Решение б/н Решение и предписание в отношении комитета ЖКХ города Курска от 9 ноября 2012 г.
Текст документа
Сохранить как PDFУПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
Р Е Ш Е Н И Е
Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области
по делу №02/08-118-2012
Резолютивная часть решения оглашена 19 июня 2012 года. г. Курск
Решение в полном объеме изготовлено 22 июня 2012 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Комов Ю.А. – руководитель УФАС по Курской области, председатель Комиссии
Волкова М.В. - заместитель руководителя УФАС по Курской области, член Комиссии,
Полторацкий А.Н. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы УФАС по Курской области, член Комиссии,
Сошникова М.Ю. - специалист-эксперт отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы УФАС по Курской области, член Комиссии,
рассмотрев дело № 02/08-118-2012 по признакам нарушения комитетом жилищно-коммунального хозяйства города Курска статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в отсутствии представителя комитета жилищно-коммунального хозяйства города Курска, в присутствии представителей ООО «Стройсервис» (по доверенности), временно исполняющего обязанности директора ООО «Городская управляющая компания №1», представителя ООО «Городская управляющая компания №1 (по доверенности),
УСТАНОВИЛА:
В Управление ФАС по Курской области 21.05.2012 г. поступила жалоба ООО «Стройсервис» (исх. № 09-06/2012/2 от 09.06.2012г) на действия комитета жилищно-коммунального хозяйства города Курска (далее также – Комитет) при проведении открытого конкурса на право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома (г. Курск, ул. Союзная, д. 14-Б), противоречащие, по мнению подателя жалобы, требованиям Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
В процессе рассмотрения поступившей жалобы было установлено следующее.
02 июня 2012 года на официальном сайте Администрации города Курска www.kurskadmin.ru размещены извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома (г. Курск, ул. Союзная, д. 14-Б) и конкурсная документация. Работы по капитальному ремонту указанного многоквартирного дома производятся с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».
Организатором конкурса определен комитет жилищно-коммунального хозяйства города Курска, заказчиком – ООО «Городская управляющая компания № 1».
Конкурсная документация разработана организатором конкурса и утверждена директором ООО «Городская управляющая компания № 1».
Срок окончания подачи заявок на конкурс был установлен до 05 июня 2012 года, дата вскрытия конвертов – 08 июня 2012 года.
Как следует из извещения открытого конкурса на право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома (г. Курск, ул. Союзная, д. 14-Б) (далее также – конкурсная документация), срок для подачи заявок на участие в конкурсе составил 3 дня.
В течении срока приема заявок, на участие в открытом конкурсе на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, расположенного по адресу: г.Курск, ул.Союзная, д.14-Б было подано четыре заявки на участие в торгах: ООО «Ремстройсервис-Курск», ООО «ТеплоХолдинг», ООО «Стройсервис» и ООО «СтройКомИндустрия».
На заседании Комиссии УФАС по Курской области, представитель заявителя поддержала заявленные требования, пояснив что в извещении о проведении конкурса установлены сокращенные сроки окончания подачи заявок и вскрытия конвертов, что не позволило обществу должным образом собрать пакет документов. Заявка ООО «Стройсервис» принята и заявитель допущен для участия в конкурсе. В связи с неполнотой собранных документов заявителю были начислены штрафные баллы. Общество в период подачи заявок на участие в конкурсе на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, расположенного по адресу: г.Курск, ул.Союзная, д.14-Б не обращались за письменными разъяснениями Методических рекомендаций в комитет жилищно-коммунального хозяйства города Курска.
Из письменных пояснений Комитета, сроки окончания подачи заявок на участие в конкурсе и вскрытия конвертов установлены в соответствии с Постановлением Администрации Курской области от 19.12.2011 г. № 695-па. При этом в извещении о проведении конкурса было указано, что с проектно-сметной документацией можно ознакомиться у заказчика торгов.
Представитель «Городская управляющая компания № 1» пояснил, что сметная документация находится у заказчика – управляющей компании в электронном виде, в ознакомлении с ней никому не было отказано.
Выслушав объяснения сторон, проанализировав материалы дела, Комиссия УФАС по Курской области приходит к следующему.
В соответствии с частью 8 статьи 20 Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» порядок привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств, предоставляемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, может устанавливаться субъектом Российской Федерации.
Решением государственной корпорации «Фонд содействия реформированию ЖКХ» от 05.10.2010 г., протокол № 194, в целях обеспечения единого методологического подхода при привлечении подрядных организаций утверждены Методические рекомендации по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее – Методические рекомендации).
Постановлением Администрации Курской области от 19.12.2011 г. № 695-па «Об утверждении Порядка привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 г. № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» в соответствии с частью 8 статьи 20 ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» и Методическим рекомендациями (далее – Постановление Администрации № 695-па) установлен соответствующий порядок.
В силу пункта 2 раздела 1 Методических рекомендаций, пункта 2 раздела 1 Постановления Администрации № 695-па процедуры привлечения подрядных организаций осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и основываются на принципах прозрачности выбора подрядных организаций, равноправной конкуренции между подрядными организациями, а также ответственности органов местного самоуправления, товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организации за результаты выбора подрядной организации.
Распоряжением Администрации города Курска от 06.04.2012 г. № 103-ра организатором открытого конкурса по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» утвержден комитет жилищно-коммунального хозяйства города Курска.
Между Комитетом и заказчиком торгов – «Городская управляющая компания № 1» заключено соглашение № 1 от 19.03.2012 г. о передаче функций по организации и проведению торгов.
В соответствии с нормами Постановления Администрации № 695-па организатор конкурса разрабатывает конкурсную документацию по проведению открытого конкурса по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов и публикует информацию о проведении конкурса и конкурсную документацию (пункт 4 раздела 2), а заказчик утверждает указанную конкурсную документацию (пункт 2 раздела 2).
Таким образом, конкурсная документация открытого конкурса на право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома (г. Курск, ул. Союзная, д. 14-Б) была разработана Комитетом и утверждена заказчиком – ООО «Городская управляющая компания № 1».
В соответствии с частью 2 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть сделано организатором не менее чем за тридцать дней до их проведения.
Пунктом 3.5 раздела 2 Методических рекомендаций установлено, что вскрытие конвертов с конкурсными заявками производится не менее чем через 10 дней после опубликования информации о конкурсе.
Как подтверждается материалами дела, опубликованное на официальном сайте www.kurskadmin.ru 02 июня 2012 года извещение о проведении конкурса содержало следующие сроки: срок окончания подачи заявок на конкурс был установлен до 05 июня 2012 года, дата вскрытия конвертов – 08 июня 2012 года, что нарушает требования статьи 448 ГК РФ и Методических рекомендаций.
Конкурсная документация содержит требование о внесении участниками торгов денежных средств в качестве обеспечения заявки, а также о представлении в составе заявки ряда документов, которые должны быть получены участниками у других лиц (в органах ФНС России и т.п.), в связи с чем установление сроков подачи заявок в течении двух рабочих дней создает препятствие для своевременной подачи заявок, отвечающих всем установленным требованиям.
Кроме этого, пунктом 3.7 раздела 4 методических рекомендаций установлено, что участник имеет право в любое время до даты и часа вскрытия конвертов вносить изменения в поданную конкурсную заявку. В этой связи установление даты вскрытия конвертов на три дня позднее, чем дата окончания срока подачи заявок, нарушает указанное право участника конкурса.
Частью 3 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что при проведении торгов, запроса котировок запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение определения победителя или победителей торгов, запроса котировок.
При таких обстоятельствах установление сокращенных сроков подачи заявок на участие в конкурсе препятствовало заявителю – ООО «Стройсервис» сформировать полный пакет документов, и может создать препятствия для участия в нем иных лиц, не имеющих возможность в установленные сроки получить сметную документацию у заказчика, которая в силу нормативных правовых актов должна быть размещена в составе конкурсной документации, что квалифицируется как нарушение части 2 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции».
На основании изложенного, руководствуясь статьей 17, статьей 18.1, частью 1 статьи 23, статьи 41, статьи 49 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «Стройсервис» обоснованной.
- Признать комитет жилищно-коммунального хозяйства города Курска нарушившим пункт 3 части 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» в части нарушения порядка определения победителя торгов открытого конкурса на право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома (г. Курск, ул. Союзная, д. 14-Б).
3. Выдать комитету жилищно-коммунального хозяйства города Курска предписание об отмене Протокола №2 оценки и сопоставления на участие в открытом конкурсе на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, расположенного по адресу: г.Курск, ул.Союзная, д.14-Б.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
П Р Е Д П И С А Н И Е
об отмене Протокола №2 оценки и сопоставления на участие в открытом конкурсе
Предписание объявлено 19 июня 2012 года.
Предписание изготовлено 22 июня 2012 года. г. Курск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Комов Ю.А. - председатель Комиссии
Волкова М.В. – член Комиссии
Полторацкий А.Н. – член Комиссии
Сошникова М.Ю. – член Комиссии
руководствуясь статьей 23, частью 20 статьи 18.1, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения по делу № 02/08-118-2012 о нарушении комитетом жилищно-коммунального хозяйства города Курска пункта 3 части 1 статьи 17 ФЗ №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. В целях устранения нарушений пункта 3 части 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» комитету жилищно-коммунального хозяйства города Курска в срок не позднее трех дней с даты получения предписания отменить Протокол №2 оценки и сопоставления на участие в открытом конкурсе на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, расположенного по адресу: г.Курск, ул.Союзная, д.14-Б.
2. Документированную информацию об исполнении пункта 1 настоящего предписания представить в Управление ФАС по Курской области не позднее трех рабочих дней с даты его исполнения.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание: Неисполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа влечёт административную ответственность в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.