Решение б/н Решение по делу № 16/2016 от 11 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 16/2016

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 02 марта 2016 г.

Изготовлено в полном объеме 09 марта 2016 г.                                                                                                г. Курск

 

Состав Комиссии Управления ФАС

по Курской области по контролю

в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных

и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

 

председатель Комиссии,

 

члены Комиссии,

 

 

 

Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью «Вертикаль» (далее - ООО «Вертикаль», заявитель)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя

Кудрявцев Евгений Валентинович (по доверенности), личность присутствующего удостоверена на основании документа, удостоверяющего личность (паспорт)

Заказчик

Областное казенное учреждение «Управление капитального строительства Курской области» (далее – ОКУ «УКС Курской области», заказчик)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика

Пральникова Нина Григорьевна (по доверенности), личность присутствующего удостоверена на основании документа, удостоверяющего личность (паспорт)

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0844200000316000003

Объект закупки

«Выполнение работ по организации реконструкции объекта: «Реконструкция нежилых помещений II, IV, XXX по адресу: г. Курск, проспект Вячеслава Клыкова, дом № 92 под педиатрическое отделение ОБУЗ «Курская городская детская поликлиника №7»»

 

 

 

 

 

 

7

Доводы жалобы:

            По мнению заявителя, единая комиссия заказчика в нарушение требований Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – ФЗ «О контрактной системе...») приняла неправомерное решение о признании второй части заявки ООО «Вертикаль» несоответствующей требованиям аукционной документации на основании пункта 1 части 6 статьи 69 ФЗ «О контрактной системе...» по причине непредставления документов, подтверждающих соответствие участника аукциона дополнительным требованиям, установленным Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 г. № 99, а именно, копии акта приемки объекта капитального строительства и копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.

            Из содержания жалобы следует, что, по мнению заявителя, положениями Постановления Правительства Российской Федерации № 99 от 04.02.2015 г. установлено право выбора участником аукциона перечня документов,  которые необходимо представить в составе второй части заявки в подтверждение соответствия дополнительному требованию о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе.

            Податель жалобы указывает, что его заявка полностью отвечает требованиям, установленным ФЗ «О контрактной системе...» к содержанию вторых частей заявок участников закупок, и обосновывает свою позицию тем, что ООО «Вертикаль» воспользовалось правом и представило в составе заявки в соответствие с положениями Постановления Правительства Российской Федерации № 99 от 04.02.2015 г. копию контракта на выполнение строительных работ и акты о приемке выполненных работ по форме КС-2.

 

            Доводы возражений, объяснений, пояснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:

            Представитель заказчика с доводами, изложенным в жалобе заявителя, не согласился и сообщил, что при проведении электронного аукциона единая комиссия заказчика действовала в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

            Заказчик представил в материалы дела письменные возражения, из которых следует, что участником закупки - ООО «Вертикаль» во второй части заявки в подтверждение соответствия установленному дополнительному требованию о наличии опыта на выполнение работ, соответствующих предмету проводимого аукциона, должно было быть также представлено разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию и акт приемки объекта капитального строительства, которые являются обязательными документами, подтверждающими окончательное выполнение исполнителем договорных обязательств и приемку законченного строительством объекта.

 

            При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч. 15 ст. 99, ст. 106 ФЗ «О контрактной системе…» внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

 

            В соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона № 0844200000316000003 на выполнение работ по организации реконструкции объекта: «Реконструкция нежилых помещений II, IV, XXX по адресу: г. Курск, проспект Вячеслава Клыкова, дом № 92 под педиатрическое отделение ОБУЗ «Курская городская детская поликлиника №7» (№ извещения 0844200000316000003)» от 17.02.2016 г., заявителю - ООО «Вертикаль» (порядковый номер заявки - 21) отказано в допуске к участию в аукционе

по следующему основанию:

 

 

7

            «Единая комиссия рассмотрела вторую часть заявки участника с порядковым номером 21 на соответствие требованиям, установленным ч. 5 ст .66 Федерального закона № 44-ФЗ и документацией об электронном  аукционе (пп. 2, п. 9 (вторая часть заявки), Раздела XIII Информационная карта) и приняла решение о признании  заявки участника  не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, по основаниям, предусмотренным п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона № 44-ФЗ - непредставление  документов, подтверждающих соответствие участника аукциона дополнительным требованиям, установленным постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 г. № 99 (п. 17 Раздела XIII «Информационная карта»), а именно, участником не предоставлены:

            - копия акта приемки объекта капитального строительства (КС-11) по предложенному участником объекту;

            - копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию предложенного участником».

            Как пояснил на заседании Комиссии представитель заказчика, заявка данного участника была отклонена на основании пункта 1 части 6 статьи 69 ФЗ «О контрактной системе...» ввиду непредставления всех необходимых документов, подтверждающих соответствие участника аукциона дополнительным требованиям, установленным постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 г. № 99.                                                            По мнению единой комиссии заказчика, представленные в составе второй части заявки контракты и акты выполненных работ, не могут служить подтверждением соответствия участника аукциона с порядковым номером 21 (ООО «Вертикаль»), установленному заказчиком требованию о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, поскольку в составе второй части заявки отсутствуют акт приемки законченного строительством объекта и не представлено разрешение на ввод объекта в эксплуатацию на вышеуказанный объект.                                                                                                               Согласно части 6 статьи 69 ФЗ «О контрактной системе...» заявка на участие в электронном аукционе признается аукционной комиссией не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:                                                                   1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;                                                                                                                  2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.                                                                                                                    В соответствии с частью 7 статьи 69 ФЗ «О контрактной системе...» принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.                                                                                          В силу части 2 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе....», Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе, к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта.                                                                            В соответствии с частью 4 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе...» в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.   

 

 

 

7

            Перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации (часть 3 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе...»).          Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее - Постановление Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. № 99) утверждены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов (Приложение № 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. № 99).            

            Согласно пункту 2 Приложения № 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. № 99, в случае выполнения работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, к участникам закупки устанавливается дополнительное требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка. При этом к документам, подтверждающим данное требования относятся: копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе.                  Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1 и 2 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе...» указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (часть 5 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе...»).

            Таким образом, при установления заказчиком вышеуказанного требования заявка участника закупки должна содержать копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации, и копию акта приемки объекта капитального строительства, за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство.                                                                                                        В случае, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации, то документом, подтверждающим опыт, является копия акта о приемке выполненных работ, то есть копии акта приемки объекта капитального

 

7

строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не представляются.

            Данная позиция подтверждается письмами Минэкономразвития России от 06.04.2015 г. № Д28и-994, от 10.12.2015 г. № Д28и-363.

            Непредставление указанных документов является основанием для признания заявки на участие в аукционе несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме.

            Комиссией УФАС России установлено, что заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона на выполнение работ по организации реконструкции объекта: «Реконструкция нежилых помещений II, IV, XXX по адресу: г. Курск, проспект Вячеслава Клыкова, дом № 92 под педиатрическое отделение ОБУЗ «Курская городская детская поликлиника №7» предмет закупки отнесен к коду ОКПД2 41.20.40.000: «Работы строительные по возведению нежилых зданий и сооружений (работы по строительству новых объектов, возведению пристроек, реконструкции и ремонту зданий)», т. е. объектом закупки выступают строительные работы.                                                                                Начальная (максимальная) цена контракта составляет - 16 350 000 (Шестнадцать миллионов триста пятьдесят тысяч) рублей 00 коп.                                                         Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона в графе «Требования к участникам» установлено «требование о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации (в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)».        

            В пункте 17 «Дополнительные требования к участникам закупки» Раздела XIII «Информационная карта электронного аукциона» документации об аукционе   заказчиком установлены дополнительное требование к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 г. № 99: «наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка».                                                                                                                   Пунктом 9 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии со ст. 66 Федерального Закона. Рекомендации по ее заполнению» Раздела XIII «Информационная карта электронного аукциона» документации об аукционе предусмотрено, что «Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать...документы, подтверждающие соответствие участника аукциона дополнительным требованиям в соответствии постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 г. № 99: копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе».                                                                            Изучив копию заявки заявителя, Комиссией УФАС России установлено, что заявителем в составе второй части заявки в подтверждение соответствия, предусмотренному заказчиком требованию о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, были представлены следующие документы:                                                                                                          - копия контракта на выполнение работ по реконструкции здания кинотеатра в Центре культуры и досуга «Сейм» в городе Рыльске от 13.04.2015 г. с ценой контракта - 3 274 990 руб. 25 коп. и акты о приемке выполненных работ по данному контракту.

 

7

            Из представленных актов о приемке выполненных работ следует, что заказчиком, и соответственно, застройщиком по вышеуказанному контракту выступает Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Рыльский центр культуры и досуга «Сейм»», а ООО «Вертикаль» является подрядчиком, то есть лицом, осуществляющим строительство.

            Вместе с тем, копия акта приемки объекта капитального строительства в заявке ООО «Вертикаль» отсутствует.

            Таким образом, Комиссия УФАС России приходит к выводу о том, что участником закупки с порядковым номером 21 (ООО «Вертикаль») в составе второй части аукционной заявки не был представлен документ, подтверждающий его соответствие дополнительным требованиям, установленным частью 2 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе...», а именно, копия акта приемки объекта капитального строительства, в связи с чем, решение единой комиссии заказчика о признании второй части заявки ООО «Вертикаль» несоответствующей требованиям документации об аукционе по данному основанию является обоснованным.        

            В составе второй части аукционной заявки ООО «Вертикаль» также отсутствует копия  разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.

            Вместе с тем, представителем заказчика не представлено обоснование того, что в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации при выполнении работ по контракту, представленному в составе заявки ООО «Вертикаль», требуется разрешение на  ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.

            Кроме того, согласно пункту 2 Приложения № 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. № 99, копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию может быть заменена иным документом - актом о приемке выполненных работ. Акты о приемке выполненных работ представлены ООО «Вертикаль» в составе аукционной заявки.

            При таких обстоятельствах, Комиссия УФАС России признает принятое единой комиссией заказчика решение о признании второй части заявки ООО «Вертикаль» несоответствующей требованиям документации об аукционе по причине непредставления данным участником аукциона копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию противоречащим требованиям части 6 статьи 69 ФЗ «О контрактной системе...».

            На основании вышеизложенного, результатов проведения внеплановой проверки и материалов, имеющихся в деле, руководствуясь статьями 99, 106 ФЗ «О контрактной системе...», Комиссия,                                                                                                                                                                                 

                                                                       РЕШИЛА:

 

            1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Вертикаль»  на действия единой комиссии заказчика - Областного казенного учреждения «Управление капитального строительства Курской области» необоснованной.

            2. Признать единую комиссию заказчика - Областное казенное учреждение «Управление капитального строительства Курской области» нарушившей требования части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

            3. Выдать единой комиссии заказчика - Областного казенного учреждения «Управление капитального строительства Курской области» предписание об устранении нарушений законодательства Российский Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

            4. Передать материалы дела № 16/2016 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном Кодексом Российский Федерации об административных правонарушениях.

            5. Копию решения по делу № 16/2016 направить в Прокуратуру Курской области и УМВД России по Курской области для сведения.                                                                             

 

 

 

            7

            6. Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии 

               

                Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:                                                                                  

 

 

Члены Комиссии:                                                                                                

 

 

                                                                                                                    

 

 

                                                                                                                   

Связанные организации

Связанные организации не указаны