Решение б/н Решение и предписание от 30 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делу №15/2016

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 29 февраля 2016 г.

Изготовлено в полном объеме 03 марта 2016 г.

                                                            

                                                                               г. Курск

 

Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

Лихушина Е.А.

председатель Комиссии,

Бородина О.С.

член Комиссии,

Татарин А.А.

член Комиссии,

Куделинская Т.В.

член Комиссии,

Заявитель

Закрытое акционерное общество «Фирма ЕВРОСЕРВИС» (далее – ЗАО «Фирма ЕВРОСЕРВИС», Общество)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя

Успенский А.Ю. (по доверенности) (представлен документ, удостоверяющий личность)

Заказчик

 

Областное бюджетное учреждение здравоохранения «Курский областной клинический онкологический диспансер» комитета здравоохранения Курской области (далее – ОБУЗ «КОКОД»)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика

Луганская О.Н. (по доверенности)

(представлен документ, удостоверяющий личность)

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0344200013016000001

Объект закупки

поставка лекарственного препарата (МНН Дексаметазон)

Начальная (максимальная) цена контракта

210 762 руб. 00 коп.

Доводы жалобы:

По мнению заявителя, в нарушение требований ч.ч.6, 7 ст.69 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – ФЗ «О контрактной системе...»), аукционной комиссией заказчика принято необоснованное решение о несоответствии второй части заявки Общества требованиям, установленным аукционной документацией.

Доводы возражений, объяснений, пояснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:

В ходе заседания Комиссии представитель ОБУЗ «КОКОД» с доводом, изложенным в жалобе заявителя, согласилась, пояснив, что при рассмотрении вторых частей заявок секретарь аукционной комиссии заказчика допустила техническую ошибку и не представила для обозрения аукционной комиссии заказчика имеющиеся в составе вторых частей аукционных заявок ЗАО «Фирма ЕВРОСЕРВИС» и ООО «Мега фарма» документы, подтверждающие соответствие участников электронного аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным Правительством Российской Федерации – сертификаты о происхождении товара формы СТ-1 от 27.01.2016 г., выданные ОАО «Дальхимфарм».

 

При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…» внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) №0344200013016000001:

- дата размещения извещения о проведении электронного аукциона –  28.01.2016г.;

-  дата окончания подачи заявок – 08.02.2016 г.;

- на участие в электронном аукционе было подано 14 заявок, две из которых были отозваны участниками закупки до окончания срока подачи заявок. 12 (двенадцать) участников закупки, заявки которых имеют порядковые номера 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 10, 11, 12, 13, 14, были допущены аукционной комиссией заказчика к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок.

Согласно протоколу № 0344200013016000001 - 2 подведения итогов аукциона в электронной форме от 15.02.2016 г., по результатам рассмотрения вторых частей заявок аукционной комиссией заказчика было принято решение о несоответствии вторых частей аукционных заявок участников закупки с порядковыми номерами 4, 10 (заявитель), 11, 14, 16 требованиям аукционной документации. Вторые части заявок участников закупки с порядковыми номерами 2, 3, 15 признаны аукционной комиссией заказчика соответствующими требованиям аукционной документации электронного аукциона №0344200013016000001.

Как следует из содержания протокола № 0344200013016000001 - 2 подведения итогов аукциона в электронной форме от 15.02.2016 г., аукционной комиссией заказчика было принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявке участника закупки с порядковым номером 10 (заявитель) по следующему основанию: «непредставление документа, подтверждающего соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии с пунктом 6 частью 38 документации, или копии этих документов (сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными правилами – в случае соблюдения условий, указанных в Постановлении Правительства Российской Федерации от 30.11.2015г. № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (отсутствует сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров)».

В пункте 38 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению» аукционной документации заказчиком установлено требование к содержанию второй части заявки, в том числе, требование о предоставлении участниками закупки в составе второй части заявки документов, подтверждающих «соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии с частью 37 документации, или копии этих документов (сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными правилами – в случае соблюдения условий, указанных в Постановлении Правительства Российской Федерации от 30.11.2015г. № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»)».

Как установлено Комиссией и подтверждается материалами дела, вторая часть заявки участника закупки с порядковым номером 10 (заявитель) содержит в своем составе сертификат о происхождении товара формы СТ-1 от 27.01.2016 г., выданный ОАО «Дальхимфарм».

Согласно ч.6 ст.69 ФЗ «О контрактной системе…», заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 ч.2 ст.62, ч.ч.3 и 5 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…», несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч.1, ч.ч.1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 ФЗ «О контрактной системе…».

В силу ч.7 ст.69 ФЗ «О контрактной системе…», принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч.6 ст.69 ФЗ «О контрактной системе…», не допускается.

Таким образом, приняв решение о несоответствии заявки участника закупки с порядковым номером 10 (заявитель) требованиям аукционной документации электронного аукциона №0344200013016000001, аукционная комиссия заказчика нарушила требования ч.ч.6, 7 ст.69 ФЗ «О контрактной системе…».

 

В результате проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссией установлено следующее.

Вторая часть аукционной заявки участника закупки с порядковым номером 14 (ООО «Мега фарма») содержит в своем составе сертификат о происхождении товара формы СТ-1 от 27.01.2016 г., выданный ОАО «Дальхимфарм».

Таким образом, приняв решение о несоответствии заявки участника закупки с порядковым номером 14 (ООО «Мега фарма») требованиям аукционной документации электронного аукциона №0344200013016000001 в связи с непредоставлением в составе второй части заявки сертификата о происхождении товара, аукционная комиссия заказчика нарушила требования ч.ч.6, 7 ст.69 ФЗ «О контрактной системе…».

 

На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки и материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.ст. 99, 106 ФЗ «О контрактной системе…», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Закрытого акционерного общества «Фирма ЕВРОСЕРВИС» на действия аукционной комиссии заказчика – Областного бюджетного учреждения здравоохранения «Курский областной клинический онкологический диспансер» комитета здравоохранения Курской области обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию заказчика – Областного бюджетного учреждения здравоохранения «Курский областной клинический онкологический диспансер» комитета здравоохранения Курской области  нарушившей требования ч.ч.6, 7 ст.69 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ.

5. Выдать аукционной комиссии заказчика – Областного бюджетного учреждения здравоохранения «Курский областной клинический онкологический диспансер» комитета здравоохранения Курской области предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе.

6. Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии – Куделинскую Т.В.

7. Передать материалы дела №15/2016 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

    Е.А. Лихушина

 

Члены Комиссии

    О.С. Бородина

 

    А.А. Татарин

 

    Т.В. Куделинская

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П Р Е Д П И С А Н И Е

 

по делу №15/2016

об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе

 

Резолютивная часть объявлена 29 февраля 2016 г.

Изготовлено в полном объеме 03 марта 2016 г.                                                                                                    г. Курск

 

Комиссия Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

 

– председатель Комиссии,

– член Комиссии,

– член Комиссии,

– член Комиссии,

на основании решения от 29 февраля 2016 года по делу №15/2016, принятого по результатам рассмотрения жалобы ЗАО «Фирма ЕВРОСЕРВИС» и проведенной на основании ст.99, ст.106 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013г. №44-ФЗ внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона на поставку лекарственного препарата (МНН Дексаметазон) (закупка №0344200013016000001), руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Аукционной комиссии заказчика – Областного бюджетного учреждения здравоохранения «Курский областной клинический онкологический диспансер» комитета здравоохранения Курской области устранить нарушения требований ч.ч.6, 7 ст.69 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013г. №44-ФЗ, допущенные при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата (МНН Дексаметазон) (закупка №0344200013016000001), для чего:

1.1. Аукционной комиссии заказчика – Областного бюджетного учреждения здравоохранения «Курский областной клинический онкологический диспансер» комитета здравоохранения Курской области отменить протокол № 0344200013016000001 - 2 подведения итогов аукциона в электронной форме от 15.02.2016 г. (далее – Протокол) и назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе. При этом дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 (шесть) рабочих дней со дня отмены Протокола.

1.2. Оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» не позднее 1 (одного) рабочего дня со дня исполнения п.1 настоящего предписания уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, в том числе ЗАО «Фирма ЕВРОСЕРВИС», об отмене Протокола, о новой дате рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в открытой форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

1.3. Оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе через 4 (четыре) рабочих дня со дня направления оператором электронной площадки уведомления, указанного в п.1.2 настоящего предписания.

1.4. Аукционной комиссии заказчика – Областного бюджетного учреждения здравоохранения «Курский областной клинический онкологический диспансер» комитета здравоохранения Курской области рассмотреть вторые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Комиссии Курского УФАС России от 29.02.2016 г. по делу №15/2016.

1.5. Заказчику, аукционной комиссии заказчика, оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом решения от 29.02.2016 г. по делу №15/2016.

2. Заказчику – Областному бюджетному учреждению здравоохранения «Курский областной клинический онкологический диспансер» комитета здравоохранения Курской области, аукционной комиссии заказчика в течение 3 (трех) рабочих дней с даты исполнения п.1 настоящего предписания представить в Курское УФАС России письменные доказательства его исполнения (подписанные заверенные копии приказа, распоряжения, протокола и т.п. и распечатку с сайта).

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии                                                                                    

 

Члены Комиссии                                                                                                 

 

                                                                                                                                 

 

                                                                                                                                  

     

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны