Решение по жалобе №046/06/64-371/2021 Решение по жалобе от 30 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Ректору ФГБОУ ВО «ЮЗГУ»

<...>

_____________________________________

305040, г. Курск, ул. 50 лет Октября, д.94

ogz@swsu.ru

   ormtb-420@mail.ru

 

   Генеральному директору

   ООО «СТРОЙТРАСТ»

   <...>

   __________________________________

   121099, г. Москва, 1-й Смоленский пер.,

    д. 5 стр. 1, этаж/помещ. 4/1, ком. 4  

    stroytrast.msk@mail.ru

 

   Оператору электронной площадки

   АО «Сбербанк-АСТ»

    __________________________________

                                                                                            ko@sberbank-ast.ru

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №046/06/64-371/2021

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

Резолютивная часть объявлена 30 июля 2021г.

Изготовлено в полном объеме 03 августа 2021г.

 

г. Курск

 

Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

<...>

председатель Комиссии,

 

<...>

член Комиссии,

 

<...>

член Комиссии,

 

Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью «СТРОЙТРАСТ»

 

Ф.И.О. участвующего (-их) в заседании представителя (-ей) заявителя

Отсутствует (надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия)

 

Заказчик

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования  «Юго-Западный государственный университет» (далее – ФГБОУ ВО «ЮЗГУ», Заказчик)

 

Ф.И.О. участвующего (-их) в заседании представителя (-ей) заказчика

Будовская Е.В. (по доверенности, личность удостоверена),

Жданова Е.Н. (по доверенности, личность удостоверена)

 

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

 

Закупка №

0344100003721000002

 

Объект закупки

Устройство вентилируемого фасада из металлокассет в главном учебном корпусе ЮЗГУ (инв.№102.7) в рамках капитального ремонта

 

Начальная (максимальная) цена контракта

34 002 435 руб. 80 коп.

 

Дата размещения извещения о закупке

17.07.2021г.

 

Изменение (-я) извещения о проведении электронного аукциона (документации об электронном аукционе) (при наличии)

-

 

Разъяснение (-я) положений документации об электронном аукционе, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии)

-

 

Дата окончания подачи заявок на участие в закупке

26.07.2021г.

 

Количество поданных заявок на участие в закупке (при наличии)

-

Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии)

Контракт не заключен

 

Национальный проект

-

 

         

 

Заседание проведено дистанционно с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/2424045716, на заседании велась аудиозапись.

 

Доводы жалобы:

1. - в проекте контракта заказчиком не соблюдены требования ч.7 ст.30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ| «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе...») и п.3, п.4, п.5 Типовых условий контракта, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2016г. №1466 «Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций» (далее - Постановление Правительства РФ от 23.12.2016г. №1466).

2. - заказчик в проекте контракта не установил ответственность поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренную п.5 постановления Правительства РФ от 30.08.2017 г. №1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. №570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. №1063» (далее – постановление Правительства РФ от 30.08.2017 г. №1042).

По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе...» внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

 

1.В соответствии с ч.5 ст.30 ФЗ «О контрактной системе...» заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Согласно ч. 7 ст. 30 ФЗ «О контрактной системе...»  типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

В случаях установления заказчиком требований в соответствии с ч.5 ст. 30 ФЗ «О контрактной системе...», в проект контракта включаются типовые условия, установленные Постановлением Правительства РФ от 23.12.2016г. №1466.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона №0344100003721000002, заказчиком не установлено требование в соответствии с ч.5 ст.30 ФЗ «О контрактной системе...», и, следовательно, типовые условия контракта, установленные Постановлением Правительства РФ от 23.12.2016г. №1466, не включены в проект контракта обосновано.

При таких обстоятельствах, Комиссия признает довод жалобы необоснованным.

 

2. Согласно ч.3 ст.7 ФЗ «О контрактной системе…», информация, предусмотренная ФЗ «О контрактной системе…» и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Как установлено ч.5 ст.34 ФЗ «О контрактной системе…», в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 г. №1042 утверждены штрафы, начисляемые за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с п.5 постановления Правительства РФ от 30.08.2017 г. №1042, за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным с победителем закупки (или с иным участником закупки в случаях, установленных ФЗ «О контрактной системе…»), предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта, размер штрафа рассчитывается в порядке, установленном настоящими Правилами, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, и устанавливается в следующем порядке:

а) в случае, если цена контракта не превышает начальную (максимальную) цену контракта:

10 процентов начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

5 процентов начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

1 процент начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

б) в случае, если цена контракта превышает начальную (максимальную) цену контракта:

10 процентов цены контракта, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

5 процентов цены контракта, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

1 процент цены контракта, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно).

Как подтверждается материалами дела, заказчиком в  разделе 8 проекта контракта , являющегося неотъемлемой частью документации об электронном аукционе №0344100003721000002 не установлен порядок определения размера штрафа, предусмотренный п.5 постановления Правительства РФ от 30.08.2017 г. №1042.

Таким образом, заказчиком нарушены положения ч.3 ст.7, ч.5 ст.34 ФЗ «О контрактной системе…» и п.5 постановления Правительства РФ от 30.08.2017 г. №1042.

Довод жалобы ООО «СТРОЙТРАСТ» Комиссия признает обоснованным.

 

Согласно Протоколу о признании электронного аукциона несостоявшимся от 26.07.2021г. №0344100003721000002-1 электронный аукцион признан несостоявшимся, так как не подано ни одной заявки. Действия заказчика не повлияли на результаты электронного аукциона, в связи с чем предписание об устранении допущенных нарушений ч.3 ст.7, ч.5 ст.34 ФЗ «О контрактной системе…» и п.5 постановления Правительства РФ от 30.08.2017 г. №1042 не выдается.

 

При проведении внеплановой проверки Комиссией Курского УФАС России на данном этапе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в действиях заказчика иных нарушений ФЗ «О контрактной системе…» не выявлено.

 

Учитывая изложенное, на основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙТРАСТ» обоснованной в части.

2. Признать заказчика – Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования  «Юго-Западный государственный университет» нарушившим требования ч.3 ст.7, ч.5 ст.34 Федерального законо от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и п.5 постановления Правительства РФ от 30.08.2017 г. №1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. №570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. №1063».

3.  Предписание об устранении нарушений ч.3 ст.7, ч.5 ст.34 ФЗ «О контрактной системе…»  и п.5 постановления Правительства РФ от 30.08.2017 г. №1042 не выдавать.

4. Передать материалы дела №046/06/54.3-346/2021 в прокуратуру Курской области, УМВД России по Курской области.

                                                                 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Председатель Комиссии:                                                                                                            <...>

                                                            

Связанные организации

Связанные организации не указаны