Решение по жалобе №046/06/54.3-305/2021 Решение по жалобе от 1 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Директору ОКУ «Комитет автодорог Курской области»

...

______________________________

305004, г. Курск, ул. Радищева, 62

avtodor@roadkursk.ru

 

Главе города Дмитриева

Курской области

...

______________________________

307500, Курская обл., г. Дмитриев, ул. Ленина, 45

dmitriev4605@yandex.ru

Dmitriev4605@rambler.ru

 

Генеральному директору

ООО «Норма»

...

______________________________

620043, Свердловская обл.,

г. Екатеринбург, ул. Репина,

д. 95, офис 406-IIА

ooo.norma.ok@gmail.com

 

Оператору электронной площадки

АО «РАД»

______________________________

gz@lot-online.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №046/06/54.3-305/2021

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

Резолютивная часть объявлена 01 июля 2021 года

Изготовлено в полном объеме 06 июля 2021 года

 

                                                              г. Курск

Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

...

председатель Комиссии,

...

член Комиссии,

...

член Комиссии,

Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью «Норма» (далее – заявитель, Общество)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя

Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия)

Заказчик

Администрация города Дмитриева Курской области (далее – заказчик)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика

... – Глава  Администрации города Дмитриева Курской области (личность удостоверена)

Уполномоченное учреждение

Областное казенное учреждение «Комитет строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области» (далее – ОКУ «Комитет автодорог Курской области»)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей уполномоченного учреждения

... (по доверенности, личность удостоверена)

Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя)

Открытый конкурс в электронной форме

Закупка №

0144200001821000146

Объект закупки

Ремонт автомобильной дороги по ул. Комсомольская, ул. Володарского, ул. Землячки в городе Дмитриеве Курской области

Начальная (максимальная) цена контракта

80 547 260 руб. 11 коп.

Дата размещения извещения о закупке

02.06.2021 г.

Изменение (-я) извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме (документации о проведении открытого конкурса в электронной форме) (при наличии)

-

 

Разъяснение (-я) положений конкурсной документации, размещенные в единой информационной системе (далее – ЕИС) (при наличии)

-

Дата окончания подачи заявок на участие в закупке

25.06.2021 г.

Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии)

2 (две) идентификационные номера заявок:

ОК-15461; ОК-15655

Количество заявок, признанных несоответствующими установленным требованиям (при наличии)

-

Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии)

Контракт не заключен

Национальный проект

-

       

 

Заседание проведено комплексно: очно и дистанционно с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке: https://fas3.tconf.rt.ru/c/3305280205.

Доводы жалобы:

- заказчиком по нестоимостному критерию оценки неправомерно установлено требование, согласно которому оценке подлежат государственные и муниципальные контракты, исполнение которых завершено за 2 года до момента подачи заявки участником закупки, а также неправомерно установлены завышенные показатели в части совокупности стоимости каждого из ранее исполненных государственных и муниципальных контрактов (не менее 100% от начальной (максимальной) цены контракта), что нарушает требования п.8 ч.1 ст.54.3 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе...»), п.27 постановления  Правительства РФ от 28.11.2013 №1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

- заказчиком в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме установлены противоречивые сведения в отношении платежных реквизитов, что нарушает п.9 ч.3 ст.49 ФЗ «О контрактной системе...».

Представители заказчика, уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласились, указав, что считают их необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

 

По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе...» внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. Согласно п.8 ч.1 ст.54.3 ФЗ «О контрактной системе...» конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с ФЗ «О контрактной системе...».

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г. № 1085 утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Правила).

Пунктом 27 Правил установлено, что показателями нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» могут быть опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема.

В критериях оценки конкурсной документации по показателям «Общая стоимость исполненных контрактов (С1)» нестоимостного критерия «квалификация участников конкурса» установлено, в том числе следующее:

 «Предмет оценки – информация подтверждающая опыт успешного выполнения участником открытого конкурса полностью исполненных государственных и муниципальных контрактов сведения о которых содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральный закон № 44-ФЗ, исполнение которых завершено за 2 года до момента подачи заявки участником закупки в качестве генерального подрядчика, заключенных с использованием конкурентных способов, по работам сопоставимым* по характеру и объему с предметом конкурса:

−         Документы, подтверждающие опыт успешного выполнения участником открытого конкурса полностью исполненных государственных и муниципальных контрактов, исполнение которых завершено за 2 года до момента подачи заявки участником закупки в качестве генерального подрядчика, сведения о которых содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральными законами № 44-ФЗ;

*Под сопоставимыми работами предмету конкурса для оценки по данному показателю понимаются:

- по характеру:

Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту выполняемых на автомобильных дорогах.

 данные работы должны быть поименованы в предмете контракта.

- по объему:

Стоимость каждого из ранее исполненных государственных и муниципальных контрактов должна составлять не менее 100% от начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится настоящий конкур».

Установленные в конкурсной документации критерии в части совокупности сроков исполненных контрактов, стоимости каждого из ранее исполненных контрактов не противоречат требованиям постановления Правительства РФ от 28.11.2013 г. №1085 и ФЗ «О контрактной системе…».

Учитывая, что целью установления порядка оценки является выявление более квалифицированного участника, в последующем подрядчика, позволяющее конкурсной комиссии уполномоченного учреждения выявить лучшие предложения исполнения государственного контракта, то использованные заказчиком показатели и порядок оценки не противоречат требованиям Правил, не препятствуют участию в конкурсе, не предрешают исхода закупки.

В этой связи, действия заказчика, уполномоченного учреждения при разработке и утверждении конкурсной документации не противоречат требованиям п.8 ч.1 ст.54.3 ФЗ «О контрактной системе...» и Правил.

Довод жалобы заявителя является необоснованным.

 

2. Согласно ч.3 ст.54.2 ФЗ «О контрактной системе…» в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме содержится информация, предусмотренная ст.42 ФЗ «О контрактной системе…».

В силу п.7 и п.8 ст.42 ФЗ «О контрактной системе…» извещение об осуществлении закупки должно содержать, если иное не предусмотрено ФЗ «О контрактной системе…», размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом), размер обеспечения исполнения контракта, требования к такому обеспечению, порядок предоставления такого обеспечения, устанавливаемые в соответствии с настоящим Федеральным законом (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено ст.96 ФЗ «О контрактной системе…»), а также информацию о банковском сопровождении контракта в соответствии со ст.35 ФЗ «О контрактной системе…».

В разделе «Платежные реквизиты» извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме заказчиком указано:

«"Номер расчётного счёта" 00000000000000000000

"Номер лицевого счёта" См. прилагаемые документы

"БИК" 000000000».

На рассмотрении дела представитель уполномоченного учреждения пояснил, что при размещении извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме указание иных платежных реквизитов не представляется возможным в связи с действующим функционалом ЕИС.

Как следует из письменных пояснений заказчика, уполномоченного учреждения, требования п.7 и п.8 ст.42 ФЗ «О контрактной системе…» исполнены в соответствии с разделами 6 и 7 конкурсной документации «путем отсылки в извещении» на них.

Как подтверждается материалами дела, разделы 6 и 7 конкурсной документации содержат информацию о размере и порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии, размере обеспечения исполнения контракта, требования к такому обеспечению, порядке предоставления такого обеспечения, устанавливаемые в соответствии с ФЗ «О контрактной системе…» требования к такому обеспечению, а также информацию о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 ФЗ «О контрактной системе…».

Кроме того, пунктом 9.3 проекта муниципального контракта конкурсной документации предусмотрены действующие платежные реквизиты для перечисления денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта.

При таких обстоятельствах, довод жалобы Общества является необоснованным.

 

Учитывая изложенное, на основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Норма» на действия заказчика – Администрации города Дмитриева Курской области, уполномоченного учреждения – Областного казенного учреждения «Комитет строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области» необоснованной.

2. Производство по делу №046/06/54.3-305/2021 прекратить.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                                                  ...                                                           

 

Члены комиссии                                                                                              ...

 

                                                                                                                           ...

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны