Решение б/н Решение по делу №162/2015 от 26 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делу №162/2015

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 23 июля 2015г.

Изготовлено в полном объеме 27 июля 2015г.

                                                            

                                                                 г. Курск

 

Состав Комиссии Управления ФАС

по Курской области по контролю

в сфере закупок товаров, работ, услуг

для обеспечения государственных

и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

 

председатель Комиссии,

 

член Комиссии,

 

член Комиссии,

 

член Комиссии,

Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью «Строительные технологии» (далее – ООО «Строительные технологии»)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя

Отсутствуют (ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие заявителя)

Заказчик

 

 

 

Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Курской области (далее – Главное управление МЧС России по Курской области)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика

..., ..., ...  (по доверенности)

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0144100000215000061

Объект закупки

комплексный капитальный ремонт нежилого здания (литер А) г. Курск, ул. Можаевская,9, внесенного в «Список вновь выявленных объектов, представляющих историческую, научную, художественную или иную культурную ценность» под названием «Здание пожарной части»

Доводы жалобы:

По мнению заявителя, в аукционной документации заказчика не установлены дополнительные требования к участникам электронного аукциона №0144100000215000061 в части наличия у участников закупки опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, что является нарушением ч.ч.2, 4 ст.31 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – ФЗ «О контрактной системе...»), пункта 2 Приложения N 1 постановления Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Приложение N 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99).

Кроме того, заявителем указано, что в пункте 48 «Поддон душевой эмалированный» приложения №4 документации об электронном аукционе заказчиком не указана единица измерения размеров поддона.

 

Доводы возражений, объяснений, пояснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:

В ходе заседания Комиссии представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, представили устные и письменные объяснения. Представители  Главного управления МЧС России по Курской области  пояснили, что документация об электронном аукционе была разработана заказчиком в соответствие с требованиями  Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – ФЗ «О контрактной системе...»).

При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…» внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) №0144100000215000061:

- дата размещения извещения – 01.07.2015г.;

- начальная (максимальная) цена контракта –  31 210 700 руб. 00 коп.;

-  дата окончания подачи заявок – 17.07.2015г.;

- на участие в электронном аукционе было подано 5 заявок, 4 из которых были допущены к участию в электронном аукционе.

 

1. Как установлено п.2 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...», документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе...» и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно п.6 ч.5 ст.63 ФЗ «О контрактной системе...», в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 ФЗ «О контрактной системе...», указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 ФЗ «О контрактной системе...», а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 ФЗ «О контрактной системе...».

В соответствии с ч.4 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…», в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе…» дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

В силу ч.2 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…», Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Согласно пункту 2 Приложения N 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99, к участникам закупки на выполнение работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, устанавливаются дополнительные  требования, а именно: «наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка».

Кроме того, в соответствии с пунктом 2 Приложения N 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99, к участникам электронного аукциона установлены следующие требования в отношении предоставления участниками закупки документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям: «копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе».

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона №0144100000215000061, заказчиком установлен код Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности 45.21.14.140 «Работы общестроительные по ремонту административных и торговых зданий, аэро-, авто- и железнодорожных вокзалов…». Начальная (максимальная) цена контракта электронного аукциона №0144100000215000061 превышает 10 млн. руб. и составляет 31 210 700 руб. 00 коп.

Как подтверждается материалами дела, заказчик в документации об электронном аукционе дополнительных требований к участникам закупки, в соответствии с пунктом 2 Приложения N 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99, не установил. Также документация об электроном аукционе не содержит требования в отношении предоставления участниками закупки документов, подтверждающих их соответствие дополнительным требованиям в соответствии с пунктом 2 Приложения N 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99.

Указанные действия заказчика противоречат требованиям ч.ч.2, 4 ст.31, п.6 ч.5 ст.63 ФЗ «О контрактной системе…».

 

2. В п.48 «Поддон душевой эмалированный» приложения №4 к аукционной документации заказчиком установлены технические и качественные характеристики поддона душевого эмалированного: «Поддон стальной эмалированный размером не менее 800х800х160 с чугунным сифоном, латунным выпуском. Должен быть изготовлен в соответствии с ГОСТ 23695-94. Сталь толщиной не менее 1,1 мм. Сорт прибора по качеству эмалевого покрытия поверхностей: 1 В комплект входит: поддон, опоры (подставки или ножки), уравнитель электрических потенциалов (в комплекте),водосливная арматура».

В соответствии с ГОСТ 23695-94, размеры душевых поддонов указываются в миллиметрах в следующем порядке: длина, ширина, глубина.

Таким образом, в данной части жалоба заявителя является необоснованной.

 

При проведении внеплановой проверки размещения заказа Комиссией установлено следующее.

Согласно п.11 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…», документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Как установлено Комиссией, пункт 44 «Порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе» документации об электронном аукционе не содержит конкретных дат начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе, что нарушает требования п.11 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…».

Допущенные заказчиком нарушения требований ФЗ «О контрактной системе…» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона №0144100000215000061 носят неустранимый на дату рассмотрения дела характер.

На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки и материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.ст. 99, 106 ФЗ «О контрактной системе…», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу  Общества с ограниченной ответственностью «Строительные технологии» на действия заказчика – Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Курской области обоснованной в части нарушения заказчиком требований ч.ч.2, 4, ст.31  Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ ,  пункт 2 Приложения N 1 постановления Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям».

2. Признать заказчика – Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Курской области нарушившим требования  ч.ч.2, 4 ст.31, п.11 ч.1 ст.64 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ, пункт 2 Приложения N 1 постановления Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям».

4. Выдать заказчику – Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Курской области предписание об аннулировании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона №0144100000215000061.

5. Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии – ...

6. Передать материалы дела №162/2015 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

7. Передать материалы дела №162/2015 в прокуратуру Курской области, УВД по Курской области.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

 

 

 

 

 

       

 

 
 


 УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П Р Е Д П И С А Н И Е

по делу №162/2015

об аннулировании определения поставщика (подрядчика, исполнителя)

Резолютивная часть объявлена 23 июля 2015г.

Изготовлено в полном объеме 27 июля 2015г.                                                                                                      г. Курск

Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

            – председатель Комиссии,

– член Комиссии,

– член Комиссии,

– член Комиссии,

на основании решения от 23 июля 2015 года по делу №162/2015, принятого по результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании части 15 статьи 99,  статьи 106 ФЗ «О контрактной системе…» внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона, объектом которого является: «комплексный капитальный ремонт нежилого здания (литер А) г. Курск, ул. Можаевская,9, внесенного в «Список вновь выявленных объектов, представляющих историческую, научную, художественную или иную культурную ценность» под названием «Здание пожарной части» (закупка №0144100000215000061), руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

1.                   Заказчику – Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Курской области в течение 3 (трех) рабочих дней с даты получения настоящего предписания аннулировать определение поставщика способом электронного аукциона №0144100000215000061.

2.                   В течение одного рабочего дня с даты исполнения п.1 настоящего предписания представить в Курское УФАС России доказательства его исполнения.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии      

Члены Комиссии                                                                             

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны