых при изготовлении такого товара.

Таким образом, действия заказчика, установившего в аукционной документации неправомерные требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в аукционе конкретных показателей веществ и материалов, применяемых при изготовлении товаров используемых при выполнении работ, нарушают ч.2 ст.33, п.2 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...».

 

3). Согласно п.1 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…» при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

К таким требованиям относится, в частности, требование к участнику закупки о наличии разрешительных документов (например, свидетельство о допуске, выданное саморегулируемой организацией).

Требования в отношении видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые могут осуществляться только при наличии свидетельства саморегулируемой организации, закреплены в ч.2 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Перечень таких работ определен Приказом Минрегиона России от 30.12.2009г. №624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства».

Ч.3 ст.52 ГрК РФ установлено, что лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным ч.2 ст.52 ГрК РФ, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

Таким образом, участник закупки должен иметь допуск к работам по организации строительства (генподряд) или все необходимые свидетельства о допуске к конкретным видам работ, являющихся предметом закупки.

Из аукционной документации следует, что объектом закупки №0144300014716000006 является «Строительство объекта: "Водоснабжение с. Александровка Кореневского района Курской области"», а не работы по организации строительства.

В п.1 позиции 23 «Единые требования к участникам» аукционной документации, утвержденной Постановлением Администрации Толпинского сельсовета Кореневского района Курской области №129 от 08.08.2016г. (ред. от 12.08.2016г.), заказчиком установлено: «Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, которое является объектом закупки. В связи с тем, что отдельные работы в составе работ по строительству объекта: «Водоснабжение с. Александровка Кореневского района Курской области» включены в Перечень (утв. Приказом Минрегиона России от 30.12.2009 № 624), лицо, которое их осуществляет, должно иметь свидетельство, выданное саморегулируемой организацией, о допуске к следующим работам, указанным в разделе III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, а именно следующие подвиды:

- 3.2. Разработка грунта и устройство дренажей в водохозяйственном строительстве;

- 4.2. Бурение и обустройство скважин (кроме нефтяных и газовых скважин);

- 4.3. Крепление скважин трубами, извлечение труб, свободный спуск или подъем труб из скважин;

- 6.1. Опалубочные работы;

- 6.2. Арматурные работы;

- 6.3. Устройство монолитных бетонных и железобетонных конструкций;

- 7.1. Монтаж фундаментов и конструкций подземной части зданий и сооружений;

- 10.1. Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений;

- 10.4. Монтаж, усиление и демонтаж мачтовых сооружений, башен, вытяжных труб;

- 12.9. Гидроизоляция строительных конструкций;

- 16.1. Укладка трубопроводов водопроводных;

- 16.2. Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования водопроводных сетей;

- 16.3. Устройство водопроводных колодцев, оголовков, гасителей водосборов;

- 16.4. Очистка полости и испытание трубопроводов водопровода;

- 20.2. Устройство сетей электроснабжения напряжением до 35 кВ включительно;

- 20.5. Монтаж и демонтаж опор для воздушных линий электропередачи напряжением до 35 кВ;

- 20.8. Монтаж и демонтаж проводов и грозозащитных тросов воздушных линий электропередачи напряжением до 35 кВ включительно;

- 20.10. Монтаж и демонтаж трансформаторных подстанций и линейного электрооборудования напряжением до 35 кВ включительно;

- 23.32. Монтаж водозаборного оборудования, канализационных и очистных сооружений;

- 24.29. Пусконаладочные работы сооружений водоснабжения или 33.7. Объекты водоснабжения и канализации.»  

Как ранее указывал представитель специализированной организации при рассмотрении 30.08.2016г. жалобы Общества с ограниченной ответственностью «ПРОМИКС» по делу №136/2016 (текст решения Комиссии по делу №136/2016 от 30.08.2016г.), указанный в п.1 позиции 23 аукционной документации заказчика подвид работ («…или 33.7. Объекты водоснабжения и канализации») подразумевает наличие у участников закупки допуска на работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

В пп.5.4.6 п.5.4 проекта контракта аукционной документации (ред. от 12.08.2016г.) установлено, что подрядчик обязан: «Нести ответственность перед Заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение работ субподрядными организациями».

Следовательно, заказчик не ограничил возможность привлечения к исполнению контракта субподрядных организаций, для чего лицо, выступающее генеральным подрядчиком, обязано иметь допуск к работам по организации строительства. Однако, такое требование к участникам закупки в аукционной документации не установлено.

При таких обстоятельствах, действия заказчика, специализированной организации, не установивших в аукционной документации, в том числе, требования о наличии у участника закупки допуска на работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) в соответствии с Перечнем видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», утвержденным Приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009г. №624, нарушают п.1 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе...».

 

4). В п.1 позиции «Требования к участникам» извещения о проведении электронного аукциона для закупки №0144300014716000006 установлено: «1 Единые требования к участникам (в соответствии с пунктом 1 части 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)

В связи с тем, что отдельные работы в составе работ по строительству объекта "Водоснабжение с. Александровка Кореневского района Курской области" включены в Перечень (утв. Приказом Минрегиона России от 30.12.2009 № 624), лицо, которое их осуществляет, должно иметь свидетельство, выданное саморегулируемой организацией, о допуске к следующим работам, указанным в разделе III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, а именно следующие подвиды:- 3.2. Разработка грунта и устройство дренажей в водохозяйственном строительстве;- 4.2. Бурение и обустройство скважин (кроме нефтяных и газовых скважин);- 4.3. Крепление скважин трубами, извлечение труб, свободный спуск или подъем труб из скважин;- 6.1. Опалубочные работы;- 6.2. Арматурные работы;- 6.3. Устройство монолитных бетонных и железобетонных конструкций;- 7.1. Монтаж фундаментов и конструкций подземной части зданий и сооружений;- 10.1. Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений;- 10.4. Монтаж, усиление и демонтаж мачтовых сооружений, башен, вытяжных труб; - 12.9. Гидроизоляция строительных конструкций;- 16.1. Укладка трубопроводов водопроводных;- 16.2. Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования водопроводных сетей;- 16.3. Устройство водопроводных колодцев, оголовков, гасителей водосборов;- 16.4. Очистка полости и испытание трубопроводов водопровода; - 20.2. Устройство сетей электроснабжения напряжением до 35 кВ включительно;- 20.5. Монтаж и демонтаж опор для воздушных линий электропередачи напряжением до 35 кВ;- 20.8. Монтаж и демонтаж проводов и грозозащитных тросов воздушных линий электропередачи напряжением до 35 кВ включительно;- 20.10. Монтаж и демонтаж трансформаторных подстанций и линейного электрооборудования напряжением до 35 кВ включительно;- 23.32. Монтаж водозаборного оборудования, канализационных и очистных сооружений;- 24.29. Пусконаладочные работы сооружений водоснабжения или 33.7. Объекты водоснабжения и канализации».

Пунктом 6 ч.5 ст.63 ФЗ «О контрактной системе...» установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст.42 ФЗ «О контрактной системе...», в том числе указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п.1 ч.1, ч.ч.2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 ФЗ «О контрактной системе...», а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с ч.1.1 (при наличии такого требования) ст.31 ФЗ «О контрактной системе...».

Как следует из содержания п.6 ч.5 ст.63 ФЗ «О контрактной системе…», в случае отсутствия требований, установленных законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, требование, предусмотренное п.1 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…», а также требование о представлении документов, подтверждающих соответствие участника требованию п.1 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…», не устанавливаются. В случае наличия требований, установленных законодательством РФ к лицам, осуществляющим оказание услуг, предусмотренных предметом закупки, в извещении заказчиком должно быть указано конкретное требование и установлен исчерпывающий перечень документов, требующихся для подтверждения соответствия участника данному требованию.

Заказчиком в извещении электронного аукциона установлено требование о соответствии участников закупки требованиям законодательства РФ к лицам, выполняющим работы, являющиеся объектом электронного аукциона, однако в нарушение п.6 ч.5 ст.63 ФЗ «О контрактной системе…» не указано, каким именно требованиям законодательства РФ необходимо соответствовать участникам закупки.  

 

5). В соответствии с ч.5 ст.110.2 ФЗ «О контрактной системе...» контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта.

Заказчиком, в п.2.5 проекта контракта аукционной документации, утвержденной Постановлением Администрации Толпинского сельсовета Кореневского района Курской области №129 от 08.08.2016г. (ред. от 12.08.2016 г.), установлено: «Оплата производится Заказчиком путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика не более чем в течение тридцати дней с даты подписания Заказчиком  акта о приемке выполненных работ (форма КС-2), справки о стоимости выполненных работ (форма КС-3), на основании предоставленных Подрядчиком счета и счета-фактуры, включая устранение дефектов, выявленных при приемке выполненных работ, но не позднее 30.10.2017 г.»

Исходя из позиции Высшего Арбитражного суда Российской Федерации (далее - ВАС РФ), изложенной в информационном письме Президиума ВАС РФ от 24.01.2000г. №51 «Обзор практики разрешения споров по договору строительного подряда», подписываемые по формам КС-2 и КС-3 документы применяются как формы отчета подрядчика перед заказчиком, подтверждают объем выполненных лицом промежуточных работ с целью определить стоимость, по которой будут производиться расчеты.

Таким образом, сформулированное заказчиком условие проекта контракта свидетельствует о том, что заказчиком подразумевается и предусмотрена поэтапная оплата выполненных работ. Вместе с тем, требование ч.5 ст.110.2 ФЗ «О контрактной системе...» Администрацией Толпинского сельсовета Кореневского района Курской области не соблюдено.

Следовательно, отсутствие в проекте контракта условия о поэтапной оплате выполненных работ является нарушением ч.5 ст.110.2 ФЗ «О контрактной системе...».

 

При таких обстоятельствах, при разработке и утверждении аукционной документации заказчиком нарушены требования п.1 ч.1 ст.31, ч.2 ст.33, п.6 ч.5 ст.63, п.2 ч.1 ст.64, ст.64, ч.5 ст.110.2 ФЗ «О контрактной системе...».

В связи с тем, что установленные Комиссией нарушения в действиях заказчика носят неустранимый характер, при выявленных обстоятельствах, на основании вышеизложенного, результатов проведения внеплановой проверки и материалов, имеющихся в деле, руководствуясь статьями 99, 106 ФЗ «О контрактной системе...», Комиссия,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙИНВЕСТ» на действия заказчика – Администрации Толпинского сельсовета Кореневского района Курской области необоснованной.
  2. Признать заказчика – Администрацию Толпинского сельсовета Кореневского района Курской области нарушившим требования п.1 ч.1 ст.31, ч.2 ст.33, п.6 ч.5 ст.63, п.2 ч.1 ст.64, ст.64, ч.5 ст.110.2 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать заказчику - Администрации Толпинского сельсовета Кореневского района Курской области предписание об аннулировании определения поставщика (подрядчика, исполнителя). 
  4. Передать материалы дела №148/2016 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  5. Передать материалы дела №148/2016 в прокуратуру Курской области, УМВД России по Курской области.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии:                                                                                     ˂…˃

 

Члены Комиссии:                                                                                                   ˂…˃

 

                                                                                                                                    ˂…˃

 

 

 

 

 
 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П Р Е Д П И С А Н И Е

 

по делу №146/2016

об аннулировании определения поставщика (подрядчика, исполнителя)

 

 

Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

˂…˃                          – председатель Комиссии,

˂…˃                         – член Комиссии,

˂…˃                         – член Комиссии,

на основании решения от 02 сентября 2016 года по делу №146/2016, принятого по результатам рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙИНДУСТРИЯ» и проведенной на основании части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе…») внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона на право заключения контракта с Администрацией Толпинского сельсовета Кореневского района Курской области на строительство объекта: «Водоснабжение с. Александровка Кореневского района Курской области» (закупка №0144300014716000006), руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе…»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику - Администрации Толпинского сельсовета Кореневского района Курской области в течение 3 (трех) рабочих дней с даты получения настоящего предписания аннулировать определение поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона на строительство объекта: «Водоснабжение с. Александровка Кореневского района Курской области» (закупка №0144300014716000006).

2. В течение 3 (трех) рабочих дней с даты исполнения п.1 настоящего предписания представить в Курское УФАС России доказательства его исполнения.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                                       ˂…˃

Члены Комиссии:                                                                                                   ˂…˃

                                                                                                                      ˂…˃

                                                                                                                     

Связанные организации

Связанные организации не указаны