Решение б/н Решение от 9 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №163/2016

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 09 сентября 2016г.

Изготовлено в полном объеме 12 сентября 2016г.

 

                                                 г. Курск

 

Состав Комиссии Управления ФАС

по Курской области по контролю

в сфере закупок товаров, работ, услуг

для обеспечения государственных

и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

 

председатель Комиссии,

 

член Комиссии,

 

член Комиссии,

Заявитель

Курская региональная общественная организация «Центр общественного контроля в сфере закупок»

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя

Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела)

 

Заказчик

Администрация Касторенского района Курской области

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика

Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела)

 

Способ определения поставщика

Запрос котировок

Закупка №

0144300005016000008

Объект закупки

«Закупка погружных глубинных насосов 2ЭЦВ6-6,5-85 (3 шт.) производитель ОАО "Ливгидромаш" и ОАО "Ливнынасос" для муниципальных нужд Администрации Касторенского района Курской области»

 

 

 

 

 

Доводы жалобы:

1. В нарушение положений ч.7 ст.31, ст.74 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - ФЗ «О контрактной системе...»), заказчиком в извещении о проведении запроса котировок не установлены единые требования к участникам закупки, предусмотренные ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…».

2. В нарушение требований ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...», описание объекта закупки извещения о проведении запроса котировок содержит указание на наименование производителя товара ОАО «Ливгидромаш» и ОАО «Ливнынасос».

 

Заказчик возражал против доводов жалобы заявителя, указав, что извещение о проведении запроса котировок соответствует требованиям ФЗ «О контрактной системе...»,  указание на производителей закупаемых товаров является следствием технической ошибки.

 

По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе...» внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия

УСТАНОВИЛА

1. Как установлено ч.1 ст.73 ФЗ «О контрактной системе...», в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона

Частью 1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе...» установлены обязательные требования к участникам закупок.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе...» при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Как следует из содержания ч.1 ст.73  ФЗ «О контрактной системе…», в случае отсутствия требований, установленных законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, требование, предусмотренное п.1 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…», а также требование о представлении документов, подтверждающих соответствие участника требованию п.1 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…», в извещении о проведении запроса котировок не устанавливаются. В случае наличия требований, установленных законодательством РФ к лицам, осуществляющим оказание услуг, предусмотренных предметом закупки, в извещении, аукционной документации заказчиком должно быть указано конкретное требование и установлен исчерпывающий перечень документов, требующихся для подтверждения соответствия участника данному требованию.

В п.12 «Требования, предъявляемые к участникам запроса котировок» извещения о проведении запроса котировок, указано: «Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В извещении о проведении запроса котировок не указано об отсутствии требований, установленных законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, являющегося предметом закупки.

При таких обстоятельствах, в нарушение ч.1 ст.73 ФЗ «О контрактной системе…» заказчиком в извещении о проведении запроса котировок установлено требование о соответствии участников закупки требованиям законодательства РФ, однако не указано, каким именно требованиям законодательства необходимо соответствовать участникам закупки.

2. Как установлено ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...», описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

Указав описании объекта закупки извещения о проведении запроса котировок наименование производителей закупаемого товара, заказчик нарушил требования ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...».

При проведении внеплановой проверки определения поставщика, Комиссией также установлено:

В извещении о проведении запроса котировок заказчиком установлена возможность подачи котировочных заявок «в форме электронного документа на адрес электронной почты заказчика admkastornoe@mail.ru».

Согласно ч.1 ст.5 ФЗ «О контрактной системе...» в рамках отношений, указанных в ч.1 ст.1 ФЗ «О контрактной системе...», допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российский Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, в том числе, подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы (далее - ЕИС).

В соответствии с ч.ч.2 и 4 ст.77 ФЗ «О контрактной системе...» заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок. Заказчик обеспечивает сохранность конвертов с заявками, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронного документа заявок на участие в запросе котировок и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в запросе котировок только после вскрытия конвертов с такими заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок в соответствии с ФЗ «О контрактной системе...». Лица, осуществляющие хранение конвертов с такими заявками, не вправе допускать повреждение этих конвертов до момента их вскрытия в соответствии с ФЗ «О контрактной системе...» и (или) допускать открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок. За нарушение требований настоящей статьи виновные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российский Федерации.

Согласно ч.5 ст.112 ФЗ «О контрактной системе...» Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию ЕИС. До ввода в эксплуатацию ЕИС информация, подлежащая размещению в ЕИС, размещается в порядке, установленном Правительством Российский Федерации, на официальном сайте, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу ФЗ «О контрактной системе...».

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.01.2015 N 36 (ред. от 30.12.2015) "О порядке и сроках ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок", Единая информационная система в сфере закупок введена в эксплуатацию с 1 января 2016 г., при этом возможность подачи через указанную единую информационную систему заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и окончательных предложений будет предоставлена с 1 января 2017 г.

В настоящее время ЕИС введена в эксплуатацию, однако функционалом официального сайта ЕИС не предусмотрена возможность подачи заявки на участие в запросе котировок в форме электронного документа.

В этой связи в настоящее время, за исключением осуществления закупок путем проведения электронных аукционов, не предусмотрена возможность обмена электронными документами, в том числе подачи котировочных заявок в форме электронного документа.

Таким образом, установив в извещениях о проведении запроса котировок возможность подачи котировочной заявки в форме электронного документа, заказчик нарушил ч.4 ст.77 ФЗ «О контрактной системе…».

По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки определения поставщика, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу  Курской региональной общественной организация «Центр общественного контроля в сфере закупок» обоснованной.
  2. Признать заказчика – Администрацию Касторенского района Курской области нарушившим требования  ст.31, ст.33, ст.74, ст.77 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Учитывая, что допущенные заказчиком нарушения имеют неустранимый, на дату рассмотрения дела, характер, выдать предписание об отмене определения поставщика способом запроса котировок №0144300005016000008 по предмету: «Закупка погружных глубинных насосов 2ЭЦВ6-6,5-85 (3 шт.) производитель ОАО "Ливгидромаш" и ОАО "Ливнынасос" для муниципальных нужд Администрации Касторенского района Курской области».
  4. Передать материалы дела №163/2016 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

         

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны