Решение б/н Решение и предписание от 19 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делу №162/2017

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 13 июля 2017 года

Изготовлено в полном объеме 18 июля 2017 года

г. Курск

 

Состав Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области по контролю

в сфере закупок товаров, работ, услуг

для обеспечения государственных

и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

˂…˃

председатель Комиссии,

˂…˃

член Комиссии,

˂…˃

член Комиссии,

Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью «Пилат» (далее – ООО «Пилат», Общество)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя

Отсутствуют, надлежаще уведомлено

о времени и месте рассмотрения дела

Заказчик

Комитет жилищно-коммунального хозяйства города Курска (далее – комитет ЖКХ г. Курска)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика

˂…˃ (по доверенности), ˂…˃ (по доверенности), представлены документы, удостоверяющие личности

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0144300004117000039

Объект закупки

«Ремонт автомобильной дороги по ул. Верхняя Луговая (участок от ул. Бурцевка до дома №438 по ул. Верхняя Луговая)»

Начальная (максимальная) цена контракта

6 815 145 руб. 00 коп.

       

 

Доводы жалобы:

по мнению ООО «Пилат», документация об электронном аукционе №0144300004117000039 противоречит требованиям Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе...») а именно:

1. Как считает Общество, в п.24 аукционной документации заказчиком установлены дополнительные требования, которые не соответствуют Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015г. №99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее - Постановление Правительства РФ №99).

2. По мнению заявителя, при определении поставщика (подрядчика, исолнителя) заказчиком не установлены виды и объемы работ в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017г. №570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее - Постановление Правительства РФ №570).

3. В нарушение ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе...» в аукционной документации заказчика «…отсутствует требование о наличии у участника закупки – членство в СРО, в соответствии с требованиями установленными Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 18.06.2017) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2017).»

Доводы возражений, объяснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:

- в ходе рассмотрения дела, представители заказчика не согласились с доводами жалобы заявителя, указав, что аукционная документация заказчика соответствует требованиям ФЗ «О контрактной системе...».

При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…» внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией об электронном аукционе, размещенными на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС):

- 03.07.2017г. - дата размещения извещения;

- 19.07.2017г. - дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе;

- за разъяснениями положений документации об электронном аукционе участники закупки на дату рассмотрения настоящего дела не обращались.

 

1. В соответствии с ч.4 ст.31 ФЗ «О контрактной системе...», в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч.2 ст.31 ФЗ «О контрактной системе...» дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

В силу ч.2 ст.31 ФЗ «О контрактной системе...» Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг установлены в соответствии с пунктом 2 приложения №1 Постановления Правительства РФ №99.

Согласно пункту 2 приложения №1 к Постановлению Правительства РФ №99, к участникам закупки на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливается дополнительное требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Как пояснили представители заказчика и подтверждается материалами дела, начальная (максимальная) цена контракта составляет менее 10 млн. рублей, в п.24 «Дополнительные требования к участникам» аукционной документации заказчика указано: «Не установлены».

При таких обстоятельствах, первый довод жалобы является необоснованным.

 

2. В соответствии с ч.2 ст.110.2 ФЗ «О контрактной системе...» Правительство РФ п.«а)» ч.2 Постановления от 15.05.2017г. №570 установило, что возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке.

Как пояснили представители заказчика и подтверждается материалами настоящего дела – работы по строительству, реконструкции не являются объектом закупки, в связи с чем положения Постановления Правительства РФ №570 не применялись.

Таким образом, второй довод жалобы не нашел своего подтверждения материалами дела.

 

3. Согласно п.1 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе...», при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

К таким требованиям относится, в частности, требование к участнику закупки о наличии разрешительных документов (например, выписка из реестра членов саморегулируемой организации, выданная саморегулируемой организацией).

В соответствии с ч.2 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей.

Таким образом, участник закупки должен являться членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, подтверждением чего, в соответствии с нормами Градостроительного кодекса Российской Федерации, является действующая в течении одного месяца с даты выдачи саморегулируемой организацией, выписка из реестра членов саморегулируемой организации.

Из аукционной документации следует, что объектом закупки №0144300004117000039 является выполнение работ по капитальному ремонту автомобильных дорог.

Однако, требование к участникам закупки о предоставлении в составе аукционной заявки действующей выписки из реестра членов саморегулируемой организации заказчиком не установлено, что является нарушением п.1 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе...».

При таких обстоятельствах, третий довод жалобы является обоснованным.

 

На основании результатов рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки определения поставщика, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Пилат» на действия заказчика - Комитета жилищно-коммунального хозяйства города Курска обоснованной в части нарушения заказчиком требований ст.31 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. Признать заказчика - Комитет жилищно-коммунального хозяйства города Курска нарушившим требования ст.31Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать заказчику - Комитету жилищно-коммунального хозяйства города Курска предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в соответствии с настоящими обстоятельствами дела №162/2017.

4. Передать материалы дела №162/2017 уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области для принятия решения о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии:                                                                                          ˂…˃

 

 

Члены Комиссии:                                                                                                      ˂…˃

 

 

                                                                                                                                     ˂…˃

 

 
 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу №162/2017

об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе

 

Резолютивная часть объявлена 13 июля 2017 года

Изготовлено в полном объеме 18 июля 2017 года                                                                                                 г. Курск

           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), на основании решения от 13.07.2017г. по делу №162/2017, возбужденному по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «Пилат» на действия заказчика – Комитета жилищно-коммунального хозяйства города Курска при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона №0144300004117000039 по предмету: «Ремонт автомобильной дороги по ул. Верхняя Луговая (участок от ул. Бурцевка до дома №438 по ул. Верхняя Луговая)», руководствуясь п.2, ч.22 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику – Комитету жилищно-коммунального хозяйства города Курска (далее – Заказчик), оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ», устранить нарушения требований ст.31 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», допущенные при проведении электронного аукциона №0144300004117000039, для чего:

1.1. Заказчику внести изменения в аукционную документацию электронного аукциона, приведя положения аукционной документации в соответствие с требованиями ст.31 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Постановления Правительства РФ от 04.02.2015г. №99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям», с учетом решения по делу №162/2017.

1.2. Заказчику продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями ч.6 ст.63 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» не позднее 1 (одного) рабочего дня со дня исполнения п.1 настоящего предписания:

- назначить время проведения электронного аукциона и разместить информацию о времени проведения электронного аукциона;

- вернуть заявки участникам закупки с номером извещения №0144300004117000039;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам определения поставщика, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе.

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о дате и времени проведения электронного аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в электронном аукционе.

3. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

4. Заказчику, оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

5. В течение 3 (трёх) рабочих дней с даты исполнения п.1, 2, 3, 4 настоящего предписания представить в Курское УФАС России доказательства его исполнения.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

 

 

Председатель Комиссии:                                                                                          ˂…˃

 

Члены Комиссии:                                                                                                      ˂…˃

 

                                                                                                                                     ˂…˃

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны