Решение б/н Решение по делу №168/2015 от 26 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делу №168/2015

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 30 июля 2015г.

Изготовлено в полном объеме 03 августа 2015г.

г. Курск

 

Состав Комиссии Управления ФАС

по Курской области по контролю

в сфере закупок товаров, работ, услуг

для обеспечения государственных

и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

<…>

председатель Комиссии,

<…>

член Комиссии,

<…>

член Комиссии,

<…>

член Комиссии,

Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью «Реабилитационное оборудование» (далее – ООО «Реабилитационное оборудование», заявитель, Общество)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя

<…> (по доверенности), личность присутствующего удостоверена на основании документа, удостоверяющего личность

Заказчик

Областное казенное учреждение «Центр медико-социальных услуг Курской области» (далее -  ОКУ «Центр медико-социальных услуг»)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика

<…> (по доверенности), <…> (по доверенности), личности присутствующих удостоверены на основании документов, удостоверяющих личность

Уполномоченный орган

Комитет по управлению имуществом Курской области

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей уполномоченного органа

Отсутствуют (надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела)

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0144200002415000500

Объект закупки

«Поставка инвалидных кресел-колясок и инвалидных кресел – стульев с санитарным оснащением для граждан получателей набора социальных услуг в 2015 году. (Регистрационный номер <...> -05/11606)»

       

 

Доводы жалобы:                                                                                                 

- по мнению заявителя, аукционная комиссия уполномоченного органа нарушила требования ФЗ «О контрактной системе...», неправомерно отказав Обществу (порядковый номер заявки - 6) в допуске к участию в аукционе по причине предоставления недостоверной информации. Кроме того, по мнению ООО «Реабилитационное оборудование» из содержания протокола рассмотрения первых частей заявок не предоставляется возможным установить конкретные причины отказа в допуске к участию в электронном аукционе, что не соответствует требованиям ч.6 ст.67 ФЗ «О контрактной системе...».

 

Доводы возражений, объяснений, пояснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:

- в письменном пояснении, представленном в материалы дела, а также в ходе рассмотрения дела, представители заказчика возражали против доводов жалобы.     

 

При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…» внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

                                                                                                                                 

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией об электронном аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) №0144200002415000500:

- дата размещения извещения - 29.06.2015г.;

- начальная (максимальная) цена контракта – 13 469 965,74 рублей;

- 15.07.2015г. - дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе;

- 21.07.2015г. на официальном сайте РФ опубликован протокол №949 от 21.07.2015г. рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе;

- 24.07.2015г. на официальном сайте РФ опубликован протокол проведения электронного аукциона;

- 30.07.2015г. на официальном сайте РФ опубликован протокол №961 от 29.07.2015г. подведения итогов электронного аукциона.

При рассмотрении дела по жалобе ООО «Реабилитационное оборудование» велась аудиозапись.

Согласно представленному в материалах дела решению Комитета по управлению имуществом Курской области «Об определении поставщика путем проведения аукциона в электронной форме» №01-19/1105 от 29.06.2015г., уполномоченным органом создана аукционная комиссия по осуществлению закупок для нужд заказчика и утверждено Положение об аукционной комиссии.

            В силу ч.3 ст.67 ФЗ «О контрактной системе...» по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Как установлено ч.4 ст.67 ФЗ «О контрактной системе...» участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...», или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...», требованиям документации о таком аукционе.

Согласно копии протокола рассмотрения первых частей заявок №949 от 21.07.2015г. (далее - протокол), заявителю (порядковый номер заявки - 6) отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине:

«Предоставление недостоверной информации в соответствии с пп.1 п.4 ст.67 Федерального закона  от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», на основании заключения эксперта Курской Торгово-промышленной палаты № 0650100363 от 20.07.2015 г.:

Установлены недостоверные сведения, а именно…» в табличной форме в протоколе указаны позиции заявки участника, в которых содержатся не достоверные сведения: 3.14; 3.17; 6.14; 6.17; 7.18; 7.19; 8.18; 8.19; 9.14; 9.18; 9.19; 10.18; 10.19; 11.14; 11.18; 11.19; 12.18; 12.19; 15.26; 16.26; 17.17; 18.14; 18.17; 19.14; 19.17; 20.14; 20.17; 21.14; 21.17; 22.22; 22.23; 23.22; 23.23; 24.22; 24.23; 25.22; 25.23; 26.23; 27.23; 28.22; 28.23; 29.22; 29.23; 30.22; 30.23; 31.22; 31.23.

Привлечение эксперта, как следует из материалов дела, осуществлено аукционной комиссией на основании локального акта - Положения об аукционной комиссии, утвержденного решением Комитета по управлению имуществом Курской области № 01-19/1105 от 29.06.2015г. (далее - Положение).

В пункте 4.5 Положения определено: «К работе Комиссии по согласованию могут привлекаться эксперты – специалисты, должностные лица органов исполнительной государственной власти, представителя предприятий и организаций, другие специалисты, не входящие в её состав.»

ФЗ «О контрактной системе...» не содержит ограничений и запретов на привлечение экспертов и учет экспертных оценок при принятии соответствующих решений  членами комиссии по результатам процедур отбора участников закупок.

При этом, контрольный орган в сфере закупок не вправе давать оценку таким экспертным заключениям при представлении в материалы дела экспертиз, заключений специалистов и иных подобных документов.

В тоже время, Комиссия установила соответствие технических характеристик товара в заявке №6, характеристикам, установленных заказчиком в аукционной документации при описании объекта закупки.

В связи с тем, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не придает подобным видам доказательств специальной доказательственной силы, контрольный орган оценивает такие документы наравне с иными доказательствами по делу в совокупности.

Заявителем, в подтверждение характеристик товаров, указанных в заявке, в материалы дела представлены копии переведенных на русский язык технических паспортов на следующие товары: кресло-стул туалетный «KY896», кресло-коляска с рычажным приводом «KY873», кресло-коляска с ручным приводом «KY809», кресло-коляска «KY874L», кресло-коляска «KY909LAH», кресло-коляска «KY980LA», кресло-коляска «KY954LGC», кресло-коляска «KY951B», кресло-стул туалетный «KY692», кресло-коляска модели «KY875». Представленные носители информации не могут быть признаны надлежащими источниками доказательств, поскольку представлены без заверенного в установленном порядке перевода, без представления оригиналов носителей информации или копии, заверенной лицом организации, изготовившей оригинал документа, а также не содержат необходимых реквизитов, в частности, заверительной подписи, указания даты изготовления копии и совершения заверительной подписи не отвечают требованиям ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов».

В связи с тем, что заявителем не представлены доказательства, подтверждающие возможность поставки товара, характеристики которого соответствуют требованиям документации об электронном аукционе, Комиссия приходит к выводу о неподтвержденности доводов ООО «Реабилитационное оборудование».

Приняв во внимание и оценив в совокупности представленные в материалы дела доказательства, Комиссией установлено несоответствие показателей товара, указанных в заявке ООО «Реабилитационное оборудование» фактическим характеристикам представляемого товара.

При таких обстоятельствах, Комиссия УФАС России не усматривает в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа нарушений порядка отбора участников закупки, ФЗ «О контрактной системе…».            

На основании вышеизложенного, результатов проведения внеплановой проверки и материалов, имеющихся в деле, руководствуясь статьей 99, статьей 106 ФЗ «О контрактной системе…», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Реабилитационное оборудование» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Комитета по управлению имуществом Курской области необоснованной.                                                              

2. Производство по делу №168/2015 прекратить.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии:                                                                                      <…>

 

Члены Комиссии:                                                                                                   <…>

 

                                                                                                                                    <…>

 

                                                                                                                           <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны