Решение б/н Решение с предписанием от 31 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 
 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делу №168/2017

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 20 июля 2017 года

Изготовлено в полном объеме 25 июля 2017 года

                                                            

                                                                 г. Курск                                                                            

 

Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

˂…˃

председатель Комиссии,

˂…˃

член Комиссии,

˂…˃

член Комиссии,

Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью «Пилат» (далее – ООО «Пилат», Общество)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя

Отсутствуют, надлежаще уведомлено

о времени и месте рассмотрения дела

Заказчик

 

Администрация Ольховатского сельсовета Поныровского района Курской области  (далее – заказчик)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика

˂…˃ (по доверенности), представлен документ, удостоверяющий личность

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0144300013617000009

Объект закупки

«текущий ремонт водонапорной башни в с. Ольховатка, ул. Погорельцы»

Начальная (максимальная) цена контракта

603 079 руб. 00 коп.

Доводы жалобы:

По мнению заявителя, в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе...»), единой комиссией заказчика было необоснованно отказано ООО «Пилат» в допуске к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе №0144300013617000009.

Доводы возражений, объяснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:

- в ходе рассмотрения дела, представитель заказчика не согласился с доводами жалобы заявителя, указав, что при единая комиссия заказчика при рассмотрении первых частей аукционных заявок участников закупки действовала в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.

 

При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…» внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией об электронном аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) №0144300039017000011, размещенными на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru:

- дата размещения извещения о проведении электронного аукциона – 28.06.2017г.;

- дата окончания подачи заявок – 06.07.2017г.;

- на участие в электронном аукционе было подано 3 заявки. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 07.07.2017г., единой комиссией заказчика было отказано в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковыми номером 3 (заявитель). Участники закупки с порядковыми номерами заявок 1, 2 допущены единой комиссией заказчика к участию в закупке и признаны участниками электронного аукциона.

Как следует из содержания протокола рассмотрения первых частей заявок от 07.07.2017г., единой комиссией заказчика было принято решение об отказе участнику закупки с порядковым номером заявки 3 (ООО «Пилат») в допуске к участию в электронном аукционе по следующей причине: «Пункт 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.13 г. № 44-ФЗ: несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 вышеуказанного федерального закона, требованиям документации об аукционе, а именно: ври указании по позиции 6 заявки участника конкретных показателей используемого в процессе выполнения работ товара (бетона) участником представлена информация, что наибольшая крупность заполнителя бетона составляет св. 40 мм. При этом, в инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе на странице 19-20 документации о проведении электронного аукциона указано в том числе следующее: «конкретный показатель товара в первой части заявки на участие в электронном аукционе должен представляться в виде конкретного значения величины. Исключение из данного правила составляет: 1) показатели товаров, выделенные в Техническом задании настоящей документации об аукционе курсивом…; 2) показатели товаров, имеющие исключительно интервальное или неконкретное значение… Заказчиком в соответствии с пунктом 6 Требований к отдельным видам товаров, используемых при выполнении работ, на странице 16 документации об электронном аукционе установлены требования к значениям показателя наибольшей крупности заполнителя «св. 40 мм» без выделения курсивом. Кроме того, в соответствии с таблицей 2 ГОСТ 26633-2015 наибольшая крупность заполнителя в бетоне является величиной конкретной. Таким образом, участник закупки должен был представить конкретный показатель наибольшей крупности заполнителя.»

В ходе рассмотрения дела представитель заказчика пояснил, что участнику закупки с порядковым номером заявки 3 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с отсутствием конкретного показателя наибольшей крупности заполнителя бетона в позиции 6 заявки.

В ч.III «Наименование и описание объекта закупки (техническое задание)» аукционной документации заказчиком установлены требования к отдельным видам товаров, используемых при выполнении работ, в том числе, п.6 содержит требования к применяемому товару «Бетон», а именно: «Требуется тяжелый по ГОСТ 26633-2015, ГОСТ 7473-2010. В качестве крупного заполнителя должен быть использован щебень по ГОСТ 8267-93 из изверженных или осадочных горных пород или из гравия. Класс бетона требуется В 7,5 (М 100) с наибольшей крупностью заполнителя св. 40 мм. В зависимости от показателя удобоукладываемости бетонные смеси требуются подвижные допустимой марки П1; П2; П3; П4. В качестве вяжущих материалов допускается использовать шлакопортландцемент марки ШПЦ 300/ШПЦ400/ШПЦ500 по ГОСТ 10178-85; портландцемент на основе клинкера нормированного минералогического состава марки ПЦ400/ПЦ500 по ГОСТ 10178-85; цемент по ГОСТ 33174-2014; цемент по ГОСТ 22266-2013. Марка бетона по морозостойкости должна быть не ниже F 100. Марка бетона по водопроницаемости требуется W 4; W 6; W 8. Группа крупного заполнителя допускается 1, 2, 3 или 4. Марка по дробимости крупного заполнителя должна быть не ниже 800. В зависимости от вида породы максимальное содержание пылевидных и глинистых частиц в крупном заполнителе может быть не более 1 %, не более 3 % по массе. Содержание зерен слабых пород требуется не более 15 % по массе. В качестве мелкого заполнителя требуется песок по ГОСТ 8736-2014 крупной/средней/ мелкой группы, класса I; II. Содержание пылевидных и глинистых частиц в мелком заполнителе в зависимости от его класса может быть не более 2 %, не более 3 %, не более 5% по массе. В зависимости от марки по удобоукладываемости расслаиваемость бетонной смеси (водоотделение) может быть не более 0,4 %, не более 0,8 %, расслаиваемость бетонной смеси (раствороотделение) может быть не более 3 %, не более 4 %.»

Комиссия, изучив первую часть заявки Общества на участие в электронном аукционе, установила, что в п.6 заявки номер <...> содержится, в том числе, следующая информация о применяемом при выполнении работ материале «Бетон»: «Класс бетона В 7,5 (М 100) с наибольшей крупностью заполнителя св. 40 мм.»

В ч.IV «ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ЗАЯВКИ» аукционной документации заказчиком указано, что «Конкретный показатель товара в первой части заявки на участие в электронном аукционе должен представляться в виде конкретного значения величины (без предлогов, слов и знаков: «от», «до», «не более», «не менее», «более», «менее», «не ниже», «не выше», «свыше», «ниже», «выше», «≤», «≥», «<», «>»). Исключение из данного правила составляют: 1) показатели товаров, выделенные в Техническом задании настоящей документации об аукционе курсивом: по таким показателям участник закупки представляет в первой части заявки сведения о конкретном показателе товара в виде конкретного значения (при наличии соответствующих сертификатов и (или) иных документов на товар) либо указывает диапазон возможных значений (при отсутствии соответствующих сертификатов и (или) иных документов на товар или при отсутствии возможности получить конкретное значение по результатам испытаний); 2) показатели товаров, имеющие исключительно интервальное или неконкретное значение (например, фракция щебня, крупность зерен песка, рабочая температура, температура применения, температура эксплуатации, температура рабочей среды, температура окружающей среды): значение таких показателей должно указываться участником закупки в первой части заявки в виде диапазона, конкретное значение не допускается (в данном случае допускается указание в первой части заявки  на участие в электронном аукционе предлогов, слов и знаков: «от», «до», «не более», «не менее», «более», «менее», «не ниже», «не выше», «свыше», «ниже», «выше», «≤», «≥», «<», «>»).»

В соответствии с п.1, п.2 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...» документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 ФЗ «О контрактной системе...», а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч.3 - 6 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...» и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...» установлены правила описания объекта закупки.

Согласно п.2 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...», заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Вместе с тем, согласно п.1 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...», описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно п.2 ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...» первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.

В соответствии с п.п.«б» п.3 ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...», первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...», а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Аналогичное требование установлено заказчиком в п.21 « Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» информационной карты аукционной документации.

Также материалами дела установлено, что перечень конкретных показателей товара (предлагаемого к поставке или используемого в процессе выполнения работ, оказания услуг), которые должны быть представлены участником закупки, установлен в ч.III «НАИМЕНОВАНИЕ И ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗКУПКИ (ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ)» документации об электронном аукционе. Кроме того, в ч.IV «ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ЗАЯВКИ» аукционной документации заказчиком размещена инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе.

Как установлено Комиссией, указанная выше инструкция по заполнению заявки не содержит правил чтения знака (символа, показателя) «св.», что не позволяет участникам закупки правильно сформировать первую часть заявки и вводит их в заблуждение при указании значения наибольшей крупности заполнителя для товара «Бетон», послужив причиной отклонения от участия в закупке участнику с порядковым номером заявок 3.

Таким образом, установленные заказчиком необъективные требования к характеристикам материалов, а также содержание инструкции по заполнению первых частей заявок, не позволяющее однозначно и полно определить требования заказчика к содержанию первых частей заявок, препятствуют формированию участниками заявок на участие в закупке, создают предпосылки к неравнозначной, произвольной и субъективной оценке членами комиссии заказчика заявок участников электронного аукциона.

В силу ч.3 ст.67 ФЗ «О контрактной системе…», по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…», аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч.4 ст.67 ФЗ «О контрактной системе…».

Согласно ч.4 ст.67 ФЗ «О контрактной системе…», участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…», или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…», требованиям документации о таком аукционе.

При таких обстоятельствах, участника закупки с порядковым номером заявки 3 (ООО «Пилат») единая комиссия заказчика отклонила неправомерно, нарушив требования ч.ч.3, 4 ст.67 ФЗ «О контрактной системе…».

Допущенные единой комиссией заказчика нарушения требований ч.ч.3, 4 ст.67 ФЗ «О контрактной системе…» являются следствием допущенных заказчиком в аукционной документации нарушений при установлении требований к характеристикам товаров, содержанию инструкции по заполнению заявок.

Таким образом, манипулируя терминами, определениями и понятиями, содержащимися в технических регламентах, принятыми в соответствии с законодательством РФ о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством РФ о стандартизации, муниципальный заказчик - Администрация Ольховатского сельсовета Поныровского района Курской области создал искусственные трудности для подготовки потенциальными участниками закупки первой части аукционной заявки, что создает, в свою очередь, условия для ограничения количества таких участников и нарушает принципы, заложенные в ст.8 ФЗ «О контрактной системе…».

 

На основании результатов рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки определения поставщика, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…», Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Пилат» на действия единой комиссии заказчика – Администрации Ольховатского сельсовета Поныровского района Курской области обоснованной.

2. Признать единую комиссию заказчика – Администрации Ольховатского сельсовета Поныровского района Курской области нарушившей требования ч.3, ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать единой комиссии заказчика – Администрации  Ольховатского сельсовета Поныровского района Курской области  предписание об устранении допущенных нарушений требований ч.3, ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

4. Передать материалы дела №168/2017 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

˂…˃

 

Члены Комиссии

˂…˃

 

  ˂…˃

 

 

 

 

 

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П Р Е Д П И С А Н И Е

 

по делу №168/2017

об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе

 

Резолютивная часть объявлена 20 июля 2017 года

Изготовлено в полном объеме 25 июля 2017 года                                                                                         г. Курск

 

 

Комиссия Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

˂…˃

˂…˃

˂…˃

– председатель Комиссии,

– член Комиссии,

– член Комиссии,

на основании решения от 20 июля 2017 года по делу №168/2017, принятого по результатам рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Пилат» на действия единой комиссии заказчика – Администрации Ольховатского сельсовета Поныровского района Курской области при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона на текущий ремонт водонапорной башни в с. Ольховатка, ул. Погорельцы (закупка №0144300013617000009), руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе…»),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Единой комиссии заказчика – Администрации Ольховатского сельсовета Поныровского района Курской области устранить допущенные нарушения требований ч.3, ч.4 ст.67 ФЗ «О контрактной системе…», для чего:

- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона №0144300013617000009;

- провести процедуру рассмотрения первых частей заявок заново, в соответствии с требованиями ст.67 ФЗ «О контрактной системе…», с учетом решения Комиссии по делу №168/2017 от 20.07.2017г.

2. Заказчику, единой комиссии заказчика – Администрации Ольховатского сельсовета Поныровского района Курской области, оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения по делу №168/2017 от 20.07.2017г.

3. Заказчику – Администрации Ольховатского сельсовета Поныровского района Курской области в течение 3 (трёх) рабочих дней с даты исполнения настоящего предписания представить в Курское УФАС России письменные доказательства его исполнения (подписанные заверенные копии приказа, распоряжения, протокола рассмотрения первых частей аукционных заявок и т.п. и распечатку с сайта).

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

˂…˃

 

˂…˃

 

                                          ˂…˃

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны