Решение б/н Решение по делу №163/2015 от 26 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делу №163/2015

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 22 июля 2015г.

Изготовлено в полном объеме 27 июля 2015г.

г. Курск

 

Состав Комиссии Управления ФАС

по Курской области по контролю

в сфере закупок товаров, работ, услуг

для обеспечения государственных

и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

<…>

председатель Комиссии,

<…>

член Комиссии,

<…>

член Комиссии,

<…>

член Комиссии,

Заявитель

Индивидуальный предприниматель <…> (далее – ИП <…>, заявитель)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя

<…> (по доверенности), личность присутствующего удостоверена на основании документа, удостоверяющего личность

Заказчик

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Ольховатская средняя общеобразовательная школа» Поныровского района Курской области (далее - МКОУ «Ольховатская средняя общеобразовательная школа»)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика

<…> (по доверенности)  личность присутствующего удостоверена на основании документов, удостоверяющих личность

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0344300118915000001

Объект закупки

«Выполнение работ по ремонту спортзала в МКОУ «Ольховатская средняя общеобразовательная школа»»

 

Доводы жалобы:                                                                                                    

- по мнению заявителя, единой комиссией заказчика по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принято необоснованное решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявке с регистрационным номером 2 (ИП <…>).

.

Доводы возражений, объяснений, пояснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:

- в письменном пояснении, представленном в материалы дела, а также в ходе рассмотрения дела, представители заказчика возражали против доводов жалобы.

При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…» внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

                                                                                                                                 

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией об электронном аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) №0344300118915000001:

- дата размещения извещения - 01.07.2015г.;

- начальная (максимальная) цена контракта – 2 200 000,00 рублей;

- 09.07.2015г. - дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе;

- 14.07.2015г. на официальном сайте РФ опубликован    протокол №1 от 14.07.2015г. рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе;

- 17.07.2015г. на официальном сайте РФ опубликован    протокол проведения электронного аукциона;

- 20.07.2015г. на официальном сайте РФ опубликован протокол от 20.07.2015г. подведения итогов электронного аукциона.

 

Согласно ч.4 ст.67 ФЗ «О контрактной системе...» участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...», или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...», требованиям документации о таком аукционе.

В силу ч.5 ст.67 ФЗ «О контрактной системе...» отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 ФЗ «О контрактной системе...», не допускается.

 

В п.3.3 аукционной документации заказчиком установлено: «Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать указанную в одном из следующих пунктов информацию» раздела 3 «Порядок подачи заявок. Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе» аукционной документации заказчиком установлено:

«3.3.1. при заключении контракта на поставку товара:

 а) согласие участника аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации об аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

 б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя;

3.3.2. при проведении аукциона на выполнение работы или оказание услуги: согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе;

3.3.3. при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации об аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии), знак обслуживания (при его наличии), фирменное наименование (при его наличии), патенты (при его наличии), полезные модели (при его наличии), промышленные образцы (при его наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;

б) согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;

в) согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

3.4. Первая часть заявки на участие в аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.»

 

В то же время, в п.21 «Требования к содержанию 1-й части заявки» «ИНФОРМАЦИОННОГО ПАСПОРТА АУКЦИОНА» документации об электронном аукционе со ссылкой на пп.«а» п.3 ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...» заказчиком указано:

«Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:

1. Согласие участника закупки выполнить работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе.

Участник вправе выразить свое согласие посредством механизмов, предусмотренных электронной площадкой, либо в виде предоставления Заказчику в составе первой части заявки отдельного файла, содержащего информацию о согласии участника закупки выполнить работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе.»

В п.40 «ИНФОРМАЦИОННОГО ПАСПОРТА АУКЦИОНА» аукционной документации со ссылкой на ст.66 ФЗ «О контрактной системе...» заказчиком установлено:

«Вниманию участников  закупки!

В соответствии с п.1 и п.3 ч.3 ст.66 44-ФЗ в составе первой части заявки на участие в аукционе обязательно должна содержаться информация о наименовании страны происхождения товара.

При установлении преференций, указанных в разделе 6 документации об аукционе, участник аукциона указывает (декларирует) в заявке на участие в аукционе страну происхождения товара. Ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в аукционе, несет участник закупки».

В п.20 «ИНФОРМАЦИОННОГО ПАСПОРТА АУКЦИОНА» аукционной документации со ссылкой на п.2 ст.42 ФЗ «О контрактной системе...» заказчиком указано, что «Требования к товару, используемому при выполнении работ» «Не установлены».

В то же время, в составе аукционной документации заказчиком размещено техническое задание с указанием товаров, которые будут использоваться при выполнении работ и их характеристики.

В соответствии с п.п.1, 2 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать:

- наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 ФЗ «О контрактной системе...», в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч.3 - 6 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...» и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно п.п.1, 2 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...» заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться в том числе следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Требованиями ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...» установлен порядок подачи аукционных заявок.

Содержание аукционной документации заказчика не позволяет однозначно определить требования заказчика к характеристикам товаров, которые будут использоваться при выполнении работ, а также требованиями к содержанию первой части заявки участника. Таким образом, заказчиком не соблюдены требования ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...».

Как подтверждается материалами дела, в составе первой части заявки №2 на участие в электронном аукционе №0344300118915000001 ИП <…> представлен отдельный файл с текстом о согласии выполнить работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе следующего содержания:

«Участник размещения заказа сообщает о согласии выполнить работы на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе предметом которой является выполнение работ по ремонту спортзала в муниципальном казенном общеобразовательном учреждении «Ольховатская средняя общеобразовательная школа» Поныровского района Курской области.

В целях соблюдения требований подпункта «а» пункта 3 части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе…» согласен выполнить работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе в том числе согласен на использование товара, в отношении которого в документации об аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) без использования эквивалента товара.

В целях соблюдения требований подпункта «б» пункта 3 части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе…» согласен выполнить работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, и предлагаю показатели используемого товара в соответствии с указанными ГОСТами, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, страной происхождения товара является Российская Федерация.»

 

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 14.07.2015г. аукционной комиссией заказчика принято следующее решение: «Признать заявку № 2 не соответствующей требованиям и условиям, установленным документацией об электронном аукционе. Отказать участнику с номером заявки № 2 в допуске  к участию  в электронном аукционе  на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) в связи с непредоставлением информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона, пунктом 3.3.3 документации об электронном аукционе, а именно не предоставлены конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в пункте 5 Технического задания документации об электронном аукционе, по позициям №№ 1-7, 10, 12, 14-24, 29-31, 34, 36, 39, 41-44, 46, 47, 50-69, 71-80  пункта 5 Технического задания документации об электронном аукционе.»

Как следует из изложенного, допущенные заказчиком в аукционной документации разночтения установленных требований к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе, ввели участника электронного аукциона в заблуждение и повлекли нарушение законных прав и интересов участника закупки - ИП <…>, выразившееся в принятии аукционной комиссией необоснованного решения об отказе ИП <…> в допуске к участию в электронном аукционе.

Приняв решение о признании аукционной заявки ИП <…> несоответствующей требованиям аукционной документации и об отказе ИП <…> в допуске к участию в электронном аукционе, аукционная комиссия заказчика нарушила требования ч.ч.4, 5 ст.67 ФЗ «О контрактной системе…».

 

Учитывая, что установленные Комиссией Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд нарушения в действиях заказчика и единой Комиссии заказчика носят неустранимый характер, на основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки и материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу индивидуального предпринимателя <…> обоснованной.

2.       Признать заказчика — Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Ольховатская средняя общеобразовательная школа» Поныровского района Курской области нарушившим требования ч.1 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3.       Признать единую комиссию заказчика — Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Ольховатская средняя общеобразовательная школа» Поныровского района Курской области нарушившей требования ч.ч.4, 5 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

4.       Выдать заказчику - Муниципальному казенному общеобразовательному учреждению «Ольховатская средняя общеобразовательная школа» Поныровского района Курской области предписание об аннулировании определения поставщика.

5.       Передать материалы дела №163/2015 от 22.07.2015г. уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии:                                                                                           <…>

 

Члены Комиссии:                                                                                                       <…>

 

                                                                                                                                      <…>

 

                                                                                                                             <…>

 

 


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу №163/2015

об аннулировании определения поставщика

 

Резолютивная часть объявлена 22 июля 2015г.                 

Изготовлено в полном объеме 27 июля 2015г.                                                                                              г. Курск

 

Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

<…>                   – председатель Комиссии,

<…>                   – член Комиссии,

<…>                   – член Комиссии,

<…>                   – член Комиссии,

на основании решения от 22 июля 2015 года по делу №1463/2015, принятого по результатам рассмотрения жалобы Индивидуального предпринимателя <…> на действия единой комиссии заказчика – Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Ольховатская средняя общеобразовательная школа» Поныровского района Курской области при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона, объектом которого является «Выполнение работ по ремонту спортзала в МКОУ «Ольховатская средняя общеобразовательная школа»» (закупка №0344300118915000001), руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.     Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Ольховатская средняя общеобразовательная школа» Поныровского района Курской области в течение 3 (трех) рабочих дней с даты получения настоящего предписания аннулировать определение поставщика способом электронного аукциона на выполнение работ по ремонту спортзала в МКОУ «Ольховатская средняя общеобразовательная школа» (закупка №0344300118915000001).

2.     В течение 3 (трёх) рабочих дней с даты исполнения п.1 настоящего предписания представить в Курское УФАС России доказательства его исполнения.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии:                                                                          <…>

 

Члены Комиссии:                                                                                       <…>

<…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны