Решение б/н Решение и предписание от 26 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делу №166/2017

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 18 июля 2017 года

Изготовлено в полном объеме 21 июля 2017 года

г. Курск

 

Состав Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области по контролю

в сфере закупок товаров, работ, услуг

для обеспечения государственных

и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

˂…˃

председатель Комиссии,

˂…˃

член Комиссии,

˂…˃

член Комиссии,

Заявитель

Индивидуальный предприниматель ˂…˃ (далее – ИП ˂…˃)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя

Отсутствуют, надлежаще уведомлено

о времени и месте рассмотрения дела

Заказчик

Муниципальное казенное учреждение «Управление городского хозяйства г.Курчатова» (далее – МКУ «УГХ г.Курчатова»)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика

˂…˃ (по доверенности), ˂…˃ (по доверенности), представлены документы, удостоверяющие личности

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0844300091617000010

Объект закупки

«Выполнение работ по ремонту магистральной автомобильной дороги: ул. Молодежная, магистральной автомобильной дороги: ул. Советская, магистральной автомобильной дороги: ул. Гайдара»

Начальная (максимальная) цена контракта

29 874 256 руб. 00 коп.

       

 

Доводы жалобы:

по мнению ИП ˂…˃, документация об электронном аукционе №0844300091617000010 противоречит требованиям Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе...»), Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции...»), а именно:

1). В нарушение требования ч.3 ст.17 ФЗ «О защите конкуренции...», заказчиком в один лот включены работы, технологически и функционально не связанные с работами, выполнение которых является предметом электронного аукциона.

2). Как считает заявитель, в нарушение требований п.2 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...» аукционная документация заказчика не содержит инструкции по заполнению участниками закупки заявки на участие в электронном аукционе.

3). В п.5.1.5 и п.5.4.3 проекта контракта заказчиком установлено требование о представлении исполнителем по контракту счета-фактуры при окончательном расчете по контракту. По мнению заявителя, указанное требование заказчика является неправомерным, поскольку исполнителем по контракту может являться лицо, применяющее упрощенную систему налогообложения, при применении налогоплательщиком которой, составление счетов-фактур не является обязательным.

Доводы возражений, объяснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:

- в ходе рассмотрения настоящего дела, представители заказчика не согласились с доводами жалобы заявителя, указав, что документация об электронном аукционе заказчика соответствует требованиям ФЗ «О контрактной системе...».

 

 

При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…» внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией об электронном аукционе, размещенными на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС):

- 03.07.2017г. - дата размещения извещения;

- 19.07.2017г. - дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе;

- за разъяснениями положений документации об электронном аукционе участники закупки на дату рассмотрения настоящего дела не обращались.

 

1. В соответствии с порядком, установленным главой 9 ФЗ «О защите конкуренции», письмом ФАС России от 11.10.2007г. №АЦ/18759, жалоба ИП ˂…˃, в части указания на нарушение требований ФЗ «О защите конкуренции», передана для рассмотрения в соответствующее структурное подразделение Курского УФАС России.

 

2. Согласно ч.3 ст.7 ФЗ «О контрактной системе...» информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В силу требований п.2 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...», документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч.3 - 6 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...» и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пункт 25 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению» аукционной документации МКУ «УГХ г.Курчатова» содержит следующее: «Подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, получившими аккредитацию на электронной площадке.

Состав заявки на участие в электронном аукционе определен частями 3 и 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ

Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:

1) согласие участника такого аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ;

3) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

Заполнение заявки осуществляется в соответствии с порядком, определенным регламентом функционирования электронной торговой площадки www.etp.roseltorg.ru.»

Таким образом, несмотря на то, что инструкция по заполнению заявки присутствует в аукционной документации, ее наличие носит формальный характер, так как содержание инструкции является прямой цитатой норм ст.63 и ст.66 ФЗ «О контрактной системе...».

В соответствии с ч.2 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...» документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В п.8 «Описание объекта закупки» аукционной документации заказчик указал: «Наименования, характеристики и объем выполняемых работ указаны в техническом задании на выполнение работ по ремонту магистральной автомобильной дороги: ул. Молодежная, магистральной автомобильной дороги: ул. Советская, магистральной автомобильной дороги: ул. Гайдара (Приложение № 1 к муниципальному контракту), локальном сметном расчете на выполнение работ по ремонту магистральной автомобильной дороги: ул. Молодежная (Приложение № 2 к муниципальному контракту), локальном сметном расчете на выполнение работ по ремонту магистральной автомобильной дороги: ул. Советская (Приложение № 3 к муниципальному контракту); локальном сметном расчете на выполнение работ по ремонту магистральной автомобильной дороги: ул. Гайдара (Приложение № 4 к муниципальному контракту).»

Следовательно, не устанавливая в аукционной документации инструкцию по заполнению заявок заказчик затрудняет возможность участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку и указать требуемые заказчику показатели товара (материалов).

Неустановление заказчиком надлежащей инструкции по заполнению заявки может привести к возникновению у участников закупок ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок, что в свою очередь может привести к признанию таких заявок не соответствующими установленным заказчиком требованиям.

При таких обстоятельствах, второй довод жалобы является обоснованным.

 

3. Согласно ч.13 ст.34 ФЗ «О контрактной системе...», в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Заказчиком в аукционной документации предусмотрены порядок и сроки оплаты товара, работы, в том числе, в п.5.1.5 и п.5.4.3 проекта муниципального контракта указано: «5.1.5. Требовать от Подрядчика представления надлежащим образом оформленных акта о приемке выполненных работ, справки о стоимости выполненных работ и затрат, счета (счета-фактуры)»; «Представить Заказчику надлежащим образом оформленные счет (счет-фактуру)».

Как пояснил в ходе рассмотрения дела представитель заказчика и установлено Комиссией, действующее законодательство РФ не содержит запретов на оформление счетов-фактур организациями, применяющими упрощенную систему налогообложения (УСНО), однако и не обязывают указанные организации выставлять счета-фактуры.

При таких обстоятельствах, требования п.5.1.5 и п.5.4.3 проекта муниципального контракта заказчика не противоречат положениям ФЗ «О контрактной системе...», не ограничивают права и законные интересы участников закупки, осуществляющих предпринимательскую деятельность с применением УСНО, однако формулировка указанного пункта является некорректной, ограничивающей возможность выбора организацией, применяющей УСНО, способа организации порядка экономической деятельности и порядка расчетов с контрагентами.

Таким образом, третий довод жалобы не нашел своего подтверждения материалами дела.

 

4. Пунктом 1 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...» установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент".

Согласно материалам дела, предметом настоящей закупки является выполнение работ по ремонту магистральной автомобильной дороги.

В пп.10 п.7 «Спецификация основных используемых материалов» Приложения №1 «Техническое задание на выполнение работ по ремонту магистральной автомобильной дороги: ул. Молодежная, магистральной автомобильной дороги: ул. Советская, магистральной автомобильной дороги: ул. Гайдара» к муниципальному контракту аукционной документации заказчик установил: «

№п/п

Наименование материала

Тип, марка или вид

10

Краска разметочная дорожная:

ТЕХНОКОЛОР, желтая

».

Как установлено Комиссией, «TECHNOCOLOR» является зарегистрированным товарным знаком, правообладателем которого является Общество с ограниченной ответственностью «Милези», 141101, Московская обл., г. Щелково, ул. Заводская, д. 1 (RU). Номера регистрации: 421416, 456012. Дата внесения изменений в Государственный реестр товарных знаков: 24.05.2017г.

В п.8 «Описание объекта закупки» аукционной документации заказчик установил: «В случае если документация о закупке содержит указания на товары с товарными знаками (знаками обслуживания, фирменными наименованиями, патентами, полезными моделями, промышленными образцами, наименованиями места происхождения товара или наименования производителя), то применительно к таким товарам следует читать как «товарный знак или эквивалент»».

При таких обстоятельствах, указав в пп.10 п.7 Приложения №1 к муниципальному контракту аукционной документации товарный знак «ТЕХНОКОЛОР» краски разметочной дорожной, не являющейся предметом закупки, сопроводив при этом его словами «товарный знак или эквивалент», заказчик не нарушил требований норм законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.

Таким образом, четвертый довод жалобы ИП ˂…˃ является необоснованным.

 

На основании результатов рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки определения поставщика, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя ˂…˃ на действия заказчика - Муниципального казенного учреждения «Управление городского хозяйства г.Курчатова» обоснованной в части нарушения заказчиком требований п.2 ч.1 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. Признать заказчика - Муниципальное казенное учреждение «Управление городского хозяйства г.Курчатова» нарушившим требования п.2 ч.1 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать заказчику - Муниципальному казенному учреждению «Управление городского хозяйства г.Курчатова» предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в соответствии с настоящими обстоятельствами дела №166/2017.

4. Передать материалы дела №166/2017 уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области для принятия решения о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

5. В соответствии с порядком, установленным гл.9 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», письмом ФАС России от 11.10.2007г. №АЦ/18759, передать материалы дела в соответствующе структурное подразделение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области для рассмотрения в части нарушения требований Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

6. Передать материалы дела №166/2017 в прокуратуру Курской области, Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Курской области.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии:                                                                                          ˂…˃

 

 

Члены Комиссии:                                                                                                      ˂…˃

 

 

                                                                                                                                     ˂…˃

 

 
 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу №166/2017

об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе

 

Резолютивная часть объявлена 18 июля 2017 года

Изготовлено в полном объеме 21 июля 2017 года                                                                                                 г. Курск

           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), в составе:

˂…˃                                       – председатель Комиссии,

˂…˃                                       – член Комиссии,

˂…˃                                       – член Комиссии,

на основании решения от 18.07.2017г. по делу №166/2017, возбужденному по жалобе Индивидуального предпринимателя ˂…˃ на действия заказчика – Муниципального казенного учреждения «Управление городского хозяйства г.Курчатова» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона №0844300091617000010 по предмету: «Выполнение работ по ремонту магистральной автомобильной дороги: ул. Молодежная, магистральной автомобильной дороги: ул. Советская, магистральной автомобильной дороги: ул. Гайдара», руководствуясь п.2, ч.22 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику – Муниципальному казенному учреждению «Управление городского хозяйства г.Курчатова» (далее – Заказчик), оператору электронной площадки АО «ЕЭТП», устранить нарушения требований п.2 ч.1 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», допущенные при проведении электронного аукциона №0844300091617000010, для чего:

1.1. Заказчику внести изменения в аукционную документацию электронного аукциона, приведя положения аукционной документации в соответствие с требованиями п.2 ч.1 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с учётом решения по делу №166/2017.

1.2. Заказчику продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями ч.6 ст.63 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

2. Оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» не позднее 1 (одного) рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- назначить время проведения электронного аукциона и разместить информацию о времени проведения электронного аукциона;

- вернуть заявки участникам закупки с номером извещения №0844300091617000010;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам определения поставщика, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе.

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о дате и времени проведения электронного аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в электронном аукционе.

3. Оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» обеспечить возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

4. Заказчику, оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

5. В течение 3 (трёх) рабочих дней с даты исполнения п.1, 2, 3, 4 настоящего предписания представить в Курское УФАС России доказательства его исполнения.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

 

 

Председатель Комиссии:                                                                                          ˂…˃

 

Члены Комиссии:                                                                                                      ˂…˃

 

                                                                                                                                     ˂…˃

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны