Решение б/н Решение по делу №151/2015 от 26 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делу №151/2015

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 06 июля 2015г.

Изготовлено в полном объеме 09 июля 2015г.

г. Курск

 

Состав Комиссии Управления ФАС

по Курской области по контролю

в сфере закупок товаров, работ, услуг

для обеспечения государственных

и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

<…>

председатель Комиссии,

<…>

член Комиссии,

<…>

член Комиссии,

<…>

член Комиссии,

Заявитель

Общество с ограничений ответственностью «Вира-М» (далее – ООО «Вира-М», заявитель)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя

<…> (по доверенности), личность присутствующего удостоверена на основании документа, удостоверяющего личность

Заказчик

Областное бюджетное учреждение здравоохранения «Обоянская центральная районная больница» комитета здравоохранения Курской области (далее - ОБУЗ «Обоянская ЦРБ»)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика

<…> (по доверенности), <…> (по доверенности), личности присутствующих удостоверены на основании документов, удостоверяющих личность

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0344300086715000057

Объект закупки

«Поставка медицинского расходного материала(№2)»

 

Доводы жалобы:                                                                                                 

- По мнению заявителя, единой комиссией заказчика по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принято необоснованное решение о несоответствии заявки с регистрационным номером 6 (ООО «Вира-М») требованиям аукционной документации.

.

Доводы возражений, объяснений, пояснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:

- в письменном пояснении, представленном в материалы дела, а также в ходе рассмотрения дела, представители заказчика возражали против доводов жалобы.     

При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…» внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

                                                                                                                                 

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией об электронном аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) №0344300086715000057:

- дата размещения извещения - 04.06.2015г.;

- начальная (максимальная) цена контракта – 339 045,18 рублей;

- 12.06.2015г. - дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе;

- 05.06.2015г. на официальном сайте РФ размещены разъяснения положений документации об электронном аукционе от 05.06.2015г. №РД1;

- 15.06.2015г. на официальном сайте РФ опубликован         протокол №57 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе;

- 18.06.2015г. на официальном сайте РФ опубликован         протокол проведения электронного аукциона;

- 19.06.2015г. на официальном сайте РФ опубликован протокол №57 подведения итогов электронного аукциона.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей аукционных заявок №57 от 15.06.2015г., на участие в электронном аукционе было подано шесть заявок. Все заявки были допущены единой комиссией заказчика к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 18.06.2015г. в процедуре электронного аукциона участвовали заявки с регистрационными номерами: №6, №1, №2.

Как следует из содержания протокола подведения итогов электронного аукциона, членами единой Комиссии заказчика установлено, что заявки №6 и №2:

«Не соответствует требованиям аукционной документации, в соответствии с п.1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ (далее - Федерального закона № 44-ФЗ): не представлены документы, предусмотренные ч. 5 ст. 66 44-ФЗ.

К товарам, указанным в части 1.2. «Установление ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств» Раздела 2. «Наименование и описание объекта закупки» аукционной документации, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 5 февраля 2015 г. N 102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Заказчиком было установлено ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Страной происхождения указанных товаров должна является Российская Федерация, Республика Армения, Республика Белоруссия или Республика Казахстан.

Участником закупки не предоставлены сертификаты о происхождении товара, страной происхождения которых является Российская Федерация, Республика Армения, Республика Белоруссия или Республика Казахстан, предусмотренные Разделом 1 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению» аукционной документации».

Согласно ч.6 ст.69 ФЗ «О контрактной системе...» заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены п.п.1, 3 - 5, 7, 8 ч.2 ст.62, ч.ч.3, 5 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...», несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч.1, ч.ч.1.1, 2, 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 ФЗ «О контрактной системе...».

В силу ч.3 ст.14 ФЗ «О контрактной системе...» в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как установлено в п.п.2, 3 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015г. №102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»:

«В соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Правительство Российской Федерации постановляет:»

«2. Установить, что для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, за исключением Республики Армения, Республики Белоруссия и Республики Казахстан, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям документации о закупке заявок, которые одновременно:

содержат предложения о поставке одного или нескольких видов медицинских изделий, включенных в перечень, страной происхождения которых является Российская Федерация, Республика Армения, Республика Белоруссия или Республика Казахстан;

не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя.

3. Подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Армения, Республики Белоруссия или Республики Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.»

Согласно пп.6 п.2 раздела 1 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению» документации об электронном аукционе заказчиком установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

«документы, подтверждающие соответствие участника аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьёй 14 Федерального закона 44-ФЗ, или копии этих документов.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 5 февраля 2015 г. N 102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – постановление) к товарам, указанным в части 1.2. «Установление ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств»Раздела 2. «Наименование и описание объекта закупки» устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, за исключением заявок в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, Республика Армения, Республика Белоруссия или Республика Казахстан.

Документом, подтверждающим наименование страны происхождения товара является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Армения, Республики Белоруссия или Республики Казахстан по форме, установленной Соглашением о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств (Ялта, 20 ноября 2009 г. (далее - правилами определения страны происхождения товаров).»

В части 1.2 раздела 2 «Наименование и описание объекта закупки» заказчиком установлено ограничение допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств в отношении товаров, указанных в части 1 «Характеристика товара» таблице №1 раздела 2 «Наименование и описание объекта закупки» (далее – таблица №1), а именно: «

Расположение в таблице № 1

Наименование

ОКПД

пункт 1

Шприц

одноразовый   трехкомпонентный, 3.0

33.10.15.121

пункт 2

Шприц

 одноразовый   трехкомпонентный, 2.0

33.10.15.121

пункт 3

Шприц

 одноразовый   трехкомпонентный, 5.0

33.10.15.121

пункт 4

Шприц

 одноразовый   трехкомпонентный, 10.0

33.10.15.121

пункт 5

Шприц

одноразовый   трехкомпонентный, 20.0

33.10.15.121

пункт 6

Системы для переливания растворов (инфузионные системы)

33.10.15.430

пункт 7

Системы для переливания крови

33.10.15.430

пункт 8

Шприц Жане с наконечником

33.10.15.121

 

...»

По результатам рассмотрения вторых частей заявок №1, №2, №6 на участие в электронном аукционе, согласно протоколу №57 подведения итогов электронного аукциона от 19.06.2015г., единой комиссией заказчика аукцион признан не состоявшимся, так как вторые части заявок участников №6, №2 не соответствуют требованиям аукционной документации.

Материалами дела установлено, что в составе второй части аукционной заявки ООО «Вира-М» на предлагаемые по п.п.2, 3, 4, 5 таблицы №1 медицинские изделия представлен сертификат формы СТ-1 о происхождении товара из Российской Федерации. По п.п.1, 6, 7, 8 таблицы №1 заявителем предложены товары, страной происхождения которых является Китай.

Участником №2 в составе второй части аукционной заявки сертификатов о происхождении товара не представлено.

Согласно протоколу №57 от 19.06.2015г. подведения итогов электронного аукциона единая комиссия заказчика приняла решение о соответствии единственной второй части заявки №1 требованиям аукционной документации.

В тоже время, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015г. №102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» для отклонения заявок №2, №6 необходимо чтобы было подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям аукционной документации заявок.

Следовательно, единая комиссия заказчика приняла необоснованное решение о несоответствии требованиям аукционной документации заявки №2 и заявки №6 (ООО «Вира-М»), в связи с не предоставлением сертификатов о происхождении товара (медицинских изделий), выдаваемой уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Армения, Республики Белоруссия или Республики Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров.

Таким образом, довод заявителя является обоснованным, действиями единой комиссии заказчика нарушены требования ч.6 ст.69 ФЗ «О контрактной системе...».

 

Комиссией установлено, что 30.06.2015г. заказчиком - ОБУЗ «Обоянская ЦРБ» по результатам электронного аукциона заключен контракт №57 с Обществом с ограниченной ответственностью «ВТБ-МЕД» на поставку медицинского расходного материала для нужд Областного бюджетного учреждения здравоохранения «Обоянская центральная районная больница» комитета здравоохранения Курской области.

 

На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Вира-М» обоснованной.

2.       Признать единую комиссию заказчика — Областного бюджетного учреждения здравоохранения «Обоянская центральная районная больница» комитета здравоохранения Курской области нарушившей требования ч.6 ст.69 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3.       В связи с тем, что на дату рассмотрения дела заказчиком – Областным бюджетным учреждением здравоохранения «Обоянская центральная районная больница» комитета здравоохранения Курской области по результатам электронного аукциона №0344300086715000057 заключен муниципальный контракт, предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.

4.       Передать материалы дела №151/2015 от 06.07.2015г. уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:                                                                             <…>

 

Члены Комиссии:                                                                                          <…>

 

                                                                                                                           <…>

 

                                                                                                                  <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны