Решение б/н Решение от 9 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №153/2016

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 08 сентября 2016 г.

Изготовлено в полном объеме 13 сентября 2016 г.                                                                                                 г. Курск

 

Состав Комиссии Управления ФАС

по Курской области по контролю

в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных

и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

 

председатель Комиссии,

 

члены Комиссии,

 

 

Заявитель

 

Общество с ограниченной ответственностью «АЛЬЯНС» (далее – ООО «АЛЬЯНС»)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя

Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела)

Заказчик

 

Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Молочная кухня»

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика

Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела)

Уполномоченный орган

Департамент закупок для муниципальных нужд города Курска

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей уполномоченного органа

(по доверенности, личность удостоверена)

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0144300004016000334

Объект закупки

Поставка сухой адаптированной молочной смеси для детского питания

 

Доводы жалобы:

            По мнению заявителя, документация об электронном аукционе заказчика не соответствует требованиям Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – ФЗ «О контрактной системе...»), а именно:

Как указывает податель жалобы, установленное заказчиком в п.1 «сухая адаптированная молочная смесь для вскармливания детей с рождения до 6 месяцев» приложения к техническому заданию аукционной документации, требование к качественной характеристике данного товара: «состав (на 100 мл готового к употреблению продукта): «белок – не более 1,3г.», не соответствует требованиям технического регламента  Таможенного союза "О безопасности молока и молочной продукции", утвержденного решением Совета Евразийской экономической комиссии от 09.10.2013 N 67.,  что противоречит положениям п.2 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...»

Кроме того, заявитель считает, что в нарушение требования ч.1 ст.33, ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...», п.2 ч.1 ст.17 ФЗ от 26 июля 2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», указанное требование заказчика соответствует характеристикам товара только одного производителя, что ограничивает круг участников торгов, создает преимущественные условия для участия отдельных хозяйствующих субъектов.

 

В соответствии с порядком, установленным главой 9 ФЗ «О защите конкуренции», письмом ФАС России от 11.10.2007 г. № АЦ/18759, жалоба в части нарушения требований ФЗ «О защите конкуренции», передается для рассмотрения в соответствующее структурное подразделение Курского УФАС России.

 

В ходе рассмотрения дела, а также в письменных отзывах, представленных в материалы дела, представителя заказчика, уполномоченного органа возражали против доводов жалобы заявителя, указали, что аукционная документация электронного аукциона соответствует требованиям ФЗ «О контрактной системе...».

           

            По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст. 106 ФЗ «О контрактной системе…» внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

 

            Извещение о проведении электронного аукциона №0144300004016000334 размещено уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru 29.08.2016г.

Начальная максимальная цена контракта 524 356,02 рублей.

Дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе – 06.09.2016г.

Согласно сведений, представленных уполномоченным органом, на участие в электронном аукционе поступило 2 заявки. Обе заявки допущены к участию в электронном аукционе.

 

1. Согласно п.1 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...», документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименовании и описании объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 ФЗ «О контрактной системе...».

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...», описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Как установлено  п.2 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...», заказчики обязаны использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Частью 2 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...» предусмотрено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...», должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Требования к характеристикам закупаемых товаров установлены заказчиком в приложении к техническому заданию аукционной документации.

В отношении товара по позиции 1 «Сухая адаптированная молочная смесь для вскармливания детей с рождения до 6 месяцев»,  заказчиком установлены, в том числе, следующие требования: «Состав (на 100мл готового к употреблению продукта): белок – не более 1,3г.»

С 01.01.2016г. в РФ производители и переработчики молока при производстве и выпуске в обращение продукции, произведенной на его основе, обязаны руководствоваться положениями ТС 033/2013 "Технический регламент Таможенного союза. О безопасности молока и молочной продукции", утвержденного решением Совета Евразийской экономической комиссии от 09.10.2013г. №67. (далее – Технический регламент)

В приложении №12 технического регламента «Физико-химические показатели идентификации продукции детского питания на молочной основе, адаптированных или частично адаптированных начальных или последующих молочных смесей «в том числе сухих), сухих кисломолочных смесей, молочных напитков (в том числе сухих) для питания детей раннего возраста, молочных каш, готовых к употреблению, и молочных каш сухих (восстанавливаемых до готовности в домашних условиях питьевой водой) для питания детей раннего возраста», установлено:

 

Критерии и показатели

Единицы измерения

Допустимые уровни

Обязательность маркировки

1

2

3

4

1. Адаптированные молочные смеси (сухие, жидкие, пресные, кисломолочные) и продукты на основе частично гидролизованных белков для питания детей в возрасте от 0 до 6 месяцев

Показатели пищевой ценности (на 100 мл готового к употреблению продукта)

Белок

г

1,2 - 1,7

+

 

 

Таким образом, установленное заказчиком в аукционной документации требование к значению показателя «состав (на 100мл готового к употреблению продукта): «белок – не более 1,3г.» не является стандартным, не соответствует значению показателя, регламентированному соответствующим техническим регламентом, действующим на территории Российской Федерации.

Указанные действия заказчика противоречат положению п.1 ч.2 ст.33, ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...».

Вместе с тем, Комиссией установлено, что на участие в электронном аукционе поступило 2 заявки, обе заявки допущены аукционной комиссией к участию в электронном аукционе. В первых частях аукционных заявок участниками указано значение показателя «состав (на 100мл готового к употреблению продукта): «белок –1,3г.», соответствующее требованию аукционной документации заказчика, а также   положениям Технического регламента.

При таких обстоятельствах, допущенное заказчиком, уполномоченным органом нарушение требований п.1 ч.2 ст.33, ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...» не повлияло на результат определения поставщика.

 

Комиссия отмечает, что заявителем в материалы дела не представлено сведений и документов, подтверждающих довод жалобы о соответствии установленному заказчиком требованию товара только одного производителя. Заказчиком в ходе рассмотрения дела представлены сведения о наличии на рынке молочной продукции товаров 6 производителей с характеристиками, соответствующими установленным заказчиком.

Кроме того, из содержания аукционной документации заказчика не следует, что закупка осуществляется среди производителей товара. В связи с этим, участником закупки может выступать любое лицо, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об аукционе. Заявителем в материалы дела не представлено доказательств, подтверждающих ограничение возможности поставки Обществом, другими потенциальными участниками закупки, товара, требующегося заказчику.

При таких обстоятельствах, доводы заявителя об ограничении количества участников закупки не нашли своего подтверждения материалами дела.

 

На основании изложенного, результатов рассмотрении жалобы, проведения внеплановой проверки и материалов, имеющихся в деле, руководствуясь статьями 99, 106 ФЗ «О контрактной системе...», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Альянс» обоснованной.

2. Признать заказчика - Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Молочная кухня», уполномоченный орган – Департамент закупок для муниципальных нужд города Курска нарушившими требования ч.2 ст.33, ч.1 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

   3. Учитывая, что допущенное заказчиком, уполномоченным органом нарушение требований ч.2 ст.33, ч.1 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не повлияло на результат определения поставщика, предписание об устранении допущенного нарушения не выдавать.

            4. Передать материалы дела №153/2016 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушения требований законодательства РФ о контрактной системе.

           

               

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны