Решение б/н Решение и предписание от 9 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №165/2016

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

 

Состав Комиссии Управления ФАС

по Курской области по контролю

в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных

и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

 

председатель Комиссии,

 

члены Комиссии,

 

 

Заявитель

ООО «Стройинвест»

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя

Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела)

Заказчик

Администрация Медвенского района Курской области

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика

(по доверенности), личности удостоверены

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0144300018516000006

Объект закупки

Строительство автомобильной дороги д. Амосовка - 2-я Андреевка - д. Цуриково - МТФ №2 Амосовского с/с Медвенского района Курской области

 

Доводы жалобы:

1. В нарушение требования ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе...», заказчиком в аукционной документации установлено требование об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, не относящееся к объекту закупки. Также, в нарушение ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...», заказчиком установлено требование о представлении участниками закупки в составе вторых частей аукционных заявок декларации, подтверждающей соответствие участника данному требованию.

2. В п.15.5 проекта муниципального контракта заказчиком указано: «В случае, если по каким-либо причинам обеспечение исполнения обязательств по Контракту перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение Подрядчиком своих обязательств по контракту, Подрядчик обязуется в течение 10 (десяти) дней представить Заказчику иное (новое) надлежащее обеспечение исполнения обязательств по контракту в соответствии с условиями, которые указаны в настоящем разделе».

По мнению заявителя, указанное требование заказчика не предусмотрено положениями ст.45 ФЗ «О контрактной системе...», Постановления Правительства РФ от 08.11.2013г №1005 «О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. В п.2.5 проекта контракта заказчиком установлено требование о представлении исполнителем по контракту счета-фактуры при окончательном расчете по контракту. По мнению заявителя, указанное требование заказчика является неправомерным, поскольку исполнителем по контракту может являться лицо, применяющее упрощенную систему налогообложения, при применении налогоплательщиком которой, составление счетов-фактур не является обязательным.

 

Представители заказчика возражали против доводов жалобы заявителя, указав, что аукционная документация электронного аукциона соответствует требованиям ФЗ «О контрактной системе...»

 

При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч. 15 ст. 99, ст. 106 ФЗ «О контрактной системе…» внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В аукционной документации заказчиком установлено требование об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма (п.6 раздела 12 аукционной документации), а также требование о представлении участниками закупки в составе второй части заявки декларации о соответствии указанному требованию (п.3 раздела 13 аукционной документации).

Объектом закупки является выполнение работ по строительству объекта, что не предполагает приобретение Заказчиком прав на результаты интеллектуальной деятельности.

В соответствии с п.8 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе...», при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.

Согласно ч.1 ст.64, п.2 ч.5 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...», в аукционной документации должно содержаться требование о содержании в составе второй части аукционной заявки  документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларации о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона. Вместе с тем, участник закупки обязан декларировать наличие исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты.

Таким образом, рассматриваемые требования заказчика установлены в соответствии с положениями ст.31,64,66 Закона о контрактной системе, не возлагают на участников закупки дополнительных обязанностей, так как исходя из содержания аукционной документации заказчика,  необходимость исполнения указанного требования наступает только при определенном условии: «если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма».

При таких обстоятельствах, Комиссия признает довод жалобы №1 необоснованным.

 

2. Согласно ч.3 ст.96 ФЗ «О контрактной системе...», исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям ст.45 ФЗ «О контрактной системе...», или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Перечень требований к содержанию банковской гарантии, установлен положениями  ст.45 ФЗ «О контрактной системе...», Постановления Правительства РФ от 08.11.2013 N 1005 "О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и является закрытым.

 В п.15.5 проекта муниципального контракта заказчиком указано: «в случае, если по каким-либо причинам обеспечение исполнения обязательств по Контракту перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение Подрядчиком своих обязательств по контракту, Подрядчик обязуется в течение 10 (десяти) дней представить Заказчику иное (новое) надлежащее обеспечение исполнения обязательств по контракту в соответствии с условиями, которые указаны в настоящем разделе».

Указанное требование заказчика не предусмотрено положениями ст.45 ФЗ «О контрактной системе...», Постановления Правительства РФ от 08.11.2013 N 1005 "О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Кроме того, в нарушение требования ч.1 ст.34, ч.1 ст.96 ФЗ «О контрактной системе...», условие предоставления банковской гарантии, установленное заказчиком в п.8.6 проекта государственного контракта отсутствует в извещении, аукционной документации заказчика.

Таким образом, довод жалобы заявителя №2 признан Комиссией обоснованным.

 

3. Согласно ч.13 ст.34 ФЗ «О контрактной системе...», в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Заказчиком в аукционной документации предусмотрены порядок и сроки оплаты товара, работы, в том числе, в п.2.5 проекта контракта указано: «окончательный расчет по контракту осуществляется Заказчиком по безналичному расчету на расчетный счет Подрядчика в течение 30 дней после подписания акта приемки законченного строительством объекта (форма КС-11), на основании представленного Подрядчиком счета и счета-фактуры...».

Как пояснил в ходе рассмотрения дела представитель заказчика и установлено Комиссией, действующее законодательство РФ не содержит запретов на оформление счетов-фактур организациями, применяющими упрощенную систему налогообложения (УСНО), однако и не обязывают указанные организации выставлять счета-фактуры.

При таких обстоятельствах, требование п.2.5 проекта контракта заказчика не противоречит положениям ФЗ «О контрактной системе...», не ограничивает права и законные интересы участников закупки, осуществляющих предпринимательскую деятельность с применением УСНО, однако формулировка указанного пункта является некорректной, ограничивающей возможность выбора организацией, применяющей УСНО, способа организации порядка экономической деятельности и порядка расчетов с контрагентами.

 

По результатам рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки и материалов, имеющихся в деле, руководствуясь статьями 99, 106 ФЗ «О контрактной системе...», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

            1. Признать жалобу ООО «Стройинвест» обоснованной в части.

2. Признать заказчика - Администрацию Медвенского района Курской области нарушившим требования ч.1 ст.34, ст.45, ч.1 ст.96 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

            3. Выдать заказчику - Администрации Медвенского района Курской области предписание об устранении допущенного нарушения требований ст.34, ст.96 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

4. Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии.

            5. Передать материалы дела №165/2016 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном Кодексом Российский Федерации об административных правонарушениях.

            6. Направить копию решения и предписания по делу №165/2016 в Прокуратуру Курской области, УМВД России по Курской области.

                Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 
 


 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П Р Е Д П И С А Н И Е

по делу №165/2016

об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе

 

 

Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), на основании решения от 12 сентября 2016 года по делу №165/2016, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Стройинвест» на действия заказчика – Администрации Медвенского района Курской области при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона №0144300018516000006 по предмету: Строительство автомобильной дороги д. Амосовка - 2-я Андреевка - д. Цуриково - МТФ №2 Амосовского с/с Медвенского района Курской области, руководствуясь п.2 ч.22 ст.99 ФЗ «О контрактной системе…»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику – Администрации Медвенского района Курской области, в целях устранения нарушения требований ч.1 ст.34, ст.45, ч.1 ст.96 ФЗ «О контрактной системе...», на этапе заключения контракта по результатам электронного аукциона №0144300041116000002, привести содержание пунктов 2.5, 15.5 проекта контракта в соответствие с требованиями ч.1 ст.34, ст.45, ч.1 ст.96 ФЗ «О контрактной системе...».

2. В течение 1 (одного) рабочего дня с даты исполнения п.1 настоящего предписания представить в Курское УФАС России сведения о его исполнении (заверенную надлежащим образом копию заключенного контракта).

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны