Решение б/н Решение и предписание от 9 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №149/2016

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

 

 

Состав Комиссии Управления ФАС

по Курской области по контролю

в сфере закупок товаров, работ, услуг

для обеспечения государственных

и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии:

 

Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью «СТРОЙИНВЕСТ» (далее – ООО «СТРОЙИНВЕСТ»)

ФИО присутствующих на заседании представителей заявителя

Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела)

Заказчик

 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Шуклинская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Рукавицына Владимира Павловича» Фатежского района Курской области (далее - МКОУ Шуклинская СОШ)

ФИО присутствующих на заседании представителей заказчика

Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела)

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0344300036616000001

Объект закупки

Строительство блочно-модульной газовой котельной МКОУ "Шуклинская СОШ" с монтажом системы отопления в здании школы и подключением к инженерным сетям

Начальная максимальная цена контракта

7 280 000 рублей 00 копеек

Доводы жалобы:

По мнению заявителя, документация об электронном аукционе заказчика не соответствует требованиям Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – ФЗ «О контрактной системе...») по следующим основаниям:

1. В п.п.9.5 и 9.7 проекта контракта заказчиком не установлены все возможные процентные значения размера штрафов, начисляемые за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом и начисляемые за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом.

2. В проекта контракта, в нарушение требований ч.13 ст.34 ФЗ «О контрактной системе…» отсутствует информация о сроке приемки выполненной работы.

3. Как считает Общество, в нарушение требований ч.6.1 ст.34 ФЗ «О контрактной системе…», в проекте контракта отсутствует положение о том, что в 2016 году в случаях и в порядке, которые определены Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.03.2016 г. №190 «О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2016 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)» (далее – Постановление Правительства РФ №190 от 14.03.2016 г.), заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).

4. В извещении о проведении электронного аукциона не содержатся предусмотренные законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в том числе находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики

 

По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе...» внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией об электронном аукционе №0344300036616000001:

- дата размещения извещения – 15.08.2016 г.;

- дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе – 31.08.2016 г.;

 

1. В силу ч.4 ст.34 ФЗ «О контрактной системе...» в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно ч.5 ст.34 ФЗ «О контрактной системе...», в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Частью 8 ст.34 ФЗ «О контрактной системе...» установлено, что штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Правила определения размера штрафа и пени, начисляемого в установленных законом случаях, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013г. №1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее - Правила).

Надлежащим исполнением обязанности заказчика по установлению размеров штрафов считается включение в проект контракта:

- штрафа за ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, в размере процента цены контракта, указанного в подпунктах «а» - «г» п.4 Правил;

- штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, в размере процента цены контракта, указанного в подпунктах «а» - «г» п.5 Правил.

Подпункты «а» - «г» п.п.4 и 5 Правил содержат различные размеры штрафа в зависимости от цены контракта. Учитывая, что контракт заключается по цене, предлагаемой участником закупки, но не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, заказчикам необходимо устанавливать в проекте контракта под отлагательным условием все возможные значения размеров штрафа, предусмотренные Правилами для каждого порогового значения цены контракта, за исключением пороговых значений, превышающих начальную (максимальную) цену контракта.

В п.п.9.5 и 9.7 проекта муниципального контракта заказчиком указано: «9.5 За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, Муниципальный заказчик направляет Подрядчику требование об уплате неустойки (штрафа). Размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством РФ. Размер штрафа составляет5% цены Контракта»; «9.7 За ненадлежащее исполнение Муниципальным заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, Подрядчик вправе потребовать от Муниципального заказчика уплату неустоек (штрафа). Размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством РФ. Размер штрафа составляет 2% от цены Контракта».

Таким образом, в п.п.9.5 и 9.7 проекта муниципального контракта заказчиком не указаны все возможные значения размеров штрафа, предусмотренные Правилами для каждого порогового значения цены контракта, за ненадлежащее исполнение обязательств заказчиком, подрядчиком (поставщиком, исполнителем), предусмотренный Правилами.

При таких обстоятельствах, п.п.9.5 и 9.7 проекта муниципального контракта не соответствуют требованиям ч.ч.5 и 8 ст.34 ФЗ «О контрактной системе...», п.п.4 и 5 Правил.

Таким образом, довод жалобы в этой части является обоснованным.

 

2. Согласно ч.13 ст.34 ФЗ «О контрактной системе…», в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Как следует из материалов дела в проекте муниципального контракта отсутствует обязательное условие о сроке осуществления заказчиком приемки выполненной работы (ее результатов) в части соответствия объема требованиям, установленным контрактом.

Таким образом, довод жалобы в этой части является обоснованным.

 

3. Согласно ч.4 ст.34 ФЗ «О контрактной системе…», в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

При этом ч.ч. 5, 7, 8 ст.34 ФЗ «О контрактной системе…» установлено, что заказчик обязан установить в контракте размер пени в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, размер пени, определенный в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту, а также размер штрафа в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контракту.

В соответствии с ч.6.1 ст.34 ФЗ «О контрактной системе…», в 2015 и 2016 годах в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней). Данная норма является императивной.

Постановлением Правительства РФ №190 от 14.03.2016 г. определены случаи и порядок предоставления заказчиками отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) в случае завершения в полном объеме в 2016 году исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) всех обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением гарантийных обязательств.

Вместе с тем, положения ФЗ «О контрактной системе…» и Постановления Правительства РФ №190 от 14.03.2016 г. не устанавливают обязанность заказчиков включать в проект контракта положения об отсрочке уплаты неустоек (штрафов, пеней).

Таким образом, данный довод жалобы заявителя не нашел своего подтверждения.

 

4. В соответствии с п.7 ч.5 ст.63 ФЗ «О контрактной системе…» в извещении о проведении аукциона указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Ч.3 ст.14 ФЗ «О контрактной системе…» установлено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 г. № 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено» утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года (далее - Перечень).

Согласно пункту 5 Перечня, к таким работам относится, в том числе, выполнение работ для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона №0344300036616000001, объектом закупки является выполнение работ по строительству блочно-модульной газовой котельной.

Вместе с тем, как в извещении об электронном аукционе так и в документации об аукционе отсутствует запрет на допуск товаров, происходящих из иностранного государства, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, что нарушает п.7 ч.5 ст.63 ФЗ «О контрактной системе…».

Таким образом, довод жалобы в этой части является обоснованным.

 

Утверждение документации об аукционе с нарушением требований действующего законодательства о контрактной системе образует состав административного правонарушения по ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Учитывая изложенное, на основании результатов рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки определения поставщика, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь статьей 99, статьей 106 ФЗ «О контрактной системе…», Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙИНВЕСТ» обоснованной в части нарушения ч.ч.4, 5 и 8 ст.34, п.7 ч.5 ст.63 ФЗ «О контрактной системе...», п.п.4 и 5 Правил.

2. Признать заказчика – Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Шуклинская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Рукавицына Владимира Павловича» Фатежского района Курской области нарушившим требования ч.ч.4, 5 и 8 ст.34, п.7 ч.5 ст.63 ФЗ Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п.п.4 и 5 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, Постановления Правительства РФ от 08.11.2013г №1005 «О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать заказчику - Муниципальному казенному общеобразовательному учреждению «Шуклинская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Рукавицына Владимира Павловича» Фатежского района Курской области предписание об устранении нарушений законодательства Российский Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы дела №149/2016 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

6. Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

 

 

 
 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П Р Е Д П И С А Н И Е

по делу №149/2016

об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе 

 

 

Состав Комиссии Управления ФАС

по Курской области по контролю

в сфере закупок товаров, работ, услуг

для обеспечения государственных

и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии:

 

на основании решения от 06 сентября 2016 года по делу №149/2016, принятого по результатам рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙИНВЕСТ» и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - ФЗ «О контрактной системе...»), внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона «Строительство блочно-модульной газовой котельной МКОУ Шуклинская СОШ с монтажом системы отопления в здании школы и подключением к инженерным сетям»  (закупка №0344300036616000001), руководствуясь п.2 ч.22 ст.99 ФЗ «О контрактной системе…»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику – Муниципальному казенному общеобразовательному учреждению «Шуклинская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Рукавицына Владимира Павловича» Фатежского района Курской области в целях устранения допущенных нарушений требований ч.ч.4, 5 и 8 ст.34, п.7 ч.5 ст.63 ФЗ Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п.п.4 и 5 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, на этапе заключения контракта по результатам электронного аукциона №0344300036616000001, привести содержание проекта контракта в соответствие с требованиями ч.ч.4, 5 и 8 ст.34, п.7 ч.5 ст.63 ФЗ Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п.п.4 и 5 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом.

2. В течение 2 (двух) рабочих дня с даты исполнения п.1 настоящего предписания представить в Курское УФАС России сведения о его исполнении (заверенную надлежащим образом копию заключенного контракта).

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии:

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны