Решение по жалобе №№046/06/54.3-503/2021 Решение по жалобе от 28 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Директору ОКУ «Курскавтодор»

<…>__________________________________

305004, г. Курск, ул. Радищева, д. 62

avtodor@roadkursk.ru

 

Генеральному директору

ООО «Стройтраст»

<…>. __________________________________

121099, г. Москва,

ул. 1-й Смоленский пер., д. 5, стр.1, этаж 4, помещение 1, ком. 4

stroytrast.msk@mail.ru

 

Оператору электронной площадки

АО «РАД» __________________________________ gz@lot-online.ru

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №046/06/54.3-503/2021

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

Резолютивная часть объявлена 28 сентября 2021г.

Изготовлено в полном объеме 01 октября 2021г.

 

г. Курск

 

Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

<…>

председатель Комиссии,

 

<…>

член Комиссии,

 

<…>

член Комиссии,

 

Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью «Стройтраст»

 

Ф.И.О. участвующего (-их) в заседании представителя (-ей) заявителя

Отсутствует (надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия)

 

Заказчик

Областное казенное учреждение «Курскавтодор» (далее – ОКУ «Курскавтодор», Заказчик)

 

Ф.И.О. участвующего (-их) в заседании представителя (-ей) заказчика

<…>

 

Способ определения поставщика

Открытый конкурс в электронной форме

 

Закупка №

0144200001821000251

 

Объект закупки

Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в Пристенском районе Курской области

 

Начальная (максимальная) цена контракта

58 517 050 руб. 80 коп.

 

Дата размещения извещения о закупке

31.08.2021г.

 

Изменение (-я) извещения о проведении электронного аукциона (документации об электронном аукционе) (при наличии)

Изменение извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме от 01.09.2021 №ИИ1 в ред. №2

 

Разъяснение (-я) положений документации об электронном аукционе, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии)

-

 

Дата окончания подачи заявок на участие в закупке

22.09.2021г.

 

Количество поданных заявок на участие в закупке (при наличии)

2 (две), с идентификационными номерами заявок: ОК-19107, ОК-19182

Количество допущенных заявок на участие в закупке (при наличии)

2 (две), с идентификационными номерами заявок: ОК-19107, ОК-19182

Количество заявок, которым отказано в допуске к участию в закупке (при наличии)

-

Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии)

2 (две), с идентификационными номерами заявок: ОК-19107, ОК-19182

Количество заявок, признанных несоответствующими установленным требованиям (при наличии)

-

Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии)

Контракт не заключен

 

Национальный проект

-

 

         

 

Заседание проведено дистанционно с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/6230346258, на заседании велась аудиозапись.

 

Довод жалобы:

- В конкурсной документации в нарушение требований п.8 ч.1 ст.54.3 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе...»), постановления Правительства РФ от 28.11.2013 г. №1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – постановление Правительства РФ от 28.11.2013 г. №1085) по нестоимостному критерию оценки заказчиком установлены ненадлежащие показатели определения сроков ранее исполненных контрактов.

По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе...» внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

Довод жалобы заявителя признается необоснованным по следующим основаниям.

Согласно п.8 ч.1 ст.54.3 ФЗ «О контрактной системе...» конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с ФЗ «О контрактной системе...».

В соответствии с ч.1 ст.32 ФЗ «О контрактной системе» для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно ч.8 ст.32 ФЗ «О контрактной системе» порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г. № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила).

В соответствии с п.10 Правил в конкурсной документации в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

Пунктом 27 Правил установлено, что показателями нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» могут быть опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема.

Таким образом, нормами Правил и ФЗ «О контрактной системе...» не определено содержание показателей нестоимостных критериев, следовательно, заказчик имеет право самостоятельно устанавливать порядок оценки для обеспечения выявления лучших условий исполнения контракта.

Пунктом 25 конкурсной документации определены критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме и величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме: «Для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в открытом конкурсе в электронной форме, Единая комиссия осуществляет оценку заявок, окончательных предложений участников закупки в соответствии с правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 1085), с использованием следующих критериев:

1) Цена контракта

Значимость критерия = 60%, коэффициент значимости оценки = 0,60

2) Квалификация участников конкурса

Значимость критерия = 40%, коэффициент значимости оценки = 0,40

Предмет оценки информация подтверждающая опыт успешного выполнения участником открытого конкурса полностью исполненных государственных и муниципальных контрактов сведения о которых содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральный закон № 44-ФЗ, исполнение которых завершено с 2019 года  до момента подачи заявки участником закупки в качестве генерального подрядчика, заключенных с использованием конкурентных способов, по работам сопоставимым* по характеру и объему с предметом конкурса:

−         Документы, подтверждающие опыт успешного выполнения участником открытого конкурса полностью исполненных государственных и муниципальных контрактов, исполнение которых завершено с 2019 года до момента подачи заявки участником закупки в качестве генерального подрядчика, сведения о которых содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральными законами № 44-ФЗ».

Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме изложены заказчиком в п.25 «Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ» конкурсной документации, в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.

Кроме того, представитель уполномоченного учреждения на заседании Комиссии пояснил, что «требование к сроку исполнения контрактов, подлежащих оценке, обосновано тем, что с 2019 года начал действовать ГОСТ, предусматривающий новую технологию строительства автомобильной дороги».

Учитывая, что целью установления порядка оценки является выявление более квалифицированного участника, в последующем подрядчика, позволяющее конкурсной комиссии заказчика выявить лучшие предложения исполнения государственного контракта, то использованные заказчиком показатели и порядок оценки не противоречат требованиям Правил, не препятствуют участию в конкурсе, не предрешают исхода закупки.

В этой связи, действия заказчика в части установления в конкурсной документации критерия оценки в части подтверждения опыта выполнения работ предоставлением контрактов, договоров, исполнение которых завершено с 2019 года до момента подачи заявки участником закупки, использованные заказчиком показатели и порядок оценки не противоречат требованиям п.8 ч.1 ст.54.3 ФЗ «О контрактной системе...» и Правил.

Заявитель на заседание Комиссии явку представителя (-ей) не обеспечил (по системе видеоконференцсвязи посредством плагина TrueConf подключение не осуществил), в составе жалобы не представил доказательств, документов и сведений, подтверждающих, обоснованность довода.

При таких обстоятельствах, в действиях Заказчика нарушений п.8 ч.1 ст.54.3 ФЗ «О контрактной системе...» не выявлено, в связи с чем довод жалобы не нашел подтверждения материалами дела.

 

По результатам внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Комиссией установлено следующее.

В соответствии с ч.11 ст.54.7 ФЗ «О контрактной системе...» не позднее следующего рабочего дня после дня получения от оператора электронной площадки протокола подачи окончательных предложений, указанного в части 7 статьи 54.6 настоящего Федерального закона, конкурсная комиссия на основании результатов оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, содержащихся в протоколах, указанных в части 6 статьи 54.5 настоящего Федерального закона и части 7 настоящей статьи, присваивает каждой заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в открытом конкурсе в электронной форме содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которая поступила ранее других заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, содержащих такие же условия. Результаты рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе подведения итогов открытого конкурса в электронной форме, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии. Оценка заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме не осуществляется в случае признания конкурса не состоявшимся в соответствии с частью 9 настоящей статьи.

Согласно ч.12 ст.54.7 ФЗ «О контрактной системе...» протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме должен содержать информацию:

1) об участниках открытого конкурса в электронной форме, заявки на участие в таком конкурсе которых были рассмотрены;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме (с указанием ее идентификационного номера, присвоенного в соответствии с частью 10 статьи 54.4 настоящего Федерального закона), к участию в таком конкурсе и признании этого участника закупки участником такого конкурса или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме этого участника, и положений заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которые не соответствуют требованиям, установленным конкурсной документацией;

3) о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе;

4) о соответствии или несоответствии заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме требованиям, установленным конкурсной документацией, с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений законодательства Российской Федерации, конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме, и положений заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которые не соответствуют этим требованиям;

5) о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме каждого его участника;

6) о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией, и решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по установленным критериям;

7) о присвоенных заявкам на участие в открытом конкурсе в электронной форме значениях по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в таком конкурсе;

8) о принятом на основании результатов оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме решении о присвоении этим заявкам порядковых номеров;

9) о наименовании (для юридических лиц), фамилии, об имени, отчестве (при наличии) (для физических лиц), о почтовых адресах участников открытого конкурса в электронной форме, заявкам на участие в открытом конкурсе в электронной форме которых присвоены первый и второй номера.

24.09.2021 в открытой части ЕИС размещен протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме №0144200001821000251 от 24.09.2021.

Как подтверждается материалами дела, в протоколе подведения итогов открытого конкурса в электронной форме №0144200001821000251 от 24.09.2021 отсутствует информация о допуске участников закупки к участию в таком конкурсе и признании этих участников закупки участниками такого конкурса, отсутствует информация о соответствии или несоответствии заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме требованиям, установленным конкурсной документацией, с обоснованием этого решения, отсутствует информация о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией, а именно: отсутствует изложение (описание) процесса выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке. То есть в протоколе подведения итогов открытого конкурса в электронной форме №0144200001821000251 от 24.09.2021 отсутствует информация, каким образом конкурсная комиссия заказчика, оценила представленные участниками закупки документы в составе заявки, и присвоила соответствующее количество баллов по критериям. 

Отсутствие информации в протоколе подведения итогов открытого конкурса в электронной форме №0144200001821000251 от 24.09.2021 не соответствует положениям, определяющих содержание протокола подведения итогов и, как следствие, препятствует участникам конкурса надлежащим образом обжаловать действия конкурсной комиссии заказчика, поскольку делает невозможным заявить конкретные возражения по применению (неприменению) того или иного показателя оценки.

Из содержания протокола подведения итогов открытого конкурса в электронной форме не представляется возможным установить порядок оценки, которым руководствовалась конкурсная комиссия.

Таким образом, протокол не содержит, в том числе порядок оценки заявок, позволяющий определить порядок начисления конкурсной комиссией заказчика баллов по критериям оценки, нарушая принципы открытости, прозрачности и лишая участника закупки возможности получить полную, точную и достоверную информацию о процессе рассмотрения и оценки заявок. Действия конкурсной комиссии заказчика не соответствуют требованиям п.п. 2, 4, 6 ч.12 ст.54.7 ФЗ «О контрактной системе...», что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2.1 ст. 7.30 КоАП РФ.

В то же время, выявленные в действиях конкурсной комиссии заказчика нарушения п.п. 2, 4, 6 ч.12 ст.54.7 ФЗ «О контрактной системе...» являются существенными, что является основанием для выдачи обязательного для исполнения предписания об их устранении.

 

Учитывая изложенное, на основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Стройтраст» необоснованной.

2. Признать конкурсную комиссию заказчика – областного казенного учреждения «Курскавтодор» нарушившей требования п.п. 2, 4, 6 ч.12 ст.54.7 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать конкурсной комиссии заказчика – областного казенного учреждения «Курскавтодор» предписание об устранении нарушений п.п. 2, 4, 6 ч.12 ст.54.7 ФЗ «О контрактной системе...», допущенных в ходе проведения открытого конкурса в электронной форме.

4. Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии – Кирееву В.А.

5. Передать материалы дела №046/06/54.3-503/2021 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

6. Передать материалы дела №046/06/54.3-503/2021 в прокуратуру Курской области, УМВД России по Курской области.            

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:                                                                                <…>

 

 

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П Р Е Д П И С А Н И Е

по делу №046/06/54.3-503/2021

об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе

 

Резолютивная часть объявлена 28 сентября 2021 года

Изготовлено в полном объеме 01 октября 2021 года                                                  г. Курск

 

Комиссия Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

        <…>

– председатель Комиссии,

– член Комиссии,

– член Комиссии,

на основании решения от 28.09.2021г. по делу №046/06/54.3-503/2021, принятого по результатам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Стройтраст» (далее - заявитель) на действия заказчика – областного казенного учреждения «Центр закупок Курской области» и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе…») внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) способом открытого конкурса в электронной форме №0144200001821000251, руководствуясь ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Конкурсной комиссии заказчика, оператору электронной площадки АО «РАД» (устранить нарушения требований п.п. 2, 4, 6 ч.12 ст.54.7 ФЗ «О контрактной системе…», допущенные при проведении открытого конкурса в электронной форме №0144200001821000251 (далее - Конкурс), для чего в срок до 11.10.2021г.:

1.1. Конкурсной комиссии заказчика отменить протокол №05-01/435 подведения итогов открытого конкурса с ограниченным участием в электронной форме №0144200001821000251 от 24.09.2021 (далее - Протокол), составленный в ходе проведения Конкурса №0144200001821000251.

1.2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1.1 настоящего предписания уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Закупке, об отмене Протокола.

1.3. Конкурсной комиссии заказчика осуществить оформление протокола подведения итогов в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Комиссии Курского УФАС России от 28.09.2021 по делу №046/06/54.3-503/2021.

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения п.1 настоящего предписания.

3. Заказчику, оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 28.09.2021г. по делу №046/06/54.3-503/2021.

4. В течение 3 (трех) рабочих дней с даты исполнения п.п.1, 2, 3 настоящего предписания представить в Курское УФАС России доказательства их исполнения, заверенные надлежащим образом.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

 

                                                                                        

 

Председатель Комиссии:                                                                        <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны