Решение б/н Решение по делу №149/2015 от 26 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №149/2015

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 02 июля 2015г.

Изготовлено в полном объеме 07 июля 2015г.                                                                                                  г. Курск

 

 

Состав Комиссии Управления ФАС

по Курской области по контролю

в сфере закупок товаров, работ, услуг

для обеспечения государственных

и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

 

Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью «Архитектура Строй Стандарт»

ФИО присутствующих на заседании представителей заявителя

 (по доверенности)

Заказчик

 

Администрация Пристенского района Курской области

ФИО присутствующих на заседании представителей заказчика

 (по доверенности)

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0144300002615000008

Объект закупки

Реконструкция «Детские ясли-сад на 65 мест в п.Кировский Пристенского р-на Курской области»

Начальная максимальная цена контракта

39 816 000,00 руб.

 

По мнению заявителя, при разработке и утверждении аукционной документации электронного аукциона №0144300002615000008 заказчиком были допущены нарушения требований Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – ФЗ «О контрактной системе...»), а именно:

- в нарушение п.2 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...», в аукционной документации отсутствует инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе;

- в нарушение требований ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...» заказчиком установлены некорректные значения показателей характеристик товаров:

Так, в п.1 «Радиатор» технического задания аукционной документации заказчиком указано требование к характеристике товара «номинальный тепловой поток (Вт) более 200», а также указан товарный знак товара, который может быть использован при выполнении работ: «Rifar MONOLIT 500 или эквивалент». Вместе с тем, по мнению подателя жалобы, значение номинального теплового потока радиатора марки «Rifar MONOLIT 500» составляет 196 Вт., что не соответствует требованию заказчика.

В п.88 «Кипятильник электрический» заказчиком установлены требования к характеристикам товара: «производительность не менее 50 л/ч, напряжение 380В, мощность не менее 6 кВт», а также указан товарный знак товара, который может быть использован при выполнении работ: «КНЭ-25 или эквивалент». По мнению ООО «Архитектура Строй Стандарт», значения производительности, мощности и напряжения кипятильника электрического марки КНЭ-25 составляют 25 л/ч, 220 В и 3 кВт соответственно, то есть не соответствуют требованию заказчика.

Кроме того, заявитель указывает, что установленные заказчиком перечисленные требования к характеристикам товаров не являются стандартными показателями.

-   в нарушение требований ч.2, ч.4, ч.5 ст.31 ФЗ «О контрактной системе...»,  Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям", заказчиком в аукционной документации не установлены дополнительные требования к участникам закупки и не установлено требование о представлении в составе вторых частей аукционных заявок документов, подтверждающих соответствие участника указанным требованиям.

При этом, в ходе рассмотрения дела представитель заявителя пояснил, что, по мнению ООО «Архитектура Строй Стандарт», работы, являющиеся предметом электронного аукциона, являются  технически и (или) технологически сложными, и дополнительные требования к таким работам предусмотрены п.5 приложения 2 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99.

 

Представители заказчика возражали против доводов жалобы заявителя, указав, что аукционная документация электронного аукциона соответствует требованиям ФЗ «О контрактной системе...».

 

По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - ФЗ «О контрактной системе...») внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией об электронном аукционе №0144300002615000008:

- дата размещения извещения - 17.06.2015г.;

- 23.06.2015г., 25.06.2015г. заказчиком размещены разъяснения положений аукционной документации;

- дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе – 03.07.2015г.;

- начальная максимальная цена контракта – 39 816 000, 00 рублей.

Как установлено п.2 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...», документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

В ч.III, ч.XII аукционной документации заказчика содержатся требования к порядку подачи заявок на участие в электронном аукционе, требования к содержанию, составу заявки, рекомендации по заполнению заявки.

Таким образом, довод жалобы заявителя об отсутствии в составе аукционной документации инструкции по заполнению аукционной заявки не нашел своего подтверждения материалами дела, в указанной части заказчиком соблюдены требования п.2 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...».

В пунктах 1, 88 таблицы «технические характеристики и показатели основных товаров (оборудования), используемых при выполнении работ по организации реконструкции объекта: «Реконструкция «Детские ясли-сад на 65 мест в п.Кировский Пристенского района Курской области» аукционной документации заказчиком установлены следующие требования к характеристикам товаров и показатели, определяющие требуемые характеристики:

Наименование товаров, используемых при выполнении работ

Характеристики и предельные показатели товаров

(оборудования)

Товарный знак (его словесное обозначение) ...

Наименование страны происхождения товара

1.

Радиатор

Биметаллический секционный

Количество секций (4,6,8,10)

Глубина    не менее 100 мм
Высота  не менее 570 мм
Длина   не менее 320 и не более 800 мм 
Содержание воды  более 0,16 литр/секция
Вес  более  1 кг/секция
Номинальный тепловой поток (Вт) более 200

Рабочее давление  не менее    20 атм
Испытательное давление не менее   30 атм

Rifar MONOLIT 500 или эквивалент

 

88

Кипятильник электрический

Нержавеющая сталь, производительность не менее 50л/ч, время нагрева воды до t кипения — не более 6 мин, напряжение 380В, мощность не менее 6кВт.

КНЭ-25 или эквивалент

 

           

 

Как пояснили в ходе рассмотрения дела представители заказчика, указано в разъяснении положений аукционной документации, размещенном заказчиком на официальном сайте 25.06.2015г. и подтверждается материалами дела, предельный показатель номинального теплового потока радиатора по п.1 Таблицы технических характеристик и показателей основных товаров установлен Заказчиком для радиатора в целом. При этом требуемое заказчику количество секций радиатора составляет (4,6,8,10).

Указанное в жалобе ООО «Архитектура Строй Стандарт» значение номинального теплового потока радиатора марки «Rifar MONOLIT 500» - 196 Вт, является значением указанного показателя для одной секции.

При таких обстоятельствах, характеристика номинального теплового потока радиатора, состоящего из 4 и более секций, будет соответствовать диапазону значения указанного показателя, установленному заказчиком - более 200 Вт.

Кроме того, показатель «номинальный тепловой поток» является стандартной характеристикой отопительных приборов, установленной ГОСТ Р 53583-2009.

 

Согласно п.88 таблицы «технические характеристики и показатели основных товаров (оборудования)...» аукционной документации, при выполнении работ, предусмотренных контрактом, заказчиком предполагается использование товара кипятильник электрический с товарным знаком КНЭ-25 (или эквивалент).

Как установлено Комиссией, в соответствии с руководством по эксплуатации кипятильника электрического непрерывного действия универсального КНЭ-50/100 КНЭ-25 КНЭ-50/100Б, ТУ 5151-001-71693142-04, указанные заказчиком в п.88 таблицы «технические характеристики и показатели основных товаров (оборудования)...» характеристики кипятильника электрического, не соответствуют характеристикам кипятильника электрического КНЭ-25.

При таких обстоятельствах, в нарушение п.1 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...», описание объекта закупки заказчика в указанной части носит необъективный характер.

Вместе с тем, как пояснили представители заказчика и подтверждается материалами дела, заказчиком 25.06.2015г. размещены разъяснения аукционной документации по указанной позиции технического задания, в которых указано, что предлагаемый участниками закупки товар должен соответствовать характеристикам и показателям, установленным Техническим заданием.

Кроме того, как подтверждается протоколом рассмотрения первых частей аукционных заявок от 29.06.2015г., на участие в электроном аукционе было подано 3 заявки. При рассмотрении первых частей аукционных заявок аукционной комиссией заказчика по основанию несоответствия технических характеристик товара, указанного в п.88 таблицы «технические характеристики и показатели основных товаров (оборудования)...», заявки участников не отклонялись.

При таких обстоятельствах, допущенное заказчиком нарушение требований п.1 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...», не повлияло на результат закупки и не повлекло нарушения законных прав и интересов участников определения поставщика.

Комиссией также установлено, что показатели товара, указанные в п.88 таблицы «технические характеристики и показатели основных товаров (оборудования)...» являются стандартными характеристиками, указанными в ТУ 5151-001-71693142-04.

 

  Довод жалобы заявителя о необходимости установления к участникам электронного аукциона дополнительных требований в соответствии п.5 приложения 2 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99, не нашел своего подтверждения материалами дела в связи со следующим:

Согласно п.2 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015г. N99, в приложении №2 к указанному постановлению установлены случаи отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также дополнительные требования к участникам закупки. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 2 к настоящему постановлению.

В соответствии с п.5 приложения 2 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99, к технически и (или) технологически сложным работам отнесено «выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, в случае если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд - превышает 50 млн. рублей».

Как следует из содержания п.1 ч.2 ст.56 ФЗ «О контрактной системе...», в случае, если работы, являющиеся предметом закупки входят в «Перечень случаев и (или) порядок отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации», (приложение №2 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99), заказчик осуществляет такую закупку путем проведения конкурса с ограниченным участием, а также устанавливает в документации дополнительные требования к участникам закупки и перечень документов, подтверждающих соответствие участников данным требованиям, согласно приложению №2 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99.

Учитывая, что начальная максимальная цена муниципального контракта составляет 39 816 000,00 рублей, что не превышает 50 млн.руб., обязанность заказчика осуществить указанную закупку путем проведения конкурса с ограниченным участием, а также установить дополнительные требования к участникам закупки, в соответствии с п.1 ч.2 ст.56 ФЗ «О контрактной системе...», Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99, отсутствует.

 

 В ходе проведения внеплановой проверки определения поставщика Комиссией установлено:

В п.«требования к участникам» извещения о проведении электронного аукциона, заполненного с использованием интерфейса официального сайта РФ zakupki.gov.ru, путем заполнения полей в электронной форме, заказчиком установлено «требование о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации (в соответствии с п.3 ч.2 ст.31 ФЗ «О контрактной системе...».

Вместе с тем, в п.15 извещения, размещенного в составе аукционной документации, в п.1.3 аукционной документации (требования к участникам), п.2.2 раздела II,  п.3.1 раздела III аукционной документации (требования к составу заявки), заказчиком не установлено дополнительных требований к участникам закупки, а также не установлено требования о представлении в составе второй части заявки документов, подтверждающих соответствие дополнительным требованиям.

Как пояснили представители заказчика, в извещении, сформированном с помощью интерфейса официального сайта, заказчиком допущена техническая ошибка. Дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные п.3 ч.2 ст.31 ФЗ «О контрактной системе...», заказчиком при проведении электронного аукциона не устанавливались.

Вместе с тем, согласно ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...»,  аукционная документация должна содержать сведения, указанные в извещении о проведении электронного аукциона. Таким образом, положения, содержащиеся в извещении электронного аукциона, и аналогичные положения аукционной документации, должны быть одинаковыми.

При таких обстоятельствах, при формировании извещения, аукционной документации электронного аукциона заказчиком допущено нарушение требований ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...».

Вместе с тем, указанное нарушение положений законодательства о контрактной системе не повлияло на результат закупки и не повлекло нарушения законных прав и интересов участников определения поставщика. 

 

Учитывая изложенное, на основании результатов рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки определения поставщика, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь статьей 99, статьей 106 ФЗ «О контрактной системе…», Комиссия,

РЕШИЛА:

            1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Архитектура Строй Стандарт» обоснованной в части нарушения заказчиком - Администрацией Пристенского района Курской области требований п.1 ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. Признать заказчика – Администрацию Пристенского района Курской области нарушившим требования п.1 ч.1 ст.31, ч.1 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. В связи с тем, что допущенные заказчиком нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не повлияли на результат закупки и не повлекли нарушения законных прав и интересов участников определения поставщика, предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

                Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны