Решение б/н Решение и предписание от 9 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №167/2016

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 13 сентября 2016г.

Изготовлено в полном объеме 16 сентября 2016г.                                                                                                  г. Курск

 

Состав Комиссии Управления ФАС

по Курской области по контролю

в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных

и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

 

председатель Комиссии,

 

члены Комиссии,

 

 

Заявитель

ООО «Стройинвест»

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя

Отсутствуют (надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, ходатайств о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя заявителя не поступало)

Заказчик

 

Администрация Советского района Курской области

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика

(по доверенности), личность удостоверена

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0344300019316000032

Объект закупки

Проведение мероприятий в рамках муниципальной программы "Развитие транспортной системы, обеспечение перевозки пассажиров в Советском районе и безопасность дорожного движения" (строительство объекта "Автомобильная дорога к д.Пожидаевка Мансуровского сельсовета Советского района Курской области")

Начальная максимальная цена контракта

15 782 630,00 рублей

 

Доводы жалобы:

 

 

1. Как считает заявитель, в п.13.2 проекта контракта аукционной документации заказчиком не указан конкретный срок действия банковской гарантии.

2. По мнению заявителя, в аукционной документации заказчика не установлены дополнительные требования к участникам электронного аукциона №0344300019316000032 в части наличия у участников закупки опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем аукционе, а также не установлено требование к участникам закупки о предоставлении документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, что является нарушением ч.ч.2, 4 ст.31, п.6 ч.5 ст.63, ч.3 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...», пункта 2 Приложения №1 Постановления Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. №99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление Правительства РФ №99 от 04.02.2015 г.).

            На заседании Комиссии представители заказчика согласились с доводом жалобы №2,  указав, что допущенное нарушение требований ФЗ «О контрактной системе...», явилось следствием технической ошибки.

Заказчиком в материалы дела представлено распоряжение Администрации Советского района Курской области №366-р от 05.09.2016г. «О внесении изменений в извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству объекта: «Автомобильная дорога к д.Пожидаевка Мансуровского сельсовета Советского района Курской области».

Вместе с тем, согласно сведений на официального сайта Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru, изменения в извещение, аукционную документацию электронного аукциона №0344300019316000032, заказчиком на официальном сайте zakupki.gov.ru, а также на сайте электронной торговой площадки, не размещены. 

 

            При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч. 15 ст. 99, ст. 106 ФЗ «О контрактной системе…» внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией об электронном аукционе №0344300019316000032,

- 22.08.2016 г. – дата размещения извещения о проведении электронного аукциона;

-  07.09.2016 г. – дата окончания подачи заявок;

- на участие в электронном аукционе была подана 1 заявка. По итогам рассмотрения поступившей заявки единая комиссия заказчика признала ее соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе. На основании ч.16 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...» электронный аукцион №0344300019316000032 признан несостоявшимся.

 

1. Согласно ч.3 ст.96 ФЗ «О контрактной системе...», исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям ст.45 ФЗ «О контрактной системе...». Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

При этом ФЗ «О контрактной системе...» не установлена обязанность указать в документации о закупке конкретный срок действия банковской гарантии.

Таким образом, заказчики вправе предусмотреть в документации о закупке предоставление банковской гарантии сроком действия, превышающим срок действия контракта не менее чем на один месяц.

С учетом изложенного, довод жалобы №1 является необоснованным.

 

2. Согласно п.6 ч.5 ст.63 ФЗ «О контрактной системе...», в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст.42 ФЗ «О контрактной системе...», указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п.1 ч.1, ч.ч.2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 ФЗ «О контрактной системе...», а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с ч.1.1 (при наличии такого требования) ст.31 ФЗ «О контрактной системе...».

В соответствии с ч.3 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…», документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…» информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч.1, ч.ч.1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 ФЗ «О контрактной системе…».

Как установлено ч.2 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…», Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В соответствии с ч.4 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…», в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч.ч.2 и 2.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…» дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Как установлено ч.5 ст.31, ст.63, ст.64 ФЗ «О контрактной системе…», информация об установленных требованиях в соответствии с ч.ч.1, 1.1, 2 и 2.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…» указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно п.2 Приложения №1 к Постановлению Правительства РФ №99 от 04.02.2015 г., к участникам закупки на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, устанавливаются дополнительные  требования, а именно: «наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка».

Кроме того, в соответствии с п.2 Приложения №1 к Постановлению Правительства РФ №99 от 04.02.2015 г., к участникам электронного аукциона установлены следующие требования в отношении предоставления участниками закупки документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям: «копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе».

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона №0344300019316000032, заказчиком определен вид работ, являющийся предметом закупки, относящийся к коду Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности 42.11.10.120 «Дороги автомобильные, в том числе улично-дорожная сеть, и прочие автомобильные и пешеходные дороги». Начальная (максимальная) цена контракта электронного аукциона №0344300019316000032 превышает 10 млн. руб. и составляет 15 782 630,00 рублей.

В извещении о проведении электронного аукциона, аукционной документации заказчиком дополнительных  требований к участникам закупки не установлено.

Таким образом, заказчик в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе дополнительных требований к участникам закупки, в соответствии с п.2 Приложения №1 к Постановлению Правительства РФ №99 от 04.02.2015 г., не установил. Также документация об электронном аукционе не содержит требования в отношении предоставления участниками закупки документов, подтверждающих их соответствие дополнительным требованиям в соответствии с п.2 Приложения №1 к Постановлению Правительства РФ №99 от 04.02.2015 г.

Указанные действия заказчика противоречат требованиям ч.ч.2, 4 ст.31, п.6 ч.5 ст.63, ч.3 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…».

 

            На основании вышеизложенного, результатов проведения внеплановой проверки и материалов, имеющихся в деле, руководствуясь статьями 99, 106 ФЗ «О контрактной системе...», Комиссия,

РЕШИЛА:

            1. Признать жалобу ООО «Стройинвест» обоснованной в части нарушения заказчиком требований ч.ч.2, 4 ст.31, п.6 ч.5 ст.63, ч.3 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. Признать заказчика - Администрацию Советского района Курской области нарушившим требования ч.ч.2, 4 ст.31, п.6 ч.5 ст.63, ч.3 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

            3. Выдать заказчику - Администрации Советского сельсовета Советского района Курской области предписание об устранении допущенных нарушений ч.ч.2, 4 ст.31, п.6 ч.5 ст.63, ч.3 ст.64  Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

            4. Передать материалы дела №156/2016 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном Кодексом Российский Федерации об административных правонарушениях.

            5. Контроль за исполнением предписаний возложить на члена Комиссии.

6. Направить копию решения и предписания по делу в Прокуратуру Курской области, УМВД России по Курской области.

                Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 
 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу №167/2016

об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе

 

Резолютивная часть объявлена 13 сентября 2016г.

Изготовлено в полном объеме 16 сентября 2016г.                                                                                                г. Курск

           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), на основании решения от 08.09.2016г. по делу №167/2016, возбужденному по жалобе ООО «Стройинвест» на действия заказчика — Администрации Советского района Курской области при проведении электронного аукциона по предмету: Проведение мероприятий в рамках муниципальной программы "Развитие транспортной системы, обеспечение перевозки пассажиров в Советском районе и безопасность дорожного движения" (строительство объекта "Автомобильная дорога к д.Пожидаевка Мансуровского сельсовета Советского района Курской области")  (№0344300019316000032), руководствуясь п.2, ч.22 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013г. №44-ФЗ,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику – Администрации Советского района Курской области, аукционной комиссии заказчика, оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ», в течение 2 (двух) рабочих дней с даты получения настоящего предписания устранить нарушения требований ч.ч.2, 4 ст.31, п.6 ч.5 ст.63, ч.3 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», допущенные при проведении электронного аукциона №0344300019316000032, для чего:

1.1. Заказчику - Администрации Советского района Курской области внести изменения в извещение, аукционную документацию электронного аукциона, приведя положения извещения, аукционной документации в соответствие с требованиями ч.ч.2, 4 ст.31, п.6 ч.5 ст.63, ч.3 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Постановление Правительства РФ №99 от 04.02.2015 г., с учетом решения по делу №156/2016 от 08.09.2016г.

1.2. Заказчику - Администрации Советского района Курской области продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями ч.6 ст.63 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». 

1.3. Заказчику, аукционной комиссии заказчика – Администрации Советского района Курской области отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дату проведения электронного аукциона, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене протоколов.

2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» не позднее 1 (одного) рабочего дня со дня исполнения п.1 настоящего предписания:

- назначить время проведения электронного аукциона и разместить информацию о времени проведения электронного аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, об отмене Протоколов, протокола проведения электронного аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения электронного аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукциона в электронной форме, открытых участниками закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

3. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе через 4 (четыре) рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.

4. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

5. Заказчику, аукционной комиссии заказчика  – Администрации Советского района Курской области, оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ»  осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 08 сентября 2016 года по делу №156/2016.

6. В течение 3 (трёх) рабочих дней с даты исполнения п.1,2,3,4,5 настоящего предписания представить в Курское УФАС России доказательства его исполнения.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны