Решение б/н Решение по делу №158/2015 от 26 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №158/2015

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 17 июля 2015г.

Изготовлено в полном объеме 22 июля 2015г.                                                                                                  г. Курск

 

 

Состав Комиссии Управления ФАС

по Курской области по контролю

в сфере закупок товаров, работ, услуг

для обеспечения государственных

и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

 

Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью «Экомонтаж»

ФИО присутствующих на заседании представителей заявителя

(по доверенности)

Заказчик

 

Администрация Пристенского района Курской области

ФИО присутствующих на заседании представителей заказчика

(по доверенности)

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0144300002615000008

Объект закупки

Реконструкция «Детские ясли-сад на 65 мест в п.Кировский Пристенского р-на Курской области»

Начальная максимальная цена контракта

39 816 000,00 руб.

 

По мнению заявителя, аукционной комиссией заказчика по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принято необоснованное решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявке ООО «Экомонтаж».

              Муниципальный заказчик с доводами, изложенным в жалобе заявителя, не согласился, представив письменные пояснения.

По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - ФЗ «О контрактной системе...») внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией об электронном аукционе №0144300002615000008:

- дата размещения извещения - 17.06.2015г.;

- 23.06.2015г., 25.06.2015г. заказчиком размещены разъяснения положений аукционной документации;

- дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе – 03.07.2015г.;

- начальная максимальная цена контракта – 39 816 000, 00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе №0144300002615000008 от 29.06.2015г., на участие в определении поставщика было подано 3 заявки.

По результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок аукционной комиссией заказчика принято решение о признании заявки с порядковым номером 1 соответствующей требованиям аукционной документации, и о признании несоответствующими требованиям аукционной документации и отказе в допуске к участию в электронном аукционе участникам определения поставщика, заявкам на участие в электронном аукционе которых присвоены порядковые номера 2,3.

Как подтверждается материалами дела, заявке на участие в электронном аукционе ООО «Экомонтаж» присвоен порядковый номер <...> .

В соответствии с протоколом №0144300002615000008 от 29.06.2015г., аукционной комиссией заказчика принято следующее решение:

«По результатам рассмотрения первой части заявки участника закупки с номером №2, содержащей информацию, предусмотренную п.3 ч.3 ст.66 Федерального закона №44-ФЗ и на основании требований пп.2, п.9 (первая часть заявки), Раздела XIII Информационная карта аукционной документации аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, предусмотренным:

п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона - по причине:

- (п. 33 Таблицы заявки участника) Участник предлагает недостоверные данные по производителю Насоса марки «Grundfos MAGNA 25-60»;

п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона - по причине:

-(п. 14 Таблицы заявки участника) Участник предлагает данные, не соответствующие требованию аукционной документации по общей массе корпуса люка и крышки люка чугунного.

-(п. 75 Таблицы заявки участника)Участник предлагает данные не соответствующие требованию аукционной документации и ГОСТ 26633-2012 по крупности заполнителя бетона класса В 7,5.

-(п. 76 Таблицы заявки участника) Участник предлагает данные не соответствующие требованию аукционной документации и ГОСТ 26633-2012 по крупности заполнителя бетона класса В 12,5.

Нумерация позиций Таблицы заявки участника совпадает с нумерацией Таблицы технического задания».

В соответствии с ч.ч.4,5 ст.67  ФЗ «О контрактной системе...», участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В силу пп. «а», «б» п.3 ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…», а также в соответствии с требованием ч.9 информационной карты аукционной документации заказчика,  при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

- согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), …

- согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

 

Как установлено Комиссией, в п.33 первой части аукционной заявки ООО «Экомонтаж» содержится предложение о поставке товара «Насос «Grundfos MAGNA 25-60», указано наименование страны происхождения товара – Россия.

В ходе рассмотрения дела заказчиком представлено заключение эксперта Курской торгово-промышленной палаты №0650100359 от 16.07.2015г., согласно которого электрические циркуляционные насосы типа MAGNA, изготовитель Grundfos Holding A/S, выпускаются на заводах, расположенных в Дании, Франции, Германии, Китае, Сербии. (Заключение эксперта основано на содержании сертификата соответствия №ТС RU C-DK.АИ30.В.00651 и приложения к нему, размещенных на официальном сайте производителя, а также письма №0118-03 от 28.06.2015г. официального дилера фирмы «Грунфодс» - ООО «Этна Регионы», перечня продукции, выпускаемой на территории России заводом «Грунфодс-Истра»).

Таким образом, указанное в первой части аукционной заявки ООО «Экомонтаж» наименование страны происхождения товара «насос марки «Grundfos MAGNA 25-60» – Россия, является недостоверной информацией.

При таких обстоятельствах, аукционной комиссией заказчика принято обоснованное решение об отклонении первой части аукционной заявки ООО «Экомонтаж» по данному основанию.

 

В п.14 технического задания аукционной документации заказчиком установлены  следующие технические характеристики товара, который будет использоваться при выполнении работ «люк чугунный»:

Люк чугунный

Требуется тип люка «Л» легкий, диаметр корпуса люка 770 мм, высота корпуса люка 90 мм, вес корпуса люка менее 35 кг, диаметр крышки люка 675 мм, толщина крышки люка менее 41 мм, вес крышки люка 30 кг, марка чугуна СЧ 40, нагрузка номинальная, кН, 15; полное открытие D, более 549 мм. Глубина установки крышки в корпусе h не менее 20 мм, общая масса люка не менее 60 кг. Верхняя поверхность крышки люка должна быть рельефной. Высота рельефа должна быть от 2 до 6 мм. Площадь поверхности выпуклого рельефа должна быть не менее 10% и не более 70% от общей площади поверхности. Конструкция люка должна предусматривать не менее одной впадины или отверстия, предназначенных для открывания крышки.

В п.14 первой части аукционной заявки ООО «Экомонтаж» указано:

Люк чугунный

Тип люка «Л» легкий, диаметр корпуса люка 770 мм, высота корпуса люка 90 мм, вес корпуса люка 29 кг, диаметр крышки люка 675 мм, толщина крышки люка 40 мм, вес крышки люка 30 кг, марка чугуна СЧ 40, нагрузка номинальная, кН, 15; полное открытие D, 550 мм. Глубина установки крышки в корпусе h 20 мм, общая масса люка 60 кг. Верхняя поверхность крышки люка рельефная. Высота рельефа 4мм. Площадь поверхности выпуклого рельефа 60% от общей площади поверхности. Конструкция люка предусматривает одну впадину, предназначенную для открывания крышки.

Таким образом, технические характеристики товара «люк чугунный», в том числе вес корпуса люка, вес крышки люка, общая масса люка, указанные в аукционной заявке ООО «Экомонтаж», соответствуют требованиям технического задания аукционной документации заказчика.

В аукционной документации заказчиком не установлено требования о том, что сумма веса корпуса люка и веса крышки люка должна составлять общую массу люка.

При таких обстоятельствах, аукционная комиссия заказчика необоснованно признала первую часть аукционной заявки ООО «Экомонтаж» несоответствующей требованиям аукционной документации заказчика по основанию «(п.14 Таблицы заявки участника) участник предлагает данные, не соответствующие требованию аукционной документации по общей массе корпуса люка и крышки люка чугунного».

 

В п.п.75,76 технического задания аукционной документации заказчиком установлены  следующие технические характеристики товара «бетон», который будет использоваться при выполнении работ:

75

Бетон

Требуется тяжелый, крупность заполнителя более 40 мм, класс не ниже В7,5 (М 100) Марка по морозостойкости F 75-150. Марка по водонепроницаемости W 4-8. Должен быть в соответствии с ГОСТ 26633-2012.

76

Бетон

Требуется тяжелый, крупность заполнителя более 40 мм, класс не ниже В12,5 (М150). Марка по морозостойкости F 75-150. Марка по водонепроницаемости W 4-8. Должен быть в соответствии с ГОСТ 26633-2012.

В п.п. 75,76 первой части аукционной заявки ООО «Экомонтаж» указано:

75

Бетон

Тяжелый, крупность заполнителя 70 мм, класс не ниже В7,5 (М 100) Марка по морозостойкости F100. Марка по водонепроницаемости W 6. Соответствие ГОСТ 26633-2012.

76

Бетон

Тяжелый, крупность заполнителя 70 мм, класс не ниже В12,5 (М 150) Марка по морозостойкости F100. Марка по водонепроницаемости W 6. Соответствие ГОСТ 26633-2012.

Как пояснили в ходе рассмотрения дела представители заказчика и подтверждается материалами дела, требованиями ГОСТ 2663-2012 предусмотрены стандартные значения фракций крупного заполнителя при приготовлении бетонной смеси: «10,20,40,80,120». Указанное в пунктах 75,76 первой части аукционной заявки ООО «Экомонтаж» значение показателя «крупность заполнителя» - 70, не соответствует положениям ГОСТ 26633-2012.

При таких обстоятельствах, аукционной комиссией заказчика было принято обоснованное решение о несоответствии информации, указанной в п.п. 75,76 первой части аукционной заявки ООО «Экомонтаж» требованиям аукционной документации заказчика и об отказе ООО «Экомонтаж» в допуске к участию в электронном аукционе по данному основанию.

 

При проведении внеплановой проверки проведения процедуры электронного аукциона №0144300002615000008, Комиссией установлено:

В п.14 первой части аукционной заявки участника с порядковым №1 – единственного допущенного к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок участника, указано:

Люк чугунный

Тип люка «Л» легкий, диаметр корпуса люка 770 мм, высота корпуса люка 90 мм, вес корпуса люка 34,9кг, диаметр крышки люка 675 мм, толщина крышки люка 40 мм, вес крышки люка 30 кг, марка чугуна СЧ 40, нагрузка номинальная, кН, 15; полное открытие D, 550 мм. Глубина установки крышки в корпусе h 20 мм, общая масса люка 64,9 кг. Согласно ГОСТ 3634-99 Верхняя поверхность крышки люка рельефная. Высота рельефа от 2 до 6мм. Площадь поверхности выпуклого рельефа 50% от общей площади поверхности. Конструкция люка имеет одно отверстие, предназначенное для открывания крышки.

Вместе с тем, согласно ч.4 ГОСТ 3634-99 «Люки смотровых колодцев и дождеприемники ливнесточных колодцев», масса общая, справочная, люка типа «Л» - легкий люк,  составляет 60 кг.

 При таких обстоятельствах, сведения об общей массе люка, указанные в п.14 первой части аукционной заявки участника с порядковым №1 не соответствуют требованиям ГОСТ 3634-99, тогда как о соответствии предлагаемого товара положениям данного ГОСТ указано самим участником в том же пункте первой части аукционной заявки.

Таким образом, п.14 первой части аукционной заявки участника с порядковым №1 содержит недостоверные сведения о характеристиках предлагаемого товара «люк чугунный».

 В соответствии с ч.4 ст.67 ФЗ «О контрактной системе...», аукционной комиссией заказчика должно было быть принято решение об отказе участнику электронного аукциона с порядковым №1 в допуске к участию в электронном аукционе по основанию, предусмотренному п.1 ч.4 ст.67 ФЗ «О контрактной системе...»: непредоставление информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, или предоставление недостоверной информации.

Приняв решение о соответствии первой части аукционной заявки участника с порядковым №1 требованиям аукционной документации и о допуске указанного участника к участию электронном аукционе, аукционная комиссия заказчика нарушила требования ч.4 ст.67 ФЗ «О контрактной системе...».

Учитывая изложенное, на основании результатов рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки определения поставщика, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь статьей 99, статьей 106 ФЗ «О контрактной системе…», Комиссия,

РЕШИЛА:

            1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Экомонтаж» необоснованной.

2. Признать аукционную комиссию заказчика – Администрации Пристенского района Курской области нарушившей требования ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать аукционной комиссии заказчика - Администрации Пристенского района Курской области предписание об устранении допущенного нарушения ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

5. Передать материалы дела 158/2015 в прокуратуру Курской области и УМВД России по Курской области.

 

                Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

\

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений требований законодательства о контрактной системе

 

Резолютивная часть объявлена 17 июля 2015г.

Изготовлено в полном объеме 22 июля 2015г.                                                                                                    г. Курск

 

Комиссия Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), на основании решения от 17.07.2015г. по делу №158/2015, возбужденному по жалобе ООО «Экомонтаж» на действия аукционной комиссии заказчика – Администрации Пристенского района Курской области  при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом проведения электронного аукциона по предмету: Реконструкция "Детские ясли - сад на 65 мест в п. Кировский Пристенского района Курской области"  (извещение №0144300002615000008), руководствуясь п.2, ч.22 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013г. №44-ФЗ,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Аукционной комиссии заказчика – Администрации Пристенского района Курской области устранить допущенные при проведении электронного аукциона по предмету: Реконструкция "Детские ясли - сад на 65 мест в п. Кировский Пристенского района Курской области" (извещение №0144300002615000008) нарушения требований ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", для чего в течение 2 рабочих дней с даты получения указанного предписания отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона №0144300002615000008.

2.      В течение 2-х рабочих дней с даты исполнения настоящего предписания  представить в Курское УФАС России доказательства его исполнения.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны