Решение по жалобе №046/06/67-399/2021 Решение по жалобе от 18 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Директору

ОКУ «Центр закупок Курской области»

<...>__________________________________

305000, г.Курск, Красная пл., д.6, подъезд1

ts.zakupok@yandex.ru

zakupki-czko@mail.ru

 

Председателю комитета образования

г. Курска

<...>__________________________________

305004, г. Курск, ул. Радищева, д. 103

komobrkursk@yandex.ru

 

Индивидуальному предпринимателю

<...>__________________________________ tender@rb-sport.ru

 

Оператору электронной площадки

ЭТП ТЭК-Торг

__________________________________

help@tektorg.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №046/06/67-399/2021

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

Резолютивная часть объявлена 18 августа 2021г.

Изготовлено в полном объеме 20 августа 2021г.

 

г. Курск

Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

<...>

председатель Комиссии,

<...>

член Комиссии,

<...>

член Комиссии,

Заявитель

Индивидуальный предприниматель <...>

Ф.И.О. участвующего (-их) в заседании представителя (-ей) заявителя

<...>

Заказчик

Комитет образования города Курска (далее – Заказчик)

Ф.И.О. участвующего (-их) в заседании представителя (-ей) заказчика

На заседании, назначенном на 9 часов 15 минут 18.08.2021г. отсутствует (надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия);

На заседании, назначенном на 14 часов 00 минут 18.08.2021г. после объявленного перерыва присутствует <...>

Уполномоченное учреждение

Областное казенное учреждение «Центр закупок Курской области»

Ф.И.О. участвующего (-их) в заседании представителя (-ей) уполномоченного учреждения

<...>

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0744200000221005055

Объект закупки

Поставка спортивного инвентаря и оборудования для занятий физкультурой

Начальная (максимальная) цена контракта (НМЦК)

5 608 020 руб. 00 коп.

Дата размещения извещения о закупке

21.07.2021г.

Изменение (-я) извещения о проведении электронного аукциона (документации об электронном аукционе) (при наличии)

Изменения извещения о проведении электронного аукциона от 27.07.2021 №ИИ1

Разъяснение (-я) положений документации об электронном аукционе, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии)

Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 26.07.2021 №РД1

Дата окончания подачи заявок на участие в закупке

04.08.2021г.

Количество поданных заявок на участие в закупке (при наличии)

7 (семь) заявок с идентификационными номерами: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7

Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии)

4 (четыре), с идентификационными номерами заявок: 6, 4, 5, 3

Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии)

Контракт не заключен

Национальный проект

-

       

 

Заседание проведено комплексно: очно и дистанционно, с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/5337263254, на заседании велась аудиозапись.

Довод жалобы:

- при рассмотрении первых частей заявок, аукционной комиссией не проведена проверка достоверности сведений о стране происхождения товаров в заявках участников.

 

По собственной инициативе в целях представления дополнительных документов в материалы дела, а именно коммерческих предложений, поступивших заказчику для определения НМЦК, Комиссией был объявлен перерыв с 09-55 часов до 14-00 часов 18.08.2021г.

После перерыва Комиссия, представители заявителя, представитель уполномоченного учреждения присутствуют в том же составе, в дело вступил представитель заказчика (по доверенности), представлены дополнительные материалы, истребованные Комиссией до перерыва.

 

По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе...» внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

Согласно ч. 3 ст. 14 ФЗ «О контрактной системе...», в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч.4 ст.14 ФЗ «О контрактной системе...» федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с ч.3 ст.14 ФЗ «О контрактной системе...».

В соответствии с п.4 ч.6 ст.67 ФЗ «О контрактной системе...» по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать, в том числе информацию о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со ст.14 ФЗ «О контрактной системе...».

Согласно п. 10 информационной карты документации об электронном аукционе, объектом закупки является «Поставка спортивного инвентаря и оборудования для занятий физкультурой».

В п.37 информационной карты документации об электронном аукционе установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04 июня 2018 г. № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 «Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно ч. 1 ст. 67 ФЗ «О контрактной системе...», аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 ФЗ «О контрактной системе...» участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

В соответствии с подпунктом "а" п. 2 ч. 3 ст. 66 ФЗ «О контрактной системе...», первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать наименование страны происхождения товара.

Статьей 28 Таможенного кодека Евразийского экономического союза установлено, что определение происхождения товаров, ввозимых на таможенную территорию Союза, осуществляется в целях и по правилам определения происхождения товаров, которые предусмотрены в соответствии со ст.37 «Договора о Евразийском экономическом союзе» (Подписан в г. Астане 29.05.2014).

В соответствии с подпунктом 1.6 пункта 1 Приказа № 126н подтверждением страны происхождения товаров, указанных в прилагаемом к Приказу № 126н перечне, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с ФЗ «О контрактной системе...» наименования страны происхождения товара.

Следует отметить, что декларированием страны происхождения товара является указание наименования его страны происхождения.

Таким образом, учитывая, что Приказом № 126н не установлены требования о представлении определенного документа в качестве декларации о стране происхождения товара, указание участником закупки в заявке наименования страны происхождения товара является декларированием страны происхождения товара.

Аналогичная позиция изложена в Информационном письме Минфина России от 18.01.2019 г. №24-01-07/2281 «О применении отдельных положений приказа Минфина России от 04.06.2018 г. № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Таким образом, для подтверждения страны происхождения товаров, указанных в Приложении, прилагаемом к Приказу № 126н, участник закупки указывает (декларирует) наименование страны происхождения товара в соответствии с подпунктом "а" п. 2 ч. 3 ст. 66 ФЗ «О контрактной системе...».

Как следует из материалов дела (письмо исх. без №, даты) ООО «Гос-альянс», признанный победителем по итогам обжалуемой закупки, сообщил, что ООО «Гос-альянс» является производителем поставляемых товаров в рамках закупки №0744200000221005055, и что страна происхождения товаров, заявленных в заявке – Российская Федерация.

Исходя из положений, ФЗ «О контрактной системе...» проверка достоверности предоставляемых участниками электронного аукциона сведений является правом, а не обязанностью заказчика.

Кроме того, участниками закупки в первой части заявки были указаны все функциональные, технические и качественные характеристики, необходимые заказчику.

Таким образом, действия аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок не противоречат положениям ФЗ «О контрактной системе…».

Доводов и доказательств, свидетельствующих об обоснованности изложенных в жалобе требований, Заявителем, вопреки положениям ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, представлено не было.

При таких обстоятельствах довод жалобы не нашел подтверждения материалами дела.

 

 

При проведении внеплановой проверки Комиссией Курского УФАС России на данном этапе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в действиях заказчика, уполномоченного органа иных нарушений ФЗ «О контрактной системе…» не выявлено.

Учитывая изложенное, на основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя <...> необоснованной.

2. Дело №046/06/67-399/2021 производством прекратить.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                                   <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны