Решение б/н Решение и предписание от 9 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №152/2016

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

 

 

Состав Комиссии Управления ФАС

по Курской области по контролю

в сфере закупок товаров, работ, услуг

для обеспечения государственных

и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии:

 

Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью «ОЛИМПИЯ» (далее – ООО «ОЛИМПИЯ»)

ФИО присутствующих на заседании представителей заявителя

Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела)

Заказчик

 

Областное бюджетное учреждение здравоохранения «Курская областная клиническая станция переливания крови» комитета здравоохранения Курской области (далее - ОБУЗ «КОКСПК»)

ФИО присутствующих на заседании представителей заказчика

 (по доверенности), личность удостоверена

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0344200025316000083

Объект закупки

Поставка горюче-смазочных материалов для нужд Заказчика

Начальная максимальная цена контракта

215 095 рублей 00 копеек

Доводы жалобы:

По мнению заявителя, аукционной комиссией заказчика в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе...») по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принято необоснованное решение о несоответствии второй части заявки ООО «ОЛИМПИЯ» требованиям документации об аукционе.

Документация об электронном аукционе заказчика не соответствует требованиям ФЗ «О контрактной системе...».

Согласно ч.4 ст.105 ФЗ «О контрактной системе...» обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Как следует из извещения о проведении электронного аукциона для закупки №0344200025316000083 дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе – 23.08.2016 г.

Жалоба ООО «ОЛИМПИЯ» поступила в Курское УФАС России 01.09.2016 г., то есть после даты окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе.

При таких обстоятельствах, жалоба ООО «ОЛИМПИЯ» на положения документации об электронном аукционе подана в Курское УФАС России с нарушением сроков, установленных ч.4. ст.105 ФЗ «О контрактной системе…», в связи с чем жалоба в этой части на положение документации об электронном аукционе остается без рассмотрения.

 

Доводы возражений, объяснений, пояснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:

На заседании Комиссии представитель заказчика не согласился с доводами изложенными в жалобе заявителя, сообщив, что при проведении аукциона комиссия заказчика действовала в соответствии с положениями ФЗ «О контрактной системе...».

По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе...» внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией об электронном аукционе №0344200025316000083:

- дата размещения извещения – 15.08.2016 г.;

- дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе – 23.08.2016 г.;

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.08.2016 г. №0344200025316000083, на участие в определении поставщика были поданы 3 заявки. Все участники закупки, подавшие заявки были допущены к участию в аукционе и признаны участниками аукциона.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона ценовые предложения поступили от всех участников.

По результатам рассмотрения вторых частей аукционных заявок аукционная комиссия заказчика приняла решение о соответствии заявок ООО «Поволжье-Интер» и ООО «ЭКОКАРТ-ПЛЮС» требованиям документации об аукционе и не соответствии заявки ООО «ОЛИМПИЯ» по следующим основаниям: «п.2 ч.6 ст.69 44-ФЗ – несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч.ч.1, 1.1, 2 ст.31 44-ФЗ, в случае закупок лекарственных средств дополнительно п.п.1, 2 ч.10 ст.31 44-ФЗ. в составе 2-ой части заявке представлен паспорт на предлагаемый к поставке бензин по ГОСТ отличающийся от ГОСТ, прописанного в документации».

 

Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе установлен ст.69 ФЗ «О контрактной системе...».

Согласно ч.2 ст.69 ФЗ «О контрактной системе...» аукционная комиссия на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст.69 ФЗ «О контрактной системе...».

В соответствии с п.п.1, 2 ч.6 ст.69 ФЗ «О контрактной системе...», заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены п.п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч.2 ст.62, ч.3 и ч.5 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...», несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе или несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч.1, ч.1.1, 2, 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 ФЗ «О контрактной системе...».

В силу ч.7 ч.6 ст.69 ФЗ «О контрактной системе...» принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч.6 ст.69 ФЗ «О контрактной системе...», не допускается.

Представление паспорта на предлагаемый к поставке бензин в составе второй части заявки п.п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч.2 ст.62, ч.3 и ч.5 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...» не предусмотрено.

Таким образом, приняв решение о не соответствии заявки ООО «ОЛИМПИЯ» требованиям ФЗ «О контрактной системе...» и документации об аукционе аукционная комиссией заказчика нарушила требования ч.ч.6, 7 ст.69 ФЗ «О контрактной системе…».

В том числе в причинах отказа комиссия указала на случаи поставки лекарственных средств, которые к описанию объекта закупки №0344200025316000083 относится.

 

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено:

1. В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе...» при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Как установлено п.6 ч.5 ст.63 ФЗ «О контрактной системе...», извещение о проведении электронного аукциона должно содержать требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п.1 ч.1, ч.ч.2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 ФЗ «О контрактной системе...».

Как следует из содержания п.6 ч.5 ст.63 ФЗ «О контрактной системе...», в случае наличия требований, установленных законодательством РФ к лицам, осуществляющим оказание услуг, предусмотренных предметом закупки, в извещении должно быть указано конкретное требование и установлен исчерпывающий перечень документов, требующихся для подтверждения соответствия участника данному требованию.

В извещении о проведении электронного аукциона для закупки №0144300001216000025 заказчик установил: «Единые требования к участникам (в соответствии с пунктом 1 части 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)», при этом в извещении не указано, каким требованиям, установленным в соответствии «с пунктом 1 части 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)» должен соответствовать участник закупки и какие документы, требуются (либо не требуются) для подтверждения соответствия участника закупки данным требованиям, что противоречит п.6 ч.5 ст.63 ФЗ «О контрактной системе...».

 

Согласно п.1 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 ФЗ «О контрактной системе...», содержащей правила описания объекта закупки.

В соответствии с ч.2 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...» документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...», должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Как следует из материалов дела в разделе описание объекта закупки документации об аукционе в электронной форме заказчик, в нарушение п.1 ч.1 ст.64, ч.ч.1, 2 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...», не указал ни характеристики ни их неизменные, максимальные и (или) минимальные показателей бензина.

 

Согласно ч.3 ст.96 ФЗ «О контрактной системе...», исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям ст.45 ФЗ «О контрактной системе...», или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Перечень требований к содержанию банковской гарантии, установлен положениями ст.45 ФЗ «О контрактной системе...», Постановления Правительства РФ от 08.11.2013г. №1005 «О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и является закрытым.

В п.9.2. проекта государственного контракта заказчиком указано: «В случае если по каким-либо причинам обеспечение исполнения Контракта перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение Поставщиком своих обязательств по настоящему Контракту, Поставщик обязуется в течение 10 (десяти) банковских дней с момента, когда соответствующее обеспечение исполнения Контракта перестало действовать, предоставить Заказчику иное (новое) надлежащее обеспечение исполнения Контракта на тех же условиях и в том же размере, которые указаны в настоящем разделе Контракта».

Указанное требование заказчика не предусмотрено положениями ст.45 ФЗ «О контрактной системе...», Постановления Правительства РФ от 08.11.2013г №1005 «О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Таким образом, заказчиком нарушены требования ст.ст.45, 96 ФЗ «О контрактной системе...».

 

Учитывая изложенное, на основании результатов рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки определения поставщика, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь статьей 99, статьей 106 ФЗ «О контрактной системе…», Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ОЛИМПИЯ» обоснованной в части нарушения ч.ч.6, 7 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. Признать заказчика – Областное бюджетное учреждение здравоохранения «Курская областная клиническая станция переливания крови» комитета здравоохранения Курской области нарушившим требования ст.33, ст.34, ст.63, ст.64, ст.96 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать заказчику – Областному бюджетному учреждению здравоохранения «Курская областная клиническая станция переливания крови» комитета здравоохранения Курской области предписание об устранении допущенных нарушений требований ст.45, ст.96 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

4. Признать аукционную комиссию заказчика - Областного бюджетного учреждения здравоохранения «Курская областная клиническая станция переливания крови» комитета здравоохранения Курской области нарушившей требования ч.ч.6,7 ст.69 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

5. Выдать аукционной комиссии заказчика - Областного бюджетного учреждения здравоохранения «Курская областная клиническая станция переливания крови» комитета здравоохранения Курской области предписание об устранении допущенного нарушения требований ч.ч.6,7 ст.69 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

6. Передать материалы дела №152/2016 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

7. Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии Королёва М.Н.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

 

 

 
 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П Р Е Д П И С А Н И Е

по делу №152/2016

об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе 

 

 

Состав Комиссии Управления ФАС

по Курской области по контролю

в сфере закупок товаров, работ, услуг

для обеспечения государственных

и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии:

 

на основании решения от 08 сентября 2016 года по делу №152/2016, принятого по результатам рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «ОЛИМПИЯ» и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - ФЗ «О контрактной системе...»), внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона на поставку горюче-смазочных материалов для нужд Заказчика (закупка №0344200025316000083), руководствуясь п.2 ч.22 ст.99 ФЗ «О контрактной системе…»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, аукционной комиссии заказчика – Областного бюджетного учреждения здравоохранения «Курская областная клиническая станция переливания крови» комитета здравоохранения Курской области отменить протокол №83/3 от 30.08.2016г. подведения итогов электронного аукциона №0344200025316000083 (далее – Протокол) и назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе. При этом дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе должна быть назначена не ранее чем через 3 рабочих дня со дня отмены Протокола.

2. Оператору электронной торговой площадки АО «ЕЭТП» (http://roseltorg.ru) не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протокола, о новой дате рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участниками закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

3. Оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» (http://roseltorg.ru) осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе через 2 (два) рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.

4. Единой комиссии заказчика – Областного бюджетного учреждения здравоохранения «Курская областная клиническая станция переливания крови» комитета здравоохранения Курской области рассмотреть вторые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в электронного аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 08 сентября 2016 года по делу №152/2016.

5. Заказчику, аукционной комиссии заказчика  – Областного бюджетного учреждения здравоохранения «Курская областная клиническая станция переливания крови» комитета здравоохранения Курской области, оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» (http://roseltorg.ru)  осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 08 сентября 2016 года по делу №152/2016.

6. Заказчику - Областному бюджетному учреждению здравоохранения «Курская областная клиническая станция переливания крови» комитета здравоохранения Курской области, на этапе заключения контракта по результатам электронного аукциона №0344200025316000083, исключить п.9.2 из содержания проекта контракта.

7. В течение 3 (трёх) рабочих дней с даты исполнения п.1,2,3,4,5 настоящего предписания представить в Курское УФАС России доказательства его исполнения.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии:

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны